Курсовая работа
«Счетная палата РФ как субъект государственного»
- 30 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика Счетной палаты РФ
1.1. Статус Счетной палаты Российской Федерации 6
1.2. Основные функции Счетной Палаты 6
1.3. Основные принципы и методы контроля Счетной палаты 7
2. Состав и структура Счетной палаты
2.1. Состав Счетной палаты 9
2.2. Гарантии сотрудников Счетной палаты 14
2.3. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Счетной палаты 15
3. Порядок деятельности Счетной палаты
3.1. Организация и планирование работы Счетной палаты 17
3.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты 18
3.3. Виды деятельности Счетной палаты 18
3.4. Полномочия инспекторов Счетной палаты
при проведении проверок и ревизий 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
С переходом России на рыночные отношения возросло внимание к финансовому контролю, так как финансовый контроль содействует успешной реализации финансовой политики государства, эффективному использованию финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами всех уровней, а также специально созданными учреждениями.
Финансовый контроль распадается на две, взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный и негосударственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Государственный контроль призван отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта. Он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанных с формированием государственных ресурсов, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.
Главная цель государственного контроля - максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления.
Задачами контроля являются:
- обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов;
- содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;
- обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
- выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе резервов снижения себестоимости и повышения рентабельности;
- содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятии;
- правильность ведения валютных операций;
- увеличение доходных поступлений в бюджет и сохранность государственной собственности.
Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственной власти и управления, и он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности.
Для организации финансового контроля со стороны органов представительной власти созданы соответствующие структуры, среди которых особое место принадлежит Счетной палате Российской Федерации, деятельность которой определяется Федеральным законом РФ от 11 января 1995 г. № 4 – ФЗ.
Счетная палата РФ является неотъемлемым субъектом государства, так как именно Счетная палата выявляет нарушения, которые влекут за собой нанесение ущерба государству.
Поэтому цель работы – определить роль и значение Счетной палаты при проведении финансового контроля.
Задачи работы:
- определить, что представляет собой Счетная Палата Российской Федерации;
- выявить функции, которые закреплены за Счетной палатой;
- определить состав и структуру Счетной палаты;
- рассмотреть основные виды деятельности, которые осуществляет Счетная палата РФ.
Работа состоит из трех глав. Каждая глава разбита на параграфы.
Первая глава направлена на определение статуса Счетной палаты РФ, подробно изложен перечень функций, которыми наделяется Счетная палата.
Вторая глава отражает состав и структуру Счетной палаты, а именно определяется состав Счетной палаты, описаны какими гарантиями обладают сотрудники, как происходит материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты.
В третье главе определен порядок деятельности счетной палаты. Подробно изложена организация и планирование работы Счетной палаты, рассмотрены основные виды деятельности, а также полномочия инспекторов Счетной палаты, которые непосредственно участвуют в проведении финансовых проверок.
В данной работе последовательно изложены основы темы. Весь собранный материал представлен полно и доступно.
Работа написана на основании различных источников информации, однако акцент был сделан на Федеральный закон РФ «О Счетной Палате Российской Федерации», так как именно он регламентирует деятельность Счетной палаты РФ.
Государство принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты. Должностные оклады инспекторов Счетной палаты устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников Аппарата Правительства Российской Федерации. Должностные оклады других сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников Аппарата Правительства Российской Федерации.
Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников Аппарата Правительства Российской Федерации.
Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового контроля свыше десяти лет, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью в десять календарных дней, а свыше 15 лет - 15 календарных дней.
Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и надбавок к этому окладу.
Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и надбавок к этому окладу.
Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада федерального министра и надбавок к этому окладу.
На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников Аппарата Правительства Российской Федерации.
Медицинское и бытовое обслуживание Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц Правительства Российской Федерации [6, с. 218 - 128].
Таким образом, изучив тему «Счетная палата Российской Федерации как субъект государственного финансового контроля», можно сделать следующие выводы.
Счетная палата Российской Федерации является юридическим лицом, то есть имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименование.
На Счетную палату возложен определенный перечень задач. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и руководствуется при этом такими принципами как законность, объективность, независимость и гласность.
В процессе выполнения функций, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
Хотелось бы отметить, тот факт, что Федеральным законом также предусмотрено, что Счетная палата РФ в процессе исполнения федерального бюджета должна контролировать полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению (ст. 14 № - ФЗ).
Однако действие статьи 14 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года, с 1 января по 31 декабря 2003 года, с 1 января по 31 декабря 2002 года Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ.
Это было сделано по причине, того, что данная статья не соответствует Конституции РФ.
Также следует заметить, что с развитием и учетом времени, будут изменяться, отменятся, дополняться, совершенствоваться и другие статьи действующего закона или сам закон.
Счетная палата возглавляет Председатель, также действуют такие должности как заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, аппарат Счетной палаты. Все работники Счетной Палаты Российской Федерации имеют определенный перечень правовых гарантий.
Так, Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату.
Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением федерального бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Итак, как показал изученный и изложенный материал, Счетная палата РФ, является неотъемлемым субъектом государства, который требует постоянного внимание и заботы со стороны Президента и Правительства РФ.
1.Конституция Российской Федерации.- М.: «Проспект», 2001. - 48 с.
2. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года, №4-ФЗ.
Литература
3. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. –687с.
4. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 2-е, изм. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М,2005. – 272-290 с.
5. Мандрица В.М. Финансовое право: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2001 – 288 с.
6. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 642 с.
7. Конституционное право: Учебник/отв. Ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство БЭК, 2006. 157 с.
8. Конституционное право. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ,2002. –112 с.
9. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. – М.: Юридическая литература., 2004. – 128 с.
10. Комментарий Конституции Российской Федерации. – М.: Издательство БЕК, 2003.
11. Основы теории финансов/Под редакцией проф. Тихомирова. – М.: Издательство МЭСИ, 2005 г.
12. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублёвой, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт – М, 2001. – 370 – 383 с.
13. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2001. – 520 с.
Тема: | «Счетная палата РФ как субъект государственного» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Счетная Палата РФ
Курсовая работа:
Государственная Дума РФ как правовой институт
Реферат:
Министерство финансов РФ как участник бюджетного процесса
Курсовая работа:
Гражданин как субъект административного права
Курсовая работа:
Государственные финансы, их содержание и роль в социально-экономическом развитии РФ