Дипломная работа

«Снижение затрат на предприятии на примере ООО Браво»

  • 82 страниц
Содержание

Введение 3

1. Характеристика ООО «Браво»

1.1. История развития предприятия 6

1.2. Структура управления предприятием 8

1.3. Основные виды деятельности 16

1.4. Персонал и оплата труда 17

1.5. Финансовые результаты предприятия 21

1.6. Внешняя среда предприятия 29

2. Теоретическое исследование издержек обращения

2.1. Состав и структура издержек обращения 32

2.2. Теоретические основы затрат 38

2.3. Основные пути снижения затрат на предприятии 50

3. Анализ издержек обращения на ООО «Браво»

3.1. Анализ издержек обращения по общему объему 54

3.2. Факторный анализ издержек обращения 58

4. Организация и внедрение мероприятий по снижению издержек на ООО «Браво»

4.1. Мероприятия по ценообразованию 67

4.2. Мероприятия по увеличению объема продаж 73

Заключение 78

Список использованных литературных источников 82

Приложения 84

Введение

В соответствии с концепцией развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 года главным звеном в реализации хозяйственных и социальных задач потребительской кооперации призвана стать розничная торговля, включающая сеть универсамов, универмагов, магазинов, павильонов, киосков и т.д.

Предприятия розничной торговли и общественного питания должны стать центрами кооперативных участков, осуществлять, наряду с торговой, заготовительную и другие виды деятельности, осваивать и внедрять новые виды услуг и коммуникаций. В этих условиях повышается роль и значимость руководителей розничных торговых предприятий. Они призваны стать профессиональными менеджерами, умело управлять товарными ресурсами, обеспечивать их сохранность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности, вести активную работу с пайщиками и населением обслуживаемого региона (местности) [18,23].

Современный руководитель розничного торгового предприятия должен обладать достаточными знаниями в области управленческого учета, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия являющегося интегрированной системой внутрихозяйственного учета, который предоставляет информацию о затратах и результатах деятельности, необходимой для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений. Основными функциями управления выступают прогнозирование, планирование, организация, учет, контроль, регулирование, стимулирование и анализ деятельности торгового предприятия [15,54].

Первостепенное значение в конкурентной борьбе среди торговых предприятий отводится эффективности управления издержками обращения.

Издержки обращения в розничной торговле характеризуют величину потребленных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Их анализ необходим, главным образом, для выявления резервов сокращения расходов.

Анализ издержек обращения обеспечивает принятие управленческих решений, поэтому по праву его можно назвать основой менеджмента. Основными задачами экономического анализа являются:

 объективная и всесторонняя оценка товарооборота и издержек обращения;

 определение экономической эффективности использования ресурсов;

 определение влияния различных факторов на изменение величины показателей эффективности деятельности торгового предприятия;

 выявление внутрихозяйственных резервов увеличения товарооборота и снижения издержек обращения;

 разработка мероприятий по освоению выявленных резервов [15,35].

Обоснование управленческих решений достигается прежде всего за счёт проведения ретроспективного анализа (анализа показателей прошедших периодов) хозяйственной деятельности. Значительное внимание при этом уделяется трендовому анализу, который позволяет установить определённые закономерности развития предприятия. Но для того чтобы продолжить выявленные тенденции в будущем, мало их построить, необходимо выявить факторы, влияющие на поведение экономических показателей.

Основной целью дипломной работы является анализ издержек обращения торгового предприятия и разработка мероприятий по их снижению. Объектом исследования выступает ООО «Браво». Предметом – торгово-производственная деятельность предприятия. В ходе реализации основной цели были поставлены следующие задачи:

 характеристика ООО «Браво», его основных экономических показателей;

 теоретическое исследование издержек обращения;

 анализ издержек обращения предприятия;

 выявление резервов издержек обращения;

 разработка мероприятий по снижению издержек.

Дипломная работа состоит из четырех глав.

В первой главе дипломной работы представлена история развития ООО «Браво», структура управления, основные виды деятельности, основные технико-экономические показатели.

Во второй главе проводится исследование структуры издержек обращения и пути их снижения.

В третьей – проводится анализ издержек обращения в разрезе основных статей.

В четвертой на основе анализа разрабатываются мероприятия по их уменьшению.

Заключение

Обоснование управленческих решений достигается прежде всего за счёт проведения ретроспективного анализа (анализа показателей прошедших периодов) хозяйственной деятельности. Значительное внимание при этом уделяется трендовому анализу, который позволяет установить определённые закономерности развития предприятия.

В ходе выполнения дипломной работы была поставлена основная цель - анализ издержек обращения торгового предприятия и разработка мероприятий по их снижению. Объектом исследования выступает ООО «Браво». Предметом – торгово-производственная деятельность предприятия. В ходе реализации основной цели были поставлены следующие задачи:

 характеристика ООО «Браво», его основных экономических показателей;

 теоретическое исследование издержек обращения;

 анализ издержек обращения предприятия;

 выявление резервов издержек обращения;

 разработка мероприятий по снижению издержек.

Предприятие «Браво» создано в феврале 1992 года как товарищество с ограниченной ответственностью с частной формой собственности. В состав учредителей предприятия вошли два физических лица с вкладами в уставный капитал предприятия по 50% каждый.

Предметом деятельности предприятия является: организация и деятельность сети общественного питания и магазинов; организация оптовой и розничной торговли ТНП; организация производства, переработки, изготовления и продажи продукции общественного питания; и прочие виды деятельности, зарегистрированные в Уставе ТОО.

В ходе работы было проведено исследование структуры издержек обращения, анализа затрат на торговых предприятиях, а также исследованы пути снижения издержек обращения и повышения товарооборота предприятия.

Анализ издержек обращения ООО «Браво» производился по двум полугодиям 2004 г.

Сумма издержек обращения по ООО «Браво» за первое полугодие 2004 г. составили 5428,3 тыс.руб., а розничный товарооборот за этот же период – 5349,6 тыс.руб. За второе полугодие 2004 г. сумма издержек составила 6223,8 тыс.руб., а розничный товарооборот – 6420,6 тыс.руб. Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень издержек обращения по ООО «Браво» за первое полугодие составили 101,5 %, за второй квартал 2004 г. – 96,9 %. Анализ показывает, что ООО «Браво» имеет неудовлетворительные показатели по уровню издержек обращения. Фактический уровень издержек ООО «Браво» во втором полугодии 2004 г. по сравнению с первым снизился на 6,6 %. Снижение уровня издержек при увеличении товарооборота является положительным фактором, что впоследствии может увеличить объем прибыли.

Темпы роста условно-переменных издержек составляют 107,6 %, что ниже темпов роста товарооборота. Рост условно-постоянных издержек составил 171,8 %. Данный факт связан с приобретение предприятием основных средств, т.е. вложением средств в увеличение торговых площадей. Вместе с тем, приведенные данные показывают, что, несмотря на рост во втором полугодии 2004 г. абсолютных значений некоторых статей условно-постоянных расходов по сравнению со вторым полугодием, наблюдается возрастание их уровня по отношению к товарообороту.

Проведенный анализ показывает, что увеличение объема продаж сопровождалось ростом издержек на 1087,2 тыс. руб. при общем увеличении издержек обращения на 795,5 тыс. руб.

На изменение издержек обращения влияют:

 цены на товары;

 товарооборот без влияния цен;

 товарооборот и цены.

В ООО «Браво» наблюдается рост товарооборота и снижение отрицательного валового дохода при росте себестоимости товаров и издержек обращения. Причем рост себестоимости и издержек является следствием роста валового дохода, так как темпы роста валового дохода (143,2 %) опережают темпы роста товарооборота (122,5 %), себестоимости товаров (122,5%), издержек обращения (114,7 %).

В силу неудовлетворительной ситуации на ООО «Браво» в ходе работы были предложены мероприятия по снижению издержек обращения: мероприятия по ценообразованию и увеличению объема продаж.

При установлении цен любая организация должна стремиться к уровню, обеспечивающему максимальный объем прибыли.

В условиях рыночной экономики любая организация должна иметь четкую ценовую политику, без которой невозможно эффективно реализовать имеющиеся резервы. Основной стратегией ООО «Браво» должна стать стратегия высоких цен, которая заключается в установлении первоначально высоких цен на какой-либо товар с тем, чтобы в дальнейшем понижать их. Данная стратегия эффективна в отношении нового товара, в условиях высокого спроса, когда такая цена воспринимается потребителем как свидетельство отличного качества. В ходе исследования было выявлено, что предприятие может увеличить цены на собственную продукции на 10 %. При увеличении цен на продукцию на 10 % позволит повысить валовой доход предприятия в первом полугодии 2005 г. по отношению ко второму полугодию 2004 г. на 20,6%.

Увеличение объема продаж продукции возможно достичь лишь при внедрении новых технологий в управлении продажами и повышении качества обслуживания потребителей и поставщиков продукции.

В ходе выполнения работы было определены основные технологии повышения объемов продаж, являющиеся приоритетными для потребителей и участников торговых отношений.

Приоритетной технологией развития торговли в г.Ижевске является организация продаж продукции по Интернет-технологиям. Участие ООО «Браво» в Интернет-рынке сдерживается, в основном, техническими трудностями. Необходимо заметить, что процесс проведения электронных продаж нуждается в специальной организационной подготовке (информационное, техническое и юридическое обеспечение, предоставление гарантий, денежные расчеты и проч.). По экспертным оценкам, основанным на зарубежном опыте, сокращение потребности в оборотных средствах вполне может составить в среднем (по самым пессимистическим оценкам) более 3%. Если круг потребителей и посредников, на которых можно было в первую очередь внедрять данные технологии, охватывает одну четверть общего их числа, то можно говорить об экономии оборотного капитала на сумму в 2-3 раза.

Таким образом, проведенный анализ издержек обращения способствовал разработке мероприятий по сокращению издержек обращения

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (письмо комитета по торговле РФ от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2).

5. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации (письмо Правления Центросоюза РФ от 06 июня 1995 г. № ЦСЦ-27).

6. Вахрушина М.А. Управленческий учет. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

7. Годин А.М. Статистика. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2002.

8. Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ. Учебное пособие. - М.: ВИНИТИ, 1998.

9. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: - Аудит, ЮНИТИ, 1997.

10. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. - СПб. Изд. Михайлова В.А., 2002.

11. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник - М. ЮНИТИ, 2001.

12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. - Мн. Новое знание, 2001.

13. Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник. - М. ЮНИТИ, 2002.

14. Керимов В.Э. Управленческий учет. Учебник. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001.

15. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2002.

16. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в розничной торговле. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство ПРИОР, 2002.

17. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2002.

18. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. Учебник. - М.: Инфра-М, 2001.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2001.

20. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. Учебник. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.

21. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П., Бизнес-планирование в торговле. Учебное пособие. - Мн. БГЭУ, 2000.

22. Фатхутдинов Р.А. производственный менеджмент. Учебник. - М.: «Дашков и К°», 2002.

23. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / под. ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2001.

24. Шеремет А.Д. Управленческий учет. Учебное пособие. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2002.

25. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Снижение затрат на предприятии на примере ООО Браво»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика