Курсовая работа
«Сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации»
- 33 страниц
Введение 4
Глава 1. Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации 6
1.1. Понятие и функции социального обеспечения 6
1.2. Виды социального обеспечения в России 9
1.3. Формы социального обеспечения 13
Глава 2. Характеристика системы социального обеспечения в Российской Федерации 16
2.1. Государственная система социального обеспечения 16
2.2. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение 19
Глава 3. Анализ сложных юридических составов правоотношений по социальному обеспечению и особенностей их реализации 25
Заключение 29
Список использованых источников 31
Общая формулировка темы: «Сложные юридические составы правоотношений по соцобеспечению и особенности их реализации»
Актуальность темы исследования. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.
Нужно отметить, что в современном обществе социальное обеспечение перестало выступать в виде доброхотства, предоставляемого более обеспеченными слоями общества его менее обеспеченным категориям граждан. Оно также не может рассматриваться в качестве права-привилегии отдельных слоев общества. Социальное обеспечение как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Развитая система социального обеспечения – обязательный элемент социального государства. Согласно Конституции Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизни и развитие человека. Нормы, прописанные в конституции, являются нормами прямого действия и обязательны для выполнения.
Социальный прогресс требует от государства усиления внимания к решению проблем социального обеспечения, и чем последовательнее станет это внимание, тем стабильнее будет социально – политическая ситуация в России, крепче социальная защищенность граждан, устроеннее их жизнь, комфортнее психологическое самочувствие – это позволит повысить уровень и качество жизни населения Российской Федерации.
Главная цель социального обеспечения состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Важнейшим принципом социальной политики в настоящее время является адресность социальных выплат.
Объект курсовой работы: социальное обеспечение
Предмет курсовой работы: особенности реализации правоотношений по социальному обеспечению
Цель данной работы – рассмотреть сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие и функции социального обеспечения.
2. Рассмотреть виды социального обеспечения в России.
3. Ознакомиться с формами социального обеспечения.
4. Расмотреть государственную систему социального обеспечения.
5. Изучить роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение.
6. Проанализировать сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации
Использованные в работе источники информации: Гладков Н.Г., Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш., Гусев А. Ю., Гусева Т.С., Данилов Е. П., Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. и др.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников
Глава 1. Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации
1.1. Понятие и функции социального обеспечения
В современном обществе признанным является принцип, что обеспечение государством социальной защиты граждан, что создает чувство уверенности в отношении будущего и возможность прожить достойную человека жизнь. Меры социальной защиты разделяются на социальное страхование и социальное обеспечение.
Социальное страхование – это предоставляемая государством гарантия, которой в случае реализации определенных социальных рисков (смерть, потеря кормильца, старость, нетрудоспособность, рождение ребенка) обеспечивается дополнительный доход или сохранение доходов по меньшей мере на уровне, позволяющем прожить достойную человека жизнь. Социальное страхование финансируется как из обязательных налогов или платежей, так и из добровольных платежей .
Социальное обеспечение – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и(или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски) .
Социальное обеспечение является одной из форм социальной защиты населения. Право на гарантию социальной защиты закреплено в Конституции РФ (ст. 7, ч. 2).
Социальное обеспечение – совокупность законодательно закреплённых экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав гражданина и достижение социально-приемлемого уровня жизни.
Общая структура и развитие системы социального обеспечения - определяется, исходя из государственной социальной политики. Социальное обеспечение нуждающихся граждан – является важнейшей задачей, для любого государства. Основание для этого – это не только, современные взгляды, но и многовековой опыт и даже, древнейшие традиции. Еще со времен возникновение нашего общества – человечества, люди хорошо понимали, что старики и дети, нуждаются в обязательной поддержке. Конечно, поддержка для них, существовала не всегда и не везде – но сейчас, это уже глубоко осознанное и обязательное явление.
Именно старики и дети, являются самой большой категорией, подлежащей социальной поддержке. Кроме того, к этой категории относятся инвалиды и нетрудоспособные люди. А в современных условиях жизни и возможностях государств, появляются и новые категории – например, безработные, матери одиночки, молодые семьи, студенты и многие другие.
Система социального обеспечения в России, зарождалась очень долго и давно – еще в начале 16 века, уже имелись некоторые государственные указы, определенно социального характера.
Но определенные очертания, она стала получать, только в конце 19 века, а началом ее общего формирования, можно считать, уже 20 век. Современная система социального обеспечения, так же подлежала некоторым изменением и реформациям, в целях улучшения жизни, подлежащих соцзащите и обеспечению граждан.
Инструментами (действиями) социального обеспечения могут быть как социальные пособия, так и социальные услуги.
Пособия, выплачиваемые в качестве социальной помощи, отличает от пособий по социальному страхованию обстоятельство, что они выплачиваются только в том случае, если человек, которому оказывается помощь, испытывает нужду. Право на пособие и размер пособия зависят от индивидуальной потребности в помощи.
Согласно исторически сложившейся традиции в разработке социальной политики и ее претворении в жизнь ведущая роль принадлежит общественному сектору. При оказании помощи исходят из принципа солидарности, согласно которому обязанности общественности выполняют предпочтительно, как правило, стоящие к гражданину ближе всего органы власти, и в первую очередь для нуждающегося в помощи человека используются ресурсы уровня (первичного уровня), находящегося ближе всего к человеку. Центральная власть имеет законодательное право принятия решений при определении обязательных задач первичного уровня.
Итак, социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.
Социальное обеспечение, нуждающегося в этом, населения являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства.
К числу признаков социального обеспечения на современном этапе можно отнести:
во-первых, государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;
во-вторых, законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления тех или иных видов социального обеспечения;
в-третьих, закрепление круга лиц, подлежащих обеспечению;
в-четвертых, нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.
В отличие от социального страхования, охватывающего социальным обеспечением только работника (семью в случае смерти работника), социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государства, гарантирует в соответствующих случаях социальную поддержку каждому как члену общества.
Следовательно, роль государственного социального обеспечения заключается в поддержание уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым, системой социально-экономических мероприятий, гарантирующих:
материальное обеспечение граждан в старости, в период временной нетрудоспособности, при потере кормильца в семье;
обеспечение пособиями и предоставление льгот женщинам-матерям, семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и др.
К социально-обеспечительной помощи относятся:
1) пособия;
2) компенсации;
3) льготы;
4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования;
5) предоставление предметов первой необходимости (одежда обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.
Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам:
1) пенсии;
2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения.
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1, 2, 3 // Собрание законодательства Российской Федерации // Ч. 1: 1994. – № 32 . – Ст. 3301.; Ч. 2: 1996. – № 5 . – Ст. 410; Ч. 3: 2001. – № 49 . – Ст. 4552.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
4. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. 2017. 416 с.
5. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с.
+ еще 20 источников
Тема: | «Сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 1100 руб. |
Курсовая работа
«Правоотношения по социальному обеспечению»Курсовая работа
«Правоотношения по системе социального обеспечения»Курсовая работа
«Гражданские личные права и свободы человека и гражданина, гарантии и проблемы их реализации.»Курсовая работа
«Право социального обеспечения как отрасль права»Реферат
«Пути реализации права граждан на социальную защиту»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика