Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коммерческое право (2 задачи) - Контрольная работа №29979

«Коммерческое право (2 задачи)» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача 1

Научно-исследовательский институт обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными учредительных документов акционерного общества в части включения в его уставный капитал нежилых помещений и хозяйственных построек, находившихся в хозяйственном в ведении института, сославшись на то, что общество с ограниченной ответственностью, выступившее в качестве одного из учредителей, не имело права распоряжаться спорным имуществом.

При рассмотрении дела суд установил, что научно-исследовательский институт и общество с ограниченной ответственностью заключили договор о совместной деятельности, согласно которому институт передал обществу во временное пользование нежилые помещения и хозяйственные постройки, которые были приняты обществом на свой баланс.

Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.

Имело ли право открытое акционерное общество передать акционерному обществу вышеуказанное имущество?

Назовите правомочия, составляющие право собственности.

Задача 2

Акционерное общество, созданное в порядке приватизации, обратилось в арбитражный суд с иском о признании за ним права хозяйственного ведения на занимаемое нежилое помещение, не вошедшее в уставный капитал.

Какое решение должен принять суд?

Раскройте содержание понятия “право хозяйственного ведения” и “право оперативного управления”.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Коммерческая тайна (правовые аспекты)

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Коммерческая тайна как объект гражданского права 6
    1.1.Понятие и признаки коммерческой тайны 6
    1.2. Виды коммерческой тайны 11
    Глава 2. Правовые особенности коммерческой тайны 23
    2.1.Общая характеристика права на коммерческую тайну 23
    2.2. Субъекты права коммерческой тайны 30
    Глава 3.Права на коммерческую тайну и их защита 43
    3.1. Способы защиты права на коммерческую тайну 43
    3.2.Проблемы судебной практики о защите коммерческой тайны 52
    Заключение 67
    Список литературы 73
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Локомотив Москва

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы оценки коммерческой деятельности спортивной организации 5
    1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 5
    1.2 Особенности коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 9
    1.3 Методология оценки коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 13
    Глава 2 Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
    2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
    2.2 Организация управления футбольным клубом «Локомотив Москва» 21
    2.3 Оценка коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 28
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Отрасли российского права. Проблемы развития

    31 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Отрасли российского права: понятие, типология….….
    1.1. Понятие отрасли российского права….
    1.2. Отрасли российского права: виды, типология….
    Глава 2. Проблемы развития отраслей права….….
    2.1. Тенденции развития права….…
    2.2. Проблемы развития отраслей права….….
    Заключение….
    Список литературы.….….…
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования налоговой базы и уплаты налогов в филиале коммерческого банка

    70 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы налогообложения коммерческих банков
    1.1. Законодательная база налогообложения юридических лиц 8
    1.2. Особенности налогообложения коммерческих банков в России 13
    1.3. Опыт зарубежных стран в налогообложении коммерческих банков 19
    Глава 2. Анализ практики налогообложения ОАО КБ «Альфа-Банк»
    2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО КБ «Альфа-Банк» 26
    2.2. Анализ балансовых показателей работы банка за 2010-2012 гг. 30
    2.3. Анализ структуры налоговых платежей банка за анализируемый период 34
    2.4. Анализ налоговой нагрузки за анализируемый период 40
    Глава 3. Пути совершенствования налогообложения коммерческих банков
    3.1. Проблемы, связанные с налогообложением в банковской сфере 44
    3.2. Предложения по совершенствованию налогообложения и уплаты налогов в коммерческом банке 47
    3.3. Уменьшение налоговой нагрузки коммерческого банка за счет оптимизации налогооблагаемой прибыли 53
    Заключение 59
    Список использованных источников 65
  • Курсовая работа:

    Договор коммерческой концессии

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и элементы договора коммерческой концессии….5
    1.1 Понятие и общая характеристика договора коммерческой концессии….5
    1.2 Элементы договора коммерческой концессии….9
    2. Права и обязанности сторон, изменение и прекращение договора коммерческой концессии….15
    2.1 Права сторон, их ограничение по договору коммерческой концессии….15
    2.2 Обязанности сторон, ответственность за их нарушение….17
    2.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии….21
    Заключение….24
    Список использованной литературы….28
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа №96 по предмету «Русский язык и культура речи» (РУК 96(4)).

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    а) Спишите. Поставьте ударение в следующих словах: диспансер, звонишь, баловать, маркетинг, мастерски, каталог, намерение, статуя,
    ходатайство, бунгало.
    б) Составьте предложения с данными парами слов так, чтобы выбор ударения был оправдан: остротá - острóта, ýгольный - угóльный, языковóй - языкóвый, лаврóвый - лáвровый, дорóга – дорогá.
    Задание 2.
    а) Составьте предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже.
    Рельсы, сошел, с, поезд.
    Дачный домик, на, крыша, толь, покрыть.
    Мы, есть, блюдо, баклажаны, из, завтрак, на.
    Мать, сын, провожать, шерстяные, путь, в, положить, пять, пара, носки.
    Стол, на, стоять, чашки, блюдца, без.
    Висеть, вешалка, на, несколько, полотенце.
    Магазин, был, заведующий, милый, человек, очень.
    Дом, находиться, полтора, наш, в, станция, от, километры.
    Мы, апельсины, купить, несколько, килограммы, около, и, полтора яйца, десяток.
    Мы, купить, ремонт, для, семь, красивые, рулоны, обои.
    б) Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, образуя форму творительного падежа (образец: 16 – шестнадцатью):
    145; 397; 654; 7359; 486; 755; 527; 5113; 849; 960;
    521-й; 1178-й; 7000-й; 7,5-й, 830-й, 42-й, 537-й; 17-й; 56-й; 144-й;
    .
    Задание 3.
    а) Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (из материалов прессы, радио и телепередач):
    1. Рассуждая таким образом, мои мысли снова пришли в порядок.
    2. Я думал, что, поступив в институт, сбылась моя мечта.
    3. Опытный автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не видеть того нового, что имеется в этой книге.
    4. Тысяча книг поступили на выставку.
    5. Мальчик съел котлету вместе со своей овчаркой.
    6. Бабушка в восемь лет отвезла Лермонтова на Кавказ для лечения.
    7. Заданный вопрос ведущим улучшил ситуацию на передаче.
    8. Они кормили его мясом своих собак.
    9. Вы прослушали прогноз погоды.
    10. Где проходила наша экспедиция, там были глухие леса.
    б) Понаблюдайте за своей устной речью, за речью своих друзей, политиков, тележурналистов, артистов и т.д. На основе Ваших наблюдений напишите небольшое на 1-1,5 страницы сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем о состоянии современного русского языка, о его чистоте, богатстве, выразительности, уместности, о том, какие изменения и под влиянием каких факторов происходят в современном русском языке. Текст обязательно должен быть иллюстрирован примерами из Ваших наблюдений.
  • Тест:

    Разработка управленческих решений (РШ), ответы на 26 заданий по 5 тестовых вопроса

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. «5»
    Вопрос 1. Что означает слово «менеджмент»?
    1) править;
    2) управлять;
    3) решать;
    4) менять;
    5) планировать.
    Вопрос 2. Какие функции предполагает выполнение процесс менеджмента?
    1) планирование;
    2) организация;
    3) координация;
    4) мотивация;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. Что Ф. У. Тейлор имел в виду под умением ставить и реализовывать цели?
    1) искусство увеличивать прибыль предприятия;
    2) наука об управлении трудовыми ресурсами;
    3) искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом,
    принять соответствующее управленческое решение;
    4) налаживание хороших отношений с поставщиками и покупателями в целях получения максимальных выгод;
    5) стремление правильно и корректно спланировать свои действия, чтобы в будущем избежать
    неблагоприятных последствий.
    Вопрос 4. Какова главная задача людей, занятых в аппарате управления?
    1) эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения ее целей;
    2) управление трудовыми ресурсами;
    3) ускоренная координация людей для достижения поставленной цели;
    4) снижение брака на предприятии за счет усиления надзора за работниками;
    5) улучшение качества и количества выпускаемой продукции.
    Вопрос 5. Кто являются субъектами принятия решения в деятельности организаций?
    1) служащие;
    2) поставщики;
    3) конкуренты;
    4) покупатели;
    5) менеджеры.
    Задание 2. «4»
    Вопрос 1. Каким должен быть менеджер, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам?
    1) слишком самоуверенным;
    2) предусмотрительным;
    3) достаточно гибким;
    4) находчивым;
    5) целеустремленным.
    Вопрос 2. Что не относится к квалификационным требованиям к личности менеджера в Великобритании?
    1) ораторские способности;
    2) способность к самооценке собственной деятельности;
    3) способность разбираться в современной информационной технологии и коммуникации;
    4) владение искусством регулирования движением товара на рынке;
    5) умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике.
    Вопрос 3. В чем заключается понимание специфики управленческого труда?
    1) способность менеджера к саморазвитию;
    2) способность заставить других творчески мыслить и использовать новые подходы в работе;
    3) способность менеджера добивается результатов не личным трудом, а через труд других лиц;
    4) способность менеджера "заряжать" энергией членов коллектива;
    5) способность быстро и правильно принимать решения.
    Вопрос 4. Каковы признаки трудового коллектива?
    1) общность интересов всех его членов;
    2) определенная организационная структура коллектива;
    3) совместная деятельность по достижению этой цели;
    4) наличие отношений руководства и подчинения;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие качества в основном присущи российским менеджерам?
    1) способность управлять собой, постоянный личный рост, способность формировать и развивать трудовой коллектив;
    2) разумные личные цели, отказ от инноваций, знание современных управленческих подходов;
    3) четкие личные цели, способность влиять на окружающих, способность обучать подчиненных;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3;
    Задание 3. «5»
    Вопрос 1. Являются ли власть и манипулирование ею задачами управления?
    1) да;
    2) нет;
    3) только власть;
    4) только манипулирование властью;
    5) только если это авторитарная власть.
    Вопрос 2. Какие вы знает формы власти?
    1) утилитарная, объединенная;
    2) авторитарно-нормативная;
    3) авторитарно-приказная;
    4) содержание пунктов 1,2;
    5) содержание пунктов 1,3.
    Вопрос 3. Что входит в рассудочное влияние руководителя на подчиненного?
    1) подражание, просьбы, убеждение, угрозы;
    2) внушение, подкуп, угрозы, приказы, просьбы;
    3) приказы, «заражение», внушение, подкуп, просьбы;
    4) убеждение, внушение, подражание, подкуп, «заражение»;
    5) подкуп, приказы, внушение, заимствование, угрозы.
    Вопрос 4. Что такое просьба?
    1) эффективная передача своей точки зрения;
    2) официальное распоряжение руководителя;
    3) склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами;
    4) запугивание, обещание причинить подчиненному зло;
    5) способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, не принудительных мотивах.
    Вопрос 5. Какие существуют источники авторитета руководителя, связанного с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности?
    1) управленческий, определяемый опытом;
    2) фактический, основанный на реальном доверии;
    3) формальный, определяемый должностным статусом;
    4) официальный, определяемый должностью;
    5) организационный, искусственный.
    Задание 4. «4»
    Вопрос 1. В каких случаях принимаются управленческие решения?
    1) возникновение новых условий, ситуаций, нарушающих нормальный (оптимальный) режим функционирова-ния фирмы с целью возврата ее на оптимальный уровень;
    2) необходимость сохранения неизменными созданных условий, если режим функционирования фирмы считает-ся оптимальным;
    3) необходимость перевода фирмы на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями;
    4) во всех вышеназванных;
    5) в других случаях.
    Вопрос 2. Что такое управленческое решение?
    1) волевое воздействие субъекта управления, осуществляемое в соответствии с выбранной целью функциониро-вания;
    2) оценка результатов деятельности предприятия;
    3) процесс воздействия на подчиненных;
    4) принятие заранее спланированной стратегии;
    5) воздействие, которое приводит во взаимодействие всех работников фирмы, реализуя при этом ее четко фикси-рованную цель.
    Вопрос 3. Что подразумевается под внедрением управленческого решения?
    1) управленческая деятельность, связанная с оценкой результатов, полученных после принятия решения;
    2) управленческая деятельность, связанная с отдачей соответствующих распоряжений руководителей исполни-телям;
    3) управленческая деятельность, т.е. фиксируется факт принятия решения, его утверждение;
    4) управленческая деятельность, связанная с процессом выработки законодательной основы предприятия;
    5) управленческая деятельность по обоснованию, составлению и проверке правильности решения, которая осу-ществляется аппаратом управления и заканчивается визированием вновь подготовленных документов.
    Вопрос 4. Какие вопросы необходимо решить при организации деятельности фирмы?
    1) Каким образом можно структурировать работу фирмы? Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ? Следует ли нам изменить структуру фирмы из-за изменений во внешнем окружении?
    2) Какова наша задача (сверхзадача) или природа нашего бизнеса? Какими должны быть наши цели? Какую стратегию и тактику следовало бы нам выбрать для достижения поставленной цели?
    3) В чем нуждаются мои подчиненные? В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей фирмы? Если удовлетворение работой и производительность моих подчиненных возросла, то почему это произошло?
    4) Как нам следует измерить результаты работы? Как часто следует давать оценку результатов? Если мы недостаточно продвинулись к поставленным целям, то почему это случилось, и какие коррективы следовало бы вне-сти?
    5) В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей фирмы? Каким образом можно структурировать работу фирмы? Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отражаются и могут отразиться в будущем на фирме? Принятие каких решений на каждом уровне фирмы следует доверять людям, в частности руководителям?
    Вопрос 5. Какие бывают управленческие решения?
    1) простые, сложные;
    2) запрограммированные и незапрограммированные;
    3) детерминированные, недетерминированные;
    4) объективные, субъективные;
    5) долгосрочные, краткосрочные.
    Задание 5. «4»
    Вопрос 1. Какие вы знаете системы ценности фирмы?
    1) эмпатия по отношению к потребителям;
    2) вознаграждение;
    3) индивидуальные достижения;
    4) позитивный социальный вклад;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Когда существуют условия определенности?
    1) когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор;
    2) когда вероятность результата каждого решения можно определит с известной достоверностью;
    3) когда недостаточно информации для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от вы-бора;
    4) когда слишком велика вероятность потерь;
    5) когда четко определена цель предприятия.
    Вопрос 3. В чем состоит проблема процесса принятия решения?
    1) в том, что не все понимают, о чем идет речь;
    2) в слишком больших объемах поступающей информации;
    3) в том, что руководитель не четко знает результат данного решения;
    4) в сравнении результатов производственной деятельности прошлого и настоящего времени;
    5) в сопоставлении минусов и плюсов в целях получения наибольшего общего выигрыша.
    Вопрос 4. К какому виду факторов относится негативное отношение к чему-либо или к кому-либо?
    1) доброжелательные;
    2) поведенческие;
    3) физические;
    4) альтернативные;
    5) управленческие.
    Вопрос 5. Что необходимо делать, чтобы преуспеть в искусстве управления?
    1) заранее планировать свои действия;
    2) учесть все потребности подчиненных;
    3) учесть все факторы, влияющие на принятие решения;
    4) усилить контроль работников;
    5) ничего не делать.
    Задание 6. «5»
    Вопрос 1. С чем связан процесс организовывания?
    1) с принятием решений по вопросам о структуре производства и управления, об организации производствен-ного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, об организации труда рабочих и специали-стов;
    2) с принятием таких решений, как цели деятельности, необходимые ресурсы, способы достижения поставленных задач;
    3) с принятием решений о том, что, как и когда контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как производить анализ полученной информации и каким образом корректировать процессы в соответствии с данными контроля;
    4) с необходимостью воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние;
    5) с принятием решений о том, что, как и когда прогнозировать, какие виды и формы прогноза использовать, как производить анализ полученной информации.
    Вопрос 2. Какой характер носит процесс принятия управленческого решения?
    1) постоянный;
    2) циклический;
    3) монотонный;
    4) последовательный;
    5) волновой.
    Вопрос 3. Какие факторы позволяет выявить причинно - следственный анализ?
    1) ошибочные критерии оценки деятельности фирмы, подразделения, коллектива или отдельного работника: за-ниженные критерии приуменьшат реальное значение проблемы, а завышенные покажут ее наличие там, где в действительности проблемы не существует;
    2) неверные принципы, на которых основывается деятельность фирмы;
    3) нарушения в процессе достижения поставленных целей, которые могут иметь в качестве причины не только случайные, но и умышленно инспирированные ошибки, обусловленные стремлением нанести ущерб фирме или от-дельному лицу;
    4) непредвиденные обстоятельства;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. В каком соотношении находятся срочность и важность проблемы?
    1) важность прежде всего;
    2) срочность и важность понятия не сопоставимые;
    3) срочность превыше важности;
    4) они равны;
    5) в обратном.
    Вопрос 5. Что может снизить появление нежелательных ситуаций?
    1) проведение профилактических мероприятий;
    2) усиление контроля;
    3) анализ прошлых мероприятий;
    4) оценка деятельности руководителя;
    5) уклонение от плана.
    Задание 7. «5»
    Вопрос 1. Что присуще принятию решения?
    1) сознательная и целенаправленная деятельность;
    2) поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;
    3) взаимодействие членов организации;
    4) включенность процесса принятия решений в другие процессы, происходящие в организации
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие два уровня решений могут выделяться в организации?
    1) организационный, неорганизационный;
    2) пассивный, активный;
    3) индивидуальный, организационный;
    4) математический, физический;
    5) умственный, практический.
    Вопрос 3. В чем заключается рациональное решение?
    1) оно приводит объект управления в неуправляемое или недопустимое состояние;
    2) оно позволяют достичь целей, но затраты времени и (или) средств на это больше минимально необходимых;
    3) оно требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряже-ны с неизвестными факторами;
    4) оно не позволяют достичь поставленных целей;
    5) это есть результат определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринима-ются при решении математического уравнения.
    Вопрос 4. Как классифицируются решения по содержанию?
    1) неэффективные, рациональные, оптимальные;
    2) рутинные, нетворческие, уникальные, творческие;
    3) запрограммированные, незапрограммированные;
    4) социальные, экономические, организационные, технические, технологические;
    5) оперативные, тактические, стратегические.
    Вопрос 5. Когда применяется процессный менеджмент?
    1) когда необходимость в принятии решений возникает в случайные моменты времени, по несвязанным между собой проблемам настолько часто, чтобы считать процесс непрерывным;
    2) для решения проблем, имеющих известный цикл;
    3) при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно;
    4) при прогнозировании оценки направления и скорости изменения параметров объекта управления;
    5) при применении определенных управляющих воздействий.
    Задание 8. «4»
    Вопрос 1. Как руководитель может влиять на подчиненного?
    1) выпуская приказы и постановления;
    2) через собственность подчиненных;
    3) методом вознаграждений;
    4) через сильные и слабые черты характера;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие вы знаете роли руководителя?
    1) предприниматель;
    2) специалист по исправлению нарушений в работе;
    3) распределитель ресурсов;
    4) специалист по достижению соглашений;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. На какие стадии можно разбить рациональный метод принятия решения?
    1) уяснение проблемы;
    2) составление плана решения;
    3) выполнение решения;
    4) все вышеназванные;
    5) ни одна из вышеназванных.
    Вопрос 4. Что не включается в составление плана решения?
    1) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами. Оценка альтернативных вари-антов по социальным последствиям;
    2) анализ полученной информации;
    3) составление программ решения;
    4) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;
    5) разработка и составление детального плана решения.
    Вопрос 5. Какие способы принятия рационального решения вы знаете?
    1) декомпозиция, метод неспециалиста;
    2) линейное программирование;
    3) метод Делфи, экспертные оценки;
    4) диагностика, метод теории вероятности;
    5) все вышеназванные.
    Задание 9. «5»
    Вопрос 1. Что такое запрограммированное решение?
    1) решение, не имеющее отрицательных последствий;
    2) это есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий;
    3) они требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не или сопряжены с неизвестными факторами;
    4) это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен;
    5) это решения наилучшие в заданном критерием смысле.
    Вопрос 2. Какие решения относятся к незапрограммированным?
    1) какими должны быть цели фирмы;
    2) как усилить мотивацию подчиненных;
    3) как усовершенствовать структуру управленческого подразделения;
    4) как улучшить продукцию.
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. На чем основано интуитивное решение?
    1) чувства;
    2) мысли;
    3) ощущение;
    4) значимость;
    5) случайность.
    Вопрос 4. Что означает решение, основанное на суждении?
    1) это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, человек использует знания о том, что случи-лось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существую-щей ситуации;
    2) решение, имеющее отрицательные последствия;
    3) это есть результат определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринима-ются при решении математического уравнения;
    4) в нем учитывается психологический процесс;
    5) решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы или сопряжены с неизвестны-ми факторами.
    Вопрос 5. На чем основано суждение?
    1) информация;
    2) опыт;
    3) речь;
    4) учение;
    5) этика.
    Задание 10. «5»
    Вопрос 1. Каким видом информации нельзя осуществлять воздействие на объект управления?
    1) команда;
    2) приказ;
    3) распоряжение;
    4) план;
    5) анкета.
    Вопрос 2. Что является основным элементом каждого процесса принятия решений?
    1) задача;
    2) приказ;
    3) утверждение;
    4) проблема;
    5) план.
    Вопрос 3. Что включает в себя описание проблемной ситуации?
    1) характеристика самой проблемы;
    2) утверждение существования проблемы;
    3) ситуационные факторы;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 4. Каковы этапы процесса принятия решения?
    1) проявление проблемы;
    2) выявление факторов и условий;
    3) разработка решения;
    4) оценка и принятие решения;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Чем характеризуются внешние факторы организации?
    1) управляемость, простота, наглядность;
    2) сложность, динамичность, неопределенность;
    3) определенность, организованность, системность;
    4) направленность, целостность, техничность;
    5) изменяемость, неопределенность, управляемость.
    Задание 11. «5»
    Вопрос 1. Какие стадии включает в себя алгоритм принятия решений при системном менеджменте?
    1) обнаружение (контроль) и диагностика проблемы;
    2) генерация перечня возможных управляющих по отношению к подсистеме, являющейся источником пробле-мы;
    3) прогнозирование последствий этих воздействий для более высокого иерархического уровня;
    4) принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения решений;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Что не включает в себя алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте?
    1) обнаружение (контроль) и диагностика проблемы;
    2) генерация перечня возможных управляющих по отношению к подсистеме, являющейся источником пробле-мы, воздействий;
    3) прогнозирование последствий этих воздействий для этой подсистемы;
    4) идентификация проблемы с ранее имевшей место в этой или другой организации;
    5) принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения решений.
    Вопрос 3. Если оценить варианты решения нельзя с помощью математического аппарата, то какой метод можно применять в данном случае?
    1) экономико-статистический;
    2) социально - политический;
    3) система взвешенных критериев;
    4) плановый или системный;
    5) ни один из выше названных.
    Вопрос 4. Как называются лица, принимающие решения?
    1) субъекты;
    2) объекты;
    3) экономисты;
    4) специалисты;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Что не относится к методам прямого воздействия?
    1) приказ;
    2) распоряжение;
    3) административное давление;
    4) указ;
    5) убеждение.
    Задание 12. «5»
    Вопрос 1. Что не входит в этап "постановки задачи принятия решения"?
    1) оценка границ рассматриваемой проблемы;
    2) оценка различных вариантов решений;
    3) оценка уровня распространения проблемной ситуации;
    4) оценка масштабов проблемной ситуации;
    5) оценка уровня распространения проблемы.
    Вопрос 2. Что включается в этап рационально управленческого решения «определение альтернатив»?
    1) формулирование набора альтернативных решений проблемы;
    2) определение или диагноз, полный и правильный;
    3) формулировка ограничений и критериев принятия решения;
    4) оценка возможных альтернатив;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Каким этапом можно считать реализацию решения?
    1) начальный;
    2) второй;
    3) промежуточный;
    4) подготовительный;
    5) завершающий.
    Вопрос 4. Как можно пояснить такое обстоятельство как определенность?
    1) ситуация, когда принимаются решения, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
    2) когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора;
    3) когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов;
    4) когда руководитель и его подчиненный точно знают, что делать;
    5) ситуация, когда необходимо принимать сиюминутные решения.
    Вопрос 5. В каких обстоятельствах могут приниматься решения?
    1) в условиях неопределенности;
    2) в условиях риска;
    3) в условиях определенности;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.
    Задание 13. «5»
    Вопрос 1. В каких направлениях приходится принимать решения руководителю фирмы?
    1) финансовая деятельность;
    2) бухгалтерская деятельность;
    3) основная производственная деятельность;
    4) сбыт и реализация продукции;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Какие методы использует руководитель при выработке решения?
    1) здравый смысл;
    2) аналогия;
    3) интуиция;
    4) приглашение специалистов со стороны;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. От чего не зависит качество управленческого решения?
    1) от квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
    2) от своевременности принимаемых решений, скорости их разработки и принятия;
    3) от качества исходной информации, ее достоверности, достаточности, защищенности от помех и ошибок;
    4) от соответствия принимаемых решений действующему механизму машины;
    5) от готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
    Вопрос 4. Какие методы не использует теория принятия решения?
    1) психологии;
    2) математики;
    3) философии;
    4) информатики;
    5) ускорения.
    Вопрос 5. Какую стратегию выбирает руководитель в процессе решения проблемы?
    1) «удовлетворяющую»;
    2) «максимизирующую»;
    3) «минимизирующую»;
    4) «смысловую»;
    5) «конкретизирующую».
    Задание 14. «5»
    Вопрос 1. В чем заключается процесс выявления проблемы?
    1) процесс нахождения решения задачи;
    2) длительное выяснение причин сложившейся ситуации;
    3) кратковременное заключение соглашения по выбранной альтернативе;
    4) процесс определения того, что требуется изменить или выполнить в сложившейся ситуации;
    5) процесс оформления документов.
    Вопрос 2. Что включает в себя этап определения целей и задач?
    1) осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей;
    2) осуществимость ранее повторяющихся действий;
    3) окончательное формулирование целей, уточнение перечня задач и определение путей их решений;
    4) устанавливается, кому поручить выработку решения проблемы;
    5) устанавливается степень своего участия в этом процессе.
    Вопрос 3. Какие вы знаете формальные методы сбора информации?
    1) компьютерный анализ;
    2) интервьюирование;
    3) приглашение консультантов по управлению;
    4) опросы работников;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. Какие бывают ограничения? (отметить лишнее)
    1) неадекватность средств;
    2) потребность в технологии, еще не разработанной или чересчур дешевой;
    3) неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам;
    4) недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт;
    5) исключительно острая конкуренция.
    Вопрос 5. Что необходимо при выявлении возможных альтернатив?
    1) мнение руководителя;
    2) определенная предварительная оценка;
    3) мнение подчиненных;
    4) результаты выбранного решения;
    5) четко спланированное решение проблемы.
    Задание 15. «5»
    Вопрос 1. Что необходимо определить руководителю при определении цели организации?
    1) ресурсы;
    2) планы на будущее;
    3) технологию;
    4) личные потребности;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие вы знаете методы анализа содержания работ?
    1) сбор информации посредством собеседования с работником или его непосредственным начальником;
    2) наблюдение за работником, формальным определением и регистрацией всех выполняемых им задач;
    3) работника просят заполнить вопросник или дать описание его работы и требования к ней;
    4) содержание пунктов 1,2;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. Какие вы знаете методы набора персонала?
    1) сложные и простые;
    2) материальные и нематериальные;
    3) внутренние и внешние;
    4) опрос и объявления;
    5) производственные и консультативные.
    Вопрос 4. Назовите методы сбора информации, требующейся при принятии решения при отборе?
    1) собеседование;
    2) испытания;
    3) центры оценки;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.
    Вопрос 5. Каким целям служит оценка результатов деятельности?
    1) административной;
    2) информационной, мотивационной;
    3) мотивационной, коллективной;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Задание 16. «5»
    Вопрос 1. Какого направления придерживаются японские менеджеры?
    1) южнокорейские большое значение придают силе и плохо воспринимают проблемы подчинённых;
    2) предпочитают "мягкий" подход и управлению;
    3) решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску;
    4) демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании;
    5) используют формальные декларации о корпоративных ценностях.
    Вопрос 2. Что относится к требованиям технологии менеджмента?
    1) формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;
    2) информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления, и выполняющих различные функции;
    3) выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения;
    4) должна строго соблюдаться соподчинённость в отношениях в иерархии управления;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Чему способствует использование прямых горизонтальных связей в принятия решений без обра-щения к высшему руководству?
    1) принятию решений в короткие сроки и повышению ответственности за выполнение принятых решений;
    2) придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные процессы;
    3) применению специальных знаний и опыта для принятия сложных решений;
    4) координации деятельности и усиления централизации в управлении;
    5) сопоставлению минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша.
    Вопрос 4. Какие составляющие НЕ имеет технология работы менеджера?
    1) целевые группы и их роль в принятии решений;
    2) принятие односторонних решений менеджерами одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;
    3) общее руководство принятия решений;
    4) правила принятия решений;
    5) планы в принятии решений.
    Вопрос 5. Какие виды решения включают в себя стратегические правила?
    1) определение типа услуг;
    2) установление цен;
    3) определение типа выпускаемых продуктов;
    4) организация сбытовой сети;
    5) все вышеназванное.
    Задание 17. «5»
    Вопрос 1. На какие основные группы можно разделить методы, используемые при принятии решения?
    1) коллективные, эвристические;
    2) неформальные, формальные;
    3) количественные;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 2. В чем заключается количественный метод принятия решения?
    1) в основе лежит научно-практический подход предполагающий выбор оптимального решения с использовани-ем средств вычислительной техники, путем обработки больших массивов информации;
    2) базируется на интуиции руководителя;
    3) при использовании этого метода важно определить круг участников;
    4) основывается на аналитических способностях людей, принимаемых решения;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что такое «теория игр»?
    1) математическая теория конфликтных ситуаций;
    2) теория большинства;
    3) теория меньшинства;
    4) физическая теория людей;
    5) научная теория организации.
    Вопрос 4. В каких ситуациях предпочтение следует отдавать внешним консультантам?
    1) компания не испытывает потребности в постоянных консультациях и, следовательно, не может приглашать консультанта на целый рабочий день;
    2) у штатных консультантов отсутствует опыт решения тех или иных проблем;
    3) социально-психологическая атмосфера такова, что необходимо прибегнуть к услугам нейтрального лица;
    4) руководители хотят знать мнение специалиста, не работающего на данную компанию, в дополнение к мне-нию штатных экспертов;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 5. В чем заключается сложность оценки деятельности консультантов?
    1) трудно найти хорошего консультанта;
    2) консультантов часто не бывает на месте;
    3) результаты могут быть видны не сразу;
    4) последнее слово остается за руководителем;
    5) не существует оценочных методов.
    Задание 18. «5»
    Вопрос 1. Какие модели относятся к формальным методам?
    1) статистические и экономико-математические;
    2) имитационные;
    3) сложные и простые;
    4) физические и математические;
    5) статистические и теоретические.
    Вопрос 2. Что относится к стадиям подготовки и проведения мозговой атаки?
    1) характеристика анализируемой проблемы;
    2) подготовка помещения, размещение участников дискуссии;
    3) отбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки;
    4) разработка альтернативных решений проблем;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что происходит на третьем этапе мозговой атаки?
    1) излагается суть проблемы;
    2) критическая оценка идей и выбор альтернативных вариантов;
    3) генерации идей;
    4) выбор места и оборудования;
    5) разработка альтернативных решений проблемы.
    Вопрос 4. Сколько этапов включает в себя метод «мозговой атаки»?
    1) один;
    2) два;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос 5. Какие этапы НЕ входят в процедуру «ринги»?
    1) выдвижение общих соображений (руководителем фирмы вместе с привлеченными руководителями) о пробле-ме, по которой должно быть принято;
    2) передача проблем вверх в секцию, где организуется работа над проектом;
    3) «отсечение корней», т.е. детальное согласование с исполнителями готовящегося проекта;
    4) проведение целенаправленных совещаний и конференций;
    5) доработка документа, утверждение документа руководством фирмы.
    Задание 19. «5»
    Вопрос 1. Какие стили руководства выделяют американские ученые? (отметить лишнее)
    1) руководитель получает информацию от подчиненных, затем решает проблему самостоятельно;
    2) руководитель принимает решение самостоятельно, используя имеющуюся у него информацию;
    3) руководитель сообщает о возникшей проблеме подчиненным как группе. Совместно выдвигаются и обсужда-ются альтернативы;
    4) руководитель сообщает о возникшей проблеме соответствующим подчиненным, выясняет их мнение об этом, но по одиночке;
    5) руководитель сообщает о назначение премии соответствующим подчиненным на собрании группы.
    Вопрос 2. Какие факторы влияют на выбор поведения руководителя? (отметить лишнее)
    1) свойства самого решения;
    2) личность самого руководителя;
    3) взаимосвязанность решений;
    4) цена самого решения;
    5) информационные ограничения.
    Вопрос 3. В чем заключается правило информации?
    1) если одобрение подчиненных очень важно, и оно не обеспечивается при автократическом решении и если подчиненным можно доверять, то только стиль Г2 имеет преимущественное значение;
    2) если согласие подчиненных важно, но неизвестно, будет ли одобрено автократическое решение, то стили А1, А2, К1, К2 – неприемлемы;
    3) если руководитель не располагает необходимой и достаточной информацией, опытом и знаниями относительно проблемы, то процедура выработки решения должна обеспечить не только получение информации, но и экономичный и действенный способ сбора и обработки информации;
    4) если руководитель не располагает необходимой и достаточной информацией, опытом и знаниями, использо-вание стиля А1 недопустимо;
    5) если подчиненные не одобряют общих целей, которые будут достигнуты при решении проблемы, то стиль Г1 неприемлем.
    Вопрос 4. Какие вы знает основные факторы эффективности решения?
    1) степень принятия решения людьми;
    2) качество решения связанное;
    3) количество решений;
    4) содержание пунктов 1, 3;
    5) содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос 5. Какие методы могут применяться при проведении анализа в условиях определенности?
    1) множественные расчеты на ЭВМ;
    2) методы машинной имитации;
    3) метод «мозговой атаки»;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    Задание 20. «5»
    Вопрос 1. На какие вопросы должен отвечать выбор управленческой стратегии?
    1) правомерно ли ставить в данной конкретной ситуации конкретную управленческую задачу;
    2) имеются ли условия для реализации поставленной задачи;
    3) обязательным или необязательным является решение данной управленческой задачи;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.
    Вопрос 2. Каких критериев НЕ должен придерживаться руководитель при выборе определенных тактик в решении конкретных управленческих задач?
    1) правильная оценка значимости задач;
    2) правильная временная оценка изменения последовательности задач;
    3) правильная оценка соотношения перспективных задач;
    4) правильная оценка сложности задач;
    5) правильная оценка соотношения текущих задач.
    Вопрос 3. Чем характеризуется стратегия противоборства?
    1) она основывается на получении положительного результата при учете не только собственных интересов, но также и интересов деловых партнеров;
    2) руководитель стремиться завоевать командную роль, диктовать своим партнерам предлагаемую им позицию выхода из ситуации в соответствии со своей индивидуальной мотивацией на мнения деловых партнеров;
    3) в основе лежит стремление достигнуть лидерства в деятельности;
    4) она предлагает уход от ответственности за реализацию и постановку управленческой цели;
    5) стремлением достигнуть нормализации во мнениях со своими деловыми партнерами, ориентируясь, главным образом, на установление добропорядочных человеческих отношений.
    Вопрос 4. На действии каких психологических причин основывается выбор стратегии сотрудничества?
    1) мотивация достижения успеха в деятельности;
    2) высокая самооценка и стремление к самореализации;
    3) умение считаться с интересами своих деловых партнеров и стремление пойти им на встречу;
    4) стремление выделиться, быть впереди других руководителей;
    5) стремление подчинить своему влиянию своих партнеров.
    Вопрос 5. Если руководитель не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении положи-тельных результатов при осуществлении цели, то какова здесь стратегия?
    1) компромисса;
    2) приспособления;
    3) ухода;
    4) противоборства;
    5) сотрудничества.
    Задание 21. «5»
    Вопрос 1. Какие вы знаете методы «мозгового штурма»?
    1) метод Гордона;
    2) метод Дельфи;
    3) метод голосования «за – против»;
    4) метод утопических идей;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Какие отличительные особенности имеет наука управления?
    1) использование научного метода;
    2) системная ориентация;
    3) использование моделей;
    4) все вышеназванные;
    5) ни одна из вышеназванных.
    Вопрос 3. Что такое модель?
    1) это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;
    2) это система ценностей человека;
    3) это делегирование полномочий;
    4) это тщательно спланированное решение руководителя;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какие вы знаете типы моделей?
    1) аналоговые;
    2) физические;
    3) математические;
    4) групповые;
    5) содержание пунктов 1, 2, 3
    Вопрос 5. Назовите этапы построения модели?
    1) постановка задачи;
    2) построение модели;
    3) проверка на достоверность;
    4) применение и обновление модели;
    5) все вышеназванные.
    Задание 22. «5»
    Вопрос 1. Что такое платежная матрица?
    1) это анализ временных рядов;
    2) это метод, в котором используется накопленный в прошлом опыт;
    3) это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях;
    4) это один из методов статистической теории решений;
    5) это схематическое представление проблемы принятия решений.
    Вопрос 2. Какие вы знаете методы прогноза?
    1) количественный и качественный;
    2) математический и статический;
    3) простой и сложный;
    4) активный и пассивный;
    5) долгосрочный и краткосрочный.
    Вопрос 3. Какие вы знаете количественные методы прогнозирования?
    1) дерево решений и платежная матрица;
    2) коррелирование и моделирование;
    3) анализ рядов и каузальное моделирование;
    4) долгосрочные и краткосрочные;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. В каких случаях будет бесполезен анализ временных рядов?
    1) в ситуациях с высоким уровнем подвижности;
    2) когда нет выхода из сложившейся ситуации;
    3) в ситуациях с низким уровнем подвижности;
    4) когда нельзя спрогнозировать будущее решение;
    5) когда решаемая проблема связана с производством.
    Вопрос 5. Какие вы знаете проблемы научного подхода?
    1) страх пользователей;
    2) слабое использование на практике;
    3) информационные ограничения;
    4) недостоверные исходные допущения;
    5) все вышеназванное.
    Задание 23. «5»
    Вопрос 1. Назовите подходы к принятию решения?
    1) рациональный, основанный на принуждении;
    2) основанный на суждении, рациональный;
    3) интуитивный;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 2. Каковы стадии рационального решения проблемы?
    1) диагностика проблемы;
    2) формулировка ограничений и критериев для принятия решений;
    3) выявление альтернатив;
    4) оценка альтернатив, окончательный выбор;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. В чем заключается преимущество группового принятия решения? (отметить лишнее)
    1) в лучшем понимании существа проблем и путей их решения;
    2) в более быстром и «гладком» воплощении принятых решений в практическую деятельность: сами приняли – другие выполнили;
    3) в эффективном взаимодействии, в установлении атмосферы сотрудничества;
    4) в росте самосознания, в самоутверждении членов коллектива;
    5) в возможности оптимально совместить цели индивида, группы и организации в целом.
    Вопрос 4. Каков вид решения, если на него влияют два или более субъектов?
    1) сложное;
    2) адаптирующее;
    3) определяющее;
    4) конкурентное;
    5) консультативное.
    Вопрос 5. На какие виды подразделяются процессные решения?
    1) коллективные, оперативные;
    2) алгоритмизированные, размытые решения;
    3) долгосрочные, краткосрочные;
    4) целевые, степенные;
    5) запрограммированные, незапрограммированные.
    Задание 24. «5»
    Вопрос 1. Назовите факторы, способствующие возникновению «дисфункционального конфликта»?
    1) содержание и особенности внутригрупповой коммуникации;
    2) различная чувствительность людей к внешним стимулам;
    3) чрезмерная централизация управления;
    4) влияние мотивации на восприятие информации;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. В чем сущность этапа селекции проблем?
    1) в определении субъекта выработки требуемого решения;
    2) в определении состава сотрудников для решения проблемы;
    3) в нахождении ошибок;
    4) в выборе альтернативных решений;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Как классифицируются решения по степени жесткости предписаний в отношении деятельности лиц, на которых решение ориентировано?
    1) конкурентные, решение – алгоритмы;
    2) структурирующие;
    3) оперативные, конкурентные;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 4. Какие психологические предпосылки, НЕ относятся к предпосылкам, обусловливающим нера-циональное делегирование полномочий?
    1) удовлетворительный морально-психологический климат;
    2) установка руководителем приоритета к эмоционально-привлекательными делам;
    3) страх потерять контроль над ситуацией;
    4) отсутствие четкого плана действий;
    5) страх потери авторитета.
    Вопрос 5. Как иерархируются возможные способы разрешения противоречий?
    1) по степени важности;
    2) по степени их оптимальности;
    3) по временному признаку;
    4) по степени значимости;
    5) по ценовому признаку.
    Задание 25. «5»
    Вопрос 1. Что относится к японской модели?
    1) индивидуальная ответственность;
    2) специфический путь повышения квалификации;
    3) краткосрочный наем;
    4) медленное должностное продвижение;
    5) жесткий формализованный контроль.
    Вопрос 2. Какие вы знаете виды коррекции плана?
    1) простая, сложная;
    2) систематическая, математическая;
    3) непрерывная, плановая;
    4) позитивная, негативная;
    5) прогнозная, определяющая.
    Вопрос 3. Какие стадии включает организация принятия стратегических решений?
    1) формирование предпосылки;
    2) постановка проблем;
    3) разработка стратегии;
    4) оформление среднесрочных планов;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. Что входит в систему кадровой политики западных фирм?
    1) количественное и качественное планирование персонала;
    2) определение занятости персонала и маркетинг персонала;
    3) обучение персонала, социальная политика;
    4) политика руководства и стимулирования;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 5. Что находится на третьем этапе принятия кадровых решений?
    1) анализ кадровой ситуации;
    2) принятие кадровых решений, т.е. выбор плана;
    3) сбор персональной информации (статистические и другие данные);
    4) исследование альтернативных вариантов;
    5) выработка альтернативных вариантов кадрового плана.
    Задание 26. «5»
    Вопрос 1. Как принимаются решения при новаторском аналитическом образе действий?
    1) решения принимаются в процессе взаимодействия различных уровней управления;
    2) решения спускаются сверху вниз;
    3) основной целью является более совершенное решение;
    4) наиболее важным считается безопасность фирмы;
    5) решения принимаются по степени важности.
    Вопрос 2. Что означает в японской фирме понятие «Иппан»?
    1) руководство;
    2) рядовой состав;
    3) администрация;
    4) высший уровень;
    5) средний уровень.
    Вопрос 3. Какие характерные черты японской концепции управления вы знаете?
    1) непрерывное приспособление, адаптация к изменяющейся среде;
    2) краткосрочный наем рабочих;
    3) непрерывный поиск методов активного воздействия на формирование тенденций изменения внешней среды;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 4. Каков вид решения, если оно требует совершенно нового подхода?
    1) инновационное;
    2) адаптационное;
    3) селективное;
    4) коллективное;
    5) запрограммированное.
    Вопрос 5. Назовите этапы процесса принятия решения?
    1) вычленение проблемы;
    2) составления перечня возможных альтернатив для решения этой проблемы;
    3) выбор наиболее подходящей из этих альтернатив, начало ее реализации;
    4) сбор информации о процессе ее реализации для выяснения того, облегчает ли данная альтернатива решения намеченной проблемы.
    5) все вышеназванные.
  • Контрольная работа:

    Семейное право - СМР (ответы на 3 вопроса)

    23 страниц(ы) 

    Задание 1. Основания, место, порядок, регистрация расторжения брака.
    Задание 2. Отличие брачного договора от договора о совместной деятельности.
    Задание 3. Понятие и виды защиты прав и интересов несовершеннолетних детей.
  • Контрольная работа:

    Криминалистика, вариант 5

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Дайте определение криминалистической версии, классифицируйте криминалистические версии по различным основаниям: субъекту выдвижения, объему объясняемых фактов, степени определенности, отношению к предмету доказывания, иным основаниям.
    Задание 2
    Назовите принципы планирования расследования.
    Задание 3
    Ознакомьтесь с предложенной фабулой уголовного дела, обоснуйте выдвижение на ее основе общих и частных следственных версий.
    11 мая в отдел внутренних дел Промышленного района г. Н обратился директор АО «Рембыттехника» Нефедов с заявлением об исчезновении его сотрудника Марьина.
    Сослуживцы и соседи Марьина по квартире пояснили, что видели его последний раз 3 мая. Марьин жил один в двухкомнатной квартире. Намерений уехать куда-либо у него не было. Кроме этого было установлено, что в квартиру Марьина 5 мая самовольно вселился Хитрин со своей семьей.
    Вызванный в отдел внутренних дел Хитрин пояснил, что с Марьиным он знаком около двух лет и поддерживает с ним приятельские отношения. Марьин прячется от своих кредиторов, которые требуют возврата 300 тысяч рублей долга. Последний раз Хитрин видел Марьина 4 мая. Тот приходил к нему на работу, взял в долг 30 тысяч рублей и оставил ключи от своей квартиры, попросив присмотреть за ней. Уходя, он сказал, что уезжает к своим родственникам в г. Орск.
    В ходе проведения осмотра квартиры Марьина сотрудниками отдела внутренних дел были обнаружены его документы: паспорт, военный билет, водительское удостоверение.
    21 мая по факту безвестного исчезновения Марьина было возбуждено уголовное дело по ч. I ст. 105 УК РФ.
    Задание 4
    По одной из выдвинутых вами следственных версий составьте план расследования, используя следующую форму.
    Версии
    Марьин убил Хитрина с целью завладения квартиры
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности. Вариант № 4

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проведите счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризуйте качественный уровень представленной отчетности. Проведите взаимоувязку и установите соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Результаты проверки оформите в табл. 1.
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
    Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за отчетный период отразите в таблице.
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса рассчитайте показатели ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости, оцените их динамику.
    Задание 4
    По данным отчета о финансовых результатах проанализируйте состав, структуру и динамику доходов и расходов организации.
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности оцените уровень и динамику рентабельности собственного капитала организации с учетом факторов, ее определяющих.
    Задание 6
    По данным отчета о движении денежных средств охарактеризуйте распределение денежных потоков организации и соотношение потока и оттока денежных средств по видам деятельности.
    Задание 7
    По данным форм бухгалтерской отчетности определите затраты на 1 руб. продаж, в том числе по элементам затрат.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Шпаргалка:

    Теория государства и права (ответы на 84 вопроса)

    100 страниц(ы) 

    1. Предмет теории государства и права.
    2. Методология теории государства и права.
    3. Место и роль теории государства и права в системе наук.
    4. Социальное регулирование общественной жизни. Место и роль государства права в обществе.
    5. Причины, формы и основные этапы формирования ранних государств. Протогосударства.
    6. Общее и особенное в происхождении государства у различных народов. Причины неравномерности развития государственности.
    7. Восточный и европейский путь формирования государственности.
    8. Основные теории возникновения государства и права. Современные подходы к определению факторов происхождения государства.
    9. Понятие государства: основные подходы к определению.
    10. Сущность государства и его признаки.
    11. Понятие типа государства. Факторы, определяющие тип государства.
    12. Формационный и цивилизационный подход к типологии государств, их критерии, достоинства и недостатки.
    13. Основные теории происхождения государства. Современные подходы к определению факторов происхождения государства.
    14. Функции государства: понятие, классификация и формы их осуществления.
    15. Понятие формы государства и ее элементы.
    16. Форма правления: понятие и виды.
    17. Формы государственного устройства: понятие, основные виды.
    18. Политический режим: понятие, виды и их признаки.
    19. Механизм (аппарат) государства: понятие, структура, основные принципы организации и деятельности.
    20. Государственный орган: понятие, виды и основные функции.
    21. Сущность и основные положения теории разделения властей, современные тенденции.
    22. Понятие и сущность законодательной власти, ее функции и принципы организации.
    23. Понятие и сущность исполнительной власти, ее функции и принципы организации.
    24. Понятие и сущность судебной власти, ее функции и принципы организации.
    25. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
    26. Типология политических систем.
    27. Место и роль государства в политической системе общества.
    28. Правовое государство: понятие, сущность, признаки, различные подходы к пониманию.
    29. Гражданское общество: понятие, принципы и условия формирования. Структура гражданского общества.
    30. Этапы становления и развития идеи гражданского общества.
    31. Государство и гражданское общество.
    32. Правовой статус личности: понятие, структура.
    33. Права человека, их виды. Международная защита прав человека.
    34. Основные международные документы о правах человека, их содержание.
    35. Современные организационно-правовые формы межгосударственной интеграции.
    36. Глобальные проблемы и функции современного государства.
    37. Геополитические факторы в развитии государства: исторический аспект и современные тенденции.
    38. Социальные нормы: понятие, виды. Право в системе социальных норм.
    39. Социальные нормы первобытного общества. Происхождение права.
    40. Понятие, признаки и сущность права. Право и закон.
    41. Основные концепции правопонимания, современные тенденции.
    42. Субъективное и объективное в праве, их соотношение.
    43. Основные принципы и функции права. Социальная ценность права.
    44. Правовая норма: понятие, признаки, структура. Эффективность правовых норм.
    45. Типы права: понятие, формационный и цивилизационный подход к типологии. Исторические типы права.
    46. Понятие правовой системы общества. Характеристика основных правовых систем современности.
    47. Источники (формы) права: понятие и виды.
    48. Нормативно-правовые акты: понятие, признаки и виды.
    49. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
    50. Система права: понятие и структурные элементы.
    51. Предмет и метод правового регулирования как основание деления права на отрасли.
    52. Право частное и публичное, материальное и процессуальное.
    53. Система права и система законодательства в их соотношении.
    54. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, значение и виды.
    55. Норма права и статья нормативно-правового акта. Способы изложения норм права в нормативно-правовых актах
    56. Правотворчество: понятие, виды и стадии. Юридическая техника.
    57. Применение права: понятие, стадии, виды. Акты применения права.
    58. Толкование нормативно-правовых актов: понятие, способы и виды.
    59. Пробелы в праве и способы их восполнения. Аналогия права и аналогия закона.
    60. Юридические презумпции и фикции.
    61. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
    62. Правоотношения: понятие, признаки, виды и состав.
    63. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
    64. Правосубъектность, правовой статус, правовое положение.
    65. Субъект права и субъект правоотношения. Объекты правоотношения.
    66. Содержание правоотношений: субъективные права и юридические обязанности.
    67. Реализация права: понятие и формы.
    68. Юридические коллизии и способы их разрешения.
    69. Правомерное поведение: понятие, признаки и виды.
    70. Правонарушение: понятие, признаки, состав. Виды правонарушений.
    71. Правомерное причинение вреда, объективно-противоправное деяние, злоупотребление правом: понятие, признаки и виды.
    72. Юридическая ответственность: понятие, цели и принципы.
    73. Виды и стадии юридической ответственности.
    74. Основание юридической ответственности. Вина и ее формы. Казус.
    75. Правовое регулирование и его механизм: понятие и структура.
    76. Законность: понятие, сущность, принципы.
    77. Правопорядок, общественный порядок и дисциплина: понятие, признаки и соотношение с законностью.
    78. Правосознание: понятие, структура, виды.
    79. Правовая культура: понятие, структура, виды.
    80. Преемственность и обновление в праве. Рецепция права.
    81. Основные школы права: естественно-правовая, историческая, социологическая, психологическая, нормативистская и другие.
    82. Современное правопонимание: основные концепции.
    83. Государство и церковь.
    84. Информационное общество: понятие, сущность и тенденции.
  • Задача/Задачи:

    Задание 4 (решение)

    5 страниц(ы) 

    Задание 4
    Имеются следующие данные о внутригодовой динамике численности работников организации по кварталам за три года, чел.:
    Кварталы 1 год 2 год 3 год
    I 150 145 140
    II 138 124 112
    III 144 130 124
    IV 152 150 148
    Проведите анализ внутригодовой динамики численности работников организации, для чего:
    1. Определите индексы сезонности методом постоянной средней.
    2. Изобразите на графике сезонную волну изменения численности работников. Сделайте выводы.
    3. Осуществите прогноз численности работников организации на 4 год по кварталам на основе рассчитанных индексов сезонности при условии, что среднегодовая численность работников в прогнозируемом году составит 160 человек.
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран (ответы на 20 вопросов)

    17 страниц(ы) 

    1. Основные этапы развития древнеегипетского государства, характер власти в нем.
    2. Государственный строй Древнего Вавилона.
    3. Законы «Ману» Древней Индии.
    4. Традиционные черты государственного строя императорского, деспотического Китая.
    5. Государственный строй Рима в период республики.
    6. Основные характеристики государственного строя Рима в период монархии.
    7. Специфика правовых систем и источников права в странах Древнего Востока.
    8. Характеристика традиционного права Китая.
    9. Источники римского права на основных этапах его развития.
    10. Город и городское право в политической системе феодальной Западной Европы.
    11. Специфика канонического права средневековья.
    12. Основные этапы развития японского феодального государства и права.
    13. Развитие государства и права Индии.
    14. Особенности становления теократической монархии у арабов. Государственный строй Арабского халифата.
    15. Характеристика государства и права Парижской коммуны 1871 г.
    16. Основные направления развития национальных государств Центральной и Юго-Восточной Европы.
    17. Особенности процесса становления государственности и правовых систем основных центрально-европейских стран.
    18. Государственно-правовой механизм фашистской диктатуры в Германии.
    19. Основные направления развития государственно-правовых систем стран Запада в послевоенный период.
    20. Основные тенденции развития государства и права в современных условиях.
  • Контрольная работа:

    Сознание и самопознание в психологии

    15 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретические вопросы
    1. Сущность сознания и его структура
    2. Самосознание и самосовершенствование
    Тестовое задание
    Техника медитации заключается в:
    а) концентрации внимания субъекта;
    б) сужении поля экстравертированного сознания;
    в) замедлении процесса обмена веществ;
    г) верны все варианты ответа.
    Заключение
    Список литературы
    Эссе
    Проанализируйте фрагмент и поясните, какими путями человек стремиться достичь уверенности и самоуважения. Почему это так важно? Почему личностную стратегию Екатерины Масловой («Воскресенье») Л.Н. Толстой называет «уловками разума»?
    «Удивляло его (Нехлюдова) то, что Маслова не стыдилась своего положения – не арестантки ( этого своего положения она стыдилась), а своего положения проститутки, но как будто даже была довольна, почти гордилась им. А между тем это не могло быть иначе…В продолжении десяти лет везде, где бы она не была , начиная с Нехлюдова и старика-станового и кончая острожными надзирателями, видела, что все мужчины нуждались в ней. И потому весь мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей, со всех сторон стороживших её… Так понимала жизнь Маслова, и при таком понимании жизни она была не только не последний, а очень важный человек. И Маслова дорожила этим пониманием больше всего на свете. Чуя же, что Нехлюдов хочет вывести её в другой мир, она противилась ему, предвидя, что в том мире, в который он привлекал её, она должна будет потерять своё место в жизни, дававшее ей уверенность и самоуважение».
  • Контрольная работа:

    Аудит АУ 96-П(1)

    9 страниц(ы) 

    Задание 1
    В октябре 2010 года ООО «Факел» отгрузило ОАО Фонарь-ком» продукцию на сумму 70000 руб., НДС- 12600 руб. Приказом по учетной политике ООО «Факел» предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам, НДС начисляется по мере отгрузки продукции.
    В связи с открытием Арбитражным судом дела о банкротстве ОАО «Фонарь-ком» на конец года в учете у ООО «Факел» был создан резерв в размере 80 % суммы задолженности. В феврале 2011 года при погашении в ходе конкурсного производства третьей очереди задолженности прочим кредиторам ООО «Факел» была уплачена сумма в размере 12000 руб.
    Отразите операции по начислению и использованию резерва по сомнительным долгам на счетах учета.
    Задание 2
    По состоянию на 1 января предыдущего года ООО «Клаксон» была произведена уценка основных средств (производственное оборудование) с 89400 до 51600 руб. и соответственно уменьшена сумма начисленной амортизации на 4240 руб.
    Переоценка производилась путем прямого пересчета (по данным прайс-листов производителей). На дату переоценки ООО «Клаксон», воспользовавшись услугами профессионального оценщика, провело переоценку принадлежащего ему на праве собственности здания и того же производственного оборудования.
    По итогам экспертного заключения первоначальная стоимость здания возросла с 2346900 до 2915000 руб., а сумма амортизации увеличилась на 3360 руб., первоначальная стоимость оборудования увеличилась до 59000 руб., амортизация – на 580 руб.
    Отразите на счетах бухгалтерского учета ООО «Клаксон» результаты переоценки объектов основных средств на 1 января 2007 года и 1 января 2008 года.
    Задание 3
    Зарегистрированный и реально наполненный уставный капитал ОАО «Вега» составляет 500000 руб. По итогам работы за текущий год общество получило чистую прибыль в сумме 280000 руб.
    Собрание акционеров ОАО «Вега» большинством голосов приняло решение о направлении чистой прибыли в размере 240000 руб. на выплату дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям, в том числе работникам ОАО «Вега» – 97000 руб. Оставшуюся сумму было решено направить на финансирование капитальных вложений.
    Однако резервный капитал, размер которого по Уставу общества составляет 5% величины уставного капитала, сформирован не полностью. Сальдо по счету 82 «Резервный капитал» на момент принятия решения о распределении чистой прибыли отчетного года составляет 13000 руб.
    Отразите операции по использованию нераспределенной прибыли общества на счетах бухгалтерского учета ОАО «Вега».