Курсовая работа
«Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции»
- 39 страниц
Введение 3
1. Теоретические основы планирования ассортимента выпуска и продажи продукции 5
1.1 Понятие затрат на производство и исчисление себестоимости 5
1.2. Сущность планирования ассортимента выпуска и продажи продукции на предприятии 10
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 15
2.1 Организационно-правовая форма, структура управления организации 15
2.2 Основные экономические показатели деятельности организации 18
3. Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции 23
3.1 Учет выпуска готовой продукции 23
3.2 Учет продажи готовой продукции 28
3.3. Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции 32
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложения 40
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность организации. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции в организации, т.к. это основное звено любого предприятия.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах;
- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
- контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
- выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому планирование и анализ данных показателей имеет большое значение.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Ижсталь».
Методологической и теоретической основой исследования послужили труды ученых – экономистов и практиков, а так же нормативные и законодательные акты.
Для реализации методологической основы применялись монографический и балансовый методы исследования.
Учет выпуска готовой продукции на ОАО «Ижсталь» ведется в автоматизированной системе управления предприятием. Большинство программных комплексов выполняют функции планирования, учета, контроля и анализа производства металлопродукции. Во всех подразделениях и службах предприятия используются данные из единой информационной базы.
Поступающая на предприятие предоплата в виде поручений, чеков, аккредитивов и векселей обрабатывается финансовым отделом в день поступления на предприятие. С документа в компьютер переносится информация о плательщике, записываются указанные в поручении цель и условия предоплаты заказчика, номер договора, контракта.
Введенные в ПЭВМ поручения поступают для распределения по цехам, видам продукции и заказом. Распределение поручений по специальной программе проводиться работником производственного отдела.
Производственный отдел ведет распределение всех вновь поступивших поручений и дораспределение остатков частично выполненных поручений.
Ежедневно утром из отдела АСУ цехи и отделы получают следующую информацию по предоплате:
- нарастающий файл с начала месяца распределенной производственным отделом предоплаты с учетом невыполненных остатков прошедшего месяца;
- файлы выходных документов по грузополучателям, итогов работы цеха по сдаче металла на склады; ежедневных итогов работы цехов и отдела сбыта по отгрузке продукции со складов в текущем месяце; остатков металла цеха на складах отдела сбыта на текущие сутки.
На основе этой информации в цехах контролируются итоги по внешней сдаче металла на склады отдела сбыта, отгрузке складами продукции цеха, проводится анализ выполнения плана отгрузки, ритмичности отгрузки по декадам месяца.
Автономный комплекс программ в каждом цехе позволяет проследить любую операцию по планированию, учету и контролю исполнения предоплаты.
Склады отдела сбыта ежедневно получают из отдела АСУ большой объем информации по предоплате, по заказам, а в отдел АСУ передают информацию о сдаче цехами готовой продукции на склады и отгрузке со складов. На ПЭВМ каждого склада также имеется автономный комплекс по проверке объемов исполняемой цехами предоплаты, о наличии оплаты у заказчиков, о плане сдачи каждым цехом заказанного металла. Склад ежедневно готовит информацию о всех сертификатах, которые сдаются цехами для отгрузки.
Учет готовой продукции на складе ведет заведующая складом, которая является материально-ответственным лицом. В течении рабочей смены сдача металлопродукции из цеха на склад производится не однократно.
Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, заказ, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий. Приемо-сдаточная накладная подписывается представителем цеха, сдавшего продукцию, кладовщиком, принявшим ее на склад и работником отдела технического контроля.
На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад. В ряде отраслей промышленности применяются специализированные формы накладных, что обусловлено особенностями производства продукции. Так на ОАО «Ижсталь» разработаны свои формы накладных. В них в зависимости от вида и назначения выпускаемой продукции по каждому ее наименованию указываются технические характеристики и качественные показатели (химический состав, марка, группа, класс, категория, номер плавки, профиль, размер, сорт и т.п.).
После сверки сдаваемой партии металла с распределенным количеством в компьютере и взвешивания, сдаваемая продукция принимается кладовщиком на склад, а в накладной ставится роспись кладовщика, принявшего металл.
Автоматизированный учет с использование компьютерной техники обеспечивает не только бескарточное ведение учета, но и группировку движения готовой продукции по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности.
Данные с накладной, по принятому металлу, вводятся оператором ПЭВМ в компьютер, которые в дальнейшем обрабатываются в ВЦ АСУ. После обработки информации на следующий день ВЦ АСУ выпускает машинограмму ежедневного поступления металла на склад, в которой дан приход готовой продукции за рабочий день по видам продукции с указанием даты, номера документа, проставляется учетная цена (приложение 9), по ней делается сверка правильности передачи данных с накладных и в случае обнаружения ошибок делаются исправления, после чего информация поступает в базу данных по сдаче, на основании которой выпускаются отчетные машинограммы. В текущей работе по мере совершения операций можно извлекать из памяти компьютера по запросу бухгалтерии, отдела сбыта или другой службы распечатки о движении и остатках продукции.
Согласно учетной политики ОАО «Ижсталь» учет выпуска готовой продукции в организации учитывается по фактической производственной себестоимости. Бухгалтерский учет готовой продукции ведется на счете 43 «Готовая продукция» без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Учет движения готовой продукции ведется на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ по бухгалтерскому учету, и данных производственного учета. Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях. Количественный учет ведется в единицах измерения, исходя из ее физических свойств (вес, объем и т.д.).
Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется по плановой производственной себестоимости. При определении результатов работы предприятия за месяц плановая себестоимость готовой продукции доводится до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка на начало месяца и ее поступления за месяц.
Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.
При учете готовой продукции на счете 43 по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.п.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются организацией исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.
При списании готовой продукции со счета 43 относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.
Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту счета 43 и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию.
Аналитический учет по балансовому счету 43 «Готовая продукция» ведется в разрезе:
- рынков сбыта (внутренний рынок, страны дальнего зарубежья, СНГ, Беларусь);
- мест хранения (складов готовой продукции);
- объектов учета (номенклатурных позиций);
- цехов-изготовителей продукции.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому планирование и анализ данных показателей имеет большое значение.
В курсовой работе было рассмотрено планирование ассортимента выпуска и продажи продукции на примере структурного подразделения ОАО «Ижсталь». Строительный цех производит материалы для перегородок: гипсоволокнистые плиты, самоклеящиеся ленты для гипрока и арматуру для гипсокартона.
Приведенные данные показывают, что в результате обновления ассортимента положение структурного подразделения улучшилось:
• прибыль увеличилась с 14455 р. до 19501 р.;
• доля прибыли в выручке от реализации возросла на 1,45 пункта (10,69 % - 9,24 %);
• запас прочности увеличился на 7,37 % (69,81 – 62,44);
• эффект производственного рычага уменьшился на 0,16 пункта (с 1,61 до 1,45).
1. Гражданский кодекс РФ. (Часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ в ред. от 27.12.2009 №352-ФЗ
2. Гражданский кодекс РФ. (Часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ в ред. от 17.07.2009 №145-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.( Часть 1) от 31.07.1998 №146-ФЗ в ред. от 29.12.2009 №383-ФЗ, с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть 2) от 05.08.2000 №117-ФЗ в ред. от 19.07.2009 №205-ФЗ с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2009
5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г., № 208-ФЗ в ред. от 27.12.2009 №352-ФЗ
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г., № 129-ФЗ в ред. от 23.11.2009 №261-ФЗ
7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены Приказом Минфина от 13.06.1995 г. № 49.
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н в ред. от 18.09.2006 №115н.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н в ред. от 18.09.2006 №115н.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н в ред. от 27.11.2006 №156н.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н в ред. от 27.11.2006 №156н.
12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н в ред. от 26.03.2007 №26н.
13. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утверждено Минфином СССР от 29.07.1983 г. № 105.
14. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н в ред. от 11.03.2009 № 22н.
15. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика ОАО «Ижсталь». Утверждено приказом генерального директора от 29.12.09. № 710.
16. Абрамова Н. И. Как учесть спецодежду на предприятии // Главбух. Приложение «Учет в производстве». – 2006. - №4.
17. Баранов А. В. Сравнительная характеристика формирования показателей отчетности о прибылях и убытках в отечественной и зарубежной практике//Международный бухгалтерский учет, 2007, №8.
18. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Л. Т. Гиляровской. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 382 с.
19. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/Под ред. проф. Ю. А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 476 с.
20. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./Под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006.
21. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС, 2008.
22. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 640 с. – (Серия «Высшее образование»).
23. Куттер М. И. Как упростить процедуру построения отчетности о финансовом результате//Все для бухгалтера, 2007, №10.
24. Липчиу Н. В. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации//Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7.
25. Никольская Ю. П. Анализ изменений в бухгалтерском учете и бухгалтерской финансовой отчетности//Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2007, №1.
26. Палий В. Ф. Современный бухгалтерский учет. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 792 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
27. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 425 с. – (Высшее образование).
28. Селиванов А. Н., Оганесов А. Р. Годовой отчет – 2009 // Библиотека журнала «Главбух».
29. Тумасян Р. З. Бухгалтерский учет: учеб.-практ. Пособие. – 7-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 794 с.: ил. (табл). – (Профессиональный бухгалтер).
30. Ясменко Г. Н. Формирование финансовых результатов в современных условиях//Все для бухгалтера, 2007, №15.
Тема: | «Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг
Курсовая работа:
Договор займа, заключенный путем выпуска и продажи облигаций
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции
Дипломная работа:
Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции
Курсовая работа:
Анализ выпуска и реализации продукции