Курсовая работа
«Особенности российского менеджмента»
- 36 страниц
Введение….3
Глава 1. Менеджмент в России и его особенности
1.1 Понятие менеджмента…4
1.2 Развитие менеджмента в России…5
1.3 Особенности российского менеджмента….10
Глава 2. Изучение особенностей российского менеджмента
на примере ООО «АС-Авто»
2.1 Характеристика ООО «АС-Авто»…14
2.2 Организационно-правовая форма, структура управления
ООО «АС - Авто»….19
2.3 Основные направления деятельности ООО «АС - Авто»….22
2.4 Характеристика персонала и оплата труда на предприятии….24
2.5 Анализ внешней среды ООО «АС - Авто»….25
2.6 Анализ внутренней среды ООО «АС - Авто»….29
2.7 Разработка концепции организационной культуры
ООО «АС - Авто»….31
Заключение…35
Список использованной литературы….36
В России слово "менеджмент" как управление в условиях рыночной экономики является новым термином, сущность которого отличается от традиционного управления централизованной командно- административной системы, которая функционировала в России весь советский период.
Российское предприятие, становясь самостоятельным объектом товарно-денежных отношений, полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, должно сформировать у себя систему эффективного управления (менеджмента), который смог бы позволить предприятию добиться конкурентоспособного и устойчивого положения на рынке.
По сравнению со старой системой управления, существовавшей много лет на российских предприятиях, в новых условиях появляются новые функции: разработки стратегии и политики развития, поиск необходимых материальных и трудовых ресурсов, совершенствование производственной и организационной структур управления предприятием.
В этих условиях резко возросли требования к российским менеджерам за своевременность и качество принимаемых решений. Усилилась роль научно-технического прогресса, дающего возможность путем нововведений удовлетворять потребности рынка. В российском бизнесе появилась острая необходимость проведения маркетинговых исследований, позволяющих изучить эти потребности. Для осуществления производства конкурентоспособной продукции в условиях минимизации издержек производства все большее значение приобретают вопросы, связанные с управлением персонала, который в новых российских реалиях становится основным ресурсом.
Общество с ограниченной ответственностью «АС-Авто» является юридическим лицом – коммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его Учредителями (участниками) максимальной прибыли на вложенный капитал, путем осуществления различных видов коммерческой деятельности, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Сокращенное фирменное наименование: ООО «АС-Авто».
Место нахождения: 426057, Удмуртская Республика, город Ижевск, Октябрьский район, улица Карла Маркса, дом 260.
Почтовый адрес общества: 426057, Удмуртская Республика, город Ижевск, Октябрьский район, улица Карла Маркса, дом 260.
Основные виды деятельности:
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, организация станций технического обслуживания (СТО) транспортных средств;
- оказание транспортных и экспедиционных услуг;
- оказание автосервисных, транспортных, консалтинговых и туристических услуг;
- оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями, автотранспортными средствами, мототранспортом, прицепами, полуприцепами, тракторами, катерами, самоходными средствами и машинами, спецмашинами, запасными частями, номерными узлами и агрегатами.
Руководство текущей хозяйственной деятельностью осуществляется единым исполнительным органом в лице директора, образование полномочий которого и их прекращение осуществляются Общим собранием Участников.
Директор избирается сроком на 3 года:
- он пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные для руководителей хозяйственных организаций;
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства то имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
- издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия по руководству текущей деятельностью, не отнесенные Законом об ООО или Уставом к компетенции Общего собрания участников и правлению Общества.
В организации, рассматриваемой в данной курсовой работе, функциональная организационная структура управления. Она основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Например, рабочий в цехе получает поручения не от одного человека (мастера), а от нескольких штатных единиц, т.е. действует принцип многократной подчинённости. Поэтому такую организационную структуру называют многолинейной. Она наиболее удобна в связи с очень маленьким количеством персонала. Функциональная структура управления производством нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своём составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
К преимуществам такой структуры можно отнести:
- сокращение звеньев согласования
- уменьшение дублирования работ
- укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций
К недостаткам:
- неоднозначное распределение ответственности
- затруднённая коммуникация
- длительная процедура принятия решений
- возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место. Схематично данную структуру управления можно представить следующим образом (Рисунок 1).
Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.
Менеджмент на российских предприятиях предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала и стилю управления. В условиях дефицита денежных ресурсов появилась необходимость использовать наработанные мировой практикой менеджмента методы мотивации. Российский опыт в области делового управления сводится только к использованию методов планирования и контроля за исполнением планов.
Российские так называемые "новые коммерческие структуры" - пока не деловые, а чисто спекулятивные предприятия. Производственные предприятия, пытающиеся работать в условиях рынка, встречают множество проблем и ограничений в области окружающей среды их хозяйственной деятельности.
Поэтому для российских менеджеров важно изучить зарубежный опыт управления и творчески использовать его в новых российских условиях в целях строительства организации нового для нашей страны типа, включающего современные методы корпоративного и антикризисного управления, ориентированных на диверсификацию, конкурентоспособность и финансовую устойчивость.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2008 года. М.: Гросс-медиа, 2008.
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998.17 февраля.
3. Алексеевский В.С. Введение в российский менеджмент /Манускрипт.- 2001. - 192 с.
4. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Курс лекций, 2000.
5. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. - Архангельск: Март, 2003.
6. Качалов И. Почему российский менеджмент проигрывает зарубежным компаниям// Рекламные технологии.- 2008.- №2. - с. 4-6
7. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.
8. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
9. Лукичева Л.И. Основы менеджмента/ 2003.- 350 с.
10. Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007.
11. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компании/ 2007.- 343 с.
12. h**t://w*w.inventech.r*/lib/management/management-0059/
Тема: | «Особенности российского менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ответы по менеджменту
Курсовая работа:
Японская модель менеджмента
Курсовая работа:
Роль стратегического менеджмента в современном управлении
Дипломная работа:
Анализ лексики российского политического дискурса
Дипломная работа:
Лексические особенности российского политического дискурса