Курсовая работа
«Социальные потребности человека»
- 26 страниц
Введение 3
1. Характеристика потребностей
1.1. Общая характеристика потребностей 4
1.2. Мотивация и личные потребности 9
1.3. Социальная мотивация 14
2. Социальные потребности человека
2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18
2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20
2.3. Общение, его понятие и сущность 21
2.4. Социальные потребности процесса общения 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Человек не может жить и развиваться не только без пищи, воздуха, без определённого температурного комфорта, но и без движений, без контактов с другими людьми, без определённого уклада общественной жизни. Сообразно этому он имеет отчасти врождённые, а главным образом складывающиеся в ходе жизни формы субъективного отражения своей нужды в чём-либо, то есть потребности.
В основном потребности человека подразделяются на два вида, такие как биологические (врождённые) и социальные (приобретаемые в ходе жизни).
Социальные потребности человека оказывают влияние на его социальное развитие.
Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.
Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают социальная поддержка, референтная группа и потребности личности.
Целью курсовой работы является изучение социальных потребностей человека.
К основным задачам работы можно отнести:
1. Изучение общих потребностей человека.
2. Изучение социальных потребностей человека.
Данная работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает общую характеристику потребностей, личные потребности, теорию мотивации и социальную мотивацию.
Вторая глава отведена для рассмотрения таких вопросов как социальные потребности, методы удовлетворения социальных потребностей работников, чувства индивида, общение человека с другими людьми.
Совокупность межличностных отношений человека в различных социальных группах с близкими и не очень близкими людьми представляет собой уникальную социальную систему, центом которой является сам человек, его потребности и мотивы, социальные качества и др.
Социальные потребности приобретаются работниками в результате их жизненного и трудового опыта. Это потребности в общении, в причастности к той или иной группе, в самоуважении, в надежности, прочности своего положения, уверенности в завтрашнем дне, в творчестве, в самовыражении, в создании собственной значимости, в свободе, в участии в политической жизни.
Чувства сопровождают межличностные отношения, так как они основательно вмешиваются в процессы взаимодействия людей.
Чувства друг к другу испытывают индивиды в процессе совместной деятельности и общения. Положительные чувства сближают людей.
Современная социально-рыночная ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет взгляд на него как фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации продукции.
Среди всего многообразия потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют:
- потребности в стимуляции;
- потребности в событиях;
- потребности в узнавании;
- потребности в достижениях и признании;
- потребности в структурировании времени.
Полноценность общения зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками.
1. Г.М. Андреева. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 263 – 317 с.
2. Е.В. Андриенко. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 – 202 с.
3. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.
4. А. Маслоу. Мотивация и личность. СПб., 1999. – 150 -156 с.
5. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 188 -195.
6. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.
7. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.
8. Психология. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001 . – 4 -18 с.
9. Психология деловых отношений. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 16 – 29 с.
10. Социальная психология. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 6 – 29 с.
Тема: | «Социальные потребности человека» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Социальная психология»Курсовая работа
«Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе»Курсовая работа
«Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе»Дипломная работа
«Консультирование в системе социально - педагогической деятельности»Контрольная работа
«Молодая семья.Типология. Социальные потребности и проблемы»