Дипломная работа

«Совершенствование системы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике»

  • 88 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….….….….….….….….….….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ….5

1.1. Понятие и сущность страхования….5

1.2 История развития страхования….9

1.3. Организация и финансирование ОМС….18

1.4. Зарубежный опыт организации ОМС….31

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТФОМС….38

2.1. Анализ деятельности ТФОМС….38

2.2. Структура доходов….50

2.3. Структура расходов…53

2.4. Анализ финансовой деятельности ТФОМС УР….55

3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ…58

3.1. Анализ финансирования медицинских учреждений через ТФОМС….58

3.2. Проблемы осуществления ОМС в УР и пути их решения….66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….87

Введение

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закреплённых в статье 41 Конституции РФ. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» принятый в 1991 году. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определил средства ОМС в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения. ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. ОМС стало неотъемлемой частью государственного страхования граждан РФ в условиях рыночной экономики. Оно призвано обеспечить удовлетворение потребностей населения в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объёмах, определённых целевыми программами в рамках государственной социальной политики. Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Тема медицинского страхования достаточно наболела, и нередко данная система является синонимом серьезных просчетов и недостатков в этой области.

Также актуальность данной темы характеризуется еще и тем, что Фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.

Основной целью дипломной работы является попытка охарактеризовать особенности системы обязательного медицинского страхования, фондов обязательного медицинского страхования в РФ в целом и на ее территориях (на примере Удмуртской Республики) с дальнейшим формулированием предложений по её совершенствованию.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты ОМС;

2. Дать характеристику организации и финансированию ОМС, взаимоотношениям Федерального и Территориальных фондов Обязательного Медицинского Страхования;

3. Изучить зарубежный опыт организации системы ОМС;

4. Выявить особенности формирования и использования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

5. Изучить бюджет Удмуртского Территориального Фонда ОМС;

6. Изучить динамику доходов и расходов УТФОМС;

7. Сформулировать проблемы осуществления ОМС с последующими предложениями по их устранению.

Структурно данная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Заключение

Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.

Главная цель введения медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования.

Главной задачей Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования является обеспечение реализации Обязательного Медицинского Страхования на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС.

Таким образом, формирование бюджета территориального фонда ОМС и его использования в настоящее время сталкивается с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами Основными из которых являются:

- недостаточный тариф страховых взносов;

– неполнота сборов страховых взносов с работодателей вследствие неплатежей, а также сокрытие доходов физических и юридических лиц;

– прямые и косвенные попытки изъятия средств ОМС (включение страховых взносов в систему федеральных налогов, изъятие средств фондов в бюджет или их консолидация в бюджеты);

– низкая заинтересованность граждан в системе обязательного медицинского страхования;

– нарастание безработицы, что приводит к уменьшению финансовых средств системы ОМС;

– неудовлетворительная координация деятельности государственных внебюджетных фондов

–задержка с принятием профессиональных медицинских стандартов, порядка взаиморасчетов между субъектами Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования;

– медленный переход лечебно-профилактических учреждений в статус “самостоятельно хозяйствующего субъекта”.

Вышеперечисленные и другие проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения.

В ходе работы был проведен анализ структуры доходов и расходов, который показал, что доходы обеспечиваются в основном двумя составляющими: Страховыми взносами и безвозмездными поступлениями от других бюджетов бюджетной системы РФ. По состоянию на 2010 год, в бюджет ТФОМС УР страховые взносы закладывается более трети доходов (35%), а на безвозмездные поступления в виде межбюджетных трансфертов – 61%. Последний обозначенный факт говорит о том, что фонд ОМС в УР не способен самостоятельно и автономно обеспечивать себя необходимым количеством финансовых ресурсов.

Что касается расходов, то большую часть расходов (более 93%) составляют социальные выплаты, производимые в рамках Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

По итогам проделанного анализа автором работы выявляются проблемы системы ОМС и предлагаются меры по её совершенствованию. В частности, в настоящее время основной проблемой системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации является недостаток финансирования, что связано в первую очередь с несбалансированностью программ обязательного медицинского страхования по видам и объемам медицинской помощи, с размерами финансирования, невыполнением субъектами РФ своих обязательств по уплате взносов на страхование неработающего населения в полном объеме, отсутствием механизмов реализации этих обязательств, низкой управляемостью системы обязательного медицинского страхования.

В рамках совершенствования системы обязательного медицинского страхования главным представляется определение порядка и источников финансирования, обеспечивающих оказание необходимой и достаточной медицинской помощи по ее видам и объемам. В федеральном законе о медицинском страховании должна быть установлена зависимость объема ответственности страховщиков от объема средств, перечисленных им страхователями. Реформирование обязательного медицинского страхования возможно только при одновременном изменении законодательства о социальном страховании. Таким образом, необходимо внести изменения в Закон "Об основах обязательного социального страхования" в части отношений, регулируемых указанным Законом.

Целью реформирования системы обязательного медицинского страхования является обеспечение гарантированной оплаты медицинским организациям медицинской помощи, бесплатно предоставленной гражданам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Для достижения поставленной цели необходимо:

- организовать обязательное медицинское страхование на основании принципов рискового страхования;

- обеспечить сбалансированность доходов системы обязательного медицинского страхования и ее обязательств;

- обеспечить наличие эффективных механизмов целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования.

Список литературы

1. Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2006 г.).

2. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержден постановлением Правительства РФ 29 июля 1998 г. № 857.

3. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. № 4543-1.

4. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева 3.А. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: ТК Велби, КноРус, 2007. - 384 с.

5. Право социального обеспечения России: Учебник. / Под ред. К. Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 488 с.

6. Закон УР от 23.12.2004 N 90-РЗ (ред. от 04.05.2005) О бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования

7. Александров И.М. Бюджетная система РФ: учебник– 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»2007 – 486с.

8. Гузеев М.А. Муниципальные финансы: проблемы и тенденции развития – М. 2006 – 228с

9. Донин В.М., Маркова О.П. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации с различных точек зрения // Менеджер здравоохранения. 2005. N 5.

10. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С. В. Загородников.– 2-е изд., – Москва: Издательство «ОМЕГА – Л», 2008 –288с – (Библиотека высшей школы);

11. Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ» учебник – 5 изд., исп. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2006 – 308с.

12. Комаров Ю.М. Организация медицинского страхования в России и за рубежом. // Вестник государственного страхования.-№9. - 2005. - с.16-23.

13. Кузнецов А.В. Реформа системы обязательного медицинского страхования на современном этапе. // Современные аспекты экономики. - №8. – 2007. - c.33-36.

14. Татарников М.А. Основные этапы и перспективы реформирования российского здравоохранения // Главврач. 2006. N 12.

15. Шадрин С.Г. Итоги реализации территориальной программы ОМС и основные направления совместной работы УТФОМС и ЛПУ по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Удмуртии за 2008 г. // Консилиум. - № 2. – 2009 г. – С. 54.

16. Шишкин С. Выбор страховой модели финансирования и процесс практического внедрения обязательного медицинского страхования. // Социальная политика в постсоциалистическом обществе: задачи, противоречия, механизмы. - М.: Наука, 2004. - с.376-389.

17. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 2005.- 197с.

18. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов.- М.:, 2005 – 311с.

19. Шахов В.В. Страхование как самостоятельная экономическая категория//Финансы - 2007г. - № 2 - стр.38-41.

20. Гришин В.В., Семенов В.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 2007.- 208с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика