Курсовая работа

«Развитие языковых способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»

  • 23 страниц
Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ…3

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ….4

3. ДИССКУССИ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ….5

4. ТИПОЛОГИИ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ….9

5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ….12

6. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….17

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….24

Введение

Наверное, самым актуальным аспектом развития и воспитания детей младшего школьного возраста становиться вопрос активации языковых способностей. До сих пор нет устоявшегося мнения на определение понятия языковых способностей и их природы. Есть ли необходимость их развития в начальных классах школы или, обусловленные природными задатками, они сумели к этому возрасту достичь апогея своего развития. Сегодня существует большое количество методик как по коррекции, так и по развитию языковых способностей, но по данным последних исследований, большинство выпускников старших классов не владеют в достаточной степени устной речью.

Взаимообусловленность языковых, речевых и мыслительных способностей человека, их теснейшее взаимодействие в процессах речевой и речемыслительной деятельности — неоспоримый факт, из которого вытекает очень важный методический вывод: эффективно формировать и развивать указанные способности по отдельности невозможно. В противном случае высокие результаты в развитии речи учащихся достигнуты не будут. Именно такой эффект мы и наблюдаем в современном школьном образовании.

Наша работа будет состоят из двух частей: теории и практике. В теоретической части работы мы опирались на известных исследователей, как психологии, так и лингвистики. Проведя теоретическое и практическое исследование, мы постараемся выяснить степень необходимости развития языковых возможностей.

Заключение

В современной школе усилия в основном направляются на изучение формальных признаков языковых явлений и выработку у детей умения использовать эти явления в речи. Однако речь — это не просто слова, словосочетания, предложения, тексты. В нормальной, естественной речи живут мысли того, кто ее производит. Поэтому мысль должна быть таким же объектом работы на уроках языка, как и слово, словосочетание, предложение, текст. В последние десятилетия произошли существенные изменения во взглядах ученых на природу языка. Он теперь рассматривается не как статическое, а как динамическое явление. Проведя теоретическое и практическое исследование, мы пришли к выводу, что младший школьный возраст является важным этапом в развитии языковых способностей школьников. Современные исследователи сходятся во мнении, что неотъемлемыми условиями развития языковых способностей ребёнка является психологический фактор. Ребёнок нуждается в нормальном психологическом климате, как дома, так и в классе. Уровень тревожности во многом определяет развитие языковых способностей детей. Основной залог успеха развития ребенка – это индивидуальный подход педагога к каждому учащемуся. Необходимо учитывать природные задатки ребёнка и психологические характеристики. Так как, не смотря на большую роль родителей в развитии ребёнка, основную работу должны проделать профессионалы: учитель, психолог, логопед. Наши исследования показали, что ребенок с нормальным уровнем тревожности имеет высокие показатели развития языковых способностей, «перегружен» гиперсоциализацией. Такая нагрузка требует не только повышенного внимания к отдыху ребёнка, но и его взаимодействия с окружающими. Наше исследование также показало, что в семилетнем возрасте языковые способности девочек развиты лучше, чем мальчиков. По итогам тестирования мы сделали вывод о необходимости и целесообразности развития языковых способностей младших школьников.

Список литературы

1. Зеньковский В.В. Психология детства. Екатеpинбуpг, 1995.

2. Современные модели психологии pечи и психолингвистики, М.,1990.

3. Основы теории речевой деятельности. М.,1974.

4. Языковое сознание: стереотипы и творчество. М., 1988.

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие языковых способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика