Курсовая работа

«Работа с пережившими насилие»

  • 35 страниц(ы)
  • 1823 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ….3 1. ПОНЯТИЕ НАСИЛИЯ И ЕГО ТИПОЛОГИЯ….5

2. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ…12

3. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ЖЕНЩИНАМИ, ПОДВЕРГШИМИСЯ НАСИЛИЮ….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….35

В современной России в последние годы обострились многие проблемы, в том числе и социальные. К их числу, несомненно, можно отнести и проблему роста насилия в различных его формах. Тема насилия является одной из самых обширных в современной социологии и психологии. В нашей работе мы бы хотели рассмотреть лишь её часть – насилие в семье. Проблема насилия вообще и в семье в частности, является сегодня актуальной.

Реакция государства на насилие, как вне дома, так и в пределах семьи является знаковой – государство допускающее насилие, которое воспринимается, как обыденность, тем самым разлагает и общество, и семью.

Терпимость общества ко всякому роду насилия - это, по сути, отказ от создания современного цивилизованного общества. Мы привыкли видеть в средствах массовой информации, на телевидение и в кино, разного рода насилие. Стали относится к нему спокойно, и не замечать, поэтому в данной сложившейся ситуации, позиция государства представляется особенно важной. Причины насилия в семье многообразны. В качестве глобальной проблемы сегодняшнего общества можно назвать потерю ориентиров и ценностей среди молодежи, и не только среди нее, которые способствуют появлению социальных проблем и усилению напряженности в обществе.

Согласно статистике МВД, 40% тяжких преступлений совершаются в семье. В 70% случаев от насилия страдают женщины и дети. На учете в органах МВД России состоит 4 миллиона человек, совершавших насилие в семье. Из них 205 тысяч – «дебоширы», люди с неустойчивой нервной системой, 400 тысяч - алкоголики, 40 тысяч - психически больные. Соответственно, 3 355 000 семейных «истязателей» - нормальные уважаемые люди. Так же по статистическим данным МВД за 2003 год насилие имеет место в каждой четвертой российской семье.[12, с.103 ]

Ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для 10 процентов этих детей исходом становится смерть, а для 2 тысяч детей - самоубийство. Более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от собственных родителей. .[12, с.103 ]

Проблема насилия в семье отражает дисгармонию и перекосы, существующие во взаимоотношениях в обществе. Её острота свидетельствует о нездоровой социально- нравственной обстановке в нашем обществе.

Одной причин постоянного возобновления насилия в семье от поколения к поколению является гендерная тенденция воспитания, когда поведение девочек ограничивается в большей степени, чем мальчиков, им прививается их неполноценность, а мальчикам - превосходство. Девочку воспитывают физически и психологически беззащитной, прививая второсортность. Ей с детства навязывается комплекс вины не только за свое «недостойное для девочек поведение», но и за криминальное поведение мальчиков. Если мальчик ведет себя плохо в твоем присутствии, значит, ты ему это позволяешь, отсюда и происходит уверенность, что женщина виновата в том, что ее изнасиловали, и именно поэтому она терпит насилие со стороны партнера годами.

Предмет-медико-социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимся насилию в семье.

Соответственно, объектом анализа являются женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.

Цель данной работы – определить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшимися насилию в семье.

В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:

1. Описать основные виды и формы насилия в семье

2. Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.

3. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье

Проблема насилия, существует давно и во всех странах и отражает дисгармонию и перекосы, существующие во взаимоотношениях в обществе. Острота данной проблемы свидетельствует о нездоровой социально- нравственной обстановке

Мы привыкли видеть в средствах массовой информации, на телевидение и в кино, разного рода насилие. Стали, относится к нему спокойно, и не замечать

Терпимость общества ко всякому роду насилия, в том числе и насилию в семье - это, по сути, отказ от создания современного цивилизованного общества.

Принято выделять следующие формы насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое, изоляция, ограничение свободы передвижения, экономическое. Отдельно можно выделить пренебрежение интересами ребенка (отсутствие пищи, медицинской помощи, обучения и.т.п.).

Насилия в семье по отношению к женщинам влечет за собой медицинские проблемы, такие как телесные повреждения, ушибы, переломы костей и.т.п. Что может привести к временной не трудоспособности, а так же к инвалидности.

К социальным и психологическим проблемам женщин подвергшихся насилию в семье относятся: стрессы, тяжелые депрессии, самоизоляция от общества, суицидальные попытки.

Различают ближайшие и отдаленные последствия для детей, подвергшихся насилию в семье. К ближайшим относят травмы и острые психические расстройства, к отдаленным последствиям, нарушение физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, нарушение социализации и интеграции в общество.

Если говорить о международной и российской законодательной базе в области защиты прав женщин и детей, то условно ее можно разделить на законодательные акты в области прав человека вообще, и на акты касающиеся прав женщин и детей.

Медико-социальная работа с женщинами и детьми подвергшимся насилию в семье, является ключевым звеном для их реабилитации и интеграции в общество. Кроме того, в сфере деятельности медико-социальной работы могут применяться так же формы и методы сложившиеся в педагогике, психологии, правовой сфере.

В медико-социальной работе с жертвами домашнего насилия можно выделить следующие задачи: по спасению их, по поддержанию социального функционирования, по социальному развитию.

Непосредственно помощь женщинам и детям, подвергшимся насилию оказывают центры социального обслуживания населения. В данных учреждениях в штатном расписании прописана должность специалиста социальной работы

Такие категории граждан имеют право на срочное социальное обслуживание (в отделениях срочной социальной помощи) которые включает в себя следующие социальные услуги: оказание до врачебной медицинской помощи, содействие в получении временного жилого помещения, оказания гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, оказания экстренной медико-психологической помощи в том числе по телефону доверия и.т.д.

Кризисные центры – это организации, которые работают над решением проблем насилия в отношение женщин и детей. Включая физические, психологические, сексуальные, эмоциональные, экономические аспекты данной проблемы.

Кризисные центры оказывают действенную помощь пострадавшим, стремятся изменить общественное мнение к проблеме насилия, оказать влияние на законодательную и исполнительную власть по применению механизмов защиты граждан от насилия.

Для этого в кризисных центрах организуются телефоны доверия. Предоставляющие возможность побеседовать с психологом, получить консультацию юриста. Принять участие в группах психологической поддержке.

Специалист социальной работы при осуществлении медико – социальной работы применяет следующие подходы: воспитательный (позволяет выступать в роли учителя или консультанта, эксперта), фасилитация (позволяет выполнять роль помощника в преодоление проблемы), адвокатирование (позволяет выполнять роль адвоката от имени конкретного клиента).

Задачей специалиста социальной работы является помощь пострадавшим от домашнего насилия, в правильном и эффективном взаимодействии с государственными и не государственными структурами и органами власти.

Таким образом, специалист социальной работы, осуществляющий медико-социальную работу с женщинами и детьми подвергшимся насилию в семье, помогает им в решении психологических проблем, юридических проблем, проблем связанных со здоровьем и др. Взаимодействие между государственными учреждениями, правоохранительными органами, органами здравоохранения, кризисными центрами имеет особое значение. При этом важно, чтобы все эти структуры работали в тесном контакте, а пострадавшие от насилия могли получать всестороннюю поддержку и своевременную квалифицированную помощь.

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.: Конфликтология. - М.:Этмос, 2001.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2000.

3. Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

4. Громова О.Н. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000.

5. Дети и насилие. Материалы международного семинара «Права ребенка: проблемы насилия над детьми». – М.: МТС-Пресс, 1998.

6. Елисеев Д. Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества. – М.: Свобода, 1999.

7. Забелина Т. А. Женщина и насилие.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1995.

8. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – Л.: Медицина, 1988

9. Кон И.С. Дети России: насилие и защита. – СПб.: Дарк, 1997.

10. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование.- М.: Наука, 1999.

11. Мартыненко А.В. Теория медико-социальной работы. – М.: Издательство Московской гуманитарно-социальной академии, 2002.

12. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000.

13. Мастерс У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии / Пер. с англ. - М.: Мир, 1998.

14. Мэнделл Дж. Г. Групповая психотерапевтическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие / Пер. с англ. – М.: Генезис, 1998.

15. Насилие и социальные изменения / Под ред. Пиксаковой М.М., Синельникова А. М.: Литограф, 2000.

16. Насилие в семье - как бороться с ним государству – М.: Глас, 1999.

17. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации / Под ред. Н.М Платоновой, Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004.

18. Последствия насилия над детьми (профилактика и лечение). – М.: Минскриптпроект, 1999.

19. Социальному работнику о проблеме домашнего насилия / Под ред. Синельникова А. М. – М.: Университетская книга, 2001.

20. Табарина Н.В. Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2000.

21. Финкельхорд Д. Влияние травмогенных динамик при сексуальном насилии. - М.: Мир, 1996.

Покупка готовой работы
Тема: «Работа с пережившими насилие»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика