Дипломная работа
«Пути повышения конкурентоспособности организации (на примере ОАО «КБ ХХ1 ВЕКА»)»
- 88 страниц
Введение 3
1. Современное состояние организации 5
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма предприятия, цели и виды деятельности 5
1.2. Характеристика выпускаемой продукции 9
1.3. Оценка технологии производства 10
1.4. Структура управления 12
1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18
2. Экономический анализ деятельности ОАО «КБ ХХ1 ВЕКА» 23
2.1. Динамика основных экономических показателей 23
2.2. Персонал и его использование 24
2.3. Анализ основных и оборотных средств организации 29
2.4. Анализ себестоимости продукции 32
2.5. Оценка финансового состояния 34
2.6. Анализ прибыли и рентабельности 43
3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения 46
3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности пред-приятия 46
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности предприятия и построение «дерева проблем» 57
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия 68
4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособно-сти предприятия 71
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 71
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации предлагаемых решений 74
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75
4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повыше-ния конкурентоспособности предприятия 77
4.5. План реализации проекта 82
Заключение 84
Список литературы 87
Приложения 89
Проблема стабилизации и последующего развития экономики государст-ва неразрывно связана с вопросами повышения конкурентоспособности пред-приятий, насыщения потребительского рынка товарами высокого качества, что предопределяет исследование ряда экономических категорий, характеризую-щих рыночную экономику. Одной из таких категорий является конкурентоспо-собность.
Мировая экономическая теория и практика накопила значительный опыт исследований в области конкурентоспособности.
Термин «конкурентоспособность» используется применительно к различ-ным категориям. С экономической точки зрения наибольший интерес представ-ляет «конкурентоспособность продукции», «конкурентоспособность товара», «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность страны (на-циональная конкурентоспособность)».
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристи-ка, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурент-ных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к ус-ловиям рыночной конкуренции
В зарубежной и отечественной экономической литературе термин «кон-курентоспособность» используется применительно к различным категориям. С экономической точки зрения, наиболее важными нам представляются конку-рентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, конкурентоспо-собность предприятия (фирмы) и конкурентоспособность страны (националь-ная конкурентоспособность).
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственно-стью «КБ ХХ1 ВЕКА». Местоположение и юридический адрес конструкторско-го бюро: 427900, Россия, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Лермонтова 2.
Целью дипломного проекта является формирование мероприятий по по-вышению конкурентоспособности предприятия в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие взаи-мосвязанные задачи:
- оценить современное состояние объекта исследования;
- провести экономический анализ деятельности организации;
- выявить проблемы повышения конкурентоспособности предприятия;
- провести выбор управленческого решения по повышения конкуренто-способности предприятия.
Дипломный проект состоит из четырех разделов.
В первом разделе дана общая характеристика объекта дипломного иссле-дования: виды деятельности, экономическая среда, конкуренты, организация оплаты труда на предприятии, менеджмент, маркетинг, основные экономиче-ские показатели ОАО «КБ ХХ1 ВЕКА».
Во втором разделе проведен экономический анализ деятельности пред-приятия: основных и оборотных средств, анализ финансового состояния пред-приятия, анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.
В третьем разделе выявлены основные проблемы и обоснованы пути по-вышения конкурентоспособности ОАО «КБ ХХ1 ВЕКА».
В четвертом разделе представлен выбор и обоснование управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия. В заключении сделаны выводы и предложения по теме дипломного проектирования.
Методологической основой исследования послужили труды рос-сийских и зарубежных экономистов в области экономики, маркетинга и конку-рентоспособности предприятия, таких как Альберт М., Власова В.М., Вихан-ский О.С., Мескон М.Х., Наумов А.Н., Портер М. Хедоури Ф. и других, а также материалы российской периодической печати – специализированных газет и журналов, таких как «Менеджмент в России и за рубежом», «Экономика и Управление», «РБК», «Экономист», «Экономика и Жизнь», «Бизнес» и других, а также материалы сети Интернет.
Выполненный дипломный проект посвящен актуальной теме разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО « КБ ХХ1 века».
Открытое акционерное общество «Конструкторское бюро электроизде-лий ХХ1 века» (далее ОАО «КБЭ ХХ1 века»), одно из крупнейших в России производителей светотехнической, защитной и коммутационной аппаратуры для всех типов российских самолетов и вертолетов, других систем для авиа-ции, комплектующих для наземных типов вооружения.
Покупательским спросом пользуются автоматы защиты бортовой элек-тросети от токовых перегрузок; коммутационные устройства, кнопки и пере-ключатели; светотехническое оборудование.
Наряду с традиционной продукцией большое внимание в ОАО «КБЭ ХХ1 века» уделяется разработке и внедрению в производство новых изделий. Науч-но - технический совет предприятия отдает приоритет направлению электро-снабжения, созданию новых электродвигателей и генераторов, автономных ис-точников питания, разработке электрооборудования для автомобилей.
ОАО «Конструкторское бюро электроизделий XXI века» входит в число наиболее успешно развивающихся предприятий Сарапула. Оно обладает пол-ным технологическим циклом по изготовлению профильной продукции, имеет лицензии на разработку, ремонт и испытания авиационного оборудования.
Продукция ОАО «КБЭ XXI века» соответствует требованиям российских и международных стандартов. Все изделия проходят комплекс производствен-ных испытаний на надежность, обладают повышенным ресурсом.
Структура управления ОАО «КБЭ ХХ1 века» разработана под структуру услуг и работ оказываемых предприятием, учитывает его специфику и особен-ности.
Предприятие ОАО «КБЭ ХХ1 века» располагает современными техноло-гиями и оборудованием, имеют собственные разработки авиационной аппара-туры нового поколения, штат высококвалифицированных рабочих и инженер-но-технических специалистов.
Как показывают данные анализа, среди покупателей ОАО «КБ ХХ1 века» 38% составляют покупатели Удмуртии, 30% покупатели г. Сарапула, 25% покупатели соседних регионов, 7% прочие покупатели. Таким образом, покупа-тели соседних регионов и прочие покупатели составляют 32% всех покупате-лей. На территории Удмуртской Республики основными конкурентами ОАО «КБЭ ХХ1 века» являются ОАО "Ижмаш" г. Ижевск, а также производители за пределами УР. Предприятие работает в среде с наличием конкурентов. Поэто-му, в условиях конкурентного рынка главное удовлетворить покупателей луч-ше, чем это делают конкуренты.
Стратегическим направлением продвижения товаров ОАО «КБЭ ХХ1 ве-ка» на региональные рынки выбрано направление, связанное с организацией разветвленной дилерской сети, создание в крупных промышленных и админи-стративных центрах региональных торговых представительств и генеральных дилеров.
Другим немаловажным направлением деятельности предприятия являет-ся укрепление экспортного потенциала. Условия работы характеризуются рез-ким усилением международной конкуренции на фоне растущей государствен-ной поддержки экспорта за рубежом и активного применения защитных мер в интересах национальных фирм, что значительно осложняет для российских предприятий выход на внешние рынки, не исключением здесь является и ОАО «КБЭ ХХ1 века».
Удерживать свои рыночные позиции предприятие должно за счет техно-логических преимуществ, позволяющих обеспечивать высокое качество про-дукции.
По итогам анализа выявлены следующие проблемы, препятствующие по-вышению конкурентоспособности ОАО « КБ ХХ1 века»:
- высокие цены на продукцию;
- узкий круг покупателей, связанных со спецификой производимой про-дукции
В ходе дипломного проектирования выполнена разработка вариантов управленческих решений по устранению приоритетной проблемы повышения конкурентоспособности ОАО « КБ ХХ1 века» - высокие цены на продукцию.
Выполним разработку вариантов управленческих решений по устранению приоритетной проблемы повышения конкурентоспособности ОАО « КБ ХХ1 века» - высокие цены на продукцию.
Для решения указанной проблемы предложим три следующие управлен-ческие решения:
а) снижение издержек путем повышения уровня автоматизации техноло-гического процесса ОАО «КБ ХХ1 века»;
б) снижение издержек за счет повышения качества управления затратами;
в) снижение издержек, связанных с эксплуатацией зданий и сооружений.
Как показывают данные анализа, в структуре себестоимости ОАО « КБ ХХ1 века» значительное место занимают расходы содержание зданий и соору-жений (52111 тыс. руб.). При этом в структуре расходов на аренду, содержание зданий и сооружений высокий удельный вес расходов на теплоснабжение (4186 тыс. руб.).
Рассмотрим аспекты снижения расходов на теплоснабжение здания ОАО «КБ ХХ1 века». В качестве мероприятий по снижению потребления тепловой энергии предложим технические решения: автоматизация регулирования тем-пературы теплоносителя, переход на централизованный теплоисточник.
С точки зрения экономического эффекта наиболее приоритетным управ-ленческим решением, направленным на повышение конкурентоспособности, является внедрение модуля «Переход на централизованный теплоисточник».
При этом будет использована техническая возможность подключения к существующим сетям централизованного теплоснабжения.
Экономия затрат на тепловую энергию при переходе на централизован-ный теплоисточник может составить 81,6 тыс. руб. в год. При этом необходимы первоначальные инвестиции в сумме 59,7 тыс. руб. Таким образом, срок оку-паемости системы составит 59,7 / 81,6 = 0,73 года.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №
51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).
3. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий. - М.: Альпина Паблишер, 2011 - 287 с.
4. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит. -«ЮНИТИ», 2011. -250с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: «Финансы и статистика» - 2011.-288с.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капи-талом?. - М.: «Финансы и Статистика». - 2010.- 300с.
7. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предпри-ятия. – М.: Центрополиграф, 2004 г. – 493 с.
8. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: «ЮНИТИ».- 2011.- 350с.
9. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс». - 2011. – 608 с.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: «ЮНИТИ».- 2011.-360с.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности. - М.: «Финансы и статистика».-2011.- 512с.
12. Котлер Ф. –Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2004 – 752 с.
13. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной при-влекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: «Фи-нансы и статистика». - 2011. – 380 с.
14. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: «Правовая Культура». - 2010. - 22с.
15. Мизиковский Е.А. Новые объекты бухгалтерского учета: акции, обли-гации, векселя. – М.: «Финансы и статистика». - 2011 г. 38с.
16. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика пред-приятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2002. – 164 с.
17. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. Мн.:ИП «Экоперспертива». - 2010-250с.
18. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: «Инфра-М». - 2011.-360с.
19. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: «Вышэйш. шк.» - 2010.-400с.
20. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива». - 2011.-580с.
21. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: «Пер-спектива». - 2011. - 480 с.
22. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с.
23. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2005 - 496 с.
24. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: «Инфра-М».- 2011.- 430 с.
25. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М. : «Филинъ».- 2011.-510с.
26. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и кате-горий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2011. –117 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Пути повышения конкурентоспособности организации (на примере ОАО «КБ ХХ1 ВЕКА»)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Сельхозтехника")»Дипломная работа
«Разработка направления повышения конкурентоспособности организации на примере ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)»Дипломная работа
«Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия»Дипломная работа
«Повышение конкурентоспособности предприятия»Отчет по практике
«Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»»