У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Право социального обеспечения. Вариант 2» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Вопрос 1. Пенсия по случаю потери кормильца: понятие, виды, условия назначения, размер, сроки назначения.
Вопрос 2. Социальное пособие на погребение.
Вопрос 3. Сергеева, 80 лет, проживающая в семье сына - инвалида 2 группы, обратилась в управление социальной защиты населения по месту жительства за помещением в дом-интернат для престарелых. Начальник управления отказала в оформлении документов, мотивируя тем, что в дома-интернаты помещаются только одинокие престарелые граждане.
Правомерны ли действия начальника?
Вопрос 4. За назначением пенсии обратился гр. Точкин Е.Н. Его стаж: 3 года учеба в мореходном училище; 10 лет - работа матросом судна морского флота по добыче рыбы; 1 год - стоянка в порту по погрузочно-разгрузочным операциям; 1 год - после увольнения находился в больнице, что подтверждено листом временной нетрудоспособности; 2 месяца - работа в должности матроса экипажа рыболовецкого судна морского флота во время ремонта; 15 лет - работа в должности моториста экипажа рыболовецкого судна морского флота на Крайнем Севере.
Определить право на пенсию, ее вид, размер и срок назначения.
Вопрос 5. Начальник отдела администрации области Клементьева в декабре была освобождена от работы на 12 рабочих дней в связи с уходом за заболевшей дочерью 14 лет. Общий трудовой стаж Клементьевой 12 лет. Определите право Клементьевой на пособие по временной нетрудоспособности и его размер. Изменится ли размер пособия, если Клементьева разведена с мужем?
Выдержка из текста работы
Вопрос 3. Сергеева, 80 лет, проживающая в семье сына - инвалида 2 группы, обратилась в управление социальной защиты населения по месту жительства за помещением в дом-интернат для престарелых. Начальник управления отказала в оформлении документов, мотивируя тем, что в дома-интернаты помещаются только одинокие престарелые граждане.
Правомерны ли действия начальника?
Действия начальника управления социальной защиты населения считаются неправомерными, т.к. согласно Федерального закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в дом-интернат для престарелых и инвалидов принимаются пожилые граждане, достигшие пенсионного возраста, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону содержать их. Отдельные престарелые и инвалиды, имеющие трудоспособных родственников, могут быть приняты в дома- интернаты в порядке исключения по решению руководящих органов социальной защиты населения. Приему подлежат престарелые и инвалиды, нуждающиеся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, уходе и медицинской помощи при отсутствии у них показаний к стационарному лечению в учреждениях здравоохранения.
Тема: | «Право социального обеспечения. Вариант 2» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Правоотношения по системе социального обеспечения
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
1.ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ…5
1.1. Понятие правоотношений по социальному обеспечению….51.2. Классификация правоотношений по социальному обеспечению….….9РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУCOCСЗН КОМПРЕДКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОГРВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА….12
2.1 Характеристика МБУCOCСЗН Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района»….….12
2.2 Предоставление форм и видов социальных услуг в учреждении социального обслуживания ….….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.….25
-
Курсовая работа:
Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….61.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
Заключение….37
Список использованной литературы….41
-
Курсовая работа:
Правоотношения по социальному обеспечению
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
1.1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 61.2. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению 18
2.1. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению 18
2.2. Объекты правоотношений по социальному обеспечению 22
2.3. Содержание правоотношения по социальному обеспечению 26
Заключение 31
Список используемой литературы 32
-
Курсовая работа:
Сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации
33 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации 6
1.1. Понятие и функции социального обеспечения 61.2. Виды социального обеспечения в России 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формы социального обеспечения 13
Глава 2. Характеристика системы социального обеспечения в Российской Федерации 16
2.1. Государственная система социального обеспечения 16
2.2. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение 19
Глава 3. Анализ сложных юридических составов правоотношений по социальному обеспечению и особенностей их реализации 25
Заключение 29
Список использованых источников 31
-
Курсовая работа:
Государственные формы социального обеспечения
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность социального обеспечения 51.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8РазвернутьСвернуть
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15
2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Дипломная работа:
Международное правовое регулирование социального обеспечения
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…3
ГЛАВА 1. Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения …6
1.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения …61.2 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни ….…11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Международные стандарты социального обеспечения в договорах, заключенных в рамках межгосударственных объединений и международных организаций .…23
2.1 Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной Организации Труда …23
2.2 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Совета Европы 25
2.3 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Содружества Независимых Государств ….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Право социального обеспечения. Вариант 9Следующая работа
Право социального обеспечения (код СО 00)




-
Контрольная работа:
Гражданское право, вариант 4, МГЮА
9 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Уголовное право, вариант 4, ТГУ
13 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список использованных источников
-
Тест:
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (2 часть) (РГ93)
2 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос I.
Религиозное объединение под названием «Белый отец» решило осуществить государственную регистрацию. Какой орган будет осуществлять регистрацию?1) Министерство юстиции;РазвернутьСвернуть
2) Регистрационная палата города.
Вопрос 2
Гр-нин Иванов находился в состоянии алкогольного опьянения в той мере, что мог самостоятельно передвигаться, но не ориентировался в окружающей обстановке. Наряд милиции забрал его « вытрезвитель. Гр-нин Иванов на следующий день пошел в прокуратуру с жалобой на неправомочные действия сотрудников милиции. Как Вы считаете правомочны или нет действия сотрудников милиции?
1) да, правомочны;
2) нет, действия милиционеров не правомочны.
Вопрос 3.
Гр-нин Миронов в 3 часа дня перелез через забор военного гарнизона и тайно проник на военный склад в надежде похитить боеприпасы, но был задержан военнослужащим и водворен в служебное помещение до выяснения обстоятельств. По прошествии 2 часов гр-н Миронов был отпущен. Какую ошибку допустил военнослужащий?
1) срок задержания установлен на срок до 3-х часов;
2) военнослужащий поступил законно.
Вопрос 4 .
Вправе ли федеральные органы государственной охраны шифровать транспортное средство?
1) Нет, такими полномочиями не наделены;
2) Да, вправе.
Вопрос 5.
На таможенном посту в ходе проверки у гр. Сидорова был обнаружен недекларированный товар. Гр. Сидоров предложил взятку, но сотрудник таможни отказался и конфисковал товар, с наложением штрафа. Действия сотрудника таможни?
1) Да, сотрудник таможни вправе конфисковать товар и накладывать штраф в виде взысканий зг нарушение таможенных правил;
2) Нет, сотрудник таможенного поста не уполномочен накладывать штраф, он вправе только конфисковав товар.
Задание 2 (95)
Вопрос 1.
Гр-ка Петрова решила устроиться на работу в Госнаркоконтроль России, но ей было отказано, в связи с тем, что ей нет 20 лет. Ваше мнение.
1) отказано вполне обоснованно, т.к. на работу в Госнаркоконтроль принимаются лица старше 20 лет;
2) отказано не обоснованно, т.к. гр. Петрова совершеннолетняя и дееспособная, может обжаловать отказ в судебные органы.
Вопрос 2.
Вправе ли прокурор отстранить лицо, производящее дознание, если им допущено нарушение при расследовании дела?
1) Да, вправе;
2) Нет, прокурор не наделен таким видом полномочий.
Вопрос 3.
Правомочен ли адвокат отказаться от оказании юридической помощи клиенту, который ему не понравился по каким-то причинам?
1) да, так как адвокат является независимым лицом;
2) нет, адвокат обязан дать консультацию.
Вопрос 4.
В населенном пункте Иванова отсутствует нотариус, кто в данном случае гр. Зелениной заверит доверенность.
1) юридическая консультация;
2) должностное лицо органа исполнительной власти.
Вопрос 5.
Частный нотариус по просьбе гр. Петрова принял меры к охране наследственного имущества. Нарушил ли закон частный нотариус?
1) Да, нарушил, т.к. действия по наследственному имуществу вправе осуществлять государственный нотариус;
2) Нет, частный нотариуса правомочен производить такого рода действия.
-
Задача/Задачи:
6 страниц(ы)
Задача
Иванов и Масляков, используя специальную аппаратуру, на квартире Маслякова осуществляли запись фильмов с лицензионных видеокассет и изготавливали для кассет с «пиратской» записью специальную упаковку. Полученную таким способом продукцию Иванов реализовывал на рынке, установив цену одной кассеты в 70 руб. Иванову и Маслякову удалось реализовать 800 видеокассет.Квалифицируйте действия Иванова и Маслякова.РазвернутьСвернуть -
Тест:
6 страниц(ы)
Вопрос 1 из 30
В чем заключается самая главная цель первой медицинской помощи?
_
сделать искусственное дыхание
устранить опасность
дать обезболивающее средство
Вопрос 2 из 30
Если вдруг загорелся телевизор и его пламя перешло на человека, что делать?
_
повалить человека на пол и накрыть плотной тканью
позвать пожарников
двигаться ближе к полу
Что является самым важным компонентом национальной безопасности России?
_
информационная безопасность
военная безопасность
экономическая безопасность
Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:
_
обвал.
камнепад
оползень;
Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:
_
вентиляционные шахты и короба;
места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
проемы в капитальных внутренних стенах;
Что делать при утечке газа?
_
вьйти на улицу и подышать свежим воздухом
зажечь спички и включить комфорки
выключить комфорки, перекрыть кран, проветрить помещение
Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется:
_
селем;
лавиной.
снежной бурей;
Внезапно раздалась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные молнии. Ваши действия:
_
прятаться под огромным деревом
остаться на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу
найти не выделяющееся на местности укрытие и переждать грозу
Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будете ли вы:
_
стараться закрыться в снег и двигаться вместе с лавиной
пытаться скользить на спине вместе с двигающимся снег
«плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками
Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:
_
взрывная волна;
удары движущихся масс горных пород;
волновые колебания в скальных породах;
Вы сильно обожгли руку, что делать?
_
Смазать место ожога гепариновой мазью
Смазать место ожога несоленым жиром или маслом
Промыть место ожога холодной водой
В жилище основным источником аллергенов для сенсибилизированного (чувствительного) человека является:
_
мебель;
домашняя пыль;
отделочные стройматериалы;
Как правильно содержать домашнюю аптечку?
_
хранить лекарства в соответствии с инструкцией
закрытой на ключ
иметь лекарства на все случаи жизни
Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить:
_
утолить жажду, выпив половину имеющейся воды
пить часто, но по одному глотку
пить только при сильной жажде, промочив рот и выпив один - два глотка
Какова основная причина образования оползней:
_
вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород
сдвиг горных пород;
осадки в виде дождя или снега.
Как называется один из путей передачи СПИДА?
_
лечебный
бытовой
половой
Что нужно делать, чтобы избежать переутомления?
_
правильно оценивать личное состояние
контролировать количество съеденной пищи
заниматься спортом
Перекись водорода используется для:
_
Закапывания в глаза
Промывания желудка
Промывания ран и ожогов
Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
_
разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных здании в результате действий ударной волны
массовые поражения людей, животных и растений
заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами
Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.
_
область возникновения подземного удара;
проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
подземные удары и колебания поверхности Земли;
Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
_
монитор
системный блок
принтер
На какие органы человека отрицательно влияет шум
_
сердечно-сосудистая система;
органы зрения;
органы слуха;
Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:
_
тектограф;
рихтограф.
сейсмограф;
Какова основная причина образования оползней:
_
вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;
сдвиг горных пород;
осадки в виде дождя или снега.
Что необходимо делать при длительной работе с компьютером?
_
больше отдыхать и чаще двигаться
играть в компьютерные игры для расслабления
зайти в чат поболтать
Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
_
оползнем;
селем;
обвалом;
Вы устанавливаете палатку. Что вы делаете в первую очередь:
_
застегиваете вход
устанавливаете стойки
растягиваете дно
Назовите один из признаков угарного газа:
_
имеет сероватый цвет
чрезвычайно ядовит
имеет неприятный запах
Какой вид кровотечения наименее опасен?
_
Венозное кровотечение
Артериальное кровотечение
Капиллярное кровотечение
Большое количество дубильных веществ, обладающих противовоспалительным действием содержат:
_
Семена укропа
Кора дуба
Мята перечная
-
Контрольная работа:
Юриспруденция, РУДН (3 задачи)
9 страниц(ы)
Задача № 1
Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю, как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продает краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями, неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продавал им краденые вещи».- Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе. - Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.РазвернутьСвернуть
Задача № 2
Жена подозреваемого Петрова, получив повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно – курортном лечении и будет отсутствовать еще 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении следствия.
- Каковы условия и основания для приостановления предварительного следствия? - Оцените действия следователя в указанной ситуации.
Правильно ли он поступил?
Если нет, укажите, как он должен поступить?
Задача №3
К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в Халатности (ч.1 ст. 293 УК РФ);
2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ) ;
3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст.159 УК РФ)
4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жесткостью (п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ) - В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта? - В каком составе суд будет рассматривать эти дела?
-
Тест:
Математика (для юристов), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса
17 страниц(ы)
Занятие № 1 (4)
Вопрос № 1.
Поставьте знак между числами (33)5 и (27)8 так, чтобы получилось верное выражение:
1) =;2)РазвернутьСвернуть
3) >;
4) <;
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос № 2.
Сравните числа (11010)2 и (26)10:
1) (11010)2 = (26)10;
2)
3) (11010)2 < (26)10;
4) (11010)2 > (26)10;
5) все ответы верны
Вопрос № 3.
Запишите число (10)10 в троичной системе счисления:
1) 101;
2) 11;
3) 21;
4) 10;
5) 201.
Вопрос № 4.
Какое это число: 2 • 103 + 3 • 102 + • 4 • 10 + 5?
1) (2345)10;
2) 2000300405;
3) 2 000 300 405;
4) (2345)5;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
Запишите в римской нумерологии число 1510:
1) MDX;
2) IMDX;
3) XDM;
4) IMVCX;
5) MVMX.
Занятие № 2 (4)
Вопрос № 1.
Используя таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие
(25)6 • (13)6:
1) (373)6;
2) (413)6;
3) (325)6;
4) (405)6;
5) (1301)6.
Вопрос № 2.
Используя таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие (250)6 : (10)6:
1) (25)10;
2) (25)6;
3) (17)10;
4) (17)6;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос № 3.
Выполните действия: (220011)3 – (112200)3 + (110022)3:
1) (106711)3;
2) (210210)3;
3) (222112)3;
4) (002211)3;
5) Нет правильного ответа.
Вопрос № 4.
Выполните действие: (42301)5 + (1234)5:
1) (44040)5;
2) (43535)5;
3) (43030)5;
4) (43535)10;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
Выполните действие: (2562)7 – (1614)7:
1) (948)7;
2) (2523)7;
3) (645)7;
4) (948)10;
5) нет правильного ответа.
Занятие № 3 (4)
Вопрос № 1.
1)
2) 0,7;
3) 0,(7);
4)
5) 0,7777…
Вопрос № 2.
1)
2) 0,(38);
3)
4) 0,45;
5) 0,375.
Вопрос № 3.
Найдите иррациональное число:
1)
2) ln 1;
3) sin 0;
4) 160,2;
5) e0.
Вопрос № 4.
Найдите высказывание, соответствующее теореме о делении с остатком:
1) 65 = 15 • 4 + 5;
2) 65 : 4 = 15 (ост. 5);
3) 65 = 15 • 3 + 20;
4) 65 = 65 • 0 + 65;
5) все равенства соответствуют теореме.
Вопрос № 5.
Найдите простое число, пользуясь признаками делимости:
1) 759 077;
2) 220 221;
3) 524 287;
4) 331 255;
5) 442 874.
Занятие № 4 (4)
Вопрос № 1.
Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите β : α:
1) – 1,32 – 2,24 i;
2) 1,32 + 2,24 i;
3) – 1,32 + 2,24 i;
4) 1,32 – 2,24 i;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите α • β:
1) 33 + 16i;
2) – 63 + 16i;
3) – 33 + 16i;
4) 48 + i;
5) 63 + 16i.
Вопрос № 3.
Даны два комплексных числа: α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите α + β, α – β:
1) 8 + 8i; – l6 – 8i;
2) 8 + 8i; – l6 – 2i;
3) 8 – 8i; – l6 – 2i;
4) 16 + 8i; – l6 – 2i;
5) – 16 + 8i; l6 + 2i.
Вопрос № 4.
Даны два комплексных числа: α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите |α|, |β|:
1) 25; 169;
2) 5; 169;
3) 25; 13;
4) 5; 13;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5.
Найдите корни уравнения (х2 – 5)(х2 + 25) = 0:
1) 5 и – 25;
2)
3)
4)
5)
Занятие № 5 (4)
Вопрос № 1.
Найдите подмножество множества {10, 20, 30…100}:
1) {10, 11, 12,…99,100};
2) {10, 30, 50, 70, 90};
3) {1, 2, 3,…10};
4) {10x | x Î {0, 1, 2,…10}};
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос № 2.
В школе 70 учеников. Из них 27 ходят в драмкружок, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов. 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не посещают драмкружок и не занимаются спортом?
1) 64;
2) 58;
3) 12;
4) 10;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 3.
А – множество натуральных чисел, кратных 2, В – множество натуральных чисел, кратных 3, С – множество натуральных чисел, кратных 6. Укажите верные включения:
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 4.
1) ограниченное сверху;
2) ограниченное снизу;
3) пустое;
4) непустое;
5) бесконечное.
Вопрос № 5.
1) это числа кратные 7;
2) это числа кратные 3;
3) это числа кратные 2;
4) это числа кратные 21;
5) это числа кратные 42.
Занятие № 6 (5)
Вопрос № 1.
Известно декартово произведение Х × Т = {(М, А), (К, В), (М, В), (К, А)}. Определите множества X и T:
1) Х = {А, В}; Т = {М, К};
2) Х = {М, К}; Т = {А, В};
3) Х = {А, А, В, В}; Т = {М, К, М, К};
4) Х = {М, К, М, К }; Т = {А, В, В, А};
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
На множестве действительных чисел введена операция возведения в степень: ba. Какими свойствами она обладает?
1) коммутативность;
2) ассоциативность;
3) наличием нейтрального элемента;
4) всеми вышеперечисленными;
5) ни одним из вышеперечисленных.
Вопрос № 3.
Из множества Х = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12} выделены три подмножества. В каком из следующих случаев множество Х оказалось разделено на классы?
1) X1 = {1, 3, 5, 7, 9, 11}, X2 = {2, 4, 6, 8, 10, 12}, X3 = ø;
2) X1 = {1, 2, 3, 4, 5}, X2 = {5, 6, 7, 8, 9}, X3 = {9, 10, 11, 12};
3) X1 = {0, 1, 2, 3, 4}, X2 = {5, 6, 7, 8}, X3 = {9, 10, 11, 12};
4) X1 = {1, 2, 3, 5, 7,11}, X2 = {4, 6, 8, 9, 10, 12}, X3 = {3, 9, 12};
5) X1 = {1, 4, 7, 10}, X2 = {2, 5, 8, 11}, X3 = {3, 6, 9, 12}.
Вопрос № 4.
На множестве целых чисел введена операция нахождения модуля числа. Какого вида эта операция?
1) унарная;
2) бинарная;
3) тернарная;
4) n-арная;
5) нахождение модуля нельзя рассматривать как операцию.
Вопрос № 5.
На множестве множеств введена операция пересечения. Найдите нейтральный элемент для этой операции:
1) ø;
2) {0};
3) {1};
4) любое одноэлементное множество;
5) нейтрального элемента по этой операции нет.
Занятие № 7 (4)
Вопрос № 1.
Согласно теореме о разложении многочленов на множители, разложите на множители следующий многочлен: 2а3 + а2 – а:
1) а(2а – 1)(а + 1);
2) 2а(а – 1)(а + 1);
3) 2а(а + 0,5)(а – 1);
4) а(2а + 1)(а – 1);
5) 2(а – 0,5)(а + 1).
Вопрос № 2.
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 3.
Согласно теореме о разложении многочленов на множители, разложите на множители следующий многочлен: х6 – 64:
1) (х3 – 8)(х3 + 8);
2) (х2 – 4)(х2 + 4х + 16);
3) (х – 8)(х + 8);
4) (х – 4)(х + 4х + 16);
5) (х – 2)(х + 2)(х2 + 2х + 4)(х2 – 2х + 4).
Вопрос № 4.
1)
2)
3)
4)
5) не верного ответа.
Вопрос № 5.
1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа.
Занятие № 8 (5)
Вопрос № 1.
Найдите пару чисел, не являющуюся корнем уравнения 2х – 2у = 0:
1) (0;0);
2) (1;1);
3) (2;2);
4) (3;4);
5) (4;8).
Вопрос № 2.
Найдите общее решение диофантова уравнения 12х – 5у = 45:
1) х = – 5р; у = – 9 – 12р;
2) х = 5 – 5р; у = 3 – 12р;
3) х = – 5 – 5р; у = – 21 – 12р;
4) все решения неверны;
5) все решения верны
Вопрос № 3.
Найдите истинное высказывание:
1) для p = 6, q = 3, решением уравнения Пифагора будет являться тройка (36, 27, 45);
2) тривиальным решением уравнения Пифагора является тройка чисел (14, 48, 50);
3) тривиальным решением уравнения Пифагора будет решение при p = 7, q = 1, так как 7 и 1 взаимно просты;
4) тройка чисел (9, 40, 43) является пифагоровой тройкой;
5) все высказывания истинны.
Вопрос № 4.
Для уравнения х5 – 4х3 + 2х2 + 3х – 2 = 0 выберите неверное утверждение:
1) действительные корни этого уравнения могут быть равны только – 1, 1, – 2 или 2;
2) уравнение имеет 5 комплексных корней;
3) уравнение равносильно уравнению (х – 1)3(х + 1)(х + 2) = 0;
4) множество корней уравнения {– 2; – 1; 1};
5) сумма корней уравнения равна 0
Вопрос № 5.
Решите уравнение х3 – 12х + 16 = 0:
1) {- 2; 2; - 4};
2) {2; 4};
3) {2; 2; - 4};
4) {2; 2; 4};
5) {2; - 4}.
Занятие № 9 (4)
Вопрос № 1.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Вопрос № 2.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Вопрос № 3.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Вопрос № 4.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Вопрос № 5.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Занятие № 10 (5)
Вопрос № 1.
1) (2; 1);
2) (2,5; 3,5);
3) (1; 2);
4) (3,5; 2,5);
5) решений нет.
Вопрос № 2.
1) (5; 6; 0);
2) (6; 0; -6);
3) (4; 7; -1);
4) (0; 4; 1);
5) система несовместна.
Вопрос № 3.
1) (1; 2; 3);
2) (-1; -3; -2);
3) (1; 3; 2);
4) (-1; -2; -3);
5) система несовместна.
Вопрос № 4.
1) 9;
2) 18;
3) 57;
4) 62;
5) 87.
Вопрос № 5.
1) 0;
2) 1;
3) 2;
4) 3;
5) 4.
Занятие № 11 (3)
Вопрос № 1.
На множестве векторов введено отношение «быть коллинеарными». Какими свойствами обладает это отношение?
1) рефлексивностью;
2) транзитивностью;
3) симметричностью;
4) эквивалентностью;
5) всеми вышеперечисленными.
Вопрос № 2.
Найдите операции над векторами, которые обладают свойством коммутативности:
1) сложение;
2) вычитание;
3) векторное произведение;
4) умножение на вектора скаляр;
5) все вышеперечисленные операции коммутативны.
Вопрос № 3.
На множестве векторов введено отношение «быть противоположно направленными». Какими свойствами обладает это отношение?
1) рефлексивностью;
2) транзитивностью;
3) симметричностью;
4) эквивалентностью;
5) всеми вышеперечисленными.
Вопрос № 4.
Найдите операции над векторами, относительно которых множество векторов замкнуто:
1) сложение;
2) вычитание;
3) векторное произведение;
4) умножение на вектора скаляр;
5) все вышеперечисленные операции замкнуты.
Вопрос № 5.
На множестве векторов введена операция сложения. Найдите нейтральный элемент:
1) е (1, 1);
2) е (0, 1);
3) е (1, 0);
4) е (0, 0);
5) нейтрального элемента нет.
Занятие № 12 (5)
Вопрос № 1.
1) (-6; 4);
2) (0; 13);
3) (-8; 1);
4) (-2; 10);
5) (-2; 4).
Вопрос № 2.
1) (4; -7);
2) (-8; -7);
3) (0; -7);
4) (0; 7);
5) (-8; 1).
Вопрос № 3.
1) – 24;
2) – 12;
3) 0;
4) 12;
5) 24.
Вопрос № 4.
В декартовой плоскости заданы точки своими координатами А (-2; 4), С (2; -3), D (4; 0). Найдите точку пересечения медиан ? ACD:
1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5.
В декартовой плоскости заданы точки своими координатами В (-4; 1), D (4; 0). Найдите середину отрезка BD:
1) (-4; 0,5);
2) (0; 0,5);
3) (4; 0);
4) (0; -1);
5) (0, -0,5).
Занятие №13Вопрос № 1.
Какова вероятность, что в выбранном наудачу двузначном числе цифры одинаковы?
1) 0,09;
2) 0,9;
3) 0,01;
4) 0,1;
5) 0,002.
Вопрос № 2.
По цели произведено 500 выстрелов, причем зарегистрировано 455 попаданий. Найти статистическую вероятность попаданий в цель:
1) 0,9;
2) 0,91;
3) 0,8;
4) 0,09;
5) 0,455.
Вопрос № 3.
Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков будет не меньше 5:
1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4.
Сколько различных перестановок букв можно сделать в слове «колокол»?
1) 12;
2) 24;
3) 420;
4) 210;
5) 5040.
Вопрос № 5.
Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0, 1, 3, 6, 7, 9, если каждая из них может быть использована в записи только один раз?
1) 18;
2) 20;
3) 100;
4) 120;
5) 216.
Занятие № 14 (5)
Вопрос № 1.
В ящике имеются 15 деталей, среди которых 10 окрашенных. Сборщик наудачу извлекает три детали. Найдите вероятность того, что извлеченные детали окажутся окрашенными:
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 2.
При испытании партии приборов частота годных приборов оказалось равной 0,9. Найти число годных приборов, если всего было проверено 200 приборов:
1) 180;
2) 200;
3) 9;
4) 18;
5) 20.
Вопрос № 3.
Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Найти вероятность того, что студент знает три вопроса, предложенные ему экзаменатором:
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 4.
Три стрелка попадают в мишень соответственно с вероятностями 0,85, 0,8, 0,7. Найти вероятность того, что при одном выстреле хотя бы один из них попадет в мишень:
1) 0,476;
2) 0,108;
3) 0,991;
4) 0,428;
5) 0,009.
Вопрос № 5.
Устройство состоит из 5 элементов, из которых два изношены. При включении устройства включаются случайным образом два элемента. Найти вероятность того, что включенными окажутся неизношенные элементы.
1) 0,3;
2) 0,4;
3) 0,5;
4) 0,6;
5) 0,7.
Занятие № 15 (5)
Вопрос № 1.
1) – 2;
2) 0;
3) 1;
4) 2; - правильный ответ
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
1) D(x) = R, E(y) = (3; - ∞);
2) х = 0 не является точкой разрыва;
3) функция непрерывна во всех точках области определения;
4) функция непрерывна на промежутке (0; 3); - правильный ответ
5) функция имеет один ноль при х = -2.
Вопрос № 3.
1) х = 2 точка разрыва;
2) функция непрерывна на всей области определения;
3) функция непрерывна в точке х = 1;
4) функция непрерывна на промежутке (0; 2);
5) функция непрерывна на промежутке (0; 2]. – правильный ответ
Вопрос № 4.
1) D(x) = R, E(y) = R;
2) графиком функции является гипербола; - правильный ответ
3) функция нечетная;
4) ноль функции х = 2;
5) все перечисленные свойства верны.
Вопрос № 5.
1) 0;
2) ∞;
3) 1; - правильный ответ
4) – 1;
5) нет верного ответа.
Занятие № 16 (5)
Вопрос № 1.
Найдите производную функции у = (х3 + 5х – 1)(х2 + 2х + 8):
1) 5х4 + 8х3 + 39х2 + 18х + 38;
2) (3х2 + 5)(х + 2);
3) 3х3 + 5х2 + 5х + 10;
4) 3х2 + х + 7;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
Найдите производную функции у = 2х2 – sin x:
1) у / = 4х + соs x;
2) y / = 2x – sin x;
3) y / = 4x2 – sin x;
4) y / = 4x2 + cos x;
5) y / = 4x – cos x.
Вопрос № 3.
Найдите производную функции y = ln(x2 + x):
1) y / = x + 1;
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 4.
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 5.
1)
2)
3)
4)
5)
Контрольная работа по предмету Математика (для юристов)
Занятие № 17
Вопрос № 1.
Найдите первообразную функции f(x) = 4x3 – 1 такую, что F(2) = 12:
1) F(x) = x4 – x + 6;
2) F(x) = x4 – x – 2;
3) F(x) = x4 – 4;
4) F(x) = x4 – x + 2;
5) F(x) = 4x3 – 20.
Вопрос № 2.
1) x•sin x + cos x + C;
2) – x•cos x + sin x + C;
3) x•sin x – sin x + C;
4) x•cos x + sin x + C;
5) – x•sin x – sin x + C.
Вопрос № 3.
Найдите интегральную кривую функции f(x) = 2cos x, проходящую через точку (0; 2):
1) F(x) = 2sin x – 2sin 2;
2) F(x) = – 2sin x + 2;
3) F(x) = 2cos x;
4) F(x) = – 2cos x + 4;
5) F(x) = 2sin x + 2.
Вопрос № 4.
1)
2)
3) 24 – 9х + С;
4)
5)
Вопрос № 5.
1) x2 + 2 ln|x2 – 4| + C;
2) 0,5x2 + 2 ln(x + 2) + 2 ln(x – 2) + C;
3) 0,5x2 + ln(x2 – 4)2 + C;
4) 0,725x2 + C;
5) 2x2 + ln(x + 2)2 + ln(x – 2)2 + C.
Занятие № 18
Вопрос № 1.
1) y = cos x, y = 0;
2) y = sin x, y = 0;
3) y = tg x, y = 0;
4) y = ctg x, y = 0;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
1) 6;
2) 2;
3) 17;
4) 18;
5) 27.
Вопрос № 3.
1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4.
1)
2)
3) 2 – 2i;
4) 2 + 2i;
5)
Вопрос № 5.
1) 40;
2) 21;
3) 20;
4) 42;
5) 0.
-
Тест:
ПИ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
Занятие № 1 . (5)
Вопрос № 1. Какой древнегреческий философ считался родоначальником науки о политике?
1) 1) Сократ;2) 2) Платон;РазвернутьСвернуть
3) 3) Аристотель.
Вопрос № 2. Какой восточный философ разрабатывал политическую проблематику?
1) 1) Лао цзы;
2) 2) Будда;
3) 3) Кун фу цзы.
Вопрос № 3. В какой стране, по мнению ряда ученых, образование правовой школы положило начало существованию политологии в качестве самостоятельной науки?
1) 1) В Англии;
2) 2) В Германии;
3) 3) В США.
Вопрос № 4. Какие методы исследования преобладают в современной социологии?
1) 1) эмпирические;
2) 2) феноменологические;
3) 3) герменевтические.
Вопрос № 5. Какой подход к предмету политологии изучает влияние экономических отношений на политическую систему общества?
1) 1) культурологический;
2) 2) антропологический;
3) 3) социологический.
Вопрос № 6. Какой метод рассматривает политику как целостный организм?
1) 1) социально-психологический;
2) 2) нормативно-ценностный;
3) 3) системный.
Вопрос № 7. Какова задача нормативно-ценностного подхода к предмету политологии?
1) 1) выявлять зависимость между политическими явлениями;
2) 2) выявлять значения политических явлений для личности и общества;
3) 3) изучать обусловленность политики человеческой природой.
Вопрос № 8. Каковы функции политологии?
1) 1) гносеологическая, аксиологическая и другие;
2) 2) обеспечение социальной справедливости, защита прав человека и другие;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. Каков характер политических требований?
1) 1) они конкретны и обычно имеют форму законов;
2) 2) они абстрактны и идеальны;
3) 3) они характеризуют повседневные индивидуальные отношения между людьми.
Вопрос № 10. На какие способы воздействия на человека опирается приемущественно политика?
1) 1) на "санкции" совести;
2) 2) на увещевания;
3) 3) на насилие.
Вопрос № 11. В чем в наибольшей степени проявляется личная ответственность индивида?
1) 1) в политике;
2) 2) в морали;
3) 3) в религии.
Вопрос № 12. Какая форма общественного сознания из перечисленных ниже появилась раньше по времени?
1) 1) мораль;
2) 2) политика;
3) 3) наука.
Занятие № 2 . (5)
Вопрос № 1. Что такое демократия, согласно Платону?
1) 1) Власть посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
2) 2) Власть большинства членов общества, которая неминуемо приведет к процветанию государства;
3) 3) Власть лучших представителей общества.
Вопрос № 2. Какой мыслитель сформулировал учение о двух "городах"?
1) 1) Филон Александрийский;
2) 2) Фома Аквинский;
3) 3) Аврелий Августин.
Вопрос № 3. Что характерно для отношения к политике Н.Макиавелли?
1) 1) преувеличение относительной ценности политики;
2) 2) прагматизм;
3) 3) переоценка значения нравственности.
Вопрос № 4. В чьих поучениях обосновывается необходимость нравственного подхода к власти князя?
1) 1) А.Боголюбского;
2) 2) Всеволода;
3) 3) В.Мономаха.
Вопрос № 5. Что такое соборность, согласно славянофилам?
1) 1) Объединение людей на этнической основе;
2) 2) Нравственная общность людей;
3) 3) Культовое действие.
Вопрос № 6. На что ориентировано православие?
1) 1) на подчинение человека Богу;
2) 2) на утверждение антропоцентризма;
3) 3) на утверждение всевластия церкви.
Вопрос № 7. Кто обосновал необходимость монархии во имя достижения всеобщего блага?
1) 1) М.Салтыков;
2) 2) Екатерина II;
3) 3) Алексей Михайлович.
Вопрос № 8. Кем был представлен в России классический вариант либерализма?
1) 1) С.Е.Десницкеем;
2) 2) Б.Е.Чичериным;
3) 3) М.Салтыковым.
Вопрос № 9. На чем держится порядок на Руси, согласно славянофилам?
1) 1) на религиозной вере;
2) 2) на гуманистическом утилитаризме;
3) 3) на единстве веры и разума.
Вопрос № 10. В основе учения какого мыслителя лежит идея о мессианской роли России в православном мире?
1) 1) Вл.Соловьева;
2) 2) Л.Карсавина;
3) 3) К.Леонтьева.
Вопрос № 11. Какой мыслитель считается родоначальником анархизма?
1) 1) М.Бакунин;
2) 2) Н.Бердяев;
3) 3) К.Аксаков.
Вопрос № 12. Как оценивал правопорядок Л.Толстой?
1) 1) как благо;
2) 2) как зло;
3) 3) как синтез добра и зла.
\
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Что такое "парадигма" в применении к политическому знанию?
1) 1) совокупность политологических теорий;
2) 2) концептуализированные воззрения на сущность и проявления политики в целом;
3) 3) логическая структура политической науки.
Вопрос № 2. Какие элементы власти выделяет Ф.Аквинский?
1) 1) принцип, способ, существование;
2) 2) тайна, авторитет, влияние;
3) 3) форма, содержание, цель.
Вопрос № 3. Как называется парадигма, согласно которой политика объясняется, исходя из изучения политических чувств человека?
1) 1) психологизаторской;
2) 2) социальной;
3) 3) биологической.
Вопрос № 4. В трудах какого ученого биологическая парадигма приобрела закоченнную форму?
1) 1) К.Лоренца;
2) 2) П.Майера;
3) 3) Ц.Ламброзо.
Вопрос № 5. Приверженцы какой парадигмы рассматривали политику в качестве смыслополагающей деятельности людей?
1) 1) культурологитической;
2) 2) социальной;
3) 3) парадигмы консенсуса.
Вопрос № 6. Преимущественно какими факторами объясняет происхождение и природу политики марксизм?
1) 1) экономическими;
2) 2) географическими;
3) 3) биологическими.
Вопрос № 7. Для какой парадигмы характерно признание вторичной роли конфликта в политической жизни?
1) 1) рационально-критической;
2) 2) парадигмы консенсуса;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) 1) особую сферу общественной жизни;
2) 2) тип взаимоотношений людей;
3) 3) различные формы государственного правления.
Вопрос № 9. Когда формируется политическая мотивация?
1) 1) в процессе понимания политических интересов группы или индивидуума;
2) 2) в процессе политической деятельности;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Что составляет структуру политики?
1) 1) форма и содержание политики;
2) 2) политические субъекты и политические объекты;
3) 3) политическое сознание, политические отношения, политическая организация.
Вопрос № 11. Какие формы поведения проявляются в политике?
1) 1) рациональные;
2) 2) стихийные;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 12. Что закрепляют правовые нормы в политике?
1) 1) неизменные принципы коммуникации;
2) 2) основные принципы господства определенных сил;
3) 3) моральные принципы.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. В каких трактовках власть рассматривается в качестве особого типа поведения?
1) 1) психологических;
2) 2) теологических;
3) 3) бихевиористских.
Вопрос № 2. Каковы основные принципы подчинения одних людей другим?
1) 1) страх перед наказанием, привычка повиноваться;
2) 2) потребность повиноваться, нежелание брать на себя ответственность;
3) 3) желание доминировать, упоение властью.
Вопрос № 3. Что можно отнести к социальным ресурсам власти?
1) 1) деньги;
2) 2) оружие;
3) 3) образование.
Вопрос № 4. На что опирается принудительная власть?
1) 1) на научные знания;
2) 2) на силовые ресурсы;
3) 3) на собственность.
Вопрос № 5. В чем заключается сущность политического господства?
1) 1) в оформлении и закреплении структуры власти и привилегий;
2) 2) в сохранении традиций власти;
3) 3) в обеспечении общественной динамики.
Вопрос № 6. Что такое эффективность власти?
1) 1) признание ее законности;
2) 2) степень выполнения ее функций;
3) 3) престиж ее в обществе.
Вопрос № 7. Какой мыслитель связывал деление на классы с отношениями собственности на средства производства?
1) 1) Ж.Ж.Руссо;
2) 2) М.Вебер;
3) 3) К.Маркс.
Вопрос № 8. Кто заложил основы современной концепции прав человека?
1) 1) либералы;
2) 2) анархисты;
3) 3) консерваторы.
Вопрос № 9. К какой способности души апеллировали представители эпохи Просвещения, решая вопрос о правах человека?
1) 1) рассудок;
2) 2) разум;
3) 3) чувства.
Вопрос № 10. Какое право считается политическим?
1) 1) свобода передвижения;
2) 2) свобода печати;
3) 3) право предпринимательства.
Вопрос № 11. Что считается источником и гарантом права?
1) 1) общество;
2) 2) милиция;
3) 3) государство.
Вопрос № 12. С чем связаны социальные права?
1) 1) с обеспечением каждому человеку возможности совершенствования;
2) 2) с обеспечением каждому человеку достойного уровня жизни;
3) 3) с обеспечением духовного развития каждому человеку.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) 1) с определенными системами политической власти;
2) 2) с отношением граждан к средствам производства;
3) 3) с врожденными способностями людей.
Вопрос № 2. От чего зависит социальная стратификация, согласно Порето?
1) 1) от экономических, социальных и политических факторов;
2) 2) от биологической неоднородности;
3) 3) от культурной принадлежности.
Вопрос № 3. Кто, согласно Веберу, является главным проводником модернизации?
1) 1) политический лидер;
2) 2) средний класс;
3) 3) элита общества.
Вопрос № 4. Согласно какому мыслителю принадлежность к определенному классу зависит от размеров богатства, дохода, уровня образования, привилегий и других характеристик?
1) 1) К.Марксу;
2) 2) Г.Моски;
3) 3) М.Веберу.
Вопрос № 5. В каком обществе субъект может достичь успеха в каком-то одном ресурсе?
1) 1) в экономически развитом;
2) 2) в традиционном;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 6. Что поражает аномия?
1) 1) политический радикализм;
2) 2) увеличение экстремистских настроений в обществе;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 7. Что такое система социального представительства?
1) 1) организованная группа граждан, отстаивающая свои интересы;
2) 2) делегирование власти лучшим представителям общества;
3) 3) взаимосвязанное и противоречивое единство институтов, через которые воля граждан принимает решения.
Вопрос № 8. Какие способности, согласно Михельсу, должны быть присущи элите в первую очередь?
1) 1) интеллектуальные;
2) 2) организаторские;
3) 3) волевые.
Вопрос № 9. По каким качествам различаются представители человеческого общества, согласно Парето?
1) 1) по моральным;
2) 2) по физическим;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Противоречит ли элитарный подход демократическим принципам, согласно концепциям современных социологов?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) отчасти.
Вопрос № 11. Какие разновидности элиты выдвигаются в социологии?
1) 1) административная;
2) 2) низкая;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 12. Что представляет собой система гильдий?
1) 1) отбор в элиту;
2) 2) распределение доходов;
3) 3) управление массами.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Кто из мыслителей допускал возможность нарушения правителем норм морали ради политических целей?
1) 1) Платон;
2) 2) Содержание п.1 и п.3;
3) 3) Макиавелли.
Вопрос № 2. Является ли внешняя привлекательность важным качеством для лидера?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) только в западных странах.
Вопрос № 3. К какому типу лидерства можно отнести президента РФ?
1) 1) рационально-легальному;
2) 2) демократическому;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 4. Является ли государство организацией, обладающей верховной властью на данной территории?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) да, если трактовать значения понятия государства в узком смысле.
Вопрос № 5. Что такое суверенитет государства?
1) 1) власть на определенной территории;
2) 2) право на взимание налогов и сборов;
3) 3) наличие управленческого аппарата
Вопрос № 6. Какой властью всегда обладает правительство?
1) 1) исполнительной;
2) 2) законодательной;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 7. При какой форме государственного правления правительство несет двойную ответственность перед президентом и парламентом?
1) 1) парламентская республика;
2) 2) президентская республика;
3) 3) полупрезидентская республика.
Вопрос № 8. Какое государство можно назвать унитарным?
1) 1) Германия;
2) 2) Дания;
3) 3) Россия.
Вопрос № 9. Что такое правовое государство?
1) общество со сложной структурой, ограниченное в своих действиях
2) общество, в котором приоритет принадлежит народу и правам человека
3) общество, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни
Вопрос № 10. Какие принципы устройства государства предназначены для обеспечения блага индивида?
1) 1) социальный принцип;
2) 2) правовой принцип;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 11. Как называется государство, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия существования?
1) 1) социальное;
2) 2) правовое;
3) 3) гражданское.
Вопрос № 12. Какие тенденции выделяются в развитии современных государств?
1) 1) активизация гражданского общества;
2) 2) усиление роли государства как общественного регулятора;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Что относится к "группам интересов"?
1) 1) объединения футбольных болельщиков;
2) 2) профсоюзы;
3) 3) пассажиры самолета.
Вопрос № 2. Когда возникали массовые социалистические и христианские партии?
1) 1) XVII-XIII вв.;
2) 2) первая половина XIX в.;
3) 3) вторая половина XIX в.
Вопрос № 3. Какая партийная система считается оптимальной?
1) 1) многопартийная;
2) 2) двухпартийная;
3) 3) однопартийная.
Вопрос № 4. В чем состоит сущность политического сознания?
1) 1) в объединении людей в группы;
2) 2) в саморефлексии социальной группы;
3) 3) в осуществлении согласованной деятельности.
Вопрос № 5. Каким бывает политическое поведение?
1) 1) традиционным, инновационным;
2) 2) правящим, оппозиционным;
3) 3) содержание п.1 и 2.
Вопрос № 6. На чем основывается политическая идеология?
1) 1) на нравственных принципах;
2) 2) на мировоззренческих установках;
3) 3) на учении марксизма.
Вопрос № 7. Какой мыслитель относится к основоположникам либерализма?
1) 1) К.Маркс;
2) 2) Платон;
3) 3) Дж.Локк.
Вопрос № 8. В какой идеологии отдается предпочтение прежней системе правления перед новой?
1) 1) либерализм;
2) 2) анархизм;
3) 3) консерватизм.
Вопрос № 9. Какая идеология с одной стороны, способствует культурной однородности, а с другой - подрывает цельность общества?
1) 1) фашизм;
2) 2) национализм;
3) 3) либерализм.
Вопрос № 10. Когда появились первые социалисты?
1) 1) в середине XIX в.;
2) 2) в эпоху античности;
3) 3) в Новое время.
Вопрос № 11. Для какой идеологии характерно стремление воплотить "безграничную волю государства"?
1) 1) марксизм;
2) 2) фашизм;
3) 3) национализм.
Вопрос № 12. В чем состоит сущность политической психологии?
1) 1) в совокупности духовных образований, способствующих выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
2) 2) в совокупности представлений, образов, архетипов, ценностей;
3) 3) в совокупности идей, целей, идеалов, устремлений.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Какой мыслитель впервые употребил термин "политическая культура"?
1) 1) Т.Мор;
2) 2) И.Гердер;
3) 3) К.Маркс.
Вопрос № 2. Каковы функции политической культуры?
1) 1) интеграция, коммуникация, ориентация и другие;
2) 2) идентификация, адаптация, социализация и другие;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 3. Для какого типа политических культур характерно отрицание самодостаточности личности для осуществления властных полномочий?
1) 1) западного;
2) 2) восточного;
3) 3) содержимое п.1. и п.2.
Вопрос № 4. Какая черта характерна для политической культуры западного типа?
1) 1) коллективизм;
2) 2) уверенность в божественном происхождении власти;
3) 3) индивидуальная свобода.
Вопрос № 5. Для какой политической культуры характерна дистанцированность власти от народа?
1) 1) американской;
2) 2) русской;
3) 3) французской.
Вопрос № 6. Что такое политическая социализация?
1) 1) усвоение требований статусного и ролевого поведения, культурных ценностей и ориентиров;
2) 2) взаимовлияние разных культур;
3) 3) наследование культурных форм и образов.
Вопрос № 7. Какие выделяются типы политической социализации?
1) 1) гегемонистский;
2) 2) гармонический;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Что такое СМИ?
1) 1) учреждения, созданные для публичной передачи различных сведений любым лицам;
2) 2) органы, осуществляющие общение между индивидами;
3) 3) технические устройства, способствующие коммуникации.
Вопрос № 9. Что относится к особенностям политического влияния СМИ?
1) 1) отбор наиболее важной информации и ее распространение;
2) 2) скрытое манипулирование политическим сознанием;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Что включает в себя политическая организация общества?
1) 1) политические институты и объединения;
2) 2) политическую социализацию;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 11. Как модернизированные демократии относятся к изменениям, происходящим в обществе?
1) 1) негативно;
2) 2) в соответствии с характером изменения;
3) 3) положительно.
Вопрос № 12. Какие функции выполняет политическая система по отношению к среде?
1) 1) политическое участие;
2) 2) разработка законов;
3) 3) уплата налогов.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что характерно для тоталитарного сознания?
1) 1) гуманистические и антропоцентрические установки;
2) 2) вера в коммунистические идеалы;
3) 3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
Вопрос № 2. Для каких политических систем характерен идеологический контроль над человеком?
1) 1) авторитетных;
2) 2) тоталитарных;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 3. В какой стране сложились принципы демократического устройства общества?
1) 1) в Древнем Риме;
2) 2) в Древней Греции;
3) 3) в Англии.
Вопрос № 4. Для какой политической системы характерна выборность всех основных органов государственной власти?
1) 1) тоталитаризма;
2) 2) демократии;
3) 3) авторитаризма.
Вопрос № 5. Какая разновидность демократии строится на системе различных идей, концепций и форм организаций?
1) 1) индивидуалистическая;
2) 2) коллективистская;
3) 3) плюралистическая.
Вопрос № 6. Какая концепция впервые различала государство и гражданское общество?
1) 1) консерватизм;
2) 2) либерализм;
3) 3) анархизм.
Вопрос № 7. Что относится к социальным предпосылкам демократии?
1) 1) относительно высокий уровень благосостояния граждан;
2) 2) высокая степень урбанизации;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Влияет ли политическая культура на формирование демократии?
1) 1) нет;
2) 2) да;
3) 3) слабо.
Вопрос № 9. Что относится к религиозным предпосылкам демократии?
1) 1) грамотность населения;
2) 2) развитость массовых коммуникаций;
3) 3) терпимое отношение друг к другу между представителями различных объединений.
Вопрос № 10. Для какой разновидности демократии характерно устранение проблемы прав человека?
1) 1) коллективистской;
2) 2) плюралистической;
3) 3) индивидуалистической.
Вопрос № 11. Что такое международные отношения?
1) 1) межэтническая коммуникация;
2) 2) сфера межгосударственного межнационального общения;
3) 3) отношения между властью и народом.
Вопрос № 12. Что такое демократизация в политике?
1) 1) уважение прав всех субъектов политики;
2) 2) обеспечение интересов различных слоев населения;
3) 3) признание превосходства определенного класса.
-
Контрольная работа:
Бизнес-планирование (ответы на 10 заданий)
13 страниц(ы)
Задача 1. Рассчитайте прибыль на общие активы, если годовая выплата процентов составляет 3000000 рублей, налоговых льгот на выплату процентов не установлено, чистая прибыль после выплаты процентов - 2000000 рублей, сумма активов предприятия 50000000 рублей.Задача 2. Предприниматель инвестирует в бизнес, который приносит 30% прибыли, 2000000 рублей. Для успешного начала ему необходимо взять в банке еще 2000000 руб. под 25% годовых. Определите величину чистой прибыли и норму прибыли на собственный капитал.РазвернутьСвернуть
Задача 3. Рассчитайте величину затрат на оплату труда за год. Выплата дивидендов – 600000 руб. Фонд оплаты труда производственного персонала - 3000000 руб. Фонд оплаты труда вспомогательного персонала - 500000 руб. Фонд оплаты труда АУП - 700000 руб. Оплата труды высшего управленческого персонала 800000 руб.
Задача 4. Опишите особенности организации собственного бизнеса начинающим предпринимателем.
Задача 5. Опишите международный опыт бизнес-планирования.
Задача 6. Что входит в раздел «Общая характеристика предприятия»?
Задача 7. Опишите методы снижения риска при составлении бизнес–плана.
Задача 8. Опишите последовательность разработки плана маркетинга.
Задача 9. Опишите сильные и слабые конкурентные стороны Вашего предприятия.
Задача 10. Какие вопросы рассматриваются в разделе «Организационный план»? -
Контрольная работа:
Рынок ценных бумаг. ВАРИАНТ №22
15 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос. Регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации
2.1. При проведении фундаментального инвестиционного анализаизучению подлежит:РазвернутьСвернуть
А. Уровень инфляции и безработицы в стране.
Б. Динамика цен на продукцию и котировок ценных бумаг предприятия.
В. Экономическая ситуация в стране, отрасли и на предприятии.
2.2. При проведении технического анализа инвестиционной ситуации применяются технические приемы:
А. Интервьюирование участников фондового рынка.
Б. Построение диаграмм и графиков.
В. Использование конфиденциальной информации.
2. Задача
Портфель паевого инвестиционного фонда состоит из 100 акцийкомпании «Х», имеющих курсовую стоимость 50 руб. за акцию, 300акций компании «У», имеющих курсовую стоимость 70 руб. за акцию, и 1000 облигаций, имеющих номинал 1000 руб. и курсовую стоимость 95%. В обращении находится 1000 инвестиционных паев.Обязательства фонда составляют 2000 руб. Рассчитайте стоимостьпая для покупателя с округлением до целого рубля, если размерскидки/наценки составляет 1%.
3. Список использованной литературы