Курсовая работа

«Особенности приватизации государственных и муниципальных предприятий»

  • 56 страниц(ы)
  • 651 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: golovnevyshka

Введение 3

Глава 1. Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий 5

1.1 Понятие приватизации и нормативно-правовая основа приватизации государственного и муниципального имущества 5

1.2 Развитие законодательства РФ о приватизации государственных и муниципальных предприятиях 14

1.3 Правовое регулирование процессов приватизации в России: цели, этапы 27

Глава 2. Приватизации государственных и муниципальных предприятий в Алтайском крае 37

2.1 Современные тенденции и перспективы приватизации 37

2.2 Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Алтайском крае на период 1993-2015 г. 43

2.3 Прогнозный план приватизации государственного имущества Алтайского края на 2016 год и нормативно-правовая база 49

Заключение 52

Библиографический список 54

Более двадцати лет назад в российский гражданский оборот был введен неизвестный ранее российскому обществу механизм реализации государственного имущества - приватизация. Резкое изменение социально-экономической формации российского общества повлекло за собой беспорядочную реализацию данного гражданско-правового института, которая, по сути, стала ускоренной распродажей производственных активов российской экономики за бесценок. Еще в 2012 г. в своей предвыборной кампании кандидаты в Президенты РФ неоднократно обращались с критикой приватизационных процессов, происходивших в РФ в конце прошлого века. Подчеркивалось, что приватизация в РФ, как и в странах с развитым правопорядком, должна носить характер источника пополнения федерального бюджета, предлагалось внести существенные изменения в систему норм, регулирующих данный правовой институт, однако, глобальные положения, способные изменить процесс приватизации в РФ в сторону эффективности, так и не нашли отражения в законодательстве.

Проблематика приватизации по-прежнему остается дискуссионной и актуальной, о чем свидетельствуют множество примеров правоприменительной практики, неоднозначных научных дискуссий об институте приватизации и существующая необходимость реформирования данного института.

Предметом исследования является изучение, анализ и оценка становления и развития института приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Объектом исследования является общественные отношения, возникающие в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Целью курсовой работы является изучение и анализ нормативно-правовых и иных актов регулирующие деятельность по приватизации государственных и муниципальных предприятий в современном гражданском обществе.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- определить понятие приватизации и нормативно-правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества;

- рассмотреть развитие законодательства РФ о приватизации государственных и муниципальных предприятиях;

- изучить правовое регулирование процессов приватизации в РФ;

- выявить современные тенденции и перспективы приватизации;

- рассмотреть приватизацию государственных и муниципальных предприятий в Алтайском крае на период 1993-2015 гг.;

- охарактеризовать нормативно-правовую базу и прогнозный план приватизации государственного имущества Алтайского края на 2016 год;

- сделать выводы по проведенному курсовому исследованию.

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания сущности социальных явлений и процессов, общенаучные методы: логический, исторический, частнонаучные методы познания.

Проблемой института приватизации государственных и муниципальных предприятий занимались следующие ученые: Л.Г. Бокарева, Ю.В. Гинзбунг, А.Н. Козырина и многие другие.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

В заключение хотелось бы отметить, в РФ осуществляется крупнейшая в современной истории приватизация государственной и муниципальной собственности. Отличительная черта российской приватизации состоит в том, что она принципиально изменила социально-экономическую систему общества, создала качественную новую материальную основу общественного устройства. Образовался крупный негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию государственной собственности, создать основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования механизмов конкуренции – все это является результатом приватизации. А также приватизация содействовала становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, способствовала созданию условий для привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций, ликвидации дефицита товаров и услуг на внутреннем рынке и т.д.

Процесс приватизации в РФ продолжается, наработан определенный опыт, возникли новые проблемы. Но многих волнует вопрос, была ли необходима такая приватизация, приведшая к раздаче госсобственности в частные руки? Ведь «в объектах приватизации воплощен труд многих поколений людей…, а героями дня становились те, кто растаскивал общественную собственность, а не созидал ее». я приватизация демонтировала механизм центрального управления экономикой и предоставила узкому кругу частных лиц возможность распоряжаться значительной частью национального имущества - частично из-за перешедших к ним прав собственности, но главным образом, путем фактического контроля над акционированными предприятиями. Такой характер приватизации привел страну к тому, что образ «эффективного собственника» в ней рассыпался в пыль.

Мировая практика показывает, что частная собственность не дает особого преимущества над другими формами, если только в сферах мелкого бизнеса. Частные приватизированные предприятия не продемонстрировали каких-либо преимуществ перед государственными и показали множество недочетов. Причем часто владельцами таких предприятий становятся представители торгового и денежно-кредитного капитала, не имеющих знаний и интереса к производственной деятельности. Все эти результаты приводят к выводу, что частные предприятия не способны вывести экономику из кризиса, а значит, на наш взгляд, правы те, кто настаивает на более эффективном государственном регулировании, вместо продолжения приватизации. Либо следует использовать более продуманные подходы к процессу приватизации в каждом конкретном случае.

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. -1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ.- 1994. - № 32. - Ст. 3301.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ.- 2003. - № 40. - Ст. 3822.

4. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях : федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) // Собрание законодательства РФ.- 2002. - № 48. - Ст. 4746.

5. О приватизации государственного и муниципального имущества : федеральный закон 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 4. - Ст. 251.

6. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024 (ред. от 29.11.2000) // Собрание законодательства РФ.- 1999. - № 39. - Ст. 4626.

7. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность : Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (ред. от 24.11.1993) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1992. - № 3. - Ст. 89.

8. О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации : Указ Президента РФ от 24.12.1993 № 2284 (ред. от 24.11.2014) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - № 1. - Ст. 12.

9. О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края : Закон Алтайского края от 05.07.2002 № 38-ЗС (ред. от 05.04.2012) // Сборник законодательства Алтайского края. – 2002. - N 75. - ч.1. - С.7

Специальная литература:

10. Алтайский край в цифрах, 2004-2009: крат. стат. сб./ Росстат, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Алт. краю; (редкол.: В. М. Мочалов (пред.) и др). - Барнаул: Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Алт. краю, 2010. - 119 с.

11. Баскакова, И.В. Приватизация гражданами арендованных земельных участков: процедура наименьшего сопротивления / И.В. Баскакова // Правовые вопросы недвижимости. - 2015. - № 2. - С. 3 - 6.

12. Бокарева, Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества / Л. Г. Бокарева // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2013. - № 1. - С. 24 – 41.

13. Братишко, С.А. Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество / С. А. Братишко // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2015. - № 8. - С. 21 - 35.

14. Брумм, К.А. Реформирование промышленности Алтайского края в конце 1980-х - 1990-е гг.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук / Брумм К.А.; (Алт. гос. пед. акад.). - Барнаул: б. и., 2011. - 23 с.

15. Гражданское право России. Особенная часть: учебник для акад. Бакалавриата: учебник для студентов вузов, обучающихся по юрид. направлениям и специальностям / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. А. Я. Рыженкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2015. 521 с.

16. Гражданское право. Особенная часть: учебник и практикум для прикладного бакалавриата: учебник для студентов вузов, обучающихся по юрид. направлениям и специальностям / Е.В. Иванова; Нац. исслед. ун-т Высш. шк. экономики. – Москва: Юрайт, 2015. 369 с.

17. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2 т. Т. 4 / В.В. Витрянский и др.; Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 1487.

18. Гусева Е. Пороки в истории недвижимости : последствия приватизации / Е. Гусева // Жилищное право. - 2015. - № 6. - С. 87-96.

19. Дручинина, М. А. Приватизация предприятий города Барнаула / М. А. Дручинина //Аграрная наука - сельскому хозяйству. - Барнаул, 2012. - Кн. 1. - С. 145-146.

20. Комиссаров, М. Ю. Приватизация в России и Алтайском крае: основные этапы и итоги / М. Ю. Комиссаров // Политическая система России: проблемы и перспективы развития. - Барнаул, 2004. - С. 16-24.

21. Косинов, В.А. Проблемы государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества / В.А. Косинов // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 1. - С. 5 - 7.

22. Мальгинов Г., Радыгин А. Динамика приватизации и состояние имущественных отношений в 2014 г.: основные тенденции / Г. Мальгинов, А. Радыгин // Экономическое развитие России. - 2015. - Т. 22, № 5. - С. 69-75.

23. Приватизация в Алтайском крае: состояние и социально-экономические последствия / Администрация Алт. края, Ин-т экономики и ОПП СО РАН, Алт. краев. ком. гос. статистики; науч. ред. А. Я. Троцковский, Н. А. Чертов. - Барнаул: Изд-во АГУ, 1997. - 210 с.

24. Приватизация и право: Учебное пособие / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбург, В.О. Денисов и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: НИУ ВШЭ, 2012. - 210 с.

25. Приватизация: государство, гражданин и право / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А. Н. Козырина. - М.: Рос. газ., 2012. - 175 с.

26. Новикова, С.В. Способы приватизации государственного и муниципального имущества / С.В. Новикова // Власть Закона. - 2014. - № 2. - С. 101 - 107.

27. Синдеева И.Ю., Черникова Е.В. Становление института управления муниципальной собственностью // И.Ю. Синдеева, Е.В. Черникова // Современное право. - 2015. - № 10. - С. 19 - 25.

28. Социально-экономические последствия приватизации в проблемном регионе: Сб. науч. ст. / Информ.-аналит. центр адм. Алт. края, Алт. лаб. соц.-экон. исслед. ИЭиОПП СО РАН; Сост. А. Я. Троцковский. - Барнаул: Изд-во АГУ, 1998. - 73 с.

29. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: монография / А.И. Галкин, С.Г. Еремин, Г.М. Кадырова и др.; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2014. - 336 с.

30. Федорова Л.В. Правовое регулирование приватизации недвижимых объектов культурного наследия: монография. М.: Юстицинформ, 2012. - 184 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности приватизации государственных и муниципальных предприятий»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 56
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика