Курсовая работа

«АУдит и анализ денежных средств в кассе на примере ОАО Инструмент-Сервис»

  • 60 страниц
Содержание

Введение 3

Аудит денежных средств 5

1.1. Цели и задачи аудита денежных средств 5

1.2. Планирование аудита движения денежных средств 6

1.3. Аудиторская проверка денежных средств 16

1.4. Оценка и оформление результатов аудита 32

2. Анализ движения денежных средств в ООО «Инструмент-сервис» 35

2.1. Цели и задачи анализа денежных средств 34

2.2. Анализ движения денежных средств 36

2.3. Прогнозирование денежных средств 44

Заключение 53

Литература 55

Приложения 57

Введение

За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности происходят изменения, связанные с переходом экономики страны на рыночные отношения. Особые изменения произошли в учете денежных средств.

Денежные средства – это наиболее ликвидная категория активов, которая обеспечивает организации наибольшую степень ликвидности, а, следовательно, и свободы выбора. Денежные средства представляют собой начало и коней производственно-коммерческого цикла. Деятельность организации, направленная на получение прибыли (т.е. хозяйственная деятельность), требует, чтобы денежные средства переводились в различные активы (т.е. в различные виды запасов), которые, в свою очередь, обращаются в дебиторскую задолженность как часть процесса реализации. Результаты деятельности считаются окончательными и достигнутыми, когда процесс инкассирования приносит поток денежных средств на предприятие, на основе которых мог бы начаться новый цикл, который, как ожидается, со временем принесет прибыль.

Информационные потоки в любой современной организации становятся настолько объемными, интенсивными и плохо управляемыми, что поневоле приходится задумываться о совершенствовании документооборота, обработке и анализе информации. На протяжении ряда лет наблюдается растущий интерес к информации, касающейся и движения фондов предприятия и особенно потоков денежных средств. В связи с этим данный вопрос можно считать одним из наиболее актуальных на современном этапе развития бухгалтерского учета.

Степень изученности проблемы. Проблема бухгалтерского учета, аудита и анализа движения денежных средств рассматривается в работах следующих авторов: М.З.Пизенгольц, А.П.Варава, А.А.Данилан, Н.А.Назаров, О.Доброта и других. О.Доброта даёт такое определение кассы – специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для принятия, выдачи и временного хранения денег. По мнению же Н.А.Назарова обращение наличных денег наряду с безналичными имеет много отрицательных сторон, ведь обращение наличных является более дорогим, это связано с большими расходами по их печатанию, хранению и транспортировке. Также наличность, которая накапливается у субъектов хозяйствования не приносит доход. А с точки зрения государственных интересов значительная её масса в обращении затрудняет осуществление контроля за денежным обращением, даёт возможность юридическим и физическим лицам скрывать от налоговых служб реальные доходы и таким образом уклоняться от налогов.

Стабилизация денежного обращения, рыночные преобразования в экономике, введение высокоэффективных банковских технологий в области расчётов должны привести к сокращению наличности в стране.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Инструмент-сервис», занимающееся оптовой и розничной торговлей электроинструментом, электродеталями, услугами по ремонту электродвигателей различной модификации.

Целью данной работы является изучение аудита и анализа движения денежных средств на предприятии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 сформировать методику аудиторской проверки денежных средств;

 проанализировать движение денежных средств.

Фрагмент работы

Проведем прогноз движения денежных средств на первый квартал года, следующего за отчетным годом. Предварительно необходимо определить прирост объема продаж.

Прирост объема реализации товаров представим с учетом следующих мероприятий (см. рис. 6).

Рис. 6. Мероприятия, направленные на повышение поступлений от

текущей деятельности ООО «Инструмент - сервис»

Предложим рекламную стратегию по продвижению строительных материалов на территории Уральского региона средствами контекстной рекламы. Контекстная реклама - это показ текстовых рекламных объявлений и баннеров на всевозможных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы). Стоимость некоторых видов контекстной рекламы приведена в таблице 15. В таблице Рунет – это русскоязычная часть Интернет.

Таблица 15

Расценки на некоторые виды контекстной рекламы двух основных поисковых систем Рунета: Yandex и Rambler.

Рекламная площадка Вид контекстной рекламы Единица измерения Стоимость, без НДС

Yandex Баннер 468х60 точек в середине страницы с результатами поиска 1000 показов $40

Rambler Баннер 468х60 точек под «шапкой» на странице с результатами поиска 1000 показов $35

Rambler HTML-баннер (логотип 100х50 + текст до 250 символов) в середине страницы с результатами поиска 1000 показов $15

Рекламная площадка Вид контекстной рекламы Единица измерения Стоимость, без НДС

Yandex Яndex.Директ. Блоки текстовой рекламы в верхнем правом углу страницы с результатами поиска. Выводятся на одном уровне (по горизонтали) с результатами поиска. Основное удобство заключается в самостоятельной организации своей рекламной кампании. 1 клик от $0,1

Используя данные таблицы 15, мы можем спрогнозировать эффективность рекламной кампании в Интернете.

Выберем баннерные показы (468х60) в Rambler`е, а количество интересующих нас запросов - более 10000 в месяц. Выделяем на рекламную кампанию $413 ($35*10+ 18% НДС) в месяц.

Дмитриевой И. в представлено, что CTR, то есть «кликабельность» баннера, составит 10%. Допустим, что каждый 10-й посетитель обращается с запросом в офис. А каждый 10-й обратившийся – совершает покупку.

Теперь мы можем рассчитать количество покупателей, которое мы можем обеспечить своей компании за $413, рекламируясь в Rambler`е: (10000 показов) * (10% CTR) * (10% обращений) * (10% покупок) = 10 покупок.

Рассчитаем месячные затраты на рекламу при курсе 1$=26 руб.: $413*26=10,7 тыс. руб.

При этом прирост объема продаж среднем объеме оптовой поставки строительных материалов 65 тыс. руб. за счет размещения баннерной рекламы в Интернет составит 650 тыс. руб. в месяц или 7800 тыс. руб. в год.

В качестве направления реформирования ценообразования предложим устанавливать цены на товары на основе эластичности спроса.

Опишем предлагаемую систему расчета цен на основе эластичности спроса.

Существуют различные формулы определения коэффициента ценовой эластичности (ЭЦ).

Приведем одну из них:

ЭЦ = ДК/ДЦ, (5)

где: ДК — процент изменения количества спрашиваемой продукции;

ДЦ - процент изменения цены.

Коэффициент эластичности всегда имеет отрицательное значение, но в расчетах применяется как абсолютная величина, так как экономисты знают, что зависимость между ценой и спросом обратно пропорциональная.

Если коэффициент больше единицы, спрос считается эластичным, т.е. снижение цены вызывает еще большее в процентном отношении повышение спроса, а выручка возрастает. При повышении цен спрос (количество продаж) резко падает, и выручка также уменьшается.

Если коэффициент меньше единицы, спрос считается неэластичным, т.е. падение цены вызывает некоторый рост спроса, но в меньшей степени, а выручка в сумме снижается.

Повышение цены вызывает лишь незначительное снижение спроса, а выручка может вырасти (в реальной практике использование такой стратегии ценообразования в основном неприемлемо из-за высокой конкуренции в сфере торговли).

Рассмотрим некоторые факторы, определяющие эластичность спроса от цен.

Наличие и доступность товаров-заменителей. Чем больше на рынке заменителей того или иного товара, тем выше значение коэффициента эластичности спроса от цен, т.е. более эластичен спрос.

Эластичность спроса зависит также от того, относится ли данный товар к категории «предметов первой необходимости» или «роскоши». Граница между этими двумя понятиями очень нестабильна.

Можно сказать, что спрос на предметы первой необходимости не меняется при увеличении дохода, более того, относительно большее количество этих товаров может потребляться при низком уровне доходов.

Предметы же роскоши, наоборот, потребляются преимущественно при высоком уровне доходов.

Эластичность спроса на товары первой необходимости от цен обычно очень низка, кроме случаев, когда ограничение потребления вызывается низким доходом покупателя. И наоборот, спрос на предметы роскоши характеризуется высокой эластичностью от цен.

Значимость товара. Этот фактор, как правило, не относят к товарам первой необходимости. Для остальных же товаров обычно действует следующее правило.

Чем больший удельный вес в бюджете потребителя занимают расходы на товар, тем большей эластичностью от цен характеризуется спрос на немо. Это можно объяснить следующим образом.

Если на данный товар приходится значительная часть расходов покупателя, то при снижении цен на него у покупателя возникает относительно большая экономия, достаточная для увеличения потребления данного товара.

Если же на товар приходится незначительная доля бюджета, экономия от снижения цен не позволит увеличить его потребление.

Перекрестная эластичность. Изменение цен на тот или иной товар может влиять на спрос не только на этот товар, но и на другие, связанные с ним товары.

Степень воздействия цен одних товаров на другие называют перекрестной эластичностью спроса.

Перекрестный коэффициент эластичности определяется как отношение процента изменения спроса на один товар (У) по отношению к проценту изменения цен на другой товар (X)

ЭЦ = ДКу /ДЦХ, (6)

где: ДЦХ - процент изменения цены на товар «X»;

ДКу - процент изменения спроса на товар «У».

Значение данного коэффициента показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар «У» при изменении цены товара «X» на 1 %, при условии, что остальные цены и доходы покупателей останутся неизменными.

В качестве примера перекрестной эластичности обычно приводят изменение спроса на маргарин при изменении цен на масло. Так, при повышении цен на масло потребление маргарина, как правило, увеличивается, и наоборот. При этом коэффициент эластичности больше нуля. Такие товары называют взаимозаменяемыми.

Возможна и другая ситуация. Повышение цены на один товар может приводить к снижению потребления другого. Это происходит тогда, когда товары являются взаимодополняющими, а перекрестный коэффициент эластичности меньше нуля.

При равенстве коэффициента нулю два товара независимы друг от друга, изменение цены на один из них не оказывает влияния на спрос юна другой.

Вернемся к ценовой эластичности спроса. С точки зрения увеличения товарооборота, снижение цены выгодно при эластичном спросе и невыгодно при неэластичном. Повышение цен при эластичном спросе ведет к падению выручки.

Однако задача коммерсанта заключается не только в наращивании оборота, но, прежде всего, в увеличении прибыли. Выгодно ли снижать цену при эластичном спросе, зависит также от соотношения постоянных и пере-менных затрат в структуре затрат организации и данной закупки.

Выгодность снижения цен при эластичном спросе зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в структуре затрат организации и данной закупки.

Заключение

Целью курсового проекта является изучение аудита и анализа движения денежных средств на предприятии. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

 сформирована методика аудиторской проверки денежных средств;

 проанализировано движение денежных средств.

Учет, порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе построен в соответствии с Инструкцией Центрального банка РФ “О порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации” и утвержден Решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.

В соответствии с этим документом, организации, независимо от организационно - правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Расчеты же производятся преимущественно в безналичной форме.

Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей.

Счета раздела «Расчеты» предназначены для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы о том, что цель работы достигнута полностью.

Приведен аудит денежных средств в кассе ООО «Инструмент-сервис» с анализом движения денежных средств, раскрыта существующая система методологии ведения учета денежных средств.

Выборочно проведена проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, своевременное и полное отражение их в учете. Рассмотрены вопросы обеспечения своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженностей, средств в расчетах в иностранной валюте, а также своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов, обеспечение взыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженностей и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки. Проверено обеспечение сохранности денежных средств, документов в кассе и других местах их выдачи, бесперебойное удовлетворение денежной наличностью всех неотложных нужд организации, где по условиям расчетов или, исходя из характера деятельности, она необходима.

В ООО «Инструмент-сервис» ежедневно ведется контроль за оплатой счетов, получение долгов с заемщиков и дебиторов, наблюдение за кассовой дисциплиной и правильным заполнение первичной документации. Бухгалтерский учет их на предприятии ООО «Инструмент-сервис», в целом соответствует современным требованиям по их ведению и отражению в финансовой, статистической и иной отчетности организации. Отчетность предприятия ООО «Инструмент-сервис», отражающая денежные операции, признается достоверной. В бухгалтерии ООО «Инструмент-сервис» достигнута полная взаимозаменяемость работников, все компьютеры включены в единую сеть и образуют общую базу данных для бухгалтерского учета, что обеспечивает его точное и правильное ведение.

Отчетность, по отражению в бухгалтерском учете, данного предприятия, денежных операций, признана достоверной, отмечены положительные моменты и внесены предложения по совершенствованию учета денежных средств в организации.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. N129-ФЗ «О бухгалтерском учете" (с изменениями от 31.10. 2006 г.)

2. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

3. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета (под редакцией руководителя Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ А.С. Бакаева). - "ИПБ-БИНФА", 2006 г.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. А.Н. Медведев. – Комментарии и корреспонденция счетов. – в ред. от 31.07.06г.

5. Андронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. - М.: «Финансы и статистика» 2005г.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика» 2006 г.

7. Будницкая С. Аудит денежных средств и денежных документов. М.: «Аудитор» 2006г.

8. Данилан А.А. Бухгалтерский учёт на сельхоз предприятиях. Москва. «Агропромиздат». Москва 2006г.

9. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка кассовых операций. Бухгалтерский учет.2005 г. №2

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: «Финансы и статистика» 2005г.

11. Кожинов В.Я Новый План счетов бухгалтерского учета. Типовые проводки. СПС Гарант 2007 г.

12. Кожинов В.Я 6100 проводок по новому Плану счетов. СПС Гарант 2007 г.

13. Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет.- «Биратор-Пресс» 2007 г.

14. Пизенгольц М.З. и Варава А.П. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве. Москва. «Агропромиздат». 2005 г.

15. Соловьев И.Н. Как подготовится к документальной проверке?.- М.: «Главбух» 2005 г.

16. Федотов А.В. Учет кассовых операций. – М.: ЗАО Издательский дом «Главбух» 2005 г.

17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: «Инфра-М» 2006 г.

18. Ширкина А. А. Аудиторская проверка внешних расчетных операций. Бухгалтерский учет 2006г. №22.

19. Ширкина А.А. Аудиторская проверка внутренних расчетных операций. Бухгалтерский учет 2006г. №21.

20. Шнейдман Л. З. Рекомендации по переходу на новый План счетов. Финансовая газета 2006г. №48.

Покупка готовой работы
Тема: «АУдит и анализ денежных средств в кассе на примере ОАО Инструмент-Сервис»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика