Курсовая работа

«Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг»

  • 42 страниц
Содержание

Введение 2

1 Организация маркетинговой службы на предприятии 4

1.1 Принципы организации маркетинговой службы 6

1.2 Вопросы решаемые маркетинговой службой 8

1.3 Организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли 12

2 Расчет основных показателей строительной организации

2.1 Расчет бюджета рабочего времени 16

2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и

потребленного оборудования в текущих ценах 19

2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия,

и распределение заработной платы между членами бригады 22

2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 25

3 Анализ деятельности предприятия

3.1 Расчёт технико-экономических показателей 33

3.2 Определение обязательных налоговых платежей и

их влияние на результаты деятельности предприятия 34

Заключение 36

Список литературы 37

Приложение А –

Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов 38

Приложение Б – Исходные данные 40

Введение

Курсовая работа тему «Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг» представляет большой интерес, так как, подрядные торги являются весьма распространенной в рыночных условиях формой размеще-ния заказов на строительство.

Система торгов позволяет заказчику создать конкурентные условия для претендентов на строительство, выбрать наилучшего подрядчика и заключить с ним договор подряда на наиболее выгодных условий по важнейшим критериям минимальной договорной цены и срока строительства.

Торги проводятся в соответствии с типовым «Положением о подрядных то-ргах в Российской Федерации» и ст. 448-449 ч. I Гражданского кодекса РФ. Пред-метом торгов, кроме строительства объекта в целом силами генерального подряд-чика, могут быть специальные строительные работы для субподрядчиков.

Целью курсовой работы является более глубокое изучение подрядных тор-гов на рынке строительных услуг.

Исходя из поставленных целей, здесь ставятся такие задачи, как:

- изучить понятие подрядных торгов;

- проанализировать организационный процесс;

- выявить содержание тендерной документации;

-рассчитать основные экономические показатели производства строитель-ных работ;

- проанализировать технико-экономические показатели.

Курсовая работа состоит из 3-х глав. Первая глава – теоретическая. В ней раскрываются понятия, сущность, принципы исследуемых вопросов. Вторая – ра-счетная. Здесь рассчитываются основные экономические показатели: ФОТ работ-ников, сметная стоимость производства и др. Третья – аналитическая. Влияние налогов на эффективность предприятия и анализ полученных показателей.

При написании курсовой работы особую помощь оказал учебник «Эконо-мика строительства», под редакцией Н.И. Барановской. В нем особое внимание уделено вопросам сметного ценообразования, теории и практики определения эко-номической эффективности.

Фрагмент работы

1 Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг.

Переход к рыночным отношениям в инвестиционно-строительной сфере по-требовал коренного пересмотра сложившихся отношений участников инвестици-онного процесса, принципов формирования и установления обратных связей. При этом возникают проблемы соизмерения спроса и предложения; поведения инвес-торов, заказчиков и подрядчиков; развития конкурентных отношений в строите-льной сфере; воздействия государства на экономическую политику организаций и др. Для решения данных проблем особенно актуальным становится включение рыночных механизмов управления строительным производством и, в частности, развитие системы подрядных торгов.

1.1 Понятие подрядных торгов.

Подрядные торги - это форма размещения заказов на строительство предус-матривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на кон-курсной основе.

Система торгов в капитальном строительстве представляет собой способ, при котором заказчики путем одновременного привлечения многих участников (оферентов), материально гарантирующих надлежащее исполнение своих обяза-тельств, стремятся достичь оптимальной цены и других наилучших условий вы-полнения контракта (договора).

Основными преимуществами торгов по сравнению с прямыми двусторонни-ми контрактами выступают:

- создание условий конкуренции при размещении заказа на выполнение работ и услуг;

- поставка необходимых ресурсов и выполнение работ в требуемые строки;

- обеспечение соответствующего качества закупаемых ресурсов, работ, услуг;

- возможность привлечения нескольких поставщиков и подрядчиков при их соли-дарной ответственности за весь комплекс поставок и услуг и др.

Практика показала, что внедрение системы торгов подряда обеспечивает повы-шение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств при реализации инвестиционных проектов.

При соблюдении правил проведения торгов они становятся основным инс-трументом оптимизации цены на строительную продукцию и развития конкурен-ции в инвестиционно-строительной сфере. В среднем договорная цена на строи-тельство, определяемая в результате проведения подрядных торгов оказывается на 5-30 процентов ниже первоначальной. При этом реальные стимулы для разви-тия получают строительные организации и предприятия с эффективной организа-цией производства и менеджмента. Кроме того, система торгов выступает актив-ным механизмом всесторонней интеграции отечественного строительства в миро-вой строительный рынок.

В качестве товара на строительном рынке выступают объекты промышленного, сельскохозяйственного, социального, гражданского назначения, объекты инфрас-труктуры, а также отдельные виды работ. Объект капитального строительства яв-ляется объектом особого рода - его потребительская стоимость заключается в способности производить другие товары или удовлетворять функциональные по-требности заказчика (инвестора) и реализуется в процессе его эксплуатации.

Все торги классифицируются в зависимости от разновидности подрядов:

-по отраслям и видам работ;

-по направлениям выполненных работ;

-по видам собственности.

В практике размещения заказов для государственных нужд в строительстве и городском хозяйстве применяются следующие виды торгов: открытые с квали-фикационным отбором, закрытые и двухэтапные.

Все виды торгов могут быть внутренними и привлечением иностранных участников.

Частные заказчики могут применять и другие виды торгов, которые могут быть комбинацией указанных выше. Сюда относятся закрытые торги с предвари-тельным квалификационным отбором, торги на серию объектов, торги с условия-ми на последующие отношения заказчика и подрядчика после окончания работ по данному проекту и другие. Вид торгов определяется так называемой тендерной стратегией, которую заказчик вместе со своим консультантом должен выбрать в самом начале работ по проекту.

Далее приведены виды торгов, используемые государственными заказчика-ми.

Открытые торги предусматривают участие любых юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в торгах и отвеча-ющих требованиям положений, регламентирующих организацию закупок проду-кции для государственных нужд. Оповещение об открытых торгах осуществляет-ся в печатных средствах массовой информации и в специальных изданиях. Коли-чество участников открытых торгов и степени информированности возможных претендентов.

Проведение открытых торгов обеспечивает наивысшую гласность и конку-ренцию. Однако этому виду торгов присущи два серьезных недостатка:

во-первых, высока стоимость организации и проведения таких торгов из-за необходимости рассматривать и оценивать большое количество заявок;

во-вторых, в случае, если единственным критерием является минимальная заявленная цена, существует высокий риск получить заявку с наинизшей ценой от организации, которая в силу неопытности или предумышленно неверно оценила стоимость работ.

Открытые торги с квалификационным отбором предусматривают предвари-тельный отбор претендентов, которым заказчик или (по его поручению), органи-затор торгов направляет приглашение подать заявку на участие в торгах.

На таких торгах рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. При этом важно установить количес-тво претендентов, проходящих во второй тур с представлением конкурсных зая-вок. С одной стороны, чем больше претендентов, тем выше конкуренция и вероя-тность наличия заявки с самой низкой, но еще реальной ценой. С другой стороны, необходимо учитывать следующее. Подготовка конкурсных заявок требует суще-ственных затрат от претендента. Организации-подрядчики, проигравшие конкре-тные торги, не выпадают из строительного или иного рынка. Они получают тот или иной заказ, в который они включают свои накладные расходы на подготовку конкурсной заявки пот тем торгам, которые они проиграли. Мировая практика проведения торгов показывает, что существует оптимальное количество участни-ков, при котором все еще высока конкуренция и связанная с ней вероятность по-лучения конкурсной заявки с самой низкой реальной ценой, а затраты заказчика по торгам еще не так высоки.

Закрытые торги – торги, к участию в которых допускаются только претен-денты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденных заказчиком. При предполагаемой цене контракта менее 2500 раз-меров минимальной месячной оплаты труда количество участников должно быть не менее трех. Если заявки могут быть получены менее чем от трех участников, они должны быть получены от них всех.

Порядок закупок для государственных нужд накладывает серьезные огра-ничения на возможность проведения закрытых торгов, отдавая приоритет откры-тым торгам. Закрытые торги могут проводить в следующих случаях:

а) когда выполнением данного вида работ и услуг занимается ограниченный круг организаций;

б) предполагаемая цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

в) время и расходы, необходимые для рассмотрения большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью подряда – по согла-сованию с Министерством экономики России или с уполномоченным им террито-риальным органом.

Двухэтапные торги – открытые или закрытые, на первом этапе которых ста-вится задача определить или уточнить предмет торгов с помощью участников то-ргов. На втором этапе им дается возможность подготовить окончательную заявку для участия в торгах с указанием стоимости работ, услуг или товаров. В практике зарубежных стран участникам, проигравшим на втором этапе, заказчик имеет право возместить расходы, понесенные при подготовке заявки. Рекомендуемое количество участников на втором этапе торгов – 1-3.

В2В-Center — система электронной торговли, в которой участники могут проводить все виды торговых процедур без ограничений по номенклатуре. Сис-тема открыта для любой организации, независимо от размера, места нахождения и сферы деятельности.

Каждая компания может быть в Системе как организатором, так и участни-ком торговых процедур. При этом вы можете и закупать, и продавать любую про-дукцию и услуги.

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг». В ходе выполнения курсовой работы были решены задачи:

- изучение понятие подрядных торгов;

- проанализирован организационный процесс;

- выявлено содержание тендерной документации;

-рассчитаны основные экономические показатели производства строитель-ных работ;

- проанализированы технико-экономические показатели.

Данная курсовая работа характеризует материально-производственную базу предприятия и комплексное использования ресурсов. А так же может использо-ваться для планирования и анализа организации производства и труда, уровня те-хники, качества продукции и т.п.

Разработав курсовую работу, я более глубже понял суть подрядных торгов и важность расчета экономических показателей для предприятия.

Для выполнения курсовой работы были использованы различные источ-ники информации.

Список литературы

1«Экономика строительства» И.С. Степанов, Москва ЮРАЙТ 2002;

2 «Экономика строительства» И.С. Степанова 2-е издание;

3 «Экономика предприятия» В.Л.Гарфинкеля, В.А.Швандара

4 «Экономика предприятия» А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалальтер

5 «Экономика строительной отрасли» Н.И.Бакушевой

6 «Экономика строительства» В.В.Бузырева

7 «Экономика организации» В.Д.Грибов, В .П.Грузинов, В.А.Кузьменко

Покупка готовой работы
Тема: «Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика