Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Международное частное право (4 задачи) - Контрольная работа №29980

«Международное частное право (4 задачи)» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача № 1. (Договор с польским предприятием)

Польское предприМеждународное частное право (4 задачи)ятие и советское внешнеторговое предприятие при заключении договора подряда согласовали, что по вопросам, не предусмотренным договором, подлежат применению соответствующие положения Общих условий поставок СЭВ, включая вопросы исковой давности, которые содержали другие сроки исковой давности по сравнению с советским материальным гражданским правом. В своем решении Арбитражный суд указал, что стороны обязаны были учитывать наличие в советском праве императивных норм, которые являются обязательными и отступление от которых по соглашению сторон не допускается.

К числу таких норм относилась, в частности, ст. 80 ГК РСФСР, согласно которой изменение по соглашению сторон сроков исковой давности и порядка их исчисления не допускалось.

Могут ли стороны своим соглашение о применимом праве исключить действие императивных норм Российского законодательства?

Задача № 2. (Спор между венгерской и итальянской фирмами)

Фирмой, учрежденной в Венгрии в 1995 году, в МКАС был предъявлен иск к фирме, учрежденной в Италии в связи с частичной оплатой товара, поставленного истцом по контракту, заключенному сторонами в сентябре 1994 года на условиях ФОБ – российский порт. В установленный контрактом срок товар оплачен не был.

Контракт предусматривал разрешение всех споров и разногласий, могущих возникнуть из контракта или в связи с ним, в МКАС.

Как можно обосновать компетенцию МКАС рассматривать данное дело?

На какой закон РФ можно при этом сослаться?

Задача №3. (Возвращение иконы Святого Федора)

В 1978 г. в Сванетии (Грузия) из церкви в селе Иенаши было похищено несколько крестов, в частности крест венецианской работы, украшенный камнями и эмалями, и старинные иконы, в том числе чеканная икона XVI в. Святого Федора. За исключением этой иконы остальные похищенные предметы были найдены.

Через несколько лет приехавший в Швейцарию из Лондона собиратель обратился в Музей истории и искусств Женевы с просьбой провести экспертизу этой иконы. Об этом случайно во время научного конгресса в Тбилиси стало известно грузинским искусствоведам. Благодаря оперативным действиям Министерства культуры МИДа, Министерства юстиции в суде в Женеве был предъявлен виндикационный иск о возврате иконы собственнику (иск предъявлялся государством в лице министерства культуры СССР). Бремя доказывания права собственности в соответствии со швейцарским законодательством лежало на истце. И несмотря на большие трудности языкового, искусствоведческого и правового характера, такие доказательства были собраны и представлены в суд.

Первоначально секвестр был наложен по приказу судьи – следователя в порядке уголовного судопроизводства, затем адвокат истца ходатайствовал о предварительном обеспечении иска по гражданскому делу. Швейцарское законодательство предусматривает пятилетний срок давности в отношении исков об истребовании движимого имущества, которое было украдено у собственника или каким-либо иным образом утрачено помимо его воли.

Швейцарский адвокат, представлявший истца, встретился с ответчиком. По словам собирателя, коммерсанта З., он приобрел икону в Западном Берлине в 1974 году. Адвокат объяснил собирателю, что это не соответствует действительности и что имеются доказательства того, что икона была похищена в 1978 г. в Грузии.

Ответчик, несмотря на неоднократные вызовы в суд, не явился и не представил возражений по иску. По решению женевского суда икона была возвращена в Грузию.

На основе законодательства какой страны должно определять право собственности на похищенные культурные ценности?

На ком лежит бремя доказывания?

Какое значение в случаях подобного рода имел арест культурной ценности в порядке предварительного обеспечения иска?

Задача № 4. (Брак Вадима Майорова)

В 1959 году гражданин СССР Вадим Майоров, офицер советской разведки, женился на Ларисе, тоже профессиональной разведчице. Выполняя задание и став аргентинцем Мерконисом, он в 1963 году приезжает в Копенгаген, где как бы случайно знакомится с немецкой медсестрой Ирмой, под именем которой скрывалась его жена Лариса, брак с которой был, как уже упоминалось, зарегистрирован в советском ЗАГСе. Поскольку по понятным причинам супруги не могли сослаться на регистрацию их брака в СССР, им надо было вступить в брак заново, как бы по второму разу. Они это сделали в Лондоне. Как в последствии рассказывал сам В. Майоров, сначала они намеривались сделать это по католическому обряду, но в католической римской церкви надо было исповедоваться, что они делать не хотели. Зато в английской церкви узами брака супругов связали моментально.

Во время нахождения за рубежом по заданию центра супруги в течение нескольких лет жили в Буэнос-Айресе. У них родилось двое детей.

При каких условиях религиозная форма брака обычно признается в других государствах (иных, чем страна вступления в брак)?


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Задания по логике

    7 страниц(ы) 

    1. Изобразить отношения между объемами понятий при помощи кругов Эйлера: А – прибор; В - электрический прибор; С – чайник; D – утюг; Е – ложка.
    2. Определить вид суждения и указать распределенность терминов. Лень никогда не приводит к добру.
    3. Расписать стандартную форму простого категорического силлогизма и проверить достоверность полученного вывода. Пояснить, какие правила нарушены:
    Все королевы красоты имеют длинные волосы.
    Студент Иванов имеет длинные волосы.
    Студент Иванов - королева красоты.
  • Тест:

    Управление трудовыми ресурсами (ответы на 16 заданий по 5 тестовых вопроса)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Под населением понимается
    1. совокупность людей, находящихся на определенной территории;
    2. совокупность людей, живущих на определенной территории;
    3. совокупность людей, живущих на определенной территории и за ее пределами.
    Вопрос 2. Трудовые ресурсы - это
    1. трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага или оказывать услуги;
    2. трудоспособная часть населения, которая способна производить материальные блага или оказывать услуги;
    3. трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями.
    Вопрос 3. Трудовые ресурсы состоят из
    1. реальных работников;
    2. потенциальных работников;
    3. реальных и потенциальных работников.
    Вопрос 4. Физические и интеллектуальные способности зависят от
    1. возраста человека;
    2. образования человека;
    3. здоровья человека.
    Вопрос 5. Под воспроизводством населения понимается
    1. процесс непрерывного возобновления поколения людей;
    2. процесс взаимодействия рождаемости и смертности;
    3. процесс непрерывного возобновления поколения людей в результате взаимодействия рождаемости и смертности.
    Задание 2
    Вопрос 1. Для расширенного воспроизводства характерно
    1. превышение числа смертей над числом рождений;
    2. превышение числа рождений над числом смертей;
    3. равенство числа рождений и числа смертей.
    Вопрос 2. Для простого воспроизводства характерно
    1. равенство числа рождений и числа смертей;
    2. превышение числа смертей над числом рождений;
    3. превышение числа рождений над числом смертей.
    Вопрос 3. Для суженного воспроизводства характерно
    1. превышение числа рождений над числом смертей;
    2. равенство числа рождений и числа смертей;
    3. превышение числа смертей над числом рождений.
    Вопрос 4. Естественным приростом населения называется
    1. разница между числом родившихся и умерших при отрицательном результате;
    2. разница между числом родившихся и умерших при положительном результате;
    3. разница между числом родившихся и умерших при нулевом результате.
    Вопрос 5. Среднегодовая численность населения определяется
    1. на середину года как средняя арифметическая численности населения на начало и конец года или путем прибавления к начальной численности населения половины ее прироста;
    2. на середину года как средняя геометрическая численности населения на начало и конец года или путем прибавления к начальной численности населения половины ее прироста;
    3. на середину года как средняя хронологическая численности населения на начало и конец года или путем прибавления к начальной численности населения половины ее прироста.
    Задание 3
    Вопрос 1. Перепись - это
    1. выборочное специально организованное наблюдение;
    2. групповое специально организованное наблюдение;
    3. сплошное специально организованное наблюдение.
    Вопрос 2. Критический момент выбирается таким образом, чтобы
    1. механическое движение населения было максимальным;
    2.механическое движение населения было минимальным;
    3. механическое движение населения отсутствовало.
    Вопрос 3. Постоянное население - это
    1. проживающие постоянно в данном населенном пункте, независимо от фактического места пребывания на дату учета;
    2. проживающие постоянно в данном населенном пункте;
    3. проживающие в данном населенном пункте, независимо от фактического места пребывания на дату учета.
    Вопрос 4. Наличное население - это
    1. проживающие постоянно в данном населенном пункте;
    2. находящиеся на момент переписи в месте постоянного жительства;
    3.фактически находящиеся на данной территории на момент учета, независимо от постоянного места жительства.
    Вопрос 5. Временно проживающими считаются
    1.находящиеся на момент переписи вне места постоянного жительства;
    2. отсутствующие в месте постоянного жительства;
    3. фактически находящиеся на данной территории на момент учета, независимо от постоянного места жительства.
    Задание 4
    Вопрос 1. Внутренней миграцией называется
    1. перемещение населения внутри региона;
    2. перемещение населения внутри страны;
    3. переезд с одного места жительства в другое.
    Вопрос 2. Внешней миграцией называется
    1. перемещение населения из одного региона страны в другой;
    2. переезд с одного места жительства в другое;
    3. перемещение населения из одной страны в другую.
    Вопрос 3. Сальдо миграции отражает
    1.механический прирост или убыль населения;
    2. естественный прирост или убыль населения;
    3. количество граждан покинувших страну.
    Вопрос 4. Экономически активное население – это
    1. часть населения, предлагающая рабочую силу на рынке труда;
    2. часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;
    3. часть населения, занятая в производстве товаров и услуг.
    Вопрос 5. Текущее активное население
    1.измеряется за относительно короткий наблюдаемый период (один день или одна неделя);
    2. за относительно длительный период (как правило, за год);
    3. оба ответа не верны.
    Задание 5
    Вопрос 1. Экономически неактивное население- это
    1. безработное население;
    2. население не занятое и не стоящее на учете в органах занятости;
    3.население, которое не входит в состав рабочей силы.
    Вопрос 2. Величина экономически неактивного населения включает следующие категории:
    1. учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, посещающие вечерние учебные заведения;
    2. учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, посещающие дневные учебные заведения; 3. учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, посещающие заочные учебные заведения.
    Вопрос 3. Абсолютный прирост трудовых ресурсов определяется как
    1. разность между численностью трудовых ресурсов на начало и конец рассматриваемого периода;
    2. разность между численностью экономически активного населения на начало и конец рассматриваемого периода;
    3. разность между экономически активным и экономически неактивным населением.
    Вопрос 4. Темп роста рассматривается как
    1. отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в начале данного периода к их величине в конце периода;
    2. отношение абсолютного прироста численности трудовых ресурсов за период к их величине в начале периода;
    3.отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периода к их величине в начале периода
    Вопрос 5. Трудовой потенциал общества определяется
    1. его способностью к воспроизводству;
    2. его способностью участвовать в работе рынка труда;
    3. его способностью участвовать в экономической деятельности, т.е. создавать материальные блага и услуги.
    Задание 6
    Вопрос 1. Трудоспособное население включает в себя
    1. население в трудоспособном возрасте;
    2. население за пределами трудоспособного возраста, занятое экономической деятельностью;
    3. население в трудоспособном возрасте, а также население за пределами трудоспособного возраста, занятое экономической деятельностью.
    Вопрос 2. Рабочая сила - это
    1. население, занятое поиском работы;
    2. население, занятое трудом;
    3. население способное к труду.
    Вопрос 3. В списочный состав включаются
    1. все постоянные работники;
    2. все постоянные, сезонные и временные работники;
    3. все сезонные и временные работники.
    Вопрос 4. Явочное число показывает
    1 .число всех работников;
    2. число работников за все дни работы, деленное на число дней работы предприятия;
    3. число явившихся на работу работников.
    Вопрос 5. Рабочее время - это
    1. часть календарного времени, затрачиваемого на производство продукции или выполнение определенного вида работ;
    2. часть табельного времени, затрачиваемого на производство продукции или выполнение определенного вида работ;
    3. часть нормативного времени, затрачиваемого на производство продукции или выполнение определенного вида работ.
    Задание 7
    Вопрос 1. Календарный фонд времени - это
    1. число календарных дней месяца, приходящихся на одного работника или коллектив;
    2. число календарных дней периода, приходящихся на одного работника или коллектив;
    3. число календарных дней года, приходящихся на одного работника или коллектив.
    Вопрос 2. Табельный фонд рабочего времени определяется
    1. вычитанием из фонда рабочего времени человеко-дней простоев;
    2. вычитанием из календарного фонда времени человеко-дней праздничных и выходных.
    3. вычитанием из календарного фонда времени человеко-дней простоев.
    Вопрос 3. Максимально возможный фонд рабочего времени
    1. максимальное количество времени, которое может быть отработано работником;
    2.максимальное количество времени, которое может быть отработано в соответствии с трудовым законодательством;
    3. максимальное количество времени, которое может быть отработано в соответствии с режимом работы предприятия.
    Вопрос 4. Фаза распределения и перераспределения процесса воспроизводства ресурсов труда состоит в
    1. вторичном распределении ресурсов по видам работ, роду деятельности, предприятиям, организациям, районам, регионам страны;
    2. первичном распределении ресурсов по видам работ, роду деятельности, предприятиям, организациям, районам, регионам страны;
    3. предварительном распределении ресурсов по видам работ, роду деятельности, предприятиям, организациям, районам, регионам страны.
    Вопрос 5. Фаза использования рабочей силы включает
    1. процесс, в котором реализуется способность людей к труду
    2. процесс, в котором осуществляется обеспечение занятости трудоспособного населения; 3.трудовую деятельность, в процессе которой непосредственно реализуется способность людей к труду и осуществляется обеспечение занятости трудоспособного населения.
    Задание 8
    Вопрос 1. Естественное движение трудовых ресурсов характеризуется
    1.вступлением людей в трудоспособный возраст;
    2. вступлением людей в трудоспособный возраст и выбытием из него вследствие естественного старения или инвалидности;
    3. выбытием людей из трудового возраста вследствие естественного старения или инвалидности.
    Вопрос 2. Социальное движение трудовых ресурсов
    1. выражает процесс изменения положения граждан на основе перехода из контингента сельских жителей в городские, из групп, преимущественно занятых физическим трудом, - в группы работником умственного труда;
    2. означает и смену приложения места труда и перемену места жительства;
    3. выбытием людей из трудового возраста вследствие естественного старения или инвалидности.
    Вопрос 3. Территориальное движение трудовых ресурсов
    1. выражает процесс перемещения граждан, связанный с изменением их экономических интересов;
    2. выражает процесс изменения положения граждан на основе перехода из контингента сельских жителей в городские, из групп, преимущественно занятых физическим трудом, - в группы работником умственного труда;
    3. означает смену приложения места труда и перемену места жительства.
    Вопрос 4. Добровольная миграция обуславливается
    1. процессом изменения положения граждан на основе перехода из контингента сельских жителей в городские, из групп, преимущественно занятых физическим трудом, - в группы работником умственного труда;
    2. осознанными решениями перемещающихся по демографическим мотивам, экономическим соображениям, по причинам политического, этического и другого характера;
    3. сменой приложения места труда и перемену места жительства.
    Вопрос 5. Вынужденная миграция вызывается
    1. сменой приложения места труда и перемену места жительства.
    2. осознанными решениями перемещающихся по демографическим мотивам, экономическим соображениям, по причинам политического, этического и другого характера;
    3. независящими от интересов мигрантов причинами: военными действиями, экологическими катастрофами, политическими и национальными конфликтами.
    Задание 9
    Вопрос 1. Периодическая миграция основана
    1. на смене приложения места труда и перемене места жительства;
    2. на осознанных решениях перемещающихся по экономическим соображениям;
    3. на перемещении мигрантов по повторяющимся обстоятельствам и предусматривает их возвращение к постоянному месту жительства.
    Вопрос 2. Сезонная миграция основана
    1. на перемещении мигрантов по повторяющимся обстоятельствам и предусматривает их возвращение к постоянному месту жительства;
    2. на смене приложения места труда и перемене места жительства;
    З. перемещение граждан на период выполнения сезонных работ.
    Вопрос 3. Маятниковая миграция означает
    1. что в пределах одного региона, города или приграничных местностей соседних регионов происходит ежедневное передвижение населения из места жительства к месту работы, учебы, службы и т.д.;
    2. что в пределах одного региона, города или приграничных местностей соседних регионов происходит перемещении мигрантов по повторяющимся обстоятельствам;
    3. что в пределах одного региона, города или приграничных местностей соседних регионов происходит перемещении мигрантов, предусматривающее их возвращение к постоянному месту жительства.
    Вопрос 4. Миграцию называют трудовой если она обусловлена
    1. поисками работы;
    2. трудовой деятельностью;
    З.командировками.
    Вопрос 5. Возвратная миграция - это
    1 перемещении мигрантов по повторяющимся обстоятельствам;
    2. передвижение населения из места жительства к месту работы, учебы, службы и т.д.;
    3. перемещение мигрантов, предусматривающее их возвращение к постоянному месту жительства.
    Задание 10
    Вопрос 1. Под использованием трудовых ресурсов понимается
    1. распределение трудовых ресурсов по различным критериям, эффективность применения труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, то есть минимизация затрат труда при высоком качестве конечного результата;
    2. распределение трудовых ресурсов по различным критериям;
    3. эффективность применения труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, то есть минимизация затрат труда при высоком качестве конечного результата.
    Вопрос 2. Социально-профессиональная мобильность - это
    1. процесс изменения качества трудовой деятельности, вызванный различными причинами;
    2. процесс изменения содержания трудовой деятельности, вызванный различными причинами;
    3. процесс изменения трудовой деятельности, вызванный различными причинами.
    Вопрос 3. Территориальная мобильность - это
    1. миграция, под которой понимается именно пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования рабочей силы;
    2. миграция, вызываемая изменениями в размещении производства;
    3. миграция, при которой происходит пересечение государственной границы.
    Вопрос 4. Иммиграция - это
    1. отток населения за пределы данного государства;
    2. приток населения на территорию данного государства;
    3. отток и приток населения в государство.
    Вопрос 5. Эмиграция - это
    1. отток населения за пределы данного государства
    2. приток населения на территорию данного государства;
    3. отток и приток населения в государство.
    Задание 11
    Вопрос 1. Занятость - это
    1. деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, трудовой доход;
    2. деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, трудовой доход;
    3. деятельность граждан, связанная с удовлетворением общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, трудовой доход.
    Вопрос 2. Наемные работники - это лица,
    1. работающие по соглашению с руководством предприятия;
    2. работающие, которые получают оговоренную при найме плату;
    3. работающие по заключенному письменному контракту (договору) либо по устному соглашению с руководством предприятия об условиях трудовой деятельности, за которую они получают оговоренную при найме плату.
    Вопрос 3. Работодатели - это лица,
    1. управляющие собственным, либо уполномоченные государством управлять, предприятиями;
    2. руководящие предприятиями.
    3. принимающие решения о приеме на работу.
    Вопрос 4. Работающие на индивидуальной основе - это лица,
    1. самостоятельно осуществляющие деятельность, приносящую им доход, не использующие либо использующие наемных работников только на короткий срок;
    2. управляющие собственными, либо уполномоченные государством управлять, предприятиями;
    3. работающие по заключенному письменному контракту (договору) либо по устному соглашению с руководством предприятия об условиях трудовой деятельности, за которую они получают оговоренную при найме плату.
    Вопрос 5. Лица, не поддающиеся классификации по статусу занятости – это
    1. безработные;
    2., безработные, не занимающиеся ранее трудовой деятельностью, приносившей им доход; 3. безработные, самостоятельно осуществляющие деятельность.
    Задание 12
    Вопрос 1. Продуктивная (эффективная) занятость - это
    1. занятость, приносящая трудящимся доход, обеспечивающий достойные условия жизни; 2. занятость, приносящая трудящимся доход;
    3. занятость, при которой обеспечивается эффективная работа предприятия.
    Вопрос 2. Полная занятость - это
    1. такое состояние общества, когда все желающие иметь оплачиваемую работу ее имеют;
    2. такое состояние общества, когда все желающие иметь оплачиваемую работу ее имеют, отсутствует циклическая безработица, но при этом сохраняется ее естественный уровень, определяемый фрикционной и структурной безработицей;
    3. такое сосТояние общества, когда отсутствует циклическая безработица.
    Вопрос 3. Свободно избранная занятость означает, что
    1.право распоряжаться собственной способностью к труду принадлежит исключительно владельцу рабочей силы.
    2. человек сам выбрал себе работу;
    3. человек имеет право работать по совместительству.
    Вопрос 4. Неполная занятость представляет собой ситуацию, при которой
    1. работник занят на производстве неполный рабочий день;
    2. работник может работать больше, но в соответствии с законодательством не имеет права это делать;
    З общественно полезным трудом занята лишь некоторая часть экономически активного населения.
    Вопрос 5. Скрытая занятость населения характеризуется тем, что
    1. сохраняется естественный уровень безработицы;
    2. определенная часть людей из числа находящихся в длительном отпуске без сохранения содержания, безработных, пенсионеров занимаются торговлей или предоставлением различных услуг населению вне рамок официального их учета в качестве занятых;
    3. общественно полезным трудом занята лишь некоторая часть экономически активного населения.
    Задание 13
    Вопрос 1. Сезонная занятость представляет собой
    1. вид занятости, предполагающий чередование периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха (работа вахтовым методом);
    2. периодическое (в определенные сезоны) вовлечение трудоспособного населения в общественно полезную деятельность с учетом природно-климатических условий
    3. особый вид занятости, который носит постоянный характер и в то же время связан с периодическими возвратными перемещениями во время трудовой деятельности.
    Вопрос 2. Маятниковая занятость - это
    1. вид занятости, предполагающий чередование периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха (работа вахтовым методом);
    2. периодическое (в определенные сезоны) вовлечение трудоспособного населения в общественно полезную деятельность с учетом природно-климатических условий;
    3. особый вид занятости, который носит постоянный характер и в то же время связан с периодическими возвратными перемещениями во время трудовой деятельности.
    Вопрос 3. Периодическая занятость - это
    1. периодическое (в определенные сезоны) вовлечение трудоспособного населения в общественно полезную деятельность с учетом природно-климатических условий;
    2. особый вид занятости, который носит постоянный характер и в то же время связан с периодическими возвратными перемещениями во время трудовой деятельности;
    3. вид занятости, предполагающий чередование периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха (работа вахтовым методом).
    Вопрос 4. В соответствии с российским законодательством безработными признаются
    1. трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, ищут работу и готовы приступить к ней;
    2. трудоспособные граждане, которые зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
    3. трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней
    Вопрос 5. Структурная безработица является следствием
    1.изменения структуры производства;
    2. несовпадения величины спроса и предложения на рабочую силу;
    3. колебаниями в экономике в периоды кризиса и в периоды подъема.
    Задание 14
    Вопрос 1. Конъюнктурная безработица связана с
    1 колебаниями в экономике в периоды кризиса и в периоды подъема;
    2. несовпадения величины спроса и предложения на рабочую силу;
    3. отсутствием спроса на некоторые товары и услуги.
    Вопрос 2. Технологическая безработица связана с
    1. изменениями структуры производства;
    2. особенностями производства в некоторых видах деятельности;
    3. отсутствием спроса на некоторые товары и услуги.
    Вопрос 3. Фрикционная безработица возникает при
    1, несовпадении величины спроса и предложения на рабочую силу;
    2. добровольном уходе с работы с целью поиска нового места жительства или занятия;
    3. чередовании периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха.
    Вопрос 4. К не полностью занятым относятся лица,
    1. имеющие занятие, не работающие полное рабочее время, но которые хотели бы выполнять дополнительную работу, кроме выполняемой;
    2. не работающие, но которые хотели бы выполнять работу;
    3. имеющие занятие.
    Вопрос 5. Спрос на труд описывает
    1. зависимость между заработной платой и количеством работников, которых данная фирма готова нанять за эту плату;
    2. зависимость между количеством труда и минимальной заработной платой;
    3. зависимость между численностью работников предприятия и их заработной платой.
    Задание 15
    Вопрос 1. Резервная зарплата-это -
    1. максимальная зарплата возможных участников рынка труда;
    2. средняя зарплата возможных участников рынка труда;
    3.минимальная зарплата возможных участников рынка труда.
    ВопРос 2. Равновесие на рынке труда определяется
    1. численностью трудовых ресурсов;
    2. точкой пересечения установившихся кривых спроса и предложения;
    3. средней заработной платой на рынке.
    Вопрос 3. Если заработная плата ниже равновесной .
    1. предложение труда отсутствует;
    2. появляется избыток рабочей силы;
    3. появляется дефицит рабочей силы.
    Вопрос 4. Если заработная плата выше равновесной
    1. предложение труда отсутствует;
    2. появляется излишек рабочей силы;
    3. появляется дефицит рабочей силы.
    Вопрос 5. Кривые спроса и предложения могут изменять свое положение под влиянием
    1. цены труда;
    2 неценовых факторов; 3. количества труда.
    Задание 16
    Вопрос 1. Политика занятости - это
    1. совокупность мер прямого воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена;
    2. совокупность мер косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена;
    3. совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена.
    Вопрос 2. Активная политика занятости - это
    1. совокупность мер прямого воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена;
    2. совокупность мер косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена;
    3. совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена.
    Вопрос 3. Активная политика занятости предусматривает
    1.Мероприятия, связанные с профилактикой увольнений работников и сохранением рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ;
    2. материальную поддержку безработных и более разнообразные, чем в третьем варианте, услуги по подбору рабочих мест;
    3. выплату пособий безработным и предоставление простейших услуг по подбору рабочих мест через государственную службу занятости.
    Вопрос 4. Пассивная политика предусматривает
    1. мероприятия, связанные с профилактикой увольнений работников и сохранением рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ;
    2. материальную поддержку безработных и более разнообразные, чем в третьем варианте, услуги по подбору рабочих ,мест;
    3. выплату пособий безработным и предоставление простейших услуг по подбору рабочих мест через государственную службу занятости.
    Вопрос 5. Умеренно пассивная политика предусматривает
    1. мероприятия, связанные с профилактикой увольнений работников и сохранением рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ; ,
    2. материальную поддержку безработных и более разнообразные, чем в третьем варианте, услуги по подбору рабочих мест;
    3. выплату пособий безработным и предоставление простейших услуг по подбору рабочих мест через государственную службу занятости.
  • Контрольная работа:

    Организация и технология отрасли ТЕА93

    4 страниц(ы) 

    Задание 1. Приведите примеры комбинированных предприятий и объясните их особенности (не менее 3-х)
    Задание 2. В каких ситуациях целесообразно решение задач проектирования технологических операций на ЭВМ?
    Задание 3. Почему функции персонала принято делить на основные и вспомогательные? С чем это связано?
    Задание 4. Приведите примеры основных и вспомогательных цехов на любом известном Вам производственном предприятии. Кратко опишите их функции.
    Задание 5. Приведите примеры операций по первичной обработке топлива.
  • Шпаргалка:

    Экзамен по гражданскому праву

    90 страниц(ы) 

    1. Обязательства из неосновательного обогащения: общая характеристика
    2. Понятие обязательства и основания его возникновения. Виды обязательств
    3. Понятие договора в гражданском праве. Виды договоров. Принцип свободы договора
    4. Содержание договора. Порядок определения
    существенных условий, их значение
    5. Ответственность за вред, причиненный
    публичной властью
    6. Основания и условия ответственности вследствие причинения вреда. Размер и способы возмещения вреда. Компенсация морального вреда
    7. Субъекты обязательств. Множественность лиц в обязательстве. Перемена лиц в обязательстве
    8. Понятие и сфера применения договора коммерческой концессии. Форма договора. Государственная регистрация. Права и обязанности сторон
    9. Надлежащее исполнение обязательств в
    гражданском праве
    10. Способы обеспечения исполнения гражданско – правовых обязательств (значение, общая характеристика). Неустойка и задаток
    11. Правовое регулирование расчетных отношений. Правовая характеристика безналичных расчетов. Формы расчетов
    12. Залог и удержание имущества как способы
    обеспечения исполнения обязательств
    13. Договор банковского вклада: общая характеристика. Виды банковских вкладов
    14. Поручительство и банковская гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств
    15. Понятие договора банковского счета. Порядок открытия счета. Права и обязанности сторон. Виды банковских счетов
    16. Понятие и виды гражданско – правовой
    ответственности за нарушение обязательств
    17. Договор финансирования под уступку денежного требования: сфера применения, предмет. Права, обязанности и ответственность сторон
    18. Основания и условия гражданско – правовой
    ответственности. Размер гражданско – правовой
    ответственности, основания от ее освобождения
    19. Прекращение обязательств в гражданском праве
    20. Общая характеристика производства по делам
    21. Договоры поручения, комиссии, агентирования: сравнительный анализ
    22. Осуществление и защита гражданских прав.
    Способы защиты информации: общая
    характеристика. Соотношение с договором перевозки
    24. Вызывное производство…
    25. Основание возникновении, изменения и
    прекращения гражданских прав
    26. Договоры перевозки грузов: понятие,
    квалифицирующие признаки, содержание,
    исполнение. Договор перевозки пассажиров и
    багажа. Ответственность сторон по договору
    перевозки. Претензии и иски из договора перевозки
    27. Виды пересмотра решений арбитражных судов
    28. Нематериальные блага, их защита. Особенности защиты чести, достоинства и деловой репутации
    29. Договор возмездного оказания услуг. Предмет договора, особенности правового регулирования
    30. Порядок предъявления иска в арбитражном процессе
    31. Договор найма жилого помещения: понятие,
    виды, предмет. Заключение и расторжение договора найма жилого помещения
    32. Договор финансовой аренды: правовое
    регулирование, сфера применения. Характеристика лизинговых правоотношений
    33. Дела о признании гражданина ограниченно
    дееспособным или недееспособным
    34. Понятие договора аренды зданий и сооружений, предмет договора. Форма и государственная регистрация. Права на земельный участок при аренде зданий или сооружений
    35. Несостоятельность (банкротство): понятие,
    субъекты, процедуры
    36. Изменение и расторжение договора аренды:
    порядок, основания. Пролонгация договора
    37. Правовое положение хозяйственных товариществ
    38. Понятие и значение договора аренды. Форма,
    цена и срок в договоре аренде. Права и обязанности сторон по договору аренды. Субаренда и перенаем. Судьба улучшений арендованного имущества
    39. Участие в гражданском процессе органов
    государственной власти и местного самоуправления
    40. Правовое положение акционерного общества
    41. Правовое положение обществ с ограниченной
    и дополнительной ответственностью
    42. Правовое положение государственных и
    муниципальных унитарных предприятий
    43. Система и структура арбитражных судов
    44. Обеспечительные меры в арбитражном процессе
    45. Ценные бумаги как объекты гражданского права, их характеристика
    46. Понятие и виды сделок по гражданскому праву
    47. Примирительные процедуры
    48. Условия действительности сделок
    49. Недействительная сделка: понятие, виды,
    правовые последствия (общая характеристика)
    50. Соотношение закона об исполнительном
    производстве с действующим Гражданским
    процессуальным кодексом
  • Контрольная работа:

    Менеджмент (ФИНЭК)

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особое значение антикризисного менеджмента.
    2. Понятие, сущность, цели, значение технологии.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Римское право код (РИМ-93)

    20 страниц(ы) 

    Общее задание. Поясните смысл юридических сентенций и выражений, используемых в современное время. Ответы обоснуйте (ссылками на источники римского права, высказывания римских юристов, философов). Как смысл данных выражений отражается в современном российском законодательстве? Приведите примеры (соответствующие законодательные акты РФ).
    1. ACTUS ME INVITO FACTUS NON EST MEUS ACTUS - Действие, совершенное мною против моей воли, не есть мое действие.
    2. QUI FACIT PER ALIUM, FACIT PER SE - Тот, кто действует через другого, действует сам.
    3. TERRA TRANSIT CUM ONERE. SUPERFICIES SOLO CEDIT - Земля переходит вместе со связанными с ней обязательствами. Постройка следует за землей.
    4. LEX PROSPICIT, NON RESPICIT - Закон смотрит вперед, а не назад.
    5. LEX SPECIALIS DEROGAT GENERALI - Специальный закон отменяет действие основного.
    6. PAR IN PAREM NON НАВЕТ IURISDICTIONEM - Равный против равного не имеет юрисдикции. (Примечание: применяется в международном праве).
    7. NULLUM CRIMEN, NULLA POENA SINE LEGE - Никакого преступления, никакого наказания, если они не предусмотрены законом.
    8. NUMERANTUR SENTENTIAE, NON PONDERANTUR. ARGUMENTA PONDERANTUR NON NUMERANTUR. - Голоса считают, а не взвешивают. Доказательства взвешивают, а не считают.
    9. ACCESSIO CEDIT PRINCIPALI - Придаточная вещь следует за главной.
    10. QUOD ALIAS NON FUIT LICITUM, NECESSITAS LICITUM FACIT - Необходимость делает дозволенным то, что было недозволенным в других условиях.
    11. NOXA CAPUT SEQUITUR - Ответственность за нанесенный рабом или животным ущерб ложится на его хозяина.
    12. NIHIL COMMUNE НАВЕТ PROPRIETAS CUM POSSESSIONE - Собственность не имеет ничего общего с владением.
    13. HERES SUCCEDENS IN HONORE SUCCEDIT IN ONERE - Наследующий выгоды наследует и тяготы.
    14. CUIUS EST INSTITUERE, EIUS EST ABROGARE - Тот, кто может создать, может и упразднить.
    15. LOCUS REGIT ACTUM - Место определяет сделку.
    16. QUIS? QUID? UBI? QUIBUS AUXILIIS? CUR? QUOMODO? QUANDO? - Кто? Что? Где? С чьей помощью? Зачем? Каким образом? Когда?
    17. IURIS EFFECTUS IN EXECUTIONE CONSISTIT - Эффективность закона - в его исполнении.
    18. SENATUS POPULUSQUE ROMANUS - Сенат и римский народ.
    19. SI VIVIS ROMAE, ROMANO VIVITO MORE - Если живешь в Риме, живи по римским обычаям.
    20. LIBERTAS EST POTESTAS FACIENDI ID, QUOD IURE LICET - Свобода есть возможность делать то, что позволено правом.
  • Контрольная работа:

    Тест по логике

    5 страниц(ы) 

    Тестовые задания по курсу «Логика»
    для всех специальностей ВЭПИ
    1. Что изучает формальная логика?
    А) Закономерности мира явлений, происходящих или происходивших в самой действительности.
    Б) Логика – это наука о логическом в мышлении.
    В) Закономерности и связи в развитии мыслей.
    2. В какой фразе более точно выражено значение логической культуры?
    А) Помогает человеку стать грамотнее и умнее.
    Б) Гарантирует правильное выполнение интеллектуальных операций.
    В) Дает возможность овладеть логическими приемами и анализировать ошибки.
    3. В какой строчке правильно переведено на язык логики предикатов предложения: «Всякий человек обладает способностью к абстрактному мышлению»?
    А) x (G(x)M(x))
    Б) р (F(p) G(p))
    В) х (F(х) G(х))
    4. Пропуск какого логического термина является причиной следующего парадоксального заключения?
    Лошадь может быть рыжей.
    Белая лошадь не может быть рыжей.
    Белая лошадь – не лошадь.
    А) Термин "Не есть" после логического подлежащего в первой строке.
    Б) Термин "Некоторые" перед логическим подлежащим второй строки.
    В) Термин "Некоторые" перед логическим подлежащим первой строки.
    5. Какая из предложенных ниже мыслей является верной?
    А) Понятие — мысль о предмете со стороны его существенных признаков, а суждение — языковое выражение этой мысли и может ассоциироваться с различным содержанием.
    Б) Если понятие – это обобщение и выделение, то суждение представляет собой описание.
    В) Суждение, в отличие от понятия, можно охарактеризовать как единицу мышления, содержащую некоторое утверждение или отрицание и обладающее вследствие этого определенным значением истинности.
    6. Выберите правильное определение объема понятия:
    А) Это набор существенных признаков отражаемого в понятии объекта.
    Б) Это сами обозначаемые понятием объекты.
    В) Это область, полагаемая максимально широкой для проводимой в мышлении операции с участием данного понятия.
    7. Какое общее правило простого категорического силлогизма нарушено в следующем умозаключении:
    Движение вечно.
    Хождение в институт — движение.
    Хождение в институт вечно.
    А) Не распределен средний термин в посылке.
    Б) Учетверение терминов.
    В) Нет ни одной посылки, выраженной общим суждением.
    8. Что это такое?
    p  q,  p и p  q, q
     q p
    А) Правильные модусы разделительно-категорического умозаключения.
    Б) Неправильные модусы условно- разделительного умозаключения.
    В) Неправильные формы дилемм.
    9. Какие частные правила 1 фигуры простого категорического силлогизма нарушены в начале следующего рассуждения:
    Человек, который грабит, обижает, прелюбодействует - грешник.
    Я не граблю, не обижаю, не прелюбодействую.
    . . .
    А) Большая посылка должна быть отрицательным суждением.
    Б) Меньшая посылка должна быть утвердительным суждением.
    В) Обе посылки должны быть частными суждениями.
    10. Обстоятельства ABCD вызывают а
    Обстоятельства ABFE вызывают а
    Обстоятельства AGHE вызывают а
    Имеются известные основания считать, что А есть причина а
    Выше приведена логическая форма одного из трех следующих индуктивных умозаключений:
    А) Метод остатков.
    Б) Полная обобщающая индукция.
    В) Метод единственного сходства.
    11. Какой методологический принцип формальной логики нарушен в следующем высказывании:
    Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, надо принимать как можно больше лекарств.
    А) Принцип тождества.
    Б) Принцип запрещения противоречия.
    В) Принцип исключенного третьего.
    12. В какой строчке перечислены только уловки, связанные с нарушением правил аргументации?
    А) "Нечеткая формулировка тезиса", "Ссылка на авторитеты", "Логическая диверсия".
    Б) "Умышленное непонимание тезиса", "К здравому смыслу", "Демагогия".
    В) "Чрезмерное требование уточнения тезиса", "Мнимая невнимательность", "К выгоде".
    13. Какой вопрос называется в логике провокационным?
    А) Логически некорректный и бестактный.
    Б) Нечетко сформулированный
    В) Вопрос, основанный на ложной посылке.
    14. Определите распределение терминов в суждении «Некоторые студенты сдали зачет «автоматом»»:
    А) S не распределен, Р – распределен
    В) S и Р не распределены
    С) S не распределен, Р – распределен
    15. Какому виду индуктивного умозаключения должен соответствовать вывод «Все студенты явились на экзамен по логике»?
    А) Неполная индукция
    В) Метод остатков.
    С) Полная индукция
  • Контрольная работа:

    15 вопросов по истории (ответы)

    22 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Каковы особенности культуры и религии древних славян?
    Вопрос 2. Какой была социальная организация дружин в 10—12 вв.?
    Вопрос 3. Какую Роль играли русско-половецкие связи во внешней политике Русских земель в 12-13 вв.?
    Вопрос 4. Как проходила борьба с агрессией крестоносцев?
    Вопрос 5. Как формировалась сословная система организации общества при Иване Грозном?
    Вопрос 6. Как формировался российский рынок в 17 в.?
    Вопрос 7. Каковы особенности реформаторской деятельности Екатерины Второй?
    Вопрос 8. Какое значение имела крестьянская реформа 1861 г.?
    Вопрос 9. Назовите особенности становления российской многопартийности в начале 20 века.
    Вопрос 10. Назовите основные направления внешней политики Советского государства в 20-е годы.
    Вопрос 11. Как проходила коллективизация сельского хозяйства?
    Вопрос 12. Назовите причины возникновения «карибского» кризиса.
    Вопрос 13. В чем отличие Конституции 1977 г. от конституции 1936 г.?
    Вопрос 14. Существовал ли национальный вопрос в СССР в 80-е годы?
    Вопрос 15. Как проходили президентские выборы 1996 г.?
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1.
    Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?
    1) производительность труда;
    2) условия труда;
    3) проектирование трудовых процессов.
    Вопрос № 2.
    Кто из русских ученых впервые ввел понятие «человеческого фактора»?
    1) А.К. Гастев;
    2) Н.А. Витке;
    3) П.М. Кондратьев.
    Вопрос № 3.
    Какая функция экономики и социологии труда позволяет выявить реальные закономерности протекания трудовых процессов и их взаимосвязь с социальными явлениями?
    1) нормативная;
    2) социально-технологическая;
    3) позитивная.
    Вопрос № 4.
    Что понимается под термином «социология труда»?
    1) некоторая совокупность теории и практики;
    2) социологическая теория;
    3) отраслевая социологическая наука.
    Вопрос № 5.
    Экономисты какой научной школы рассматривали труд как один из экономических ресурсов?
    1) австрийской школы;
    2) классической школы;
    3) неоклассической школы.
    Вопрос № 6.
    В научных трудах какого экономиста получила дальнейшее развитие теория субъективной полезности Д. Бентама?
    1) А. Смита;
    2) А. Маршалла;
    3) Дж. Милля.
    Вопрос № 7.
    «Экономический человек», легко перемещающийся в поисках работы, с точки зрения социологов характеризуется как человек:
    1) независимый;
    2) непоследовательный;
    3) мобильный.
    Вопрос № 8.
    Что является объектом изучения экономики и социологии труда?
    1) человек;
    2) социальные особенности труда;
    3) труд.
    Вопрос № 9.
    К какому ресурсу относится заработная плата, по мнению А.Маршала, ДЖ.Б. Кларка и др.?
    1) к труду;
    2) к капиталу;
    3) к земле.
    Вопрос № 10.
    Какой из типов трудовой деятельности философ и психолог Э. Фромм выделял как рутинный?
    1) спонтанную деятельность;
    2) простую занятость;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 11.
    Какой научный метод является наиболее общим методом познания развития общественного труда и социально-трудовых отношений?
    1) диалектический метод;
    2) экспериментальный метод;
    3) метод проб и ошибок.
    Вопрос № 12.
    Какая наука является теоретической основой экономики и социологии труда?
    1) экономическая теория;
    2) история экономики;
    3) социальная психология и педагогика.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1.
    Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
    1) материальные блага;
    2) власть и славу;
    3) духовное совершенствование.
    Вопрос № 2.
    Укажите второй признак содержания труда:
    1) степень сложности труда;
    2) профессиональная пригодность работника;
    3) степень самостоятельности работника.
    Вопрос № 3.
    Что представляет собой труд с физиологической точки зрения?
    1) нервно-мышечный процесс, совершаемый за счет накопленной в организме потенциальной энергии;
    2) любая общественно полезная деятельность человека;
    3) признание обществом полезности труда.
    Вопрос № 4.
    Какие группы потребностей необходимы для поддержания физического существования человека?
    1) духовные;
    2) физиологические;
    3) социальные.
    Вопрос № 5.
    Какие интересы проявляются в потребности к общественной деятельности людей?
    1) интеллектуальные;
    2) социальные;
    3) материальные.
    Вопрос № 6.
    Общественные отношения выражаются в:
    1) общественной форме труда;
    2) в индивидуальной форме труда;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 7.
    Что происходит с человеческим капиталом в процессе информационной трудовой деятельности?
    1) его производственные качества ухудшаются;
    2) его производственные качества не изменяются;
    3) его производственные качества улучшаются.
    Вопрос № 8.
    Что провозглашается высшим благом при переходе из индустриальной в информационную фазу развития?
    1) простой труд;
    2) творческий труд;
    3) отсутствие труда.
    Вопрос № 9.
    Какие мотивы определяются интересом к содержательной части работы?
    1) материальные;
    2) духовные;
    3) социальные.
    Вопрос № 10.
    При каком подходе предметом труд является земля, ее недра, сырье, материалы?
    1) при информационном;
    2) при индустриальном;
    3) при социологическом.
    Вопрос № 11.
    Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «.счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей.»?
    1) А. Шопенгауэру;
    2) М. Монтеню;
    3) Аристотелю.
    Вопрос № 12.
    Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
    1) материальные блага;
    2) власть;
    3) знания и творчество, духовное совершенствование.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1.
    Каким органом регулируются процессы трудовой мобильности?
    1) Профсоюзами;
    2) Государственной службой занятости;
    3) ФМС РФ.
    Вопрос № 2.
    Каким термином обозначается территориальное движение трудовых ресурсов?
    1) миграцией;
    2) эмиграцией;
    3) иммиграцией.
    Вопрос № 3.
    Какое государство является самым крупным поставщиком рабочей силы в Россию?
    1) Китай;
    2) Япония;
    3) Афганистан.
    Вопрос № 4.
    Когда был принят закон «О занятости населения в Российской Федерации»?
    1) в апреле 1991 года;
    2) в мае 1993 года;
    3) в августе 1998 года.
    Вопрос № 5.
    В соответствии с законом о занятости, для получения статуса безработного необходимо соблюдение трех условий. Какое из этих перечисленных условий является лишним?
    1) отсутствие работы;
    2) согласие на любую работу;
    3) поиск работы, готовность приступить к ней.
    Вопрос № 6.
    К какой форме мобильности трудовых ресурсов относится следующий пример: водитель автобуса переведен на должность механика в том же автопарке?
    1) смена профессии;
    2) смена статуса;
    3) миграция.
    Вопрос № 7.
    Субъектами рынка труда являются:
    1) занятые и безработные;
    2) спрос и предложение рабочей силы;
    3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
    Вопрос № 8.
    Какой вариант занятости является оптимальным в условиях рыночной экономики?
    1) полная занятость;
    2) неполная занятость;
    3)частичная занятость.
    Вопрос № 9.
    К какой форме движения трудовых ресурсов относится смена должности и предприятия?
    1) к чистой;
    2) сложной;
    3) смешанной.
    Вопрос № 10.
    Как называется вид занятости, которая характеризуется ограниченностью трудовых отношений определенным сроком или объемом работ?
    1) временная работа;
    2) работа по совместительству;
    3) неполное рабочее время.
    Вопрос № 11.
    Какую безработицу можно отнести к вынужденной?
    1) циклическую;
    2) структурную;
    3) фрикционную.
    Вопрос № 12.
    Что представляет собой практическая занятость?
    1) термин, характеризующий состояние человека, включенного в общественно полезную деятельность, связанную с удовлетворением его личных и общественных потребностей;
    2) соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества и ситуацию на рынке труда;
    3) численность работающих и фонд заработной платы.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1.
    Что такое нормирование труда?
    1) расчет количества труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы;
    2) процесс установления необходимых затрат труда на выполнение определенной работы;
    3) установление расчетным путем затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции.
    Вопрос № 2.
    Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
    1) научно обоснованными;
    2) расчетными;
    3) экспериментальными.
    Вопрос № 3.
    По какому принципу должна строиться рациональная организация любой работы?
    1) по принципу оптимума;
    2) по принципу организационной суммы;
    3)по принципу положительного подбора.
    Вопрос № 4.
    Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда, и т.д.?
    1) опытно статистические;
    2) суммарные;
    3) аналитические.
    Вопрос № 5.
    Что является общим критерием оптимальности нормативов?
    1) минимум суммарных затрат на разработку и применение;
    2) максимум затрат на разработку и применение;
    3) точность нормативов.
    Вопрос № 6.
    Какая норма относится к нормам результатов труда?
    1) норма выработки;
    2) норма длительности;
    3) норма численности.
    Вопрос № 7.
    В чем различие между нормами и нормативами?
    1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
    2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 8.
    Какую норму времени можно считать обоснованной?
    1) оптимальную;
    2) допустимую;
    3) нормальную.
    Вопрос № 9.
    Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
    1) оптимальной;
    2) допустимой;
    3) ограниченной.
    Вопрос № 10.
    Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
    1) аналитически-исследовательские;
    2) аналитически-расчетные;
    3) дифференцированные.
    Вопрос № 11.
    Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
    1) дифференциальные и укрупненные;
    2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
    3) прямые и косвенные.
    Вопрос № 12.
    Сплоченность трудового коллектива:
    1) положительно влияет на трудовые показатели;
    2) ухудшает трудовые показатели;
    3) может улучшать, а может ухудшать трудовые показатели.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1.
    Кто был основоположником физиократической теории ценности?
    1) У. Петти;
    2) А. Смит;
    3) Э. Кенэ.
    Вопрос № 2.
    Что происходит с трудоемкостью продукции, если выработка продукции увеличивается?
    1) трудоемкость увеличивается;
    2) трудоемкость уменьшается, но в меньшей степени, чем растет выработка;
    3) трудоемкость остается неизменной.
    Вопрос № 3.
    Какой способ измерения производительности труда получил наиболее широкое применение?
    1) натуральный;
    2) стоимостной;
    3) трудовой.
    Вопрос № 4.
    В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
    1) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
    2) в общественно полезном труде по производству материальных благ;
    3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
    Вопрос № 5.
    Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
    1) научно-технический прогресс;
    2) качественный состав рабочей силы;
    3) система управления.
    Вопрос № 6.
    Какие резервы роста производительности труда составляют самую большую группу?
    1) отраслевые;
    2) внутрипроизводственные;
    3) региональные.
    Вопрос № 7.
    В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
    1) в создании «чистого продукта»;
    2) в создании прибавочного продукта;
    3) в создании промышленных товаров.
    Вопрос № 8.
    К каким факторам повышения производительности труда относятся создание, осовение и внедрение новой техники, прогрессивных технологий?
    1) к материально-техническим;
    2) к организационно-экономическим;
    3) к материально стимулирующим.
    Вопрос № 9.
    Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
    1) творческим или ρ – трудом;
    2) духовным или y - трудом;
    3) регламентированным, α – трудом.
    Вопрос № 10.
    Уровень выработки на предприятии рассчитывается как отношение объема производства к …
    1) численности промышленно-производственного персонала;
    2) стоимости основных фондов предприятия;
    3) стоимости основных и оборотных фондов.
    Вопрос № 11.
    Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
    1) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
    2) неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда;
    3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
    Вопрос № 12.
    На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
    1) бедных и богатых;
    2) производительный, собственников и бесплодный;
    3) капиталистов, рабочих и крестьян.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1.
    Основным источником доходов для большинства населения РФ является:
    1) доходы от предпринимательства;
    2) доход от собственности;
    3) заработная плата.
    Вопрос № 2.
    Какие элементы не относятся к системе организации оплаты труда в хозяйствующем субъекте (предприятие, фирма и т. п.)?
    1) тарифная система оплаты труда;
    2) порядок удержания налогов и других платежей из заработной платы;
    3) формы оплаты труда и их разновидности (системы).
    Вопрос № 3.
    Количество труда при его оплате учитывается с помощью:
    1) технического нормирования труда;
    2) форм оплаты труда;
    3) тарифной системы оплаты труда.
    Вопрос № 4.
    К компенсационным относятся доплаты и надбавки за:
    1) высокое качество труда;
    2) работу во вредных производственных условиях;
    3) особые достижения в труде.
    Вопрос № 5.
    Заработная плата – это доход, получаемый работником:
    1) от продажи результатов своего труда;
    2) от ведения собственного бизнеса;
    3) от продажи рабочей силы на рынке труда.
    Вопрос № 6.
    Заработная плата реальная - это:
    1) начисленная работнику заработная плата;
    2) полученная работником зарплата в денежном выражении;
    3) заработная плата, скорректированная на индекс цен.
    Вопрос № 7.
    Учет качественных характеристик труда при его оплате осуществляется с помощью:
    1) нормирования труда;
    2) различных форм оплаты труда;
    3) тарифной системы оплаты труда.
    Вопрос № 8.
    Сдельная форма оплаты труда не целесообразна при:
    1) высоких требованиях к качеству работ;
    2) необходимости стимулирования увеличения выпуска продукции;
    3) возможности точного измерения количества произведенной продукции.
    Вопрос № 9.
    Повременная заработная плата – это:
    1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
    2) размер оплаты труда работника в зависимости от количества отработанного им времени;
    3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
    Вопрос № 10.
    Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
    1) Министерством труда и социального развития РФ;
    2) законодательно;
    3) на договорной основе.
    Вопрос № 11.
    В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
    1) в Трудовом кодексе РФ;
    2) в Конституции РФ;
    3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
    Вопрос № 12.
    Прямая сдельная система оплаты труда предполагает выплату заработной платы в зависимости от:
    1) объема выполненных работником работ;
    2) отработанного времени;
    3) срока выполнения работ.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1.
    Какой принцип распределения общественных благ является основным в мировой экономике?
    1) по труду;
    2) по способностям;
    3) по потребностям.
    Вопрос № 2.
    Какой нормативный акт регламентирует величину прожиточного минимума?
    1) ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
    2) ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
    3) Конституция РФ.
    Вопрос № 3.
    К какой группе показателей уровня жизни относятся демографические показатели?
    1) прямых;
    2) косвенных;
    3) микропоказателей.
    Вопрос № 4.
    В каком нормативном документе закреплены основные права граждан в сфере социальной защиты?
    1) в ФЗ о социальной защите населения;
    2) в Конституции РФ;
    3) в Трудовом кодексе РФ.
    Вопрос № 5.
    Основой построения механизма социальной защиты населения являются:
    1) индексация доходов населения;
    2) минимальный потребительский бюджет;
    3) государственное регулирование цен.
    Вопрос № 6.
    Для характеристики качества жизни используются:
    1) объективные и субъективные индикаторы;
    2) субъективные индикаторы;
    3) объективные индикаторы.
    Вопрос № 7.
    Нормальный уровень жизни характеризует:
    1) максимальное потребление благ, обеспечивающих всестороннее развитие человека;
    2) рациональное потребление благ, обеспечивающих восстановление всех жизненных сил человека;
    3) минимальное потребление благ, обеспечивающих поддержание жизнеспособности человека.
    Вопрос № 8.
    В России назначение и выплата пенсий в большинстве случаев производится:
    1) страховыми компаниями;
    2) промышленными предприятиями;
    3) учреждениями социальной защиты.
    Вопрос № 9.
    Какой вид потребительского бюджета оценивается в зависимости от пола, возраста, зоны проживания, состава семьи?
    1) рациональный;
    2) минимальный;
    3) непрерывный.
    Вопрос № 10.
    Какой вид бюджета не учитывается при определении прожиточного минимума?
    1) рациональный;
    2) непрерывный;
    3) минимальный.
    Вопрос № 11.
    Что можно определить путем умножения минимальной нормы потребления продуктов на среднюю цену покупки?
    1) стоимость продовольственной корзины;
    2) размер потребительской корзины;
    3) прожиточный минимум.
    Вопрос № 12.
    Предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам гражданам называется:
    1) социальное обеспечение;
    2) социальная помощь;
    3) социальное страхование.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1.
    Что не относится к структуре социально-трудовых отношений?
    1) социально-трудовые отношения занятости;
    2)социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;
    3) социально-трудовые отношения, связанные с использованием предметов и орудий труда.
    Вопрос № 2.
    Какая форма регулирования социально-трудовых отношений, предметом которой является, в первую очередь, цена рабочей силы, объективно присуща рыночной экономике?
    1) коллективно-договорное регулирование;
    2) государственное регулирование;
    3)индивидуально-договорное регулирование.
    Вопрос № 3.
    Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
    1) профсоюзы;
    2) государство;
    3) работодатель.
    Вопрос № 4.
    К какой структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений относятся трудовые конфликты?
    1) к предметам социально-трудовых отношений;
    2) к субъектам и уровням социально-трудовых отношений;
    3) к типам социально-трудовых отношений.
    Вопрос № 5.
    Что означает понятие «трипартизм»?
    1) это модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице правительства или исполнительных органов власти) на федеральном, региональном, территориальном уровнях;
    2) модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между профсоюзами и государством преимущественно на отраслевом уровне и на уровне предприятий;
    3) массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, для защиты и представительства их социально-трудовых прав и интересов.
    Вопрос № 6.
    Для чего создается постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия?
    1) для подписания трудовых соглашений;
    2) для непосредственного контроля и руководства государственными предприятиями;
    3) для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров.
    Вопрос № 7.
    Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
    1) профсоюзы;
    2) государство;
    3) работодатель.
    Вопрос № 8.
    Как называется уровень социально-трудовых отношений, в которых взаимодействуют работник и государство, работодатель и государство?
    1) индивидуальный;
    2) групповой;
    3) смешанный.
    Вопрос № 9.
    Какой тип социально-трудовых отношений наиболее развит в странах с социально ориентированной рыночной экономикой?
    1) социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) бюрократизм.
    Вопрос № 10.
    Как называется международная организация, созданная для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда?
    1) Международное бюро труда (МБТ);
    2) Международная конференция труда (МКТ);
    3) Международная организация труда (МОТ).
    Вопрос № 11.
    На каком принципе строится система социального партнерства (укажите неверный ответ)?
    1) жесткой регламентации и типизации взаимных обязательств;
    2) добровольности и согласия сторон;
    3)заинтересованности и ответственности сторон.
    Вопрос № 12.
    Конфликт в системе социально-трудовых отношений – это:
    1) предельный случай обострения противоречий в трудовых отношениях;
    2) произвольное необоснованное ограничение прав субъектов трудовых отношений;
    3) любой вид борьбы между индивидами или социальными группами.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1.
    Какой вид плана представляет собой разработку комплекса и системы мер для достижения определенных целей с учетом внешних и внутренних факторов?
    1) стратегический;
    2) оперативный;
    3) бизнес-план.
    Вопрос № 2.
    В каком разделе бизнес-плана содержится схема реализации продукции, ценообразования, вида рекламы и послепродажное обслуживание?
    1) в плане производства;
    2) в плане по маркетингу;
    3) в организационном плане.
    Вопрос № 3.
    Как называется аудит, если он проводится по одной проблеме и в анализ включены все объекты?
    1) полный;
    2) тематический;
    3) локальный.
    Вопрос № 4.
    По каким критериям планируется численность основных рабочих?
    1) исходя из норм обслуживания и числа рабочих мест;
    2) исходя из плановой или фактической трудоемкости;
    3) по списочному составу.
    Вопрос № 5.
    Какие работники относятся к группе непромышленного персонала?
    1) непосредственно связанные с производством и его обслуживанием;
    2) непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием;
    3) все работники предприятия и сотрудники принадлежащих ему учреждений.
    Вопрос № 6.
    Какие факторы относятся к внешней среде предприятия?
    1) средства производства;
    2) сбыт и реклама;
    3) изменения в технологии, которые вызываются развитием научно-технического прогресса.
    Вопрос № 7.
    Объектом аудита в социально- трудовой сфере является:
    1) персонал предприятия и его деятельность;
    2) объем выпускаемой продукции;
    3) качество выпускаемой продукции.
    Вопрос № 8.
    Какой показатель занимает центральное место в оперативном планировании?
    1) производительность труда;
    2) численность работников;
    3) трудоемкость продукции.
    Вопрос № 9.
    Как классифицируется аудит в социально-трудовой сфере в зависимости от методов анализа?
    1) комплексный, сплошной, выборочный;
    2) текущий, оперативный, систематический;
    3) полный, локальный, тематический.
    Вопрос № 10.
    Какое направление аудита оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией ее целям и возможность совершенствования этих методов?
    1) аудит эффективности;
    2) аудит соответствия;
    3) стратегический аудит.
    Вопрос № 11.
    Что подразумевает социально-психологический аспект аудита в трудовой сфере?
    1) оценка и анализ социально трудовых показателей на предприятии;
    2) оценка социально-трудовых отношений путем проведения анкетирования и интервьюирования персонала);
    3) определение конкурентоспособности путем сравнения показателей с аналогичными на других предприятиях или средними в отрасли.
    Вопрос № 12.
    Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития трудового коллектива?
    1) социальный паспорт коллектива предприятия;
    2) проект плана социального развития трудового коллектива;
    3) целевая программа социального развития.
  • Контрольная работа:

    Деньги, кредит, банки». Вариант 10

    12 страниц(ы) 

    1.Контрольный теоретический вопрос
    Валютный курс: понятие, стоимостная основа, курсообразующие факторы, режим
    2.Тестовые задания
    А. К функциям банка относятся:
    а) посредничество в кредите;
    б) создание капитала;
    в) ссуды предприятиям;
    г) прием вкладов.
    Б. Установите соответствие вида и формы векселя:
    3.Задача
    1 ноября 2008 г. центральный банк предоставил коммерческому банку кредит на 10 календарных дней под 7,5% годовых в сумме 10 млн. руб.
    Определить:
    а) сумму начисленных процентов за пользование кредитом;
    б) наращенную сумму долга по кредиту.
    Список использованной литературы