Дипломная работа

«Методика воспитания точности при выполнении броска»

  • 40 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….

ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….

1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….

1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …

1.3. Требования к современным броскам ….

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….

2.1. Цель, задачи и методы исследования …

2.2. Организация исследования …

2.3. Педагогический эксперимент ….

ВЫВОДЫ ….

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …

ПРИЛОЖЕНИЕ ….

Введение

Актуальность. Современный баскетбол находится на пике своего творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность и уверенность в себе. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и особенно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культурой.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997).

В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол является одним из ведущих видов спорта физического воспитания.

Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре.

Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне.

Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством точных бросков. Поэтому наша работа актуальна и соответствует выбранной нами теме: "Методика воспитания точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча у детей среднего школьного возраста".

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс по баскетболу детей среднего школьного возраста на этапе начального обучения.

Предмет исследования. Педагогический процесс воспитания точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча со средних дистанций у юных баскетболистов среднего школьного возраста.

Цель исследования. Разработать и экспериментально обосновать методику воспитания точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча со средних дистанций в учебно-тренировочном процессе детей среднего школьного возраста.

Гипотеза. Воспитание точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча со средних дистанций в учебно-тренировочном процессе можно повысить при следующих условиях:

– при соблюдении техники броска.

– при постоянном педагогическом контроле за правильность выполнения техники броска 1-й рукой от плеча.

– при разработанности методики воспитания точности.

Задачи исследования.

1. Выявить степень разработанности проблемы исследования в теории и практике спортивной подготовки юных баскетболистов.

2. Разработать методику воспитания точности при выполнении техники броска 1-й рукой от плеча со средних дистанций.

3. Экспериментально проверить и научно обосновать эффективность разработанной методики воспитания точности броска 1-й рукой от плеча со средних дистанций у юных баскетболистов среднего школьного возраста.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания

Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно–воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания (Белов С., 1990).

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольников, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (Портнов Ю.М., 1997).

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах. Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах (Джон Р., Вуден, 1987).

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте (Зельдович Т., Кераминас С., 1964).

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры (Кофман Л.Б., 1998).

1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе

Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен:

1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;

2) уметь сочетать технические приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий сочетать с различными приемами в условиях единоборства с противником;

3) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;

4) постоянно совершенствовать технические приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения (Портнов Ю.М., 1988).

В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения – это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

Заключение

1. Согласно анализу научно-методической литературы следует, что в игровой ситуации и достижении победы главную роль занимает бросок т.к., результат зависит от точности попадания мяча в кольцо. В свою очередь чтобы повысить результативность попадания мяча необходимо воспитывать такое качество как точность, которое основывается на правильном выполнении и соблюдении техники любого вида броска, в нашем случае броска одной рукой от плеча.

2. В результате первого тестирования, нами был выявлен начальный уровень точности попадания мяча в кольцо в обеих группах. Для того чтобы повысить уровень качества броска и его результативность нами разработана и предложена методика совершенствования броска, при воспитании точности и соблюдении требований правильного выполнения техники броска одной рукой от плеча. Применение данной методики предусматривает использование предложенных нами технических средств обучения и комплекс упражнений для корректировки и воспитания точности попадания мяча в корзину.

3. В результате проведенного эксперимента установлено, что предложенные нами педагогические условия по воспитанию точности броска одной от плеча имеют положительные результаты.

Так до применения нашей программы количество попаданий составляло:

— с левой стороны КГ – 2,9 ЭГ – 2,8

— с правой стороны КГ– 3 ЭГ – 2,6

По окончании эксперимента количество попаданий составило:

— с левой стороны КГ – 4,5 ЭГ– 7

— с правой стороны КГ – 5 ЭГ– 6

Полученные результаты говорят о достоверности применяемой методики, при (р < 0,01).

Таким образом, установлено, что разработанная методика воспитания точности попадания мяча в кольцо при выполнении техники броска одной рукой от плеча, способствует повышению результативности в игре. Тем самым может быть рекомендована к применению в учебно-тренировочном процессе школьников среднего школьного возраста и в ДЮСШ.

Список литературы

1. Андреев, В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе Автореф.дис.канд.пед.наук.-Омск,1988. — 21с.

2. Айропетянц, Л.Р., Гадик, М.А. Спортивные игры. Ташкент: 2. Ибн. Син. 1881. — 90с.

3. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе. — 1990. — №7 — с. 15—17.

4. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры. // Под. Ред. Ю.М. Портнова. — М.: Физкультура и Спорт, 1988. — 350с.

5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. — М.: Физкультура и Спорт, 1997. — 480с.

6. Белов, С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе. —1990. — №6,7 — с.17—18.

7. Бондарь, А.И. Учись играть в баскетбол. — Минск: Полынья, 1986. —111с.

8. Вальтин, А.И. Мини—баскетбол в школе. — М.: Просвещение, 1976. — 111с.

9. Вальтин, А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол //. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. — Киев, 1984. — 24с.

10. Джон, Р., Вуден. Современный баскетбол. — М.: Физкультура и спорт, 1997. — 58с.

11.Зельдович, Т., Кершинас, С. Подготовка юных баскетболистов. — М.: Физкультура и спорт, 1964. — 48с.

12. Зинин, A.M. Детский баскетбол. — М.: Физкультура и спорт , 1969. — 183с.

13. Кудряшов, В.А., Мирошникова, Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. — Волгоград, 1984. — 35с.

14. Коузи, Б., Пауэр, Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 120с.

15. Кузин, В.В., Полиевский, С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. — М.: Физкультура и спорт, 1999. — 133с.

16. Линдберг, Ф. Баскетбол: Игры и обучение. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — 278с.

17. Матрунин, В.П. Баскетбол на уроках в V–VI классах. // Физкультура в школе. — 1990. — №. — с. 18—21.

18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543с.

19. Нестеровский, Д.И., Железняк, Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая культура в школе. — 1991. — №2. — с. 27—30.

20. Обучение технике игры в баскетбол// Метод. рекомендаций для студентов ИФК. сост. Ермаков В.А. — Тула, 1992. — 25с.

21. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М.: —Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.

22. Полянцева, Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10-12 лет: Автореферат дис. конд. пед. наук. — Киев, 1990. — 23с.

23. Суетнов, К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. — Алма-Ата, 1985. — 92с.

24. Хмелик, Н.А. Постарайся попасть в кольцо. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 70с.

25. Яхонтов, Е.Р., Генкин, В.А. Баскетбол. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 45с.

26. Яхонтов, Е.Р. Мини-баскетбол. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —35с.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика воспитания точности при выполнении броска»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 40
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика