Курсовая работа
«Налоги, их признаки, функции и роль в финансовой системе государства»
- 46 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность, признаки и функции налогов 5
2. Основные виды налогов, уплачиваемых в России 20
3. Налоговая политика государства 24
4. Роль в финансовой системе государства 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции и, прежде всего, фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не отразиться на негативном, пренебрежительном отношении большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало уплачивать те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономиче-ских реформ.
Каждое предприятие, учреждение, организация должны выполнять перед государством свои обязательства по уплате налогов. При этом можно использовать все имеющиеся возможности для снижения суммы налогов, которые разрешены законом. Поэтому особую значимость приобретают знания руководителя и бухгалтера, уровень их компетентности по налогообложению, по основам налогового законодательства и налогового учета.
Налоговые отношения до принятия в целом Налогового кодекса Рос-сийской Федерации регулировались более чем 30 федеральными законами, а также около 20 постановлениями Правительства, многочисленными инст-рукциями, методическими рекомендациями и письмами Минфина, Центро-банка, Министерства по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации существовало огромное число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.
Целью работы является изучение признаков, функций и роли налогов в финансовой системе государства. В связи с этим предполагается решение следующих задач:
• рассмотрение сущности и функций налогов;
• изучение основных видов налогов, уплачиваемых в Россий-ской Федерации;
• рассмотрение налоговой политики государства;
• изучение роли налогов в финансовой системе государства.
Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия налога, независимого от политического и экономического строя общества, от природы и задачи государства.
Анализ сущности налога позволил дать следующее определение: "Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований".
Разграничение функций налога носит в значительной мере достаточно условный характер, поскольку они осуществляются одновременно и отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других функциях. Экономическая мудрость органов власти как раз и состоит в том, чтобы при умелом сочетании всех присущих налогу функций исходя из экономической, социальной и политической обстановки в обществе усиливать влияние одних функций и ослаблять действие других.
Разграничение функций налога носит в значительной мере достаточно условный характер, поскольку они осуществляются одновременно и отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других функциях. Экономическая мудрость органов власти как раз и состоит в том, чтобы при умелом сочетании всех присущих налогу функций исходя из экономической, социальной и политической обстановки в обществе усиливать влияние одних функций и ослаблять действие других.
Налоги, как и вся налоговая система, являются одним из главных инструментов управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Но основная роль налогов заключается в том, что они призваны формировать финансовые ресурсы государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.) То есть все налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, входящие в налоговую систему РФ, “питают” бюджетную систему. Следует отметить, что в основе доходов бюджета лежат, прежде всего, налоговые поступления.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
4. Бюджетная система России. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
5. Вопросы теории и практики исчисления и взимания налогов. Учебное пособие / Под рук. Л.П. Павловой. М.: Изд-во Фин. акад. при Правительстве РФ, 2005.
6. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: Анкил, 2002.
7. Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоговая система России. Учебное пособие. М.: Российская экономическая академия, 2004.
8. Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения. М.: Вузовская книга, 2003.
9. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Налоги. Учебник для вузов / Под ред. Д.Г. Черника. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.
11. Новые налоги. Единый налог на вмененный доход, налог с продаж. М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2001.
12. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. Учебник. М.: Финстатинформ, 2003.
13. Федеральные налоги. Порядок исчисления и уплаты, отчетность. М.: Изд-во "Главбух", 1998.
14. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. М.: МЦФЭР, 2000.
Тема: | «Налоги, их признаки, функции и роль в финансовой системе государства» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Муниципальный сектор экономики в РФ: содержание, состояние и роль в финансовой системе страны
Контрольная работа:
Финансовая система государства и ее структура. Государственный бюджет. ВАРИАНТ 7
Курсовая работа:
Экономический кризис и его последствия для финансовой системы России
Курсовая работа:
Сущность оптовых ярмарок , их функция и роль в системе товароснабжения
Курсовая работа:
Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования