Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по улучшению его работы на примере ОАО Айкай»

  • 64 страниц
Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6

1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6

1.2. Организационная структура управления 7

1.3. Основные виды деятельности 14

1.4. Ресурсы предприятия 16

1.4.1. Основные фонды 16

1.4.2. Оборотные средства 19

1.4.3. Персонала 22

1.5. Организация оплаты труда 28

1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 32

2. Экономический анализ деятельности предприятия 34

2.1. Анализ динамики экономических показателей 34

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

(анализ динамики баланса) 36

2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 38

2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 41

3. Раздел АСОИ 43

Заключение 60

Список использованной литературы 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65

Введение

В условиях рынка основной целью производственной финансовой, коммерческой и иной деятельности является получение максимальной прибыли, так как развитие каждого хозяйствующего субъекта осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Принцип самоокупаемости и самофинансирования является основой экономического существования хозяйствующего субъекта.

Любая коммерческая организация создается с целью получения прибыли. Таким образом, размер прибыли является индикатором эффективности деятельности предприятия или организации. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Поэтому важнейшей стратегической задачей руководства любой фирмы будет своевременно отреагировать на изменение тех или иных показателей. Важная роль в решении этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.

С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оценивается деятельность предприятия и его подразделений. Он содействует экономному использованию ресурсов, но и с целью выявления недостатков, ошибок, оперативного воздействия на финансовое состояние, комплексного обобщения результатов деятельности за изучаемые периоды времени, разработка мероприятий, направленные на рост ее эффективности.

Таким образом, экономический анализ является важным элементом в системе управления предприятием, действенным средством выявления финансовых резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.

Недооценка роли экономического анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят серьезные потери. И, наоборот, при серьезном отношении к анализу предприятие имеет больше шансов достичь хороших результатов, высокой экономической эффективности собственной деятельности.

Важность и необходимость проведения анализ деятельности предприятия определяются также изменением парадигмы управления в переходной экономике: постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой планирования деятельности предприятия.

Как составляющий элемент анализа финансово-хозяйственной деятельности анализ финансового состояния предприятия позволяет определить насколько устойчиво предприятие, насколько оно платежеспособно, какую прибыль оно получило и какой ценой.

Финансовое состояние предприятия взаимосвязано со всеми сторонами его хозяйственной деятельности, в результате чего проходят проверку все этапы заготовки сырья и материалов, производства продукции, ее реализация, а также взаимоотношения с бюджетом, банками, поставщиками и покупателями. Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям. Для грамотного управления финансами специалист должен располагать подробной информацией о текущем финансовом состоянии предприятия.

Цель курсовой работы – провести анализ деятельности предприятия с определением возможных направлений ее совершенствованию.

Объектом исследования выступает открытое акционерное общество «Айкай», г. Ижевск.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения работы должен быть решен ряд задач, а именно:

- дана характеристика предприятия;

- проанализирована деятельность предприятия, исследовано финансовое состояние предприятия;

- определены направления по совершенствованию деятельности предприятия.

Первый раздел посвящен описанию объекта исследования: дана характеристика сфер деятельности, структуры управления, основных и оборотных средств, персонала и организации оплаты труда.

Во втором разделе проведен экономический анализ деятельности ОАО «Айкай». Исследуется динамика основных экономических покзателей, показатели прибыли и рентабельности, финансовое состояние предприятия.

В третьем разделе рассматривается роль автоматизированных систем обработки информации в деятельности предприятия.

Фрагмент работы

Для решения проблем финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Айкай» предлагается план мероприятий по улучшению работы предприятия:

1. Провести инвентаризацию дебиторской задолженности. С целью снижения дебиторской задолженности необходимо определить степень риска неплатежеспособности покупателей, рассчитывать прогнозные значения резерва по сомнительным долгам. Большое значение при этом следует уделить отбору потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусмотренных в контрактах. Отбор необходимо осуществлять с помощью следующих критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей кредитоспособности, финансовой устойчивости. Оплату товаров постоянным клиентам возможно производить в кредит. С целью ускорения периода оплаты покупателями за приобретенную продукцию возможно установление скидок за срочность. За неуплату в установленный по договору срок следует установить систему штрафов.

2. На улучшение работы предприятия, в частности, на увеличение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:

-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;

-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;

-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потребителей оказывает уровень цен.

3. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.

4. Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги, помимо тех которые уже использует магазины:

-формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке, это мало используется;

-упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты;

-прием на хранение детских колясок, так как неудобно с ними передвигаться по торговому залу, особенно когда много народу;

-организовать место отдыха для покупателей у магазина, высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку;

-реализация продуктов питания для потребления на месте.

Заключение

Объектом исследования в данной работе выступило ОАО «Айкай».

Как показывают данные анализа показателей деятельности предприятия сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2003 году составила 77761,82 тыс. руб., в 2004 году 150104,80 тыс. руб., в 2005 году 245291,10 тыс. руб. За 2003 – 2005 гг. наблюдается повышение эффективности работы предприятия торговли. Так рост выручки в 2005 году составил 30,48 %, валовой прибыли 61,97% и чистой прибыли 63,41%.

Проведенный анализ состояния и использования основных средств ОАО «Айкай» говорит о положительной динамике в финансово-экономической деятельности предприятия.

Проведенный анализ оборотных средств предприятия свидетельствует о не достаточно эффективном использовании оборотных средств.

В результате проведенного анализа бухгалтерского баланса выяснено, что пассивная часть баланса в 2003 году характеризуется преобладающим удельным весом заемного капитала, и в последующие годы его доля увеличилась, заемный капитал к концу 2005 года составил 52,16% от общего капитала. Это объясняется более быстрыми темпами роста заемных средств, которые увеличились на 75884,06 тыс. рублей.

Активная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом оборотных активов. Доля материально-производственных запасов в оборотных активах предприятия составляет 78% на конец 2003 года и 83% на конец 2005 года, остальные оборотные средства находятся в качестве ликвидных активов. 3-8% оборотных средств находятся в качестве дебиторской задолженности, что является отрицательным фактором, так как эти средства могли быть вложены в производство и увеличение выпуска и реализации продукции.

Для решения проблем финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Айкай» предлагается план мероприятий по улучшению работы предприятия:

1. проведение инвентаризации дебиторской задолженности;

2. привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя; постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение; необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потребителей оказывает уровень цен.

3. использование внутримагазинной рекламы, которая поможет активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.

4. предоставление дополнительных услуг, таких как: формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке: упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты; прием на хранение детских колясок; организация места отдыха для покупателей у магазина; реализация продуктов питания для потребления на месте.

Список литературы

1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004. – 408 с.

3. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.- 288с

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000г. - 512с.

5. Коженов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. – М.: Экзамен, 2001. – 800 с.

6. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа - М: Главбух,1998 – 328 с.

7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с.

8. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2000.- 192 с.

9. Русак Н.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: изд-во «Феникс», 1995. – 348 с.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая.- 6-е изд., перераб. и доп.- Минск.: «Новое знание», 2001.-704с

12. Сергеев И.В., « Экономика предприятия» М: Финансы и статистика, 2001г. – 286 с.

13. Чуев И. Н. Чечевицина Л.Н. Анализфинансово-хозяйственной деятельности : Учебник. – изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 352 с.

14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - 2-е изд. – М.: Издательский дом”Дашков и Ко”, 2000. – 752 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по улучшению его работы на примере ОАО Айкай»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 64
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика