Дипломная работа

«Финансовое состояние Соло-Продукт»

  • 90 страниц
Содержание

Введение 4

1. Характеристика ООО «Соло-Продукт»

1.1. Направление деятельности ООО «Соло-Продукт» 7

1.2. Организационно-правовая форма 10

1.3. Анализ результата деятельности ООО «Соло-Продукт» 14

1.4. Управление финансами на предприятии 16

2. Теория финансового анализа

2.1. Значение и сущность финансового анализа 19

2.2. Источники информации финансового анализа 23

2.3. Походы к финансовому анализу предприятия 25

2.4. Моделирование показателей финансового анализа предприятия 33

2.4.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения 35

2.4.2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 37

2.4.3. Оценка и анализ финансового положения предприятия 40

2.4.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 51

2.4.5. Оценка рискованности производственно-финансовой деятельности предприятия 56

3. Финансовый анализ ООО «Соло-Продукт»

3.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения 60

3.2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 62

3.3. Оценка и анализ финансового положения предприятия

64

3.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 70

3.5. Оценка рискованности производственно-хозяйственной деятельности 74

3.6. Разработка финансовой модели на 2005 год 75

Заключение 80

Список библиографических источников 85

Приложения 86

Введение

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Финансовое состояние предприятия и эффективность его деятельности взаимосвязано со всеми сторонами его хозяйственной деятельности, в результате чего проходят проверку все этапы заготовки сырья и материалов, производства продукции, ее реализация, а также взаимоотношения с бюджетом различных уровней, банками, поставщиками и покупателями.

Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов.

Следует отметить, что только руководство предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа.

В этих условиях крайне важно, чтобы руководство предприятия с помощью современной комплексной методологии и основанного на ней инструментария своевременно распознавало наиболее важные тенденции развития событий во внутренней среде, для того, чтобы оперативно принимать обоснованные решения.

В качестве такой методологии и инструментария предприятия все чаще используют систему диагностики (анализа) финансового состояния предприятия. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов [1, 3]. В конечном итоге оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям [2, 17].

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить: насколько устойчиво предприятие, насколько оно платежеспособно, какую прибыль оно получило и какой ценой.

В данной работе проводится финансового анализ предприятия для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Соло-Продукт». Предметом исследования - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.

Главная цель курсового проекта заключается в выполнении финансового анализа ООО «Соло-Продукт» и прогнозирование его развития на 2005 год.

Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

 исследование основных элементов финансового анализа;

 исследование и анализ методик по изучаемому предмету;

 выбор и моделирование системы финансовых показателей;

 разработка финансовой модели развития предприятия на 2005 год.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Соло-Продукт» за 2002 - 2004 годы.

При проведении финансового анализа предприятия были использованы следующие приемы и методы:

 горизонтальный и вертикальный анализ;

 анализ относительных показателей;

 корреляционно-регрессионный анализ.

Курсовой проект состоит из одного теоретического и двух практических разделов.

Первая глава посвящена описанию объекта исследования: направлению деятельности, организационно-правовой формы, анализу эффективности деятельности предприятия и управлению финансами на ООО «Соло-Продукт».

Во второй главе раскрыты значение и сущность финансового анализа, проводится исследование и анализ методологий диагностики финансового анализа предприятий, проводится моделирование показателей производственно-финансовой деятельности предприятия.

В третьей главе производится расчет и анализ динамики финансовых показателей, даются предложения по дальнейшему улучшению производственно-финансовой деятельности предприятия, разрабатывается финансовая модель на 2005 год.

Заключение

Проведенный анализ хозяйственной деятельности выявил общую тенденцию развития ООО «Соло-Продукт» и основные положительные и отрицательные черты в его деятельности.

Методика В.В. Ковалева, принятая за основу финансового анализа предприятия, является на данный момент наиболее распространенной и общепризнанной среди практиков финансового анализа. Ее отличительной особенностью является наиболее полная группировка системообразующих показателей, направленных на определение имущественного положения предприятия, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.

Разработанные коэффициенты, определяющие основные тенденции в развитии предприятий, основываются на публичных финансовых отчетах (бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, приложений к балансу), что делает возможным применение данной методики не только для внутреннего аудита предприятия, но и оценки его конкурентов.

В процессе функционирования предприятия в период с 2002-2004 г.г. величина активов и их структура претерпевали постоянные изменения. Имущество предприятия ООО «Соло-Продукт» за 3 года увеличилось на 389 тыс. руб. (на 125 %). Рост активов произошел за счет увеличения основных средств и вложений предприятия – в 5.9 раз.

За период с 2002 г. по 2004 г.г. предприятие увеличило долю заемных средств с 307 тыс.руб. в 2002 г. до 374 тыс.руб. в 2004 г. Причем увеличение финансовой зависимости произошло в основном за счет роста долгосрочных пассивов). Собственный капитал предприятия в денежном выражении остается на том же уровне, хотя в долевом к величине пассивов имеет тенденцию к уменьшению: с 36,8 % в 2002 г. до 16,4 % в 2004 г.

Доля основных средств в активах постоянно уменьшается. В основном это связано с увеличением в активе баланса статьи «незавершенное строительство».

Общий износ основных средств составлял в 2002 г. – 5 %, в 2003 г. – 4,5 %, в 2000 г. – 6,5 %. Темпы выбытия основных средств предприятия были ниже темпов обновления в 2002г. 11 раз, в 2003 г. – в 50 раз, а в 2004 г. – в 8 раз.

Проведенный анализ финансового положения показывает постепенное снижение платежеспособности предприятия, т.е. способность покрывать свои обязательства.

Медленно - реализуемые активы с 2002 – 2004 г.г. снизились на 100 тыс. руб. (на 48 %). Снижение данного показателя характеризует ситуацию, когда предприятие стремится к снижению запасов, что в итоге приводит к образованию в обороте дополнительных средств, которые также задействуются в инвестировании в основные средства. Рост труднореализуемых активов составил 5,9 раз.

Проведенный анализ пассивов подтверждает факт о снижении собственного и увеличении заемного капиталов. Наиболее срочные обязательства, к которым относится кредиторская задолжность, возросли на 480 тыс. руб. (в 14,7 раз). Значительное снижение краткосрочных пассивов (краткосрочных заемных средств) с 307 тыс. руб. в 2002 г., до 237 тыс.руб. – в 2003 г. и полное погашение в 2004 г. позволяет сделать вывод о том, что предприятие стремится погашать краткосрочные кредиты в силу их высокой стоимости и срочности оплаты.

Величина долгосрочных пассивов по сравнению с 2002 г. увеличилась на 374 тыс.руб. Данная тенденция свидетельствует прежде всего о эффективности вложения и использования кредитов на долгосрочный период в силу высокой рентабельности бизнеса и его привлекательности в долгосрочной перспективе.

С целью изучения финансовой независимости предприятия был проведен анализ финансовой устойчивости.

С ростом объемов производства, инвестированием средств основные средства повышается недостаток собственных и заемных источников формирования запасов и затрат. Недостаток собственных оборотных средств к 2004 г. составил 889 тыс. руб. Недостаток собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат составил в 2004 г. 515 тыс. руб.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств, возросший с 2,99 в 2002 г. до 7,73 в 2004 г., показывает, что на 1 рубль вложенных в активы собственных средств в 2004 г. привлечено 7,73 рубля заемных. Предприятие стремится привлекать заемный капитал и снижать уровень финансовой независимости.

Общая оценка финансового состояния предприятия составляет: в 2002 г. – 10,7 баллов (4 класс); в 2003 г. – 23,6 балла (4 класс); в 2000 г. – 5,5 балла (5 класс).

В 2002 г. чистая прибыль предприятия составила 569 тыс. руб., в 2003 г. - 574 тыс. руб., в 2004 г. – 909 тыс. рублей. Рост прибыли сопровождался увеличением интервала между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью. За этот период рентабельность продукции составила в 2002 г. – 62,14 %, в 2003 г. – 61,75 %, в 2004 г. – 66,82 %. Рост рентабельности основной деятельности составил с 164,15 % в 2002 г. до уровня 201,37 % в 2004г.

Рентабельность совокупного капитала в 2004 г. составила 129,67 %, что выше рыночной стоимости заемного капитала. Эффективность использования собственного капитала (7,9 %) не превышает эффективность использования заемного. Предприятию выгодно заимствовать средства у кредитных организаций, что в свою очередь может сказаться на повышении динамики роста в будущем и росте прибыли предприятия. В 2004 г. период окупаемости собственного капитала составил примерно 1-2 месяца.

Основным показателем в деятельности предприятия должен являться показатель ROI (отдача на инвестируемый капитал). Факторное анализ данного показателя показывает, что при высоких значениях рентабельности оборота (270,31 % - в 2002 г., 480,33 % - в 2003 г., 826,36 % в 2004 г.) предприятие имеет низкую оборачиваемость капитала (0,68 оборота в 2002 г., 0,55 – в 2003 г., 0,16 – в 2004 г.). Наиболее эффективным в данной ситуации является перераспределение активов баланса в пользу оборотного капитала при условии увеличения объемов продаж.

Высокая оборачиваемость мобильных средств, как материальных, так и денежных (в 2002 г. – 6,65, в 2004 г. – 20,0) связана с низкой продолжительностью операционного цикла, который имеет тенденцию к постепенному снижению (с 19 дн. в 2002 г. до 3 дн. в 2004 г.). Снижение продолжительности цикла связано с увеличением оборачиваемости запасов в оборотах (с 18,9 в 2002 г. до 104,3 в 2004 г.).

Производственный леверидж в 2004 году составил 0,8 ед., что на 35,5 % выше, чем в 2003 году. Данная динамика позволяет сделать вывод, что предприятие имеет тенденцию к увеличению риска в коммерческой деятельности. В то же время коэффициент производственного левериджа имеет невысокое значение. Возможность спада объемов продаж продукции не вызовет большого снижения прибыли. При этом в случае высокого роста продаж предприятие не будет иметь соответственное увеличение прибыли.

Произведенный расчет возможности банкротства показал, что ООО «Соло-Продукт» имеет прочный запас.

На основе финансового анализа был построен прогноз баланса и основных финансовых показателей с учетом перераспределения ресурсов с целью их оптимальности. Прогнозируемые значения показали, что ООО «Соло-Продукт» при концентрации внимания и ресурсов на повышение финансового состояния сможет повысить свой рейтинг кредитоспособности без значительного ухудшения рентабельности производства, что способствует увеличению инвестиционную привлекательности предприятия.

Список литературы

1. М.Н. Крейнина. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.:ИКЦ «ДИС», 1997.

2. Скоун Т. "Управленческий учет".- М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997.

3. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. “Финансовая бугалтерия” Москва “Инфра-М” 1995 г.

4. М.Н. Крейнина "Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве торговле", Москва, Финансы и Статистика, 1994 г.

5. Ковалев В.В. “Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.” - М.: Финансы и статистика, 1996г.

6. Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 1995г.

7. Мизиковский Е.А. “Новые объекты бухгалтерского учета: акции, облигации, векселя” Москва “Финансы и статистика” 1993 г.

8. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 1993.

9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП Экоперспектива, 1997.

10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.

11. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

12. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 1994.

13. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 1996.

14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 304 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовое состояние Соло-Продукт»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика