Курсовая работа

«Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

  • 41 страниц
Содержание

Введение 3

1. Становление и особенности функционирования фонда.

Его формирование, цели, задачи. Место и роль фонда в общей

системе государственных внебюджетных фондов и финансо-

вой системе РФ. Взаимодействие фонда с другими фондами

и бюджетной системой. 6

1. Бюджет фонда. Структура доходов и расходов. Анализ

изменения источников формирования фонда (структуры

доходов) и выплат из него (структуры расходов).

Горизонтальный, вертикальный анализ доходной части

бюджета. Проблемы формирования доходной части

бюджета фонда и пути их преодоления. 13

1. Расчет авансовых платежей по ЕСН 25

Заключение 32

Список использованной литературы 33

Введение

Внебюджетные фонды являются одним из звеньев общегосударственных финансов. В нашей стране в настоящее время действуют следующие внебюджетные фонды:

1) пенсионный фонд;

2) фонд занятости;

3) фонд социального страхования;

4) фонд медицинского страхования;

5) дорожный фонд.

Необходимость существования внебюджетных фондов связана с тем, что ограниченность финансовых ресурсов государства в любой момент может вызвать необходимость перераспределения финансовых ресурсов.

Однако нельзя допустить излишних переливов средств по статьям расходов, в частности, за счет снижения расходов на социальные нужды, ибо всегда существует опасность урезания расходов именно на эти цели, поэтому очень важно определить наиболее острые участки развития и обеспечить целевое направление и использование поступающих средств.

Таким образом - внебюджетные фонды - это фонды перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

В западных странах число таких фондов колеблется от 30 до 50.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, а в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

- влиять на процесс производства путем финансирования предприятий;

- обеспечить природоохранные мероприятий, финансируя их за счет специальных источников;

- оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий; а также:

- субсидирование и финансирование социальной инфраструктуры в целом.

Источники финансирования внебюджетных фондов во многом предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются.

На разнообразие источников формирования внебюджетных фондов и их величину оказывает влияние экономическое и социальное положение страны на том или ином историческом этапе развития.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС) - один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. В России Федеральный ФОМС является государственным и всеобщим для населения. Это означает, что государство в лице своих законодательных и исполнительных органов основные принципы организации ОМС, устанавливает тарифы взносов, круг страхователей и создает специальные государственные фонды для аккумуляции взносов на ОМС. Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданам равных гарантированных возможностей получения медицинской, лекарственной и профилактической помощи в размерах, устанавливаемых государственными программами ОМС.

Целью нашей курсовой работы является выявление и постановка проблем, связанных с деятельностью Федерального ФОМС, нахождение оптимальных путей их решения, а также изучение методик анализа бюджетов фонда.

Основной задачей выполнения курсовой работы является приобретение навыков анализа действующей системы государственных внебюджетных фондов, платежей в них и выплат из них, а также взаимоотношений их друг с другом и с бюджетной системой.

Заключение

Несмотря на то, что медицинское страхование как впрочем, и все другие виды страхования в России за последние 10 лет сделало огромный шаг вперед, мы все еще отстаем от развитых страх по этому показателю. И поэтому, как и для многих других сфер экономики, пришедших к нам после перестройки, для страхования в России открываются огромные возможности для развития. Медицинское страхование имеет также очень важное значение для развития отечественной системы здравоохранения и медицины. Кроме обязательного (социального) медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных базовыми программами медицинского страхования.

Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. - М., 2005.

2. Роль социальных внебюджетных фондов в реформировании России

(Страховой взнос или единый социальный налог?)/Аналитический вестник

Совета Федерации ФС РФ. - 2005. - № 11 (123). - стр. 38.

3. Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений

Здравоохранения в условиях страховой медицины//М.: ИСЭПН РАН, 2004.

4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. _

М.: Финансы, 1999. - 687 сю

5. Гришин В.В, Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование:

Организация и финансирования, М., 2005 .

6. Т.А. Федорова, Основы страховой деятельности, М,, 2003.

7. М.В.Романовский. Бюджетная система РФ. - М.: Юрайт, 1999. - 621 с.

8. Б.Ю. Сербиновский, В.Н., Гарькуша, Страховое дело. М., 2003.

9. Е.М. Четыркин., Актуарные расчеты в государственном и негосударственном

медицинском страховании. М., 2003.

10. Д. Г. Черник Финансовая система России. - М.: Инфра - М, 1997. - 365 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика