Дипломная работа

«Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации.»

  • 98 страниц
Содержание

Введение… 3

Глава 1. Теоретические основы правового регулирования

государственной службы в Российской Федерации… 6

1.1. Понятие государственной службы в Российской Федерации…. 6

1.2. Структура правового статуса государственного служащего в

Российской Федерации… 14

1.3. Принципы государственной службы в Российской Федерации…. 24

Глава 2. Система прав и обязанностей государственного

служащего в Российской Федерации …. 37

2.1. Система прав государственного служащего…. 37

2.2. Обязанности, запреты, ограничения и ответственность

государственного служащего…. 52

2.3. Гарантии реализации прав, ограничений и запретов

государственного служащего… 66

Глава 3. Особенности правового статуса государственного

служащего Федеральной службы судебных приставов…. 77

Заключение… 93

Список использованных источников и литературы…. 98

Введение

В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего, люди, профессионально зани-мающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране неза-висимо от государственного устройства и политической системы, формы прав-ления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испы-тывает серьезные трудности с качеством государственного управления.

В современной России проблема модернизации государственного управ-ления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство в обществе, а также особый характер россий-ской бюрократии. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления.

Строительство правового государства с развитыми демократическими институтами ведется с помощью законов, отвечающих критериям социальной справедливости. Формирование законодательства о государственной службе, оптимально сочетающее мировые стандарты нормативного качества с истори-ческими особенностями отечественного опыта, представляет собой необходи-мый элемент правового обеспечения преобразований, осуществляемых на со-временном этапе государственного строительства.

Реформирование государственной службы - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федера-ции. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития го-сударственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функциониро-вания исполнительной власти, но и составляет организационную основу госу-дарственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба долж-на в полной мере выполнять присущие ей задачи. Масштабное реформирование российской государственности, проявляющееся в различных областях общест-венной жизни, особенно актуально в организации функционирования государ-ственного аппарата, формировании современной системы государственной службы страны, повышении роли права в государственном управлении. Все эти обстоятельства подчеркивают актуальность темы дипломной работы.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере ре-гулирования государственной службы.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, опреде-ляющие правовой статус государственного служащего.

Цель данной дипломной работы - комплексное исследование правового статуса государственного служащего в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели нужно сформулировать задачи:

1. Изучить нормативно-правовой материал, научную, специальную лите-ратуру по данной теме.

2. Исследовать теоретические основы правового регулирования государ-ственной службы в Российской Федерации.

3. Проанализировать систему прав и обязанностей государственного слу-жащего в Российской Федерации.

4. Рассмотреть особенности правового статуса государственного служа-щего Федеральной службы судебных приставов.

5. Сделать выводы на основе проведенного исследования и внести пред-ложения по совершенствованию законодательства.

В аспекте рассматриваемой темы наибольший интерес представляют ра-боты таких ученых, как Атаманчук Г.В., Барышев В.Н., Граждан В.Д., Гришко-вец А.А., Демин А.А., Зотова Е.А., Капорина Е.Е. Козырин А.Н., Корнийчук Г.А., Лапина М.А., Липатов Э.Г., Марьян А.В., Медведев Д.А., Ноздрачев А.Ф., Овсянко Д.М., Пчелинцев С.С., Фомина С.В., Чанов С.Е. и других ученых. Вне-сенный ими вклад в разработку вопросов правового статуса государственных служащих существенен. Однако комплексная работа, посвященная данной про-блематике, в настоящее время отсутствует. Поэтому требуется дальнейшее ис-следование рассматриваемых вопросов.

Дипломная работа выполнена с применением различных методов иссле-дования: формально-юридического, сравнительно-правового, систематического исследования и других методов научного познания.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, объеди-няющих в себе шесть параграфов, заключения, списка использованных источ-ников и литературы.

Заключение

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы. Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная слу-жебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, ор-ганов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации, а также лиц, замещающих должности, устанав-ливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного ис-полнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, заме-щающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномо-чий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Государственный служащий гражданской государственной службы - это гражданин России, назначенный в установленном порядке на должность феде-ральной государственной гражданской службы или государственной граждан-ской службы субъекта Российской Федерации и исполняющий за денежного содержание, выплачиваемое из средств государственного бюджета, свои слу-жебные полномочия.

Государственный служащий правоохранительной службы - это гражданин России, назначенный в установленном порядке на должность федеральной го-сударственной правоохранительной службы с присвоением специального зва-ния и классного чина в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и право-порядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и граж-данина, и исполняющий за денежное содержание, выплачиваемое из средств государственного бюджета, свои служебные полномочия (права и обязанности).

Государственный служащий военной службы - это гражданин России или иностранный гражданин, назначенный в установленном порядке на воинскую должность федеральной государственной военной службы с присвоением воин-ского звания в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формирова-ниях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безо-пасности государства, исполняющий за денежное содержание, выплачиваемое из средств федерального бюджета, свои служебные полномочия.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями времени, институт государственной службы находится в стадии поиска оптимальной модели его организации и функционирования с целью повышения эффективности государ-ственной службы. Намечены следующие приоритетные направления:

- формирование эффективного механизма подбора кадрового состава госу-дарственных служащих и работы с ним;

- повышение престижа государственной службы и авторитета государст-венных служащих.

Усовершенствовать кадровую работу поможет вневедомственной конкурс-ный отбор учебных заведений и научных центров, осуществляющих профес-сиональную подготовку и повышение квалификации специалистов для госу-дарственного аппарата. Кадровый потенциал - это национальное достояние России, гарант ее развития, залог возрождения как великой державы. Поэтому проблема кадров, их формирования, развития и рационального использования - одна из самых актуальных проблем государственной службы.

Успешное реформирование такой сложноорганизованной и многофунк-циональной системы, как государственная служба не представляется возмож-ным без того, чтобы не подвести под эту работу прочную и непротиворечивую правовую основу, отвечающую современным требованиям.

Необходимо создание комплексной нормативной правовой основы регули-рования государственной службы Российской Федерации. В последнее время наиболее плодотворно законотворческий процесс осуществлялся в сфере госу-дарственной гражданской службы, которая в правовом отношении оказалась наименее урегулированной по сравнению с военной службой и по некоторым позициям - службой правоохранительной.

и т.д.

Список литературы

Список используемых источников и литературы

I. Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета.- 1998.- 10 декабря.

2. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята всенарод-ным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета.- 1993.- 25 декабря.- № 237.

3. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ) // Собрание законо-дательства РФ.- 2009.- № 1.- Ст. 22.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Фе-деральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 19.- Ст. 2276.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 7 мая 2009 г. № 80-ФЗ) // Собрание законода-тельства РФ.- 2009.- № 19.- Ст. 2270.

6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный за-кон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. от 14 декабря 2009 г. № 39-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 11.- Ст. 1268.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 28 апреля 2009 г. № 66-ФЗ) // Собрание законода-тельства РФ. - 2009.- № 18.- Ст. 2146.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 но-ября 1994 г. № 51-Ф3 (с изм. от 9 апреля 2009 г. № 56-ФЗ) // Собрание зако-нодательства РФ. - 2009. - № 15. - Ст. 1778.

9. Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ.- 2005.- № 2.

10. О внесении изменений в статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 14 марта 2009 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 11.- Ст. 1267.

всего 118 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации.»
Раздел: Административное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика