Курсовая работа

«Особенности российского менеджмента»

  • 36 страниц(ы)
  • 2254 просмотров
  • 3 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение….3

Глава 1. Менеджмент в России и его особенности

1.1 Понятие менеджмента…4

1.2 Развитие менеджмента в России…5

1.3 Особенности российского менеджмента….10

Глава 2. Изучение особенностей российского менеджмента

на примере ООО «АС-Авто»

2.1 Характеристика ООО «АС-Авто»…14

2.2 Организационно-правовая форма, структура управления

ООО «АС - Авто»….19

2.3 Основные направления деятельности ООО «АС - Авто»….22

2.4 Характеристика персонала и оплата труда на предприятии….24

2.5 Анализ внешней среды ООО «АС - Авто»….25

2.6 Анализ внутренней среды ООО «АС - Авто»….29

2.7 Разработка концепции организационной культуры

ООО «АС - Авто»….31

Заключение…35

Список использованной литературы….36

В России слово "менеджмент" как управление в условиях рыночной экономики является новым термином, сущность которого отличается от традиционного управления централизованной командно- административной системы, которая функционировала в России весь советский период.

Российское предприятие, становясь самостоятельным объектом товарно-денежных отношений, полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, должно сформировать у себя систему эффективного управления (менеджмента), который смог бы позволить предприятию добиться конкурентоспособного и устойчивого положения на рынке.

По сравнению со старой системой управления, существовавшей много лет на российских предприятиях, в новых условиях появляются новые функции: разработки стратегии и политики развития, поиск необходимых материальных и трудовых ресурсов, совершенствование производственной и организационной структур управления предприятием.

В этих условиях резко возросли требования к российским менеджерам за своевременность и качество принимаемых решений. Усилилась роль научно-технического прогресса, дающего возможность путем нововведений удовлетворять потребности рынка. В российском бизнесе появилась острая необходимость проведения маркетинговых исследований, позволяющих изучить эти потребности. Для осуществления производства конкурентоспособной продукции в условиях минимизации издержек производства все большее значение приобретают вопросы, связанные с управлением персонала, который в новых российских реалиях становится основным ресурсом.

Общество с ограниченной ответственностью «АС-Авто» является юридическим лицом – коммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его Учредителями (участниками) максимальной прибыли на вложенный капитал, путем осуществления различных видов коммерческой деятельности, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Сокращенное фирменное наименование: ООО «АС-Авто».

Место нахождения: 426057, Удмуртская Республика, город Ижевск, Октябрьский район, улица Карла Маркса, дом 260.

Почтовый адрес общества: 426057, Удмуртская Республика, город Ижевск, Октябрьский район, улица Карла Маркса, дом 260.

Основные виды деятельности:

- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, организация станций технического обслуживания (СТО) транспортных средств;

- оказание транспортных и экспедиционных услуг;

- оказание автосервисных, транспортных, консалтинговых и туристических услуг;

- оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями, автотранспортными средствами, мототранспортом, прицепами, полуприцепами, тракторами, катерами, самоходными средствами и машинами, спецмашинами, запасными частями, номерными узлами и агрегатами.

Руководство текущей хозяйственной деятельностью осуществляется единым исполнительным органом в лице директора, образование полномочий которого и их прекращение осуществляются Общим собранием Участников.

Директор избирается сроком на 3 года:

- он пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные для руководителей хозяйственных организаций;

- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

- выдает доверенности на право представительства то имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

- издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- осуществляет иные полномочия по руководству текущей деятельностью, не отнесенные Законом об ООО или Уставом к компетенции Общего собрания участников и правлению Общества.

В организации, рассматриваемой в данной курсовой работе, функциональная организационная структура управления. Она основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Например, рабочий в цехе получает поручения не от одного человека (мастера), а от нескольких штатных единиц, т.е. действует принцип многократной подчинённости. Поэтому такую организационную структуру называют многолинейной. Она наиболее удобна в связи с очень маленьким количеством персонала. Функциональная структура управления производством нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своём составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.

К преимуществам такой структуры можно отнести:

- сокращение звеньев согласования

- уменьшение дублирования работ

- укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций

К недостаткам:

- неоднозначное распределение ответственности

- затруднённая коммуникация

- длительная процедура принятия решений

- возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место. Схематично данную структуру управления можно представить следующим образом (Рисунок 1).

Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.

Менеджмент на российских предприятиях предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала и стилю управления. В условиях дефицита денежных ресурсов появилась необходимость использовать наработанные мировой практикой менеджмента методы мотивации. Российский опыт в области делового управления сводится только к использованию методов планирования и контроля за исполнением планов.

Российские так называемые "новые коммерческие структуры" - пока не деловые, а чисто спекулятивные предприятия. Производственные предприятия, пытающиеся работать в условиях рынка, встречают множество проблем и ограничений в области окружающей среды их хозяйственной деятельности.

Поэтому для российских менеджеров важно изучить зарубежный опыт управления и творчески использовать его в новых российских условиях в целях строительства организации нового для нашей страны типа, включающего современные методы корпоративного и антикризисного управления, ориентированных на диверсификацию, конкурентоспособность и финансовую устойчивость.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2008 года. М.: Гросс-медиа, 2008.

2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998.17 февраля.

3. Алексеевский В.С. Введение в российский менеджмент /Манускрипт.- 2001. - 192 с.

4. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Курс лекций, 2000.

5. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. - Архангельск: Март, 2003.

6. Качалов И. Почему российский менеджмент проигрывает зарубежным компаниям// Рекламные технологии.- 2008.- №2. - с. 4-6

7. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.

8. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

9. Лукичева Л.И. Основы менеджмента/ 2003.- 350 с.

10. Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007.

11. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компании/ 2007.- 343 с.

12. h**t://w*w.inventech.r*/lib/management/management-0059/

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности российского менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы