Курсовая работа
«Финансы государственных и муниципальных предприятий»
- 36 страниц
Введение… 3
1. Понятие муниципальных и государственных предприятий, порядок их создания…5
2. Понятие финансовых ресурсов предприятия и системы управления ими…17
2.1. Сущность, состав и источники финансовых ресурсов предприятия….17
2.2. Анализ финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия….24
Заключение…32
Библиография…34
В результате функционирования любого предприятия в современных рыночных условиях заинтересован обширный круг участников рыночных отношений, который стремится оценить эффективность деятельности предприятия.
Эффективное управление предприятием заключается в умении рационально распоряжаться финансовыми ресурсами предприятия. Вместе с системой программирования и планирования и методами принятия решений в области менеджмента понимание принципов и технологий финансового менеджмента деятельность предприятия является необходимым условием развития организации. Правильное сочетание принципов и технологий способствует стабильному развитию организации, улучшению его финансового состояния. Поэтому финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Основным инструментом для оценки финансового положения предприятия служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить и внешние отношения анализируемого субъекта: охарактеризовать его платежеспособность и ликвидность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Целью данной работы является анализ использования финансовых ресурсов предприятия Балезинского лесхоза.
При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
• Охарактеризовать понятие и порядок создания государственных и муниципальных предприятий.
• провести предварительную оценку финансового состояния Балезинского лесхоза на основе баланса;
• дать оценку ликвидности и финансовой устойчивость предприятия;
В данной работе использованы методики финансового анализа Баканова М.И., Шеремета А.Д., Савицкой Г.В., Негашева Е.В., Едронова В.Н. При прогнозировании финансового состояния предприятия взята методика Ковалева В.В., Донцовой Л.В. и Никифорова Н.А.
Подводя итог данной работы – оценки использования финансовых ресурсов Балезинского лесхоза, проведенного по данным бухгалтерской отчетности за 2005-2007 годы, можно охарактеризовать работу данного предприятия как удовлетворительную.
Произошедшие изменения за 2007 год в структуре капитала свидетельствует о том, что увеличение имущества предприятия на 350 тысяч рублей или на 3,3 процентных пункта было обусловлено увеличением внеоборотных активов на 4,73 процентных пункта. По таким же признакам увеличилось имущество предприятия за 2006 год.
Анализ рентабельности и оборачиваемости капитала также свидетельствует об увеличении эффективности использования капитала и их источников формирования. Увеличение коэффициентов оборачиваемости и рентабельности собственного капитала (в 2007 году составили 0,35 и 1,53 соответственно) положительно сказывается на деятельности предприятия, показывая правильность распределения финансовых ресурсов предприятия. При этом необходимо заметить, что срок окупаемости собственного капитала значительно сократился за анализируемый период с 137 до 63 лет.
Анализ финансовой устойчивости предприятия отражает неустойчивое финансово состояние Балезинского лесхоза. Причиной такой финансовой ситуации является нарушение платежеспособности и ликвидности предприятия.
Анализ платежеспособности и ликвидности показал, что предприятие не в состоянии полностью в срок погасить свои обязательства. Обращает на себя внимание большая доля труднореализуемых активов, который на конец 2007 года возрос. Отсутствие высоколиквидных средств у предприятия привела к тому, что значительный объем его срочных обязательств оказался покрыт дебиторской задолженностью менее 12 месяцев.
С целью более эффективного использования финансовых ресурсов руководству Балезинского лесхоза можно дать следующие рекомендации:
1. Проводить активную политику наращивания собственного капитала;
2. Проводить активную политику по восстановлению платежеспособности и ликвидности баланса.
С этой целью необходимо:
• следить за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
• контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
• своевременно выявлять все допустимые виды дебиторской и кредиторской и кредиторской задолженности;
• пополнить собственный оборотный капитал.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г.). Ст. 173 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Ч. 3 ст. 9 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 48. Ст. 4746.
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.
4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.). Ст. 21 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 21. Ст. 1930.
5. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г., 20, 28 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 29. Ст. 2950. Гл. 3.
6. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г.). Ст. 1. Ст. 34 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1.
7. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»: (ред. от 24.07.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.08.2008).
8. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: (ред. от 01.Г2.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008).
9. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. N 940 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного предприятия" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 1. Ст. 133.
10. Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 N 872. «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий»
11. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 792 (ред. от 03.02.2007). «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности»
12. Постановление Правительства РФ от 06.06.2003 N 333 (ред. от 13.08.2006). «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению . прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»
13. Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 N 228 (ред. от 23.03.2006).«О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» (вместе с «Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий»).
14. Постановление Правительства РФ от 03,02.2000 N 104 (ред. от 23.03.2006) «Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящихся в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ»
15. Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 N 23 «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности»
16. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изм. от 20 мая 2004 г., 15 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945.
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". П. 18 // Вестник ВАС РФ. 1996. N 6.
18. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 февраля 2002 г. N 1248/01 // Вестник ВАС РФ. 2002. N 6.
19. Артеменков С.В. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий // Законность. 2003. N 6.
20. Кастальский В. Изменения в правовом регулировании деятельности унитарных предприятий // Хозяйство и право. 2003. N 7.
21. Лаптев В.В. Субъекты предпринимательского права: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2003.
22. Палий В. Международные стандарты отчетности – условие прозрачного управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 3.
23. Суханов Е.А.Гражданское право: В 2 т. Т. 1: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство "БЕК", 2000. Степанов В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2004. N 2.
24. Степанов В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2004. N 2. С. 21 - 26.
Тема: | «Финансы государственных и муниципальных предприятий» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сущность государственных и муниципальных финансов
Дипломная работа:
Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )
Контрольная работа:
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Строительный подряд
Курсовая работа:
Особенности приватизации государственных и муниципальных предприятий
Дипломная работа:
Развитие организационного механизма реализации федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в органах местного самоуправления Николаевского сельского поселения Камчатского края