Курсовая работа
«Инновационная деятельность организации»
- 34 страниц
Введение 3
Глава 1. Сущность инноваций. 5
1. Понятие инноваций 5
2. Причины внедрения инноваций 6
3. Характеристика инноваций 7
4. Классификация инноваций 9
5. Организационные формы инновационной деятельности 10
Глава 2. Инновационные процессы в организации. 13
1. Понятие и структура инновационного процесса 13
2. Формы инновационного процесса 14
3. Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса 15
4. Жизненный цикл инноваций 15
5. Этапы инновационного процесса 17
6. Инновационный процесс как объект управления 19
Глава 3. Практическое применение инноваций. 22
1. Инновационная деятельность в России 22
2. Инновации в Омской области 24
3. Практические рекомендации по осуществлению инновационной деятельности в организации 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложение 30
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной деятельности, обусловливают особенности управления инновационными проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия, достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями. В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов, предполагающих наличие системы управления процессом получения, развития и преобразования знаний в коммерческий продукт с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами.
Управление инновациями – сложный и многогранный процесс, оказывающий влияние на все внутрифирменные процессы. Во многом управление инновационной деятельностью фирмы зависит от сложившейся организационной структуры управления. В свою очередь, любые реорганизационные процессы, направленные на модернизацию структур управления тоже представляют собой инновации. Поэтому очень важно постоянно проводить анализ структуры управления инновационными процессами с целью постоянной модернизации и повышения ее адаптивности к условиям меняющейся внешней среды.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов инновационной деятельности организаций и рассмотрение возможностей и вариантов их практического применения.
Достижение этой цели возможно путем решения ряда задач:
• изучения методологических подходов к определению инновации и инновационных процессов как объектов управления;
• исследования возможных форм организации инновационной деятельности на предприятии и ее влияния на развитие предприятия;
• анализа основных тенденций в области организации управления инновациями, сложившихся в современных условиях.
В России существует фундаментальная проблема, затрудняющая диверсификацию экономики и инновационное развитие, – это отсутствие системы управления инновационными процессами. Нет четко сформулированного федерального проекта по формированию промышленной и инновационной систем. Ввиду отсутствия данного проекта у государства его могут инициировать заинтересованные участники – бизнес, институты гражданского общества, что сейчас и происходит. Многие научные российские институты, занимающиеся анализом и моделированием инновационных экономических систем, при всем уважении к работающим там специалистам, предлагают скорее не механизмы создания и модернизации наукоемкой промышленности РФ, а некоторые отчеты, включающие анализ статистических данных и перевод западных моделей. Подобные отчеты полезны, если они предлагают конкретные решения. Но разработать их возможно, только активно участвуя в «реальных» процессах. У нас же исторически сложилось так, что те, кто делает анализ и заключение, не предлагает проект решения, так как в реальных процессах участвует слабо. К тому же полностью отсутствует и понимание того, кто будет эти новые проекты реализовывать.
Государственная экономическая политика, которой руководствуются организации в условиях перехода к новым экономическим отношениям, вызывает к жизни принципиально новые подходы к организации и управлению инновационной деятельностью хозяйствующих субъектов. Сегодня нельзя достичь высоких результатов деятельности, и как следствие, высокого уровня жизни, без осознания каждым субъектом экономической деятельности своей ответственности за правильность выбора стратегии и тактики перспективного развития. Важнейшим является выбор стратегической концепции развития системы любого уровня. Конкретной организации в этом процессе отводится, пожалуй, самая главная роль, так как это начальная и наиболее уязвимая ступень иерархии.
В современных условиях основу выбора стратегической концепции развития составляют инновации. Процесс коммерциализации новшеств является определяющим в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ. Развитие предприятия, банка, да и любой другой организации, основанное на применении новой техники и принципиально новых технологий в работе, не может не иметь в качестве фундаментальной идею экономически эффективного выбора. Такой выбор – главная задача всего аппарата управления хозяйствующего субъекта. Поэтому гибкость организационной структуры управления во многом определяет подходы к решению возникающих проблем и, в конечном итоге, влияет на эффективность деятельности организации.
В настоящий момент перед инновационной деятельностью в России стоят серьезные проблемы, связанные с перспективой ее развития и особенностями деятельности, поэтому задачи ускорения инновационных процессов являются в высшей степени приоритетными. К ним относится, прежде всего, поиск высокоэффективных способов внедрения инноваций в производство и сферу услуг и мобилизации денежных средств на осуществление инновационной деятельности.
1. w*w.regnum.r*/news/942626.html.
2. Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент // «Менеджмент в России и за рубежом» №2, 2001.
3. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций // «Менеджмент в России и за рубежом» №1, 2001.
4. Гусев В. Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // «Зеркало недели» № 18-19, 2005.
5. Закон «Об инновационной деятельности на территории омской области» N 527-ОЗ.
6. Инновационный менеджмент. /Р.А. Фатхутдинов – 4-ое издание. – СПб: Питер: Питер принт, 2003.
7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. , Под ред. Проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. / Под редакцией Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Комаров Е. Инновационная культура // «Управление персоналом» №1, 2005.
10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
11. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
12. Ракитов А. Инновационная экономика: быть или не быть? // «Инновационный менеджмент», 2007.
13. Смирнов В. Пойдет ли Россия по инновационному пути развития экономики // «Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.» – М., 2004. – №8.
14. Херберт Нойбауэр Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // «Проблемы теории и практики управления», 2006.
15. Хмелевский Сергей Выбор инновационной стратегии // «Тенденции», 2007.
16. Шуваев Антон Витальевич Инновационная деятельность. Субъекты инновационной деятельности // «В помощь предпринимателям», 2006.
Тема: | «Инновационная деятельность организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации
Курсовая работа:
Инновационный менеджмент в деятельности организации
Курсовая работа:
Инновационная деятельность предприятия ОАО Северсталь
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и аудит финансовых результатов как фактор обеспечения эффективности деятельности организации
Отчет по практике:
Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)