Курсовая работа
«Социальные потребности человека»
- 26 страниц
Введение 3
1. Характеристика потребностей
1.1. Общая характеристика потребностей 4
1.2. Мотивация и личные потребности 9
1.3. Социальная мотивация 14
2. Социальные потребности человека
2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18
2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20
2.3. Общение, его понятие и сущность 21
2.4. Социальные потребности процесса общения 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Человек не может жить и развиваться не только без пищи, воздуха, без определённого температурного комфорта, но и без движений, без контактов с другими людьми, без определённого уклада общественной жизни. Сообразно этому он имеет отчасти врождённые, а главным образом складывающиеся в ходе жизни формы субъективного отражения своей нужды в чём-либо, то есть потребности.
В основном потребности человека подразделяются на два вида, такие как биологические (врождённые) и социальные (приобретаемые в ходе жизни).
Социальные потребности человека оказывают влияние на его социальное развитие.
Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.
Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают социальная поддержка, референтная группа и потребности личности.
Целью курсовой работы является изучение социальных потребностей человека.
К основным задачам работы можно отнести:
1. Изучение общих потребностей человека.
2. Изучение социальных потребностей человека.
Данная работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает общую характеристику потребностей, личные потребности, теорию мотивации и социальную мотивацию.
Вторая глава отведена для рассмотрения таких вопросов как социальные потребности, методы удовлетворения социальных потребностей работников, чувства индивида, общение человека с другими людьми.
Совокупность межличностных отношений человека в различных социальных группах с близкими и не очень близкими людьми представляет собой уникальную социальную систему, центом которой является сам человек, его потребности и мотивы, социальные качества и др.
Социальные потребности приобретаются работниками в результате их жизненного и трудового опыта. Это потребности в общении, в причастности к той или иной группе, в самоуважении, в надежности, прочности своего положения, уверенности в завтрашнем дне, в творчестве, в самовыражении, в создании собственной значимости, в свободе, в участии в политической жизни.
Чувства сопровождают межличностные отношения, так как они основательно вмешиваются в процессы взаимодействия людей.
Чувства друг к другу испытывают индивиды в процессе совместной деятельности и общения. Положительные чувства сближают людей.
Современная социально-рыночная ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет взгляд на него как фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации продукции.
Среди всего многообразия потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют:
- потребности в стимуляции;
- потребности в событиях;
- потребности в узнавании;
- потребности в достижениях и признании;
- потребности в структурировании времени.
Полноценность общения зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками.
1. Г.М. Андреева. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 263 – 317 с.
2. Е.В. Андриенко. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 – 202 с.
3. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.
4. А. Маслоу. Мотивация и личность. СПб., 1999. – 150 -156 с.
5. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 188 -195.
6. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.
7. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.
8. Психология. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001 . – 4 -18 с.
9. Психология деловых отношений. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 16 – 29 с.
10. Социальная психология. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 6 – 29 с.
Тема: | «Социальные потребности человека» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе
Курсовая работа:
Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе
Дипломная работа:
Консультирование в системе социально - педагогической деятельности
Контрольная работа:
Молодая семья.Типология. Социальные потребности и проблемы
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность