Курсовая работа
«повышения конкуренто способности предприятия»
- 66 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ «ЗАРЯ» 5
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия 5
1.2. Основные виды деятельности ДК «Заря» 8
1.3. Ресурсы предприятия 9
1.3.1. Персонал 9
1.3.2. Основные фонды 11
1.3.3.Финансово-экономические показатели деятельности организации 11
2. БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ 14
2.1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 14
2.2. Практическое применение бизнес-плана на предприятии 18
2.2.1. Описание услуги 18
2.2.2. Стратегия маркетинга 20
2.2.3. Организационный план 26
2.2.4. Оценка риска и страхование 29
2.2.5. Финансовый план 32
3. РАЗДЕЛ АСОИ 43
3.1. Основные положения и характеристики 43
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 44
3.3. Перечень подсистем АСОИ 46
3.4. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» 47
3.5. Постановка задачи «Удаленное управление расчетным счетом» 52
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 52
3.5.2. Информационная база задачи 55
3.5.3. Алгоритм задачи 57
3.6. Оценка экономической эффективности внедрения АСОИ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
В условиях становления рыночной экономики предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Сегодня, более чем когда- либо, производитель стоит перед необходимостью поиска средств и методов, позволяющих продавать больше товаров или оказывать услуг, делая это наилучшим образом.
Цель разработки бизнес- плана – спланировать деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Пренебрегая составлением бизнес- плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес- плана имеет следующие достоинства:
заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы;
позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации);
наглядно демонстрирует обязанности и ответственность руководителей фирмы.
Все это относится к предприятиям и организациям различных форм собственности, а также к организациям, которые осуществляют культурно-просветительную деятельность и финансируются из республиканского и городского бюджетов.
Объектом исследования в курсовом проекте является Дворец Культуры «Заря» » г. Сарапула, находящееся на ул. Электрозаводская, 15.
Для организаций культурно-просветительной направленности именно расширение сферы деятельности имеет важное значение, т. к. увеличивается посещаемость населением города различных мероприятий и насыщенность кружков, клубных формирований и досуговых образований, что является социально – значимыми показателями функционирования данных организаций, особенно в сложившейся неблагополучной обстановке роста числа преступлений, токсикомании, наркомании среди молодых людей и подростков. Расширение сферы деятельности повышает имидж учреждений культуры и их посещаемость населением, что в свою очередь способствует снижению различного рода правонарушений среди молодежи посредством их вовлечения в различные культурно – массовые мероприятия.
Именно необходимость расширения сфер деятельности организаций культурно-просветительной направленности, и что особенно немаловажно, тщательное ее планирование и определило актуальность данной дипломной работы.
Целью первой части курсового проекта является анализ деятельности предприятия и разработка бизнес-плана организации выставки художественной галереи на базе дворца культуры «Заря» города Сарапула.
Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодательных и нормативных документов по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.
Объектом исследования в курсовом проекте является Дворец Культуры «Заря» » г. Сарапула, находящееся на ул. Электрозаводская, 15.
На сегодняшний день основными видами деятельности ДК «Заря», в соответствии с положением о функционировании учреждений культуры Удмуртской республики, являются: организация и функционирование на базе ДК «Заря» различных кружков, клубных объединений и досуговых образований для детей, подростков и взрослых; организация различных видов концертных программ, творческих встреч, конкурсов в городе Сарапуле; организация выездных культурно-творческих мероприятий; предоставление услуг по социально-творческим заказам; организация курсов и специализированных семинаров для работников дошкольных учреждений, школ и средне - специальных образовательных учреждений.
Также ДК «Заря» осуществляет деятельность по связям с общественностью, которая предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами путем создания благоприятного мнения о коллективе ДК, о предоставляемых услугах.
С целью получения актуальной и достоверной информации для выработки управленческих решений в ДК «Заря» существует автоматизированная система обработки информации (АСОИ) в учетно - экономической сфере.
Система автоматизированной обработки информации представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации с использованием ПЭВМ, оргтехники и современных средств связи в процессе решения основных задач управления организацией. В настоящее время существующая на ДК «Заря» АСОИ позволяет автоматизировать следующие области деятельности предприятия: бухгалтерский и налоговый учет; складской учет.
В курсовом проекте приведены результаты теоретического анализа литературных источников и анализа исходной информации для составления бизнес-плана.
На сегодняшний день во дворце культуры «Заря» (ДК «Заря») проводятся различные мероприятия общегородского направления, множество мероприятий связанных с «жизнью» самого микрорайона, также проводятся разнообразные праздники и конкурсы для школ и дошкольных учреждений.
На основании приведенных показателей оценки эффективности функционирования ДК «Заря» можно сделать вывод о том, что данная организация имеет наилучшие показатели, а также достаточно стабильно работает и имеет резервы для расширения своей деятельности. Дополнительные денежные средства, полученные от деятельности связанной с оказанием платных услуг населению (функционирование самоокупаемых кружков, клубных формирований и досуговых объединений) расходуются на выплату премий по итогам работы коллектива за год и на пополнение материально-технической базы ДК «Заря».
Планируется, что действующая выставка на базе ДК «Заря» будет объединять в себе следующие виды оказываемых услуг:
Организацию выставок по различным направлениям;
Проведение различных семинаров и встреч с известными людьми;
Реализацию выставочных экспонатов;
Разработку и проведение рекламных компаний по популяризации среди населения города здорового образа жизни;
Организацию и проведение презентаций.
Суммарные расходы, связанные с организацией и проведением одной выставки составляют 21906 рублей, из них расходы на рекламу – 5196 рублей, расходы на каталоги – 1900 рублей, расходы связанные с тиражированием плакатов – 320 рублей, расходы на аренду помещений – 14490 рублей.
Суммарные доходы, которые планируется получить за период действия одной выставки составят 60424,2 рубля, из них стоимость проданных на выставке экспонатов и товаров – 1800 рублей, стоимость аренды всех стендов – 55624,2 рубля, стоимость от экскурсионных посещений – 3000 рублей.
Валовая прибыль от организации и проведения одной выставки составит 33718,2 рубля.
В работе была определена точка нулевого дохода от использования площадей выставочных залов, которая составляет 91,4 кв. метра. Это означает, что при аренде выставочного зала более 91,4 кв. метра организация будет получать прибыль.
Аналогичные проекты бизнес-плана по организации выставок можно применять и для других учреждений культуры.
С целью получения актуальной и достоверной информации для выработки управленческих решений в ДК «Заря» существует автоматизированная система обработки информации (АСОИ) в учетно - экономической сфере. Система автоматизированной обработки информации представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации с использованием ПЭВМ, оргтехники и современных средств связи в процессе решения основных задач управления организацией. В настоящее время существующая на ДК «Заря» АСОИ позволяет автоматизировать следующие области деятельности предприятия: бухгалтерский и налоговый учет; складской учет.
В настоящее время в АСОИ ДК «Заря» не автоматизированы следующие функции:
-финансовый анализ;
-делопроизводство.
Кроме этого, подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» не позволяет автоматически формировать налоговую отчетность по данным единой информационной базы бухгалтерского учета. Для формирования налоговой отчетности данные заносятся вручную с использованием программы «Налогоплательщик». Кроме этого, отсутствует возможность автоматизированного формирования данных для системы «Банк-Клиент», а также возможность автоматизированной загрузки данных из нее (операции выполняются вручную).
Таким образом, целевая установка создания усовершенствованной АСОИ – централизация обработки информации учетно-экономического характера на ДК «Заря». АСОИ будет представлять собой систему управления, основанную на применении электронно-вычислительной техники и экономико-математических методов для решения основных задач управления деятельностью подразделения предприятия или всего предприятия в целом. АСОИ будет строиться по модульному принципу. Каждый модуль системы будет представлять собой законченную подсистему, включающую комплекс задач, который должен решаться в процессе ее работы.
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие под ред. Любушина Н.П., М.: Финансы и статистика, 1999. – 356с.
2. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009-206 с.
3. Бороненкова С.А., Бондарь Ю.Г. Экономический анализ – основа резервов. М. : Финансы и статистика.2008.- 91 с
4. Бурков, Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 2008.-88с.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2006 – 400с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2007. – 384 с.
7. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер Лтд, 2008. – 255с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 480 с.
9. Голубов Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело,2008. –192с.
10. Дейян А.Анни и Лоик Троадэк Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи Пер с франц. Общ.ред. В.С.Загашвили. М.:А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2009. – 190с.
11. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко. – М.:Высш.шк.,2008. – 255с: ил.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с анг. /Общ.ред. и вступ.сл. Е.М.Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 2007 - 736с.
13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ Дело и сервис,2007.-420 с.
14. Макконелл К.Р., Брю С.П. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В двух т. Пер. с англ. 11-го изд. Т1 – М: Республика, 1992. 399 с : табл. ,граф.
15. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. На опыте рекламы ПЦ Внешторгиздат, 2008. 214 с. с илл.
16. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов, под ред. Проф. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 479 с.
17. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес - планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 272 с.
18. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 2007. – 317с.
19. Экономика предприятия. Учебник для вузов / под ред. проф. В.П.Грузинова. М : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 535с.
20. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие / под ред. А.П.Градова. М.: Специальная литература, 2006. – 411с.
Тема: | «повышения конкуренто способности предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)
Отчет по практике:
Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия
Дипломная работа:
Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Торговый дом ЦОЗ»)
Дипломная работа:
Пути повышения конкурентоспособности организации (на примере ОАО «КБ ХХ1 ВЕКА»)