Курсовая работа
«Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения»
- 28 страниц
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы понятия региональный потребительский рынок….
5
1.1. Понятие и сущность регионального потребительского рынка…. 5
1.2. Виды региональных потребительских рынков и их особенности…. 11
1.3. Роль потребительского рынка в удовлетворении запросов потребителей….
13
Глава 2. Потребительский рынок Удмуртской республики: состояние и перспективы развития….
15
2.1. Анализ состояния потребительского рынка
Удмуртской республики…
15
2.2. Перспективы развития потребительского рынка Удмуртской республики….
24
Заключение…. 26
Список использованных источников и литературы…. 28
Потребительский рынок - особая сфера экономики, являющаяся своего рода индикатором проводимой в стране социально-экономической политики. Этот рынок первым претерпел фундаментальные изменения в период реформ, достигнув значительных позитивных результатов. Сегодня потребительский рынок все больше отвечает стандартам высокоорганизованной торговли и способен удовлетворить взыскательного покупателя. Товарная насыщенность рынка достаточно устойчива.
Потребительский рынок региона функционирует как крупная составная часть единого комплекса регионального хозяйства. Его главными задачами является создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, обеспечение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей области.
Структуры потребительского рынка как составная часть регионального хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Важно отметить, что огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе хозяйствования, потенциальным источником напряжения, что заставляет региональные и местные власти следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения. Федеральным законодательством к компетенции региональных и местных органов относится создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В последнее время существенно выросло количество торговых организаций, активно развиваются новые форматы торговых предприятий и сферы услуг. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников. Потребительский рынок становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей муниципальные бюджеты денежными средствами. Однако основная специфика данного рынка области заключается в ограниченных возможностях производства товаров потребительского назначения и соответственно повышенной зависимости хозяйственного комплекса и населения от ввоза различных товаров.
Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских рынков, сбалансированность и комплексное развитие которых обусловливают качественно новое состояние экономики, как региона, так и страны в целом.
Целью данной работы является изучение роли потребительского рынка в удовлетворении запросов населения.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы потребительского рынка;
- проанализировать состояние потребительского рынка Удмуртской республики;
- определить направления развития потребительского рынка Удмуртской республики на перспективу.
Региональный потребительский рынок — это система территориальной организации сферы обращения, обеспечивающая на основе товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при возмещении затрат и получении прибыли предпринимателями (продавцами товаров и исполнителями услуг) и включающая в себя три сегмента: рынок продовольственных товаров; рынок непродовольственных товаров; рынок потребительских услуг.
Как известно, пространство потребительского рынка определяется территорией, на которой покупатели могут приобрести товар и услугу. В России сегодня принято выделять следующие виды потребительских рынков:
– рынок экономического района (их всего 11 с Калининградской областью, которую принято рассматривать отдельно);
– рынок края, области, республики, округа или их группы;
– рынок города, района, отдельных населенных пунктов, входящих в состав района.
Существенная роль среди факторов, оказывающих влияние на региональный потребительский рынок, принадлежит социально-демографическим и географическим сдвигам в структуре населения, изменениям потребительских предпочтений, изменениям в уровне и структуре цен, формированию новых информационных технологий, появлению новых форм торгового оборудования, технологий производства и реализации товаров.
С целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат изготовителей на разработку программ производства и реализации товаров осуществляется сегментация рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров.
Функционирование рынка товаров и услуг является активной составной частью экономики республики. В отраслевой структуре валового регионального продукта доля торговли и сферы услуг занимает второе место после промышленности и составляет 11,3%. В республике функционирует около 14 тыс. субъектов сферы торговли и услуг, где трудится 59 тыс. человек или 11% занятого населения.
Продолжается развитие инфраструктуры потребительского рынка. Открыты крупные торговые объекты: «Флагман», «КИТ», «РЕАЛ» и др. Начал работу Ижевский торгово-распределительный центр федеральной сети «Магнит» с общей площадью почти 24 тыс. кв. м.
Обеспеченность торговыми площадями составляет 698 кв. м. в расчете на тысячу жителей, что выше среднереспубликанского норматива в 1,5 раза.
В республике функционирует свыше 1,9 тыс. предприятий общественного питания (возросла обеспеченность услугами общественного питания с 66 до 80 посадочных мест на 1000 жителей, в открытой сети - 29 посадочных мест).
Президентом Удмуртской Республики А.А.Волковым в Программе социально-экономического развития Удмуртии на период до 2014 года определены задачи по дальнейшему повышению благосостояния и качества жизни граждан, улучшению уровня жизни жителей Удмуртской Республики. В Удмуртской Республике увеличивается доля экологически чистой продукции. Создание условий для производства и реализации такой продукции от поля до прилавка позволит повысить конкурентоспособность предприятий АПК, организаций торговли, местных товаропроизводителей.
1. Азикова, С.Г. Структуризация и типология структур в региональной экономике / С.Г. Азикова, А.Б. Шогенов // Региональная экономика. – 2008. _ №21 (78) – С. 27-29.
2. Анализ рынков в современной экономической социологии: пер. с англ. / Гос. ун_т – Высшая школа экономики; отв. ред. В.В. Радаев, М.С. Добрякова. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 423 с.
3. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке.- М.:ИКЦ «Академкнига», 2003.
4. Доклад «О состоянии потребительского рынка Удмуртской Республики в 1-ом полугодии 2011 года», Ижевск, 2010
5. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.
6. Лапаева М.Г., Корабейников И.Н., Макеева Е.Н. Управление социально-экономическим развитием региона в условиях становления сетевой экономики: монография. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 268 с.
7. Пациорковский В.В. Рынок потребительских услуг. — М.: ИСЭПН РАН, 2006.
8. Шапкин И.Н., Блинов А.О., Кестер Я.М. Управление региональным хозяйством: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005.
9. Потребительский рынок Удмуртской республики - h**t://w*w.udminvest.r*/the_presentation_of_the_udmurt_republic/potreb/
Тема: | «Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Страховой рынок и его развитие в РФ
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
Курсовая работа:
Качество как объект управления
Курсовая работа:
Малый бизнес и проблемы его развития в России
Курсовая работа:
Финансовые рынки, ценные бумаги и фондовые рынки