Дипломная работа

«Совершенствование системы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике»

  • 88 страниц(ы)
  • 2041 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ….….….….….….….….….….….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ….5

1.1. Понятие и сущность страхования….5

1.2 История развития страхования….9

1.3. Организация и финансирование ОМС….18

1.4. Зарубежный опыт организации ОМС….31

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТФОМС….38

2.1. Анализ деятельности ТФОМС….38

2.2. Структура доходов….50

2.3. Структура расходов…53

2.4. Анализ финансовой деятельности ТФОМС УР….55

3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ…58

3.1. Анализ финансирования медицинских учреждений через ТФОМС….58

3.2. Проблемы осуществления ОМС в УР и пути их решения….66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….87

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закреплённых в статье 41 Конституции РФ. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» принятый в 1991 году. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определил средства ОМС в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения. ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. ОМС стало неотъемлемой частью государственного страхования граждан РФ в условиях рыночной экономики. Оно призвано обеспечить удовлетворение потребностей населения в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объёмах, определённых целевыми программами в рамках государственной социальной политики. Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Тема медицинского страхования достаточно наболела, и нередко данная система является синонимом серьезных просчетов и недостатков в этой области.

Также актуальность данной темы характеризуется еще и тем, что Фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.

Основной целью дипломной работы является попытка охарактеризовать особенности системы обязательного медицинского страхования, фондов обязательного медицинского страхования в РФ в целом и на ее территориях (на примере Удмуртской Республики) с дальнейшим формулированием предложений по её совершенствованию.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты ОМС;

2. Дать характеристику организации и финансированию ОМС, взаимоотношениям Федерального и Территориальных фондов Обязательного Медицинского Страхования;

3. Изучить зарубежный опыт организации системы ОМС;

4. Выявить особенности формирования и использования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

5. Изучить бюджет Удмуртского Территориального Фонда ОМС;

6. Изучить динамику доходов и расходов УТФОМС;

7. Сформулировать проблемы осуществления ОМС с последующими предложениями по их устранению.

Структурно данная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.

Главная цель введения медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования.

Главной задачей Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования является обеспечение реализации Обязательного Медицинского Страхования на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС.

Таким образом, формирование бюджета территориального фонда ОМС и его использования в настоящее время сталкивается с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами Основными из которых являются:

- недостаточный тариф страховых взносов;

– неполнота сборов страховых взносов с работодателей вследствие неплатежей, а также сокрытие доходов физических и юридических лиц;

– прямые и косвенные попытки изъятия средств ОМС (включение страховых взносов в систему федеральных налогов, изъятие средств фондов в бюджет или их консолидация в бюджеты);

– низкая заинтересованность граждан в системе обязательного медицинского страхования;

– нарастание безработицы, что приводит к уменьшению финансовых средств системы ОМС;

– неудовлетворительная координация деятельности государственных внебюджетных фондов

–задержка с принятием профессиональных медицинских стандартов, порядка взаиморасчетов между субъектами Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования;

– медленный переход лечебно-профилактических учреждений в статус “самостоятельно хозяйствующего субъекта”.

Вышеперечисленные и другие проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения.

В ходе работы был проведен анализ структуры доходов и расходов, который показал, что доходы обеспечиваются в основном двумя составляющими: Страховыми взносами и безвозмездными поступлениями от других бюджетов бюджетной системы РФ. По состоянию на 2010 год, в бюджет ТФОМС УР страховые взносы закладывается более трети доходов (35%), а на безвозмездные поступления в виде межбюджетных трансфертов – 61%. Последний обозначенный факт говорит о том, что фонд ОМС в УР не способен самостоятельно и автономно обеспечивать себя необходимым количеством финансовых ресурсов.

Что касается расходов, то большую часть расходов (более 93%) составляют социальные выплаты, производимые в рамках Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

По итогам проделанного анализа автором работы выявляются проблемы системы ОМС и предлагаются меры по её совершенствованию. В частности, в настоящее время основной проблемой системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации является недостаток финансирования, что связано в первую очередь с несбалансированностью программ обязательного медицинского страхования по видам и объемам медицинской помощи, с размерами финансирования, невыполнением субъектами РФ своих обязательств по уплате взносов на страхование неработающего населения в полном объеме, отсутствием механизмов реализации этих обязательств, низкой управляемостью системы обязательного медицинского страхования.

В рамках совершенствования системы обязательного медицинского страхования главным представляется определение порядка и источников финансирования, обеспечивающих оказание необходимой и достаточной медицинской помощи по ее видам и объемам. В федеральном законе о медицинском страховании должна быть установлена зависимость объема ответственности страховщиков от объема средств, перечисленных им страхователями. Реформирование обязательного медицинского страхования возможно только при одновременном изменении законодательства о социальном страховании. Таким образом, необходимо внести изменения в Закон "Об основах обязательного социального страхования" в части отношений, регулируемых указанным Законом.

Целью реформирования системы обязательного медицинского страхования является обеспечение гарантированной оплаты медицинским организациям медицинской помощи, бесплатно предоставленной гражданам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Для достижения поставленной цели необходимо:

- организовать обязательное медицинское страхование на основании принципов рискового страхования;

- обеспечить сбалансированность доходов системы обязательного медицинского страхования и ее обязательств;

- обеспечить наличие эффективных механизмов целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования.

1. Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2006 г.).

2. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержден постановлением Правительства РФ 29 июля 1998 г. № 857.

3. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. № 4543-1.

4. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева 3.А. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: ТК Велби, КноРус, 2007. - 384 с.

5. Право социального обеспечения России: Учебник. / Под ред. К. Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 488 с.

6. Закон УР от 23.12.2004 N 90-РЗ (ред. от 04.05.2005) О бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования

7. Александров И.М. Бюджетная система РФ: учебник– 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»2007 – 486с.

8. Гузеев М.А. Муниципальные финансы: проблемы и тенденции развития – М. 2006 – 228с

9. Донин В.М., Маркова О.П. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации с различных точек зрения // Менеджер здравоохранения. 2005. N 5.

10. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С. В. Загородников.– 2-е изд., – Москва: Издательство «ОМЕГА – Л», 2008 –288с – (Библиотека высшей школы);

11. Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ» учебник – 5 изд., исп. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2006 – 308с.

12. Комаров Ю.М. Организация медицинского страхования в России и за рубежом. // Вестник государственного страхования.-№9. - 2005. - с.16-23.

13. Кузнецов А.В. Реформа системы обязательного медицинского страхования на современном этапе. // Современные аспекты экономики. - №8. – 2007. - c.33-36.

14. Татарников М.А. Основные этапы и перспективы реформирования российского здравоохранения // Главврач. 2006. N 12.

15. Шадрин С.Г. Итоги реализации территориальной программы ОМС и основные направления совместной работы УТФОМС и ЛПУ по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Удмуртии за 2008 г. // Консилиум. - № 2. – 2009 г. – С. 54.

16. Шишкин С. Выбор страховой модели финансирования и процесс практического внедрения обязательного медицинского страхования. // Социальная политика в постсоциалистическом обществе: задачи, противоречия, механизмы. - М.: Наука, 2004. - с.376-389.

17. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 2005.- 197с.

18. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов.- М.:, 2005 – 311с.

19. Шахов В.В. Страхование как самостоятельная экономическая категория//Финансы - 2007г. - № 2 - стр.38-41.

20. Гришин В.В., Семенов В.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 2007.- 208с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика