Отчет по практике

«Формирование и развитие корпоративной культуры организации»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6

1. Выбор структурной единицы торговой организации

магазина «Фамилия» 6

2. Факторы, оказывающие влияние на покупателей при совершении покупки 14

3. Товарная политика магазина «Фамилия» и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели 18

4. Формирование эффективной системы товародвижения в магазине «Фамилия» 26

5. Оптимальные управленческие решения в организации продаж в магазине «Фамилия» 27

6. Управление торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли 29

7. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина Фамилия 30

8. Управление товарными запасами в розничной торговой организации 49

9. Практические рекомендации по совершенствованию ассортимента 54

11. Расчет эффективности рекламы по стимулированию сбыта товаров 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Введение

В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику в магазине сети универсамов «Фамилия» (ООО "МАКСИМА ГРУПП").

Я была принята для прохождения преддипломной производственной практики в магазин на должность продавца.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;

- ознакомилась с структурой организации;

- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.

- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;

- производила анализ хозяйственно – финансово деятельности предприятия;

- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании

материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

- оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров,

следить за сроками выполнения договорных обязательств;

- участвовала в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Фрагмент работы

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Выбор структурной единицы торговой организации магазина «Фамилия»

"Фамилия" была основана в 2000 году и на сегодняшний день является сильной и динамично развивающейся компанией. "Фамилия" - это крупное торговое предприятие, реализующее через собственные розничные магазины в Москве и Московской области женскую, мужскую, детскую одежду и обувь, галантерею, хозтовары и многое другое. Также есть магазин в городе Уфа Адрес магазина: Менделеева, 137к4.

Сеть включает 36 универмагов, распределительный центр, управление закупок и службу сопровождения бизнеса. В настоящий момент в компании работает свыше 3 000 человек

Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Фамилия» располагается на арендованных площадях бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы мужской и женской одежды.

Магазин располагается в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 20-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Так как магазин находится не в престижной зоне г.Уфы, плата за землю выше, чем в отдаленных районах, затраты по обслуживанию ниже, т.к. все необходимое находится рядом, недалеко от магазина. Девять лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из города Москвы, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 14 человек: 1 – директор, 1– зам. директора, 1 - бухгалтер, 2 – экспедитора, 4 – продавцов-кассиров, 4 – грузчика, 1 – технический персонал (продавцы – консультанты, охрана и т.п.). Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности.

Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления - организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.

Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование — это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Фамилия».

В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Заключение

Прохождение преддипломной производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.

Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического опыта работы в качестве менеджера.

- улучшение качества профессиональной подготовки.

- воспитания специалиста в духе уважения к управленческой деятельности.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.

- проверка умения студентов пользоваться законодательством, правовыми актами которые обязательно нужны в экономике.

Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике в области экономики, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера (продавца). В частности, я научилась составлять некоторые виды документов, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться с вопросами анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. В ходе выполнения данной работы консультировалась с и руководителем практики.

Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Без которых я бы не поняла деятельность торговой организации.

Список литературы

1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т. Управление персоналом: Модели управления. М.: ЮНИТИ, 2009.

2. Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2008.

3. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 215 с.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2008.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2008.

6. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. 2009г.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2007.

8. Гиляровский, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровский, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2013 – 360 с.

9. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 2007

10. Грейсон Дж., O'Делл К. Американский менеджмент на пороге XX века. М.: Экономика, 2007

11. Грейсон Дж.К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент. Пер с англ. /Авт. предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 2008.

12. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: СоФит, 2008.

13. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М.: ДЕЛО, 2008

14. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Изд-во «Питер», 2009.

15. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2008.

16. Иванов С. Г. Экономика торговли: учеб. пособие / С. Г. Иванов. – М. : Академия, 2011. – 144 с.

17. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2007

18. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2010.

19. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2007

20. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура, костюм успешного бизнеса // Управление персоналом, 2009.

21. Кочетков В.В., Скотникова И.Г. Индивидуально-психологические проблемы принятия решения. М.: Наука, 2007. - 145 с.

22. Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра - М, 1999

23. Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления, 2008.

24. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007

25. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2008.

26. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2012

27. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Х. Управление по результатам. М.: Прогресс, 2007

28. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2007.

29. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2010.

30. Социальное развитие предприятия: учеб. пособие / под ред. Волгина Л. А. - М. : КНОРУС,2013.-544с.

31. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб, 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование и развитие корпоративной культуры организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Отчет по практике
Страниц: 75
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика