Контрольная работа
«Государственный служащий в системе госслужбы»
- 21 страниц
1. Государственные служащие как социально-профессиональная общность 3
2. Изменение требований к государственным служащим 17
Список использованной литературы 22
Современное российское общество характеризуется переходным характером, что отражается на всех сторонах его жизни. Серьезные изменения происходят в экономической, политической, социальной и духовной сферах. Индивидуальная и групповая мобильность сопровождает перенастройку почти всех фундаментальных социальных институтов. Осуществляемые в стране реформы объективно требуют постоянного совершенствования форм и методов управления, особенно со стороны государства. Следовательно, все более актуальной становится проблема эффективности деятельности государственных служащих.
Государственные служащие представляют собой большую по численности и значимую по своей деятельности социально-профессиональную общность. Нужно отметить, что анализ характеристик государственных служащих как социальной общности представляет известную сложность, так как до сих пор полной открытости и «прозрачности» в деятельности государственной службы нет. Проблема заключается в том, чтобы выяснить основные показатели относительно разнородной социальной, общности, какой и являются государственные служащие. В этом смысле объект изучения изменяется в кадровый состав государственной службы включаются новые подразделения, впервые появившиеся в России в 90-е годы. Существенно меняется социально-демографический состав государственных служащих. Значительно обновились аппараты территориальных органов в регионах. Не менее важно знание социального самочувствия служащих, их мнений, оценок происходящих процессов в государственном и региональном управлении.
Охарактеризовать современного государственного служащего России можно, проанализировав социально-нормативные характеристики чиновников, выявив те процессы, благодаря которым происходит отбор и становление слоя служащих. Методологической основой в этом выступает теория стратификации, выделяющая социальные общности на основе таких признаков, как образование, занятость, доходы и многое другое. Группы определяются на основе какого-либо одного признака, либо когда обнаруживают совокупность признаков. При выделении стратификационных характеристик государственных служащих России целесообразно применять многомерную стратификацию, так как это позволит составить представление о государственном служащем при помощи различных качественных особенностей его на современном этапе административной реформы.
Характерной чертой во взаимодействии различных социальных групп в обществе является высокий динамизм и интенсивность политических процессов. Эти процессы сопровождаются постоянной перегруппировкой и сменой стратификационной картины, что объективно приводят к формированию социальных общностей. Устойчивость связей в них, в конечном счете, зависит от эффекта, вознаграждения, который предоставляет человеку групповая солидарность. Этот эффект может иметь явный, очевидный или латентный, скрытый характер, может проявляться достаточно быстро или через определенный промежуток времени. В одних случаях человек сам получает поддержку, в других случаях наблюдает,, как такая поддержка оказывается другим, что порождает у него обоснованную надежду на получение такой поддержки в случае необходимости. Если общность предоставляет или обещает преимущества, человек будет стремиться к укреплению ее позиций, авторитетности, престижности, соблюдать ее нормы, традиции, выполнять ее требования, идти на определенные уступки ради успехов общности. У человека в рамках групповой общности возникает целый круг намерений, идей, ожиданий, действий, которые впрямую с его личными потребностями не связаны, но выражают те интересы, которые обеспечивают более эффективное функционирование групповой общности как ассоциации. Именно общности являются основными субъектами крупных социальных изменений. Социальные институты представляют собой отлаженный механизм, его элементы настолько взаимосвязаны, что изменения в процедуре взаимодействий, введение новых норм, правил без организованной, массовой поддержки невозможно. Лишь солидарные скоординированные действия могут содействовать изменению институциональных основ развития общества, изменить нормы, законы, которые регулируют жизнедеятельность отдельных людей.
Следовательно, наличие общих целей, стремление укрепить авторитет группы в конкуренции с другими группами, принятие, личностью групповых норм, формирование общих мотиваций, ожиданий, связанных с интересами группы как целого, стремление подчеркнуть, выделить свою особенность — вот главные черты социальной общности.
Объединение в общность не исключает личную жизнь, межличностные отношения, в реальной жизни индивидуальное; межличностное и групповое переплетаются. При этом происходит статусно-ролевое размежевание в целях обеспечения высокой эффективности и самовозобновляемости отношений. Происходит выделение и разделение функций по обеспечению координации, взаимопомощи, решению общегрупповых целей, отстаиванию интересов группы в целом, ее престижа и авторитета. Социальный статус в современном российском обществе выступает групповым атрибутом. Социальные достижения личности рассматриваются с момента попадания в команду, группу, структуру, которая перемещается исключительно «в связке», и закрепления в ней, когда и начинает действовать система статусных поощрений. Социальный статус — это позиция индивида или группы в структуре общественных отношений, характеризующаяся правами и обязанностями. Социальный статус — это структурные элементы социальной организации общества, обеспечивающие социальные связи между субъектами общественных отношений. Общество не только создает социальные статусы, но и обеспечивает распределение людей по ним. Социальные статусы могут быть предписанными и достигаемыми. Соотношение этих двух видов статусов есть, по существу, показатель политической и, экономической систем. Личные качества людей и примеры социального выдвижения в целом не меняют этого принципиального положения.
Совокупность требований, предъявляемых к людям, занимающим определенный статус, называется социальной ролью, то есть ожидаемым поведением. Эти требования воплощаются в определенных нормах, нарушение которых неизбежно приведет к применению санкций. В структуре роли можно выделить четыре конструктивных элемента: описание типа поведения, предписание, оценка, санкция.
Государственные служащие представляют собой большую по численности и значимую по своей деятельности социально-профессиональную общность. Нужно отметить, что анализ характеристик государственных служащих как социальной общности представляет известную сложность, так как до сих пор полной открытости и «прозрачности» в деятельности государственной службы нет. Проблема заключается в том, чтобы выяснить основные показатели относительно разнородной социальной, общности, какой и являются государственные служащие. В этом смысле объект изучения изменяется в кадровый состав государственной службы включаются новые подразделения, впервые появившиеся в России в 90-е годы. Существенно меняется социально-демографический состав государственных служащих. Значительно обновились аппараты территориальных органов в регионах. Не менее важно знание социального самочувствия служащих, их мнений, оценок происходящих процессов в государственном и региональном управлении.
Формирование социально-профессиональной общности государственных служащих и их социального статуса во многий зависит от тех требований, которые предъявляются к кадрам государственного и муниципального управления. Можно, во-первых, выделять требования по их содержанию: функциональные, правовые, политические, идеологические, социальное, социально-психологические, нравственные.
Во-вторых, по степени общности: общие, особенные, единичные, специфичные.
В-третьих, по характеру проявления: формальные, неформальные, явные — скрытые, модельные — реальные.
В-четвертых, по уровню самой государственной службы: федеральные, региональные (субъектов федерации), муниципальные.
В-пятых, по субъекту требований: общество в целом, социальная группа, социальное окружение, отдельная личность.
1. Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)». — М.: Изд-во РАГС, 2003.
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». М.: 2004.
3. Государственная гражданская служба: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. – М.: ИКЦ Март; Ростов/на/Д: ИЦ МарТ, 2005. – 512 с.
4. Егоров В. К. Проблемы подготовки кадров для государственной службы // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 3.
5. Игнатов В. Г., Беклемищев Е. П. Социально-демографическая структура кадров органов власти. — Ростов н/Д., 2001.
6. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. — Ростов /Д., 2005.
7. Кадровая составляющая в системе взаимодействия уровней власти и проблемы повышения эффективности использования кадрового потенциала в Южном федеральном округе. — Ростов н/Д, 2002.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Этика и этикет государственного служащего
Дипломная работа:
Государственная служба в системе государственного управления теория, организация
Дипломная работа:
Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации.
Курсовая работа:
Особенности служебного контракта государственного служащего
Практическая работа:
Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы