Курсовая работа
«Роль семьи в системе социальных институтов»
- 30 страниц
Введение….2
Глава I. Методологические основания изучения семьи в
в системе социальных институтов….4
1. Структура семьи…7
2. Формы брака….….9
3. Функции семьи….11
Глава II. Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами….15
1. Семья и школа….15
2. Семья и неформальные объединения….19
3. Семья и религия….22
Заключение….29
Использованная литература литературы….…30
Семейное воспитание – это обобщение процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах – социальной. Семья - социальный институт, который соприкасается, или можно сказать пересекается с рядом социальных институтов, участвующих в дальнейшей социализации детей.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью, какая семья, такой и выросший в ней человек. Однако по мере взросления функции семьи начинают перераспределяться между учебными, воспитательными, неформальными организациями. Происходит социализация формирующейся личности.
Факторами социализации могут выступать взаимоотношения в семье, детском саду, школе, трудовом коллективе, вузе, дружеских компаниях, а также знакомые и малознакомые люди, книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи и т.д.
Социальной средой являются: семья, школа, неформальные объединения, производственные коллективы и т.п.
В процессе социализации люди обучаются тому, как себя вести, эмоционально реагировать на различные ситуации, переживать и проявляться различные чувства каким образом познавать окружающий мир природный и социальный, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентаций придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности.
Объектами исследования моей курсовой является семья и социальные институты. Предметом исследования: взаимоотношения семьи и социальных институтов.
Целью моей работы является исследование непосредственно института семьи, в системе социальных институтов и влияние их взаимоотношений на растущее поколение.
Общая цель исследования предполагает решение частных задач:
- изучение взаимосвязи семьи и других социальных институтов и организаций;
- определить степень адаптации семьи в современном обществе через социальные институты.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Так сложилось, что с развитием цивилизации семья переложила часть своих забот на другие социальные институты и организации, тем самых родители получили больше свободного времени, а дети более широкую возможность к социализацию в обществе.
Взаимосвязь семьи и других социальных институтов проявляется с самого момента рождения ребенка, и чем эта связь более налажена, тем легче ребенку проходить все этапы становления полноценной личности.
Социальная среда способствует усвоению общественных социальных норм и культурных ценностей, причем базисной основой является семья, где закладывается фундамент личности, дальнейшее строительство которой затем осуществляет школа, затем следующее учебное заведение, затем рабочий коллектив и т.д.
1. Березкина Н.П. Педагигика общественно-политической деятельности.// Педагогика. - №7; 1990Гуров В.Н. Семья и школа: деятельностные взаимоотношения.// Педагогика. - №7; 1992
2. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы, кто они есть? – М.,2000.
3. Нейл Смелзер "Социология" Москва 1994 г. ст.168.
4. Купцова В.И. Человек и общество. Современный мир. - М.,1994г.
5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М., 1989.
6. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М.,1987.
7. Павлов Б.С. Матери. Отцы. Дети. - М., 1984.
8. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1995
9. Щуркова Н. Ценностные отношения в воспитании школьников. -№3; 1999.
10. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М., 1979.
Тема: | «Роль семьи в системе социальных институтов» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль семьи в воспитании личности ребенка
Дипломная работа:
Консультирование в системе социально - педагогической деятельности
Курсовая работа:
Роль семьи в эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Роль государства в системе социальной защиты
Реферат:
Семья как социальный институт