Реферат
«Стадии детского развития по Фрейду»
- 13 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность теории психоанализа 4
2. Основные стадии детского развития 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
Зигмунд Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми силами влечения, рассудка и сознания. Термин «психодинамический» указывает именно на эту непрекращающуюся борьбу между разными аспектами личности. Психоаналитическая теория как таковая служит примером психодинамического подхода – она отводит ведущую роль сложному взаимодействию между сознательными мотивами и бессознательными влечениями, которые конкурируют или борются друг с другом за главенство в регуляции поведения человека. В представлении, согласно которому личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте, выражена суть психодинамического направления, особенно в трактовке Фрейда.
Понятие динамики применительно к личности подразумевает, что по-ведение человека является скорее обусловленным, чем произвольным или случайным. Предполагаемый психоанализом детерминизм распространяется на все, что мы делаем, чувствуем или о чем думаем, включая даже события, которые многие люди рассматривают как чистые случайности, а также оговорки, описки и тому подобное.
Сущность теории психоанализа и, в том числе, применительно к стадиям детского развития и рассматриваются в данной работе.
Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы.
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел З. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по З. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. З. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого. Несмотря на то, что метод психоанализа был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные З. Фрейдом данные указывают на определяющую роль детского опыта в развитии личности. Проводя исследования, З. Фрейд был удивлен неспособностью пациентов понимать значение своих воспоминаний, свободных ассоциаций и сновидений. То, что было ясно для самого З. Фрейда, пациенты решительно отрицали. Пациенты думали и жили в одной системе координат, в то время как другой пласт их жизни – уровень бессознательного – крайне важный детерминант их поведения, отвергался ими как не существующий.
Основы психоаналитической теории психического развития заложены 3. Фрейдом. Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд выделял три уровня психики человека (по критерию принципиальной возможности осознания психических процессов) – сознание, предсознание и бессознательное. В центре его научных интересов был бессознательный уровень психики – вместилище ин-стинктивных потребностей организма, влечений, в первую очередь сексуальных и агрессивных. Именно бессознательное изначально противостоит обществу. Фрейд рассматривал развитие личности как адаптацию (приспособление) индивида к внешнему социальному миру, чуждому ему, но совершенно необходимому. Личность человека, по Фрейду, включает в себя три структурных компонента – Оно, Я и Сверх-Я, которые возникают не одновременно.
Фрейд наметил порядок развертывания психосексуальных стадий по мере созревания организма (биологический фактор развития) и считал, что стадии универсальны и присущи всем людям, независимо от их культурного уровня. Периодизацию возрастного развития 3. Фрейда называют психосексуальной теорией личности, поскольку центральная линия его теории связана с сексуальным инстинктом, понимаемым широко как получение удовольствия. Названия стадий личностного развития (оральная, анальная, фаллическая, генитальная) указывают на основную телесную (эрогенную) зону, с которой связано ощущение удовольствия в этом возрасте.
По словам современных американских психологов Дж. Уотсона и Г. Лидгрена, З. Фрейд был впереди своего века и, подобно Ч. Дарвину, разрушил узкие, ригидные границы здравого смысла своего времени и расчистил новую территорию для изучения человеческого поведения.
1. Виттельс Ф. Фрейд: Его личность, учение и школа. – М., 1990.
2. Дадун Р. Фрейд. – М., 1994.
3. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. – М., 1997.
4. Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. – М., 1990.
5. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Наука, сер. «Классики науки», 1989.
6. Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1: Зигмунд Фрейд. Жизнь. Работа. Наследие. – М., 1998.
Тема: | «Стадии детского развития по Фрейду» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Контрольная работа:
Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
Контрольная работа:
Теории психоанализа. Концепция. Фрейда. Практическая значимость теорий психоанализа.
Дипломная работа:
Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом