Курсовая работа

«Роль семьи в системе социальных институтов»

  • 30 страниц(ы)
  • 1624 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение….2

Глава I. Методологические основания изучения семьи в

в системе социальных институтов….4

1. Структура семьи…7

2. Формы брака….….9

3. Функции семьи….11

Глава II. Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами….15

1. Семья и школа….15

2. Семья и неформальные объединения….19

3. Семья и религия….22

Заключение….29

Использованная литература литературы….…30

Семейное воспитание – это обобщение процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах – социальной. Семья - социальный институт, который соприкасается, или можно сказать пересекается с рядом социальных институтов, участвующих в дальнейшей социализации детей.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью, какая семья, такой и выросший в ней человек. Однако по мере взросления функции семьи начинают перераспределяться между учебными, воспитательными, неформальными организациями. Происходит социализация формирующейся личности.

Факторами социализации могут выступать взаимоотношения в семье, детском саду, школе, трудовом коллективе, вузе, дружеских компаниях, а также знакомые и малознакомые люди, книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи и т.д.

Социальной средой являются: семья, школа, неформальные объединения, производственные коллективы и т.п.

В процессе социализации люди обучаются тому, как себя вести, эмоционально реагировать на различные ситуации, переживать и проявляться различные чувства каким образом познавать окружающий мир природный и социальный, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентаций придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности.

Объектами исследования моей курсовой является семья и социальные институты. Предметом исследования: взаимоотношения семьи и социальных институтов.

Целью моей работы является исследование непосредственно института семьи, в системе социальных институтов и влияние их взаимоотношений на растущее поколение.

Общая цель исследования предполагает решение частных задач:

- изучение взаимосвязи семьи и других социальных институтов и организаций;

- определить степень адаптации семьи в современном обществе через социальные институты.

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Так сложилось, что с развитием цивилизации семья переложила часть своих забот на другие социальные институты и организации, тем самых родители получили больше свободного времени, а дети более широкую возможность к социализацию в обществе.

Взаимосвязь семьи и других социальных институтов проявляется с самого момента рождения ребенка, и чем эта связь более налажена, тем легче ребенку проходить все этапы становления полноценной личности.

Социальная среда способствует усвоению общественных социальных норм и культурных ценностей, причем базисной основой является семья, где закладывается фундамент личности, дальнейшее строительство которой затем осуществляет школа, затем следующее учебное заведение, затем рабочий коллектив и т.д.

1. Березкина Н.П. Педагигика общественно-политической деятельности.// Педагогика. - №7; 1990Гуров В.Н. Семья и школа: деятельностные взаимоотношения.// Педагогика. - №7; 1992

2. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы, кто они есть? – М.,2000.

3. Нейл Смелзер "Социология" Москва 1994 г. ст.168.

4. Купцова В.И. Человек и общество. Современный мир. - М.,1994г.

5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М., 1989.

6. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М.,1987.

7. Павлов Б.С. Матери. Отцы. Дети. - М., 1984.

8. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1995

9. Щуркова Н. Ценностные отношения в воспитании школьников. -№3; 1999.

10. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М., 1979.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль семьи в системе социальных институтов»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика