Курсовая работа

«Японская модель менеджмента»

  • 26 страниц
Содержание

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты японской модели менеджмента 4

1. Принципы японского управления 4

2. Система «пожизненного найма» рабочих и служащих. 7

3. Система контроля 9

4. Управление трудовыми ресурсами 10

5. Система управления качеством 12

6. Профсоюзы в Японии 13

Глава II. Применение японского опыта управления в России 15

Таблица. Сравнительные характеристики российской и японской моделей управления 19

Глава III. Особенности японского менеджмента производства (на примере компании «Toyota») 21

Заключение 24

Список литературы 26

Введение

Введение.

Общеизвестно, что в настоящее время Япония является одним из лидеров технического и технологического прогресса. В чем секрет японского экономического чуда? Ведь всего за несколько десятилетий поверженная и разрушенная страна превратилась во вторую по своему экономическому могуществу державу мира! И это при практически полном отсутствии природных богатств, весьма ограниченном первоначальном капитале и на очень небольшой территории.

Японцы хорошо умеют не только использовать в собственных целях достижения других стран, но и в своем прошлом находить опорные точки для дальнейшего роста. Все дело в отношении к человеческому ресурсу, к тому ресурсу, качество которого определяет эффективность использования всех остальных – материальных, финансовых, географических, информационных и иных.

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.

Цель данной курсовой работы – детальное изучение особенностей японской модели менеджмента. Исходя из этого можно выделить следующие задачи:

изучение теоретических аспектов японского менеджмента (принципов и методов управления);

рассмотрение возможности применения японского опыта управления в России;

выявление особенностей японского менеджмента производства (на примере компании «Toyota»).

Фрагмент работы

Открытость экономики России в последние годы остро ставит вопрос о конкурентоспособности отечественной продукции. Главным, если не единственным перспективным направлением развития российской рабочей силы в обрабатывающей промышленности, является повышение ее квалификации, ориентация на интересы потребителя.

Именно эти два направления совершенствования рабочей силы в Японии, наряду с широким применением технических достижений, вывели эту страну на передовые позиции в мировом хозяйстве. Повышение эффективности стало особенно актуальным в Японии в 60-е годы, когда преимущества этой страны в качестве поставщика дешевых товаров стали уходить в прошлое.

Что касается конкретных мероприятий по внедрению японского управления персоналом в России, то очевидно, что попытки внедрить эту систему только на одном, даже крупном, предприятии даст очень ограниченный эффект. Поскольку японский тип управления персоналом необходим в России в качестве составной части повышения качества машиностроительной продукции, целесообразно его одновременное применение на цепочках технологически связанных между собой предприятий для формирования системы производства продукции высокого качества. Несомненно, повышение качества продукции требует и капиталовложений, и научно-исследовательских работ, и еще многих компонентов. Но даже простое сокращение брака по всей цепочке, например, производства автомобилей – от деталей до сборки, может дать ощутимый эффект и при сохранении существующего модельного ряда и оборудования

Заключение

Понимание японского менеджмента наверняка поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться в проблемах экономики своей страны, даст возможность к совершенствованию производства. Тем более что предприятия, работающие «по-японски» уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и во многих других странах.

Применимость японского опыта управления в чуждой культурной среде одной из первых показала фирма Honda, открывшая в 70-е годы завод в штате Огайо в США. Около половины предприятий фирмы Sony находятся за пределами Японии. Действуя в чужеродной социокультурной и управленческой среде, филиалы японских фирм продолжают оставаться японскими по стилю управления, хотя определенное приспособление к стране пребывания происходит. Для упрочения взаимопонимания японские фирмы, открывающие свои заводы в других странах, в частности, как это делает фирма Sony, приглашают управляющих и специалистов из этих стран поработать некоторое время в Японии, а затем руководители фирм, включая первых лиц, часто посещают филиалы.

Определенно, для возрождения отечественной обрабатывающей промышленности, и в частности машиностроения, необходим широкий комплекс мер, включающий технологические, организационные и экономические:

1. воспитание единства всего персонала для выполнения производственных задач;

2. забота о персонале в социальной сфере;

3. воспитание многопрофессионализма;

4. создание условий для воспитания групповой ответственности работников за результаты труда;

5. долгосрочный найм;

6. разработка идеологии фирмы.

Нам есть чему учиться у японцев:

Японский концерн Toyota Motor Corp. в 2007 году занял второе место на рынке США, сместив с этой позиции Ford Motor Co. Toyota продала 2,62 миллиона автомобилей, что на 48 тыс. 226 машин больше показателя Ford. Как отмечает Associated Press, Ford оставался "номером два" по объему продаж в США на протяжении 75 лет, уступая лишь General Motors Corp.

Чистая прибыль Toyota Motor Corp. за первое полугодие 2007-2008 финансового года, завершившееся 30 сентября с.г., выросла на 21% – до 942,41 млрд. иен (8,22 млрд. долл.) по сравнению с 777,22 млрд. иен (6,78 млрд. долл.), полученными за аналогичный период годом ранее.

Выручка компании за отчетный период увеличилась на 13% и составила 13,01 трлн. иен (113,5 млрд. долл.) против 11,47 трлн. иен (100,07 млрд. долл.) в апреле-сентябре 2006г. Операционная прибыль за первое полугодие 2007-2008 финансового года достигла 1,27 трлн. иен (11,08 млрд. долл.) и превысила аналогичный показатель 2006г., зафиксированный на уровне 1,09 трлн. иен (9,51 млрд. долл.), на 16,5%.

Toyota является одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Московское представительство Toyota Motor было открыто в 1998г. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001г. в рамках московского автосалона.

С 1 апреля 2002г. ООО "Тойота Мотор" начало свою работу на территории России. В настоящее время в РФ продажами автомобилей Toyota занимаются 35 официальных дилеров компании. В конце декабря 2007г. под Санкт-Петербургом начал работу первый в России завод Toyota Motor. Его производственная мощность составляет пока около 50 тыс. автомобилей в год.

Хотя в первом квартале прошлого года "Toyota" впервые обошла "General Motors", абсолютного лидера отрасли с 30-ых годов ХХ века. Однако в целом по итогам 2007 года "General Motors" сохранила лидерство, хотя при общих объемах продаж каждой из двух компаний почти в 9,5 млн. автомобилей разница составила менее 3 тыс. автомобилей.

По последним новостям Японская "Toyota" по итогам продаж в первом квартале 2008 года вновь стала крупнейшей автомобильной компанией мира, обойдя американскую "General Motors". Как сообщает радио "Свобода", у "Toyota" по итогам продаж в первом квартале 2008 года – 2,41 млн. проданных автомобилей, у "General Motors" – 2,25 млн.

Список литературы

Список литературы:

1. Алиев Н.М. Модели управления в исторической ретроспективе. – М.: Вагруис, 2004

2. Андрей Матусевич. Тайна японского менеджмента // «Japon.r* – Интересный журнал о Японии», №2, 2007

3. Демченко А.И. Некоторые проблемы в системе модели управления. – М.: Олимп, 2004

4. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002

5. Куцивол В.А. Японский опыт управления персоналом // «Управление персоналом», №7, 2005

6. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003

7. Николай Краснов. Японский менеджмент: новое экономическое чудо // «Менеджмент роста», № 8, 2007

8. Пшенников В.В. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. – М.: изд. «Япония сегодня», 2002

9. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

10. Татьяна Горчакова. Пути применения японского опыта управления персоналом в России // «Новые рынки», № 10, 2006

11. Уорд М. 50 методик менеджмента. Пер. с аннгл. – М.: Финансы и статистика, 2004

12. Хачатуров Александр, заведующий кафедрой полит. экономии, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева; Гуревич Е.А., соискатель Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. О возможности прямого заимствования опыта японского менеджмента в России // «Финансовый менеджмент», №6, 2001

Покупка готовой работы
Тема: «Японская модель менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика