Контрольная работа
«Понятие и содержание муниципально-правовых отношений. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях. Понятие и принципы муниципальной службы»
- 21 страниц
1. Понятие и содержание муниципально-правовых отношений….
2. Местный бюджет и его структура….
3. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях…
4. Понятие и принципы муниципальной службы….…
Задача
В связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ муниципальному образованию город Т. законом субъекта РФ был присвоен статус городского округа. Представительным органом местного самоуправления был принят устав муниципального образования в новой редакции.
Список литературы….
Юридические нормы, составляющие муниципальное право как отрасль права, регулируют различные по характеру общественные отношения. Это организационные, статусные, процессуальные, материальные и иные отношения. Это общественные отношения в самых различных сферах: экономики, финансов, бюджета, налогов, экологии, земли и других природных ресурсов, социальной сфере и т.д.
Главными объединительными критериями данного круга общественных отношений являются, во-первых, их локально-территориальный уровень, а, во-вторых, специфический характер их содержания (исключительно вопросы местного значения).
Муниципальное право, как отрасль российского права, призвана регулировать:
- отношения, связанные с местом местного самоуправления в конституционном механизме РФ;
- договорные отношения по взаимным обязательствам’ муниципальных органов и органов государственной власти различного уровня;
- отношения, связанные с образованием, видами и структурой муниципальных органов и других организационных форм осуществления местного самоуправления;
- отношения, связанные с установлением, разграничением и реализацией компетенции (полномочий) в области местного самоуправления;
- отношения, касающиеся особенностей организации и деятельности муниципальных образований различного уровня;
- отношения в сфере местных налогов, местного бюджета, муниципальной собственности и т.п.;
- отношения, вытекающие из статуса муниципальных органов как юридических лиц.
2. Местный бюджет и его структура
Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Понятие местного бюджета нуждается в некоторых уточнениях.
Местный бюджет рассматривается в качестве одного из признаков самоуправляющейся территории, которая при условии наделения ее другими установленными законодательством признаками получает статус муниципального образования. К муниципальным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением органы МСУ осуществляют самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены - в качестве составной части - сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Термины "муниципальный" и "местный", а также словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления
Местный бюджет имеет такую же структуру, как и государственный. Он включает доходы и расходы местных органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали. Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, части прибыли предприятий, являющих собственностью местных органов власти, субсидий и дотаций из центрального бюджета и муниципальных займов. Местные налоги, как правило, подразделяются на несколько групп.
Муниципальная служба Российской Федерации основана на следующих принципах:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Указанные принципы взаимосвязаны. Однако каждый из них отражает определенную закономерность в организации муниципальной службы и деятельности муниципальных служащих.
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.93, М.: юр. лит., 2011.
2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
3. ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ
4. Князев С.Д. Хрусталев Е.Н. Муниципальное право РФ. Учебное пособие для студентов юридических вузов. Владивосток, ДВГУ, 2008.
5. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. Издание 2-е дополненное и переработанное. М.: юр.лит., 2011.
6. Муниципальное право. Вопросы и ответы: учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов/ Под ред. А.И. Коваленко. М.: новый юрист, 2010.
7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России (Учебник для вузов) М.: Норма-инфра- М., 2009.
8. Ковешников Е.М. Муниципальное право: крат. учеб. курс, М.: норма-инфра- М., 2011.
9. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы, М.: юриспруденция, 2011.
10. Бондарь Н.С. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону.: Издательство РГУ, 2008.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Гражданско-правовое регулирование купли-продажи земельных участков
Доклад:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Методические указания к выполнению курсовой работы
Методические указания:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Методические указания к выполнению курсовой работы
Дипломная работа:
Правовые и организационные формы борьбы с коррупцией в системе государственного управления