Дипломная работа

«Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации.»

  • 98 страниц(ы)
  • 3148 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Vest

Введение… 3

Глава 1. Теоретические основы правового регулирования

государственной службы в Российской Федерации… 6

1.1. Понятие государственной службы в Российской Федерации…. 6

1.2. Структура правового статуса государственного служащего в

Российской Федерации… 14

1.3. Принципы государственной службы в Российской Федерации…. 24

Глава 2. Система прав и обязанностей государственного

служащего в Российской Федерации …. 37

2.1. Система прав государственного служащего…. 37

2.2. Обязанности, запреты, ограничения и ответственность

государственного служащего…. 52

2.3. Гарантии реализации прав, ограничений и запретов

государственного служащего… 66

Глава 3. Особенности правового статуса государственного

служащего Федеральной службы судебных приставов…. 77

Заключение… 93

Список использованных источников и литературы…. 98

В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего, люди, профессионально зани-мающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране неза-висимо от государственного устройства и политической системы, формы прав-ления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испы-тывает серьезные трудности с качеством государственного управления.

В современной России проблема модернизации государственного управ-ления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство в обществе, а также особый характер россий-ской бюрократии. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления.

Строительство правового государства с развитыми демократическими институтами ведется с помощью законов, отвечающих критериям социальной справедливости. Формирование законодательства о государственной службе, оптимально сочетающее мировые стандарты нормативного качества с истори-ческими особенностями отечественного опыта, представляет собой необходи-мый элемент правового обеспечения преобразований, осуществляемых на со-временном этапе государственного строительства.

Реформирование государственной службы - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федера-ции. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития го-сударственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функциониро-вания исполнительной власти, но и составляет организационную основу госу-дарственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба долж-на в полной мере выполнять присущие ей задачи. Масштабное реформирование российской государственности, проявляющееся в различных областях общест-венной жизни, особенно актуально в организации функционирования государ-ственного аппарата, формировании современной системы государственной службы страны, повышении роли права в государственном управлении. Все эти обстоятельства подчеркивают актуальность темы дипломной работы.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере ре-гулирования государственной службы.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, опреде-ляющие правовой статус государственного служащего.

Цель данной дипломной работы - комплексное исследование правового статуса государственного служащего в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели нужно сформулировать задачи:

1. Изучить нормативно-правовой материал, научную, специальную лите-ратуру по данной теме.

2. Исследовать теоретические основы правового регулирования государ-ственной службы в Российской Федерации.

3. Проанализировать систему прав и обязанностей государственного слу-жащего в Российской Федерации.

4. Рассмотреть особенности правового статуса государственного служа-щего Федеральной службы судебных приставов.

5. Сделать выводы на основе проведенного исследования и внести пред-ложения по совершенствованию законодательства.

В аспекте рассматриваемой темы наибольший интерес представляют ра-боты таких ученых, как Атаманчук Г.В., Барышев В.Н., Граждан В.Д., Гришко-вец А.А., Демин А.А., Зотова Е.А., Капорина Е.Е. Козырин А.Н., Корнийчук Г.А., Лапина М.А., Липатов Э.Г., Марьян А.В., Медведев Д.А., Ноздрачев А.Ф., Овсянко Д.М., Пчелинцев С.С., Фомина С.В., Чанов С.Е. и других ученых. Вне-сенный ими вклад в разработку вопросов правового статуса государственных служащих существенен. Однако комплексная работа, посвященная данной про-блематике, в настоящее время отсутствует. Поэтому требуется дальнейшее ис-следование рассматриваемых вопросов.

Дипломная работа выполнена с применением различных методов иссле-дования: формально-юридического, сравнительно-правового, систематического исследования и других методов научного познания.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, объеди-няющих в себе шесть параграфов, заключения, списка использованных источ-ников и литературы.

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы. Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная слу-жебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, ор-ганов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации, а также лиц, замещающих должности, устанав-ливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного ис-полнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, заме-щающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномо-чий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Государственный служащий гражданской государственной службы - это гражданин России, назначенный в установленном порядке на должность феде-ральной государственной гражданской службы или государственной граждан-ской службы субъекта Российской Федерации и исполняющий за денежного содержание, выплачиваемое из средств государственного бюджета, свои слу-жебные полномочия.

Государственный служащий правоохранительной службы - это гражданин России, назначенный в установленном порядке на должность федеральной го-сударственной правоохранительной службы с присвоением специального зва-ния и классного чина в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и право-порядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и граж-данина, и исполняющий за денежное содержание, выплачиваемое из средств государственного бюджета, свои служебные полномочия (права и обязанности).

Государственный служащий военной службы - это гражданин России или иностранный гражданин, назначенный в установленном порядке на воинскую должность федеральной государственной военной службы с присвоением воин-ского звания в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формирова-ниях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безо-пасности государства, исполняющий за денежное содержание, выплачиваемое из средств федерального бюджета, свои служебные полномочия.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями времени, институт государственной службы находится в стадии поиска оптимальной модели его организации и функционирования с целью повышения эффективности государ-ственной службы. Намечены следующие приоритетные направления:

- формирование эффективного механизма подбора кадрового состава госу-дарственных служащих и работы с ним;

- повышение престижа государственной службы и авторитета государст-венных служащих.

Усовершенствовать кадровую работу поможет вневедомственной конкурс-ный отбор учебных заведений и научных центров, осуществляющих профес-сиональную подготовку и повышение квалификации специалистов для госу-дарственного аппарата. Кадровый потенциал - это национальное достояние России, гарант ее развития, залог возрождения как великой державы. Поэтому проблема кадров, их формирования, развития и рационального использования - одна из самых актуальных проблем государственной службы.

Успешное реформирование такой сложноорганизованной и многофунк-циональной системы, как государственная служба не представляется возмож-ным без того, чтобы не подвести под эту работу прочную и непротиворечивую правовую основу, отвечающую современным требованиям.

Необходимо создание комплексной нормативной правовой основы регули-рования государственной службы Российской Федерации. В последнее время наиболее плодотворно законотворческий процесс осуществлялся в сфере госу-дарственной гражданской службы, которая в правовом отношении оказалась наименее урегулированной по сравнению с военной службой и по некоторым позициям - службой правоохранительной.

и т.д.

Список используемых источников и литературы

I. Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета.- 1998.- 10 декабря.

2. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята всенарод-ным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета.- 1993.- 25 декабря.- № 237.

3. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ) // Собрание законо-дательства РФ.- 2009.- № 1.- Ст. 22.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Фе-деральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 19.- Ст. 2276.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 7 мая 2009 г. № 80-ФЗ) // Собрание законода-тельства РФ.- 2009.- № 19.- Ст. 2270.

6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный за-кон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. от 14 декабря 2009 г. № 39-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 11.- Ст. 1268.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 28 апреля 2009 г. № 66-ФЗ) // Собрание законода-тельства РФ. - 2009.- № 18.- Ст. 2146.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 но-ября 1994 г. № 51-Ф3 (с изм. от 9 апреля 2009 г. № 56-ФЗ) // Собрание зако-нодательства РФ. - 2009. - № 15. - Ст. 1778.

9. Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ.- 2005.- № 2.

10. О внесении изменений в статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 14 марта 2009 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 11.- Ст. 1267.

всего 118 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации.»
Раздел: Административное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика