Курсовая работа

«Прибыль торгового предприятия, её формирование и использование»

  • 50 страниц(ы)
  • 1750 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 4

1. Экономическая характеристика прибыли и рентабельности торгового предприятия 6

1.1. Экономическая сущность, значение и виды прибыли торгового предприятия. Формирование прибыли в предприятиях торговли 6

1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности 13

1.3. Пути повышения прибыли и рентабельности 15

2. Экономико-правовая характеристика предприятия 23

2.1. Организационно-правовая характеристика 23

2.2. Анализ основных показателей деятельности 27

2.3. Анализ формирования и использования прибыли 31

2.4. Анализ показателей рентабельности 40

3. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 43

3.1. Резервы роста прибыли и рентабельности 43

3.2. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 45

Заключение 49

Список литературы 51

Приложение 53

Целью предпринимательской, в том числе производственной деятельности, является прибыль. Таким образом, функционирование предприятий и отраслей пре-следует получение наибольшей прибыли путем производства и реализации востре-бованных рынком товаров (услуг, работ). Именно так в наибольшей степени удовле-творяются потребности населения.

Получение прибыли, и ее наращивание является экономическим условием ус-пешного функционирования предприятий промышленности. Только так можно своевременно обновлять основные фонды, расширять масштабы производства, соз-дать предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкуренто-способности.

С другой стороны, чем больше прибыли у предприятий отрасли, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги, на формирование национального дохода, бюджетов разного уровня. А это создаст экономические предпосылки для роста за-работной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Из большей прибыли и больше возможностей для расширенного воспроиз-водства, внедрение мероприятий по улучшению качества продукции и, наконец, удешевления продукции. Все это, в конечном счете способствует улучшению жизни людей, укреплению экономического могущества страны, повышению конкуренто-способности самого предприятия. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все: персонал, предприятия, отрасли и государства в целом.

В свете вышеизложенного, не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: «Прибыль торгового предприятия, её формирование и

использование».

В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответст-венностью «Ижтрейдинг» (ООО «Ижтрейдинг»).

Целью курсовой работы является изучение прибыли, её формирование, ис-пользование и пути роста. Для достижения цели курсовой работы необходимо вы-полнить следующие задачи:

 изучить экономическую характеристику прибыли и рентабельности

торгового предприятия;

 дать экономико-правовую характеристику предприятия;

 провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии;

 разработать предложения по повышению прибыльности предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач был использован отчет о прибылях и убытках ООО «Ижтрейдинг» за 2007 – 2008 год (форма № 2).

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научная и методическая литература, а также законодательные и нормативные документы по теме. В частности при написании курсовой работы были использованы учебники и учебные пособия по таким учебным дисциплинам, как:

 «Экономика предприятия» авторов В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, Х.З. Бадаш;

 «Торговое дело: экономика и организация» Л.А.Брагина и Т.П. Данько.;

 «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» автор Г.В. Савицкая;

 «Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания» авторы Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.:

Кроме того, в работе были использованы статьи из журнала «Финансы».

Курсовая работа состоит из трёх глав, которые разделены на параграфы.

В первой главе раскрыты экономическая сущность, виды прибыли, механизм формирования прибыли и её структура, методика анализа прибыли и рентабельно-сти, пути повышения прибыли и рентабельности.

Во второй главе приведены организационно-правовая характеристика пред-приятия, анализ основных экономических показателей, анализ динамики и структу-ры прибыли предприятия, факторный анализ прибыли от реализации продукции, формирование и использование прибыли предприятия, анализ показателей рента-бельности.

В третьей главе разработаны основные направления повышения прибыли и рентабельности торгового предприятия.

Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью ««Ижтрейдинг». В настоящее время ООО «Ижтрейдинг» имеет: 7 магазинов в городе Ижевске, 2 – в Сарапуле, 1- в Можге, 1 – в Глазове, 1 - в Воткин-ске, 1 – в посёлке Игра. Торговые объекты Ижтрейдинга считаются супермаркетами, и характеризуются относительно большой областью деятельности.

Само слово супермаркет говорит о масштабности, то есть большие площади магазинов позволяют предлагать более обширный выбор товаров. Поэтому магази-ны ООО «Ижтрейдинг» является универсальными, так как предлагают покупателям широкий спектр товаров с большим ассортиментом.

Особенностью таких магазинов является такая форма торговли, которая под-разумевает самообслуживание.

Прибыль, важнейшая экономическая категория. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потреб-ления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель - изучение прибыли, её формирование, использование и пути роста. Для достижения цели курсовой рабо-ты выполнены следующие задачи:

 дана экономическая характеристика прибыли и рентабельности

торгового предприятия;

 дана экономико-правовая характеристика предприятия;

 проведен анализ формирования и использования прибыли на предприятии;

 разработаны предложения по повышению прибыльности предприятия.

Деятельность предприятия является прибыльной, о чём свидетельствуют дан-ные полученной им чистой прибыли. Так, в 2007году предприятие получило чистую прибыль в размере 725 тыс. руб., в 2008 году – 1852 тыс. руб.

Рассчитанные показатели рентабельности капитала и деятельности свидетель-ствуют о прибыльности организации.

Полученную чистую прибыль предприятие ОАО «Ижтрейдинг» направляет в различные фонды. Таких фондов на предприятии три:

- фонд накопления;

- фонд потребления;

- резервный фонд.

В 2007 году в фонд накопления было направлено 888,96 тыс. руб., в фонд по-требления – 870,44 тыс. руб., в резервный фонд – 92,6 тыс. руб. нераспределённая прибыль составила 1852 млн. руб.

В качестве путей роста прибыли предлагается увеличить прибыль за счёт уве-личения товарооборота и снижения себестоимости приобретения товара.

В курсовой работе представлена экономическая эффективность от внедряемых мероприятий, приведены сравнительные экономические показатели работы пред-приятия до внедрения мероприятий и показатели после внедрении мероприятий. При этом рентабельность продаж увеличиться на 1,9 %, прибыль от реализации уве-личивается на 843,9 тыс. руб.

Разработанные мероприятия являются приоритетными в сложившейся ситуа-ции, и их реализация требует как можно быстрого внедрения ООО «Ижтрейдинг».

1. Абсолютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельно-сти предприятия: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 272 с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд.2-е. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.: ил.

3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2006. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).

4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 148 – 160 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 501 с.

6. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 255-275 с.

7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2005. – 288 с.

8. Макконнел К.Р., С.Л. Брю «ЭКОНОМИКС» Принципы, проблемы и политика, М: 1992 г.

9. Моляков Д.С. Теория финансов предприятий. – М.: 2007.

10. Козырев В.М. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи «ЭКОНОМИКА», 2005 г. – 75 – 78 с.

11. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г. – 245 с.

12. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2007 г. -250 с.

13. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2008, 304с.

14. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В. Прибыль предприятия: бухгал-терская и экономическая//Финансы. - 2007, №4. с. 80.

15. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.: ил.

16. Романенко И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и ста-тистика, 2006. – 98-99 с.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 256 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).

18. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. – М.: Эконо-мистъ, 2007. – 135 –149 с.

19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и ста-тистика, 2008.

20. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2006 г. – 325 с.

21. Тишкова И.Е. Управление финансами.- М.: 2008.

22. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательский Дом «Даш-ков и К°», 2006. – 3-е изд., перераб. и доп. – 752 с.

23. Экономика организации: Учебник/под редакцией И.А. Сафронова. – 2 - е издание., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.- 618 с.

24. Экономика организации. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2007. – 156 с.

25. Экономика. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/ под ре-дакцией А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: ПБОЮЛ, 2006. – 784 с.

26. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 452 – 469 с.

27. Экономика организации. Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2006. – 65 – 78 с.

28. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебник - 2-е изд.,перераб. и доп. /Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Издательский дом "Дашков и К"; 2007 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Прибыль торгового предприятия, её формирование и использование»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы