Тест

«Семинар по предмету Социальное и экономическое прогнозирование (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)»

  • 15 страниц
Содержание

Занятие № 1.

Вопрос № 1. Как называется научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления?

1) 1) план;

2) 2) прогноз;

3) 3) предсказание.

Вопрос № 2. Что означает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего?

1) 1) прогноз;

2) 2) предсказание;

3) 3) предуказание.

Вопрос № 3. Что означает решение проблем будущего путем использования информации о будущем в целенаправленной деятельности?

1) 1) предуказание;

2) 2) предсказание;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 4. Какая из форм научного предвидения характеризует его на уровне общей теории?

1) 1) план;

2) 2) прогноз;

3) 3) гипотеза.

Вопрос № 5. В чем заключено основное отличие прогноза от гипотезы?

1) 1) имеет значительно большую определенность;

2) 2) более достоверен;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Какие методы используются в процессе экономического прогнозирования?

1) 1) общие научные методы и подходы к исследованию;

2) 2) специфические методы, свойственные социально-экономическому прогнозированию;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 7. В чем заключается специфика детерминированного прогноза?

1) 1) он определен или предсказуем;

2) 2) он может быть описан в детерминированной форме без существенной для задачи прогнозирования потери информации;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 8. Какой из общих методов экономического прогнозирования позволяет установить причины исследуемого явления, объяснить его структуру?

1) 1) исторический;

2) 2) структурный;

3) 3) комплексный.

Вопрос № 9. Анализ и прогнозирование какого вида прогноза предполагает обязательный учет случайных составляющих?

1) 1) нормативного;

2) 2) стохастического;

3) 3) детерминированного.

Вопрос № 10. Какой из прогнозов, различаемых по функциональному признаку, представляет собой определение путей и сроков достижения возможных состояний объекта прогнозирования, принимаемых в качестве цели?

1) 1) поисковый;

2) 2) нормативный;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 11. Какие объекты прогнозирования, различаемые по степени информационной обеспеченности, составлены на основе достаточного для экстраполяции объема ретроспективной количественной информации?

1) 1) объекты с полным обеспечением количественной информации;

2) 2) объекты с наличием качественной ретроспективной информации;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 12. Из названных вариантов выберите тот, который является примером объекта прогнозирования с полным отсутствием ретроспективной информации:

1) 1) сданный в эксплуатацию объект;

2) 2) строящийся объект;

3) 3) реставрируемый объект.

Занятие № 2 .

Вопрос № 1. Что понимают под определенным единством методологии, организации и разработки прогнозов, обеспечивающим их согласованность, преемственность и непрерывность?

1) 1) систему социально-экономического прогнозирования;

2) 2) системный подход к управлению;

3) 3) структуру социально-экономического прогнозирования.

Вопрос № 2. Какие прогнозы в системе социально-экономического прогнозирования рассматривают достижения научно-технического прогресса, развитие фундаментальных и прикладных исследований, новых видов техники и технологии, определяют последствия НТП?

1) 1) технико-экономические;

2) 2) естественно-природные;

3) 3) научно-технические.

Вопрос № 3. Какие прогнозы в системе социально-экономического прогнозирования характеризуют запасы природных ресурсов и возможности их вовлечения в хозяйственный оборот?

1) 1) естественно-природные;

2) 2) социально-экономические;

3) 3) внешнеэкономические.

Вопрос № 4. Что предполагает принцип единства политики и экономики в прогнозировании?

1) 1) всесторонний учет требований объективных экономических и других законов развития общества;

2) 2) возможность развития национального хозяйства и его отдельных звеньев по разным траекториям;

3) 3) совокупность экономических интересов всех субъектов хозяйствования и одновременный учет общегосударственных вопросов.

Вопрос № 5. Что предполагает принцип адекватности в прогнозировании?

1) 1) процесс выявления и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии национального хозяйства;

2) 2) процесс создания теоретического аналога реальных экономических процессов с их полной и точной имитацией;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Какой из принципов прогнозирования связан с возможностью развития национального хозяйства и его отдельных звеньев по разным траекториям, при разных взаимосвязях и структурных соотношениях?

1) 1) системности;

2) 2) вариантности;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 7. Какой из принципов прогнозирования предполагает наиболее активный характер прогнозирования?

1) 1) целенаправленности;

2) 2) адекватности;

3) 3) вариантности.

Вопрос № 8. Назовите этап прогнозирования, на котором исследуется систематизированное описание объекта прогнозирования с целью выявления тенденции его развития и выбора моделей и методов прогнозирования?

1) 1) проспекция;

2) 2) диагноз;

3) 3) ретроспекция.

Вопрос № 9. Назовите этап прогнозирования, на котором по данным диагноза разрабатываются прогнозы развития объекта прогнозирования в будущем:

1) 1) проспекция;

2) 2) ретроспекция;

3) 3) диагноз.

Вопрос № 10. Что является результатом научного анализа хозяйственных процессов и тенденций развития экономики?

1) 1) выявление несоответствия в экономике;

2) 2) выявление достигнутого в стране уровня развития экономики и сравнение данных с мировым опытом;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 11. На основе какого подхода осуществляется реализация функций прогнозирования?

1) 1) поискового;

2) 2) нормативного;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 12. Каково общее число функций прогнозирования?

1) 1) 8;

2) 2) 5;

3) 3) 3.

Занятие № 3 .

Вопрос № 1. Что характерно для экспертных оценок?

1) 1) предсказание будущего на основе рациональных доводов;

2) 2) предсказание будущего на основе интуитивного знания;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 2. Какой из методов индивидуальных экспертных оценок позволяет осуществить непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме "вопрос-ответ"?

1) 1) метод "написания сценария";

2) 2) метод "интервью";

3) 3) метод "дельфи".

Вопрос № 3. Сценарий обычно разворачивается в:

1) 1) явно выраженных координатах;

2) 2) невыраженных временных признаках;

3) 3) в любого рода временных координатах.

Вопрос № 4. В каком случае наиболее целесообразно использование метода "дерева целей"?

1) 1) при анализе многоуровневых систем, объектов, процессов;

2) 2) при анализе простых одноуровневых систем, объектов, процессов;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 5. Что называется вершиной "дерева целей"?

1) 1) точка разветвления;

2) 2) высший орган управления в организационной структуре;

3) 3) промежуточная цель.

Вопрос № 6. В чем заключается метод "комиссий"?

1) 1) в определении согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования;

2) 2) в организации систематического сбора экспертных оценок, их математико-статистической обработки;

3) 3) в определении возможных вариантов развития объекта прогнозирования и получения продуктивных результатов за короткий срок.

Вопрос № 7. Автором какого метода прогнозирования является математик Олаф Хельмер?

1) 1) метода "комиссий";

2) 2) метода "дельфи";

3) 3) метода экстраполяции.

Вопрос № 8. Какой из методов прогнозирования целесообразен для определения возможных вариантов развития объекта прогнозирования и получения продуктивных результатов за короткий срок путем вовлечения всех экспертов в активный творческий процесс?

1) 1) метод "коллективной генерации идей";

2) 2) метод написания сценария;

3) 3) аналитический метод.

Вопрос № 9. В чем заключается метод экстраполяции?

1) 1) в конструировании модели на основе предварительного изучения объекта;

2) 2) в приложении определенной для базисного периода тенденции развития экономического процесса к прогнозируемому периоду;

3) 3) в выделении существенных характеристик объекта.

Вопрос № 10. Какой метод может быть использован при экстраполяции?

1) 1) метод наименьших квадратов и его модификации;

2) 2) метод экспоненциального сглаживания, метод скользящей средней;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 11. Что такое "модель"?

1) 1) мера, образец;

2) 2) условный образ объекта исследования;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 12. Что такое "норма"?

1) 1) максимально допустимая величина;

2) 2) соотношение элементов производственного процесса;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Занятие № 4 .

Вопрос № 1. Какая модель прогнозирования основывается на системе формализованных соотношений, описывающих основные взаимосвязи элементов, образующих экономическую систему?

1) 1) факторная модель;

2) 2) экономико-математическая модель;

3) 3) структурная модель.

Вопрос № 2. Какой критерий лежит в основе классификации видов моделей экономического и социального прогнозирования?

1) 1) минимизация затрат;

2) 2) оптимизация или наилучший ожидаемый результат;

3) 3) максимизация прибыли.

Вопрос № 3. Назовите простейший вид факторной модели прогнозирования?

1) 1) однофакторная модель;

2) 2) многофакторная модель;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 4. Укажите название формулы, показывающей зависимость объема созданной продукции от функционирования основных факторов производства, их количественного и качественного состава?

1) 1) многопродуктовая модель;

2) 2) матричная экономико-математическая модель межотраслевого баланса;

3) 3) производственная функция.

Вопрос № 5. Что является особенностью модели прогнозирования структурно-балансового типа?

1) 1) разбивка какого-либо агрегата на составляющие элементы;

2) 2) рассмотрение взаимосвязей между составными элементами агрегата;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. В каком типе структурных моделей установлено ограничение только по одному из параметров?

1) 1) в однопродуктовых моделях;

2) 2) в многопродуктовых моделях;

3) 3) в моделях структурно-балансового типа.

Вопрос № 7. Какая из моделей экономического прогнозирования имеет вид прямоугольной таблицы, элементы которой отражают связи экономических объектов?

1) 1) матричная экономико-математическая модель межотраслевого баланса;

2) 2) модель структурно-балансового типа;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 8. Что представляют собой элементы строк матричной экономико-математической модели межотраслевого баланса?

1) 1) структуру затрат на производство и распределение продукции и вновь созданной стоимости;

2) 2) баланс распределения продукции, произведенной в различных отраслях экономики;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Как называется метод решения системы линейных уравнений, где параметрами являются коэффициенты затрат на производство продукции?

1) 1) "затраты-выпуск";

2) 2) межотраслевой баланс, разработанный В.В.Леонтьевым;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 10. На чем основывается факторный аспект сбалансированности экономики?

1) 1) на взаимосвязи между объемом выпуска продукции и затратами факторов производства;

2) 2) на распределении во времени затрат факторов производства и достигаемого при их взаимодействии эффекта;

3) 3) на пропорциях между I и II подразделениями общественного производства и взаимосвязях межотраслевых потоков продукции с элементами конечного потребления.

Вопрос № 11. Какой из аспектов сбалансированности экономики основывается на пропорциях между производством и распределением продукции?

1) 1) структурный;

2) 2) лаговый;

3) 3) факторный.

Вопрос № 12. С чем связаны главные характеристики лагового аспекта сбалансированности экономики?

1) 1) с воспроизводством основных фондов;

2) 2) с затратами капитальных вложений;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Занятие № 5 .

Вопрос № 1. Какое понятие объединяет в себе совокупную способность экономики страны удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления?

1) 1) политический суверенитет;

2) 2) экономический потенциал;

3) 3) промышленность.

Вопрос № 2. Чем определяется аграрно-промышленный потенциал нашей страны?

1) 1) промышленными предприятиями;

2) 2) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, производящих промышленную и сельскохозяйственную продукцию;

3) 3) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, производящих строительную продукцию.

Вопрос № 3. Чем определяется научно-технический потенциал нашей страны?

1) 1) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, осуществляющих НИОКР и внедряющих инновационную продукцию;

2) 2) совокупностью предприятий, оказывающих услуги населению;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 4. Что входит в понятие экономического потенциала?

1) 1) экономические ресурсы;

2) 2) экономические результаты;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 5. Что такое "целевая эффективность"?

1) 1) качественная характеристика общественного производства с точки зрения уровня развития потребностей общества;

2) 2) качественная характеристика общественного производства по степени удовлетворения потребностей общества;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Что включает в себя система показателей эффективности использования экономического потенциала?

1) 1) социально-экономическое прогнозирование и стратегическое планирование;

2) 2) показатели целевой и ресурсной эффективности;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 7. Из предложенных вариантов выберите тот, где отражена запись одного из показателей ресурсной эффективности использования экономического потенциала:

1) 1) Объем производства/трудовые ресурсы;

2) 2) Национальный доход/количество единиц населения;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 8. Для чего нужны прогнозные оценки эффективности общественного производства?

1) 1) для разработки баланса национального хозяйства и межотраслевого баланса;

2) 2) для составления прогнозов экономического роста и структурных сдвигов в хозяйстве;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Какие показатели оценки национальных экономических потенциалов используются в практике мировых экономических сопоставлений?

1) 1) ВВП, объем природных ресурсов, количество и качество трудовых ресурсов;

2) 2) уровень развития базовых и инфраструктурных отраслей, показатели научно-технического потенциала;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 10. Назовите основную проблему использования трудовых ресурсов России?

1) 1) безработица;

2) 2) миграция населения;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 11. Какой из неблагоприятных показателей использования трудовых ресурсов РФ удалось несколько стабилизировать в первом десятилетии ХХI века?

1) 1) миграцию населения;

2) 2) скрытую безработицу;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является важным показателем, характеризующим состояние научно-технического потенциала страны?

1) 1) объем расходов на НИОКР;

2) 2) удельный вес расходов на НИОКР в объеме ВВП;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Занятие № 6 .

Вопрос № 1. Как будет называться расчет ожидаемой численности населения Костромской области РФ на основе фактической структуры и существующих уровней рождаемости и смертности в разных возрастах, а также тенденций миграции в этом регионе?

1) 1) мировой демографический прогноз;

2) 2) региональный демографический прогноз;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 2. Чем определяется качество населения?

1) 1) обобщенной характеристикой уровня жизни населения;

2) 2) совокупностью свойств отдельных личностей;

3) 3) усредненными значениями демографических показателей.

Вопрос № 3. Чем определяются границы демографического развития страны или региона?

1) 1) максимальным

2) 2) максимальным и минимальным вариантами демографического прогноза;

3) 3) минимальным и средним вариантами демографического прогноза.

Вопрос № 4. Какой из демографических показателей отражает экономические возможности населения?

1) 1) интенсивность миграционных процессов;

2) 2) трудовой потенциал населения;

3) 3) численность населения.

Вопрос № 5. Как называется совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в различных сферах национального хозяйства РФ?

1) 1) национальная безопасность РФ;

2) 2) национальные интересы РФ;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Как называется качественное и количественное изменение результатов функционирования хозяйства страны?

1) 1) экономический рост;

2) 2) демография;

3) 3) научно-технический прогресс.

Вопрос № 7. Как называется непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни?

1) 1) экономический рост;

2) 2) национальная безопасность;

3) 3) научно-технический прогресс.

Вопрос № 8. Что включают в себя прикладные исследования в области научно-технического прогресса?

1) 1) изучение технической возможности, социально-экономической эффективности и путей практического использования результатов фундаментальных исследований в конкретной области;

2) 2) изучение технической возможности, социально-экономической эффективности и путей практического использования результатов поисковых исследований в конкретной области;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Что представляет собой экономическая структура страны?

1) 1) соотношение между макроэкономическими элементами страны, связанными между собой;

2) 2) соотношение между микроэкономическими элементами страны, связанными между собой;

3) 3) соотношение между макроэкономическими элементами страны, не связанными между собой.

Вопрос № 10. Что отражают межотраслевые пропорции в структуре общественного производства?

1) 1) соотношения между отраслями и группами отраслей; промышленностью и сельским хозяйством;

2) 2) соотношения между производственной и непроизводственной сферами; промышленностью и строительством;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 11. Какой термин наиболее полно отражает обоснование, выбор и реализацию приоритетных направлений развития общественного производства или отдельных его звеньев, соотношения между ними?

1) 1) социальная политика;

2) 2) экономическая политика;

3) 3) структурная политика.

Вопрос № 12. Как называется степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей и уровня экономического развития страны?

1) 1) качество населения;

2) 2) уровень жизни;

3) 3) социальное развитие.

Занятие № 7 .

Вопрос № 1. Что является объектом регулирования регионального управления?

1) 1) процесс приватизации государственной собственности; налогообложение предприятий и населения;

2) 2) формирование местных бюджетов; социальная защита населения;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 2. Что понимают под региональной политикой РФ?

1) 1) систему целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны;

2) 2) механизм реализации целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 3. Какая программа наиболее целесообразна для региональных прогнозных расчетов?

1) 1) полная программа;

2) 2) сокращенная программа, основанная на исходных параметрах федерального центра;

3) 3) любая программа, утвержденная федеральным центром.

Вопрос № 4. Какой из этапов процесса разработки прогноза регионального экономического развития основан на составлении сценариев?

1) 1) аналитический;

2) 2) концептуальный;

3) 3) прогнозный.

Вопрос № 5. Какая группа сценариев регионального развития включает в себя сценарии, определяемые внутрирегиональными факторами развития производства?

1) 1) сценарии общеэкономического развития;

2) 2) сценарии развития отдельных отраслей и производств;

3) 3) сценарии развития отдельных административно-территориальных единиц региона.

Вопрос № 6. Какой вариант прогноза предполагает, что развитие отраслей хозяйства национального и регионального значений определяется сложившимися тенденциями базового периода?

1) 1) нормативный;

2) 2) поисковый;

3) 3) поисковый и нормативный.

Вопрос № 7. Какой из вариантов прогноза предполагает, что развитие отраслей национальной хозяйственной специализации определяется общеэкономическими потребностями и ресурсами?

1) 1) поисковый;

2) 2) нормативный;

3) 3) поисковый и нормативный.

Вопрос № 8. Какая из моделей регионального развития позволяет оценить лишь общее влияние внешнего воздействия на рынок?

1) 1) модель "затраты-выпуск";

2) 2) эконометрическая модель;

3) 3) модель экономической базы.

Вопрос № 9. Назовите два типа экономических моделей регионального развития:

1) 1) затраты и выпуск;

2) 2) простые и сложные;

3) 3) простые и с системой совместных уравнений.

Вопрос № 10. На чем специализируются регионы III типа?

1) 1) на машиностроении и металлообработке;

2) 2) на продукции химико-лесного комплекса;

3) 3) на продукции легкой промышленности.

Вопрос № 11. Какие регионы обладают наибольшим потенциалом в условиях всеобщего спада экономики?

1) 1) регионы, на которых преобладают добыча и первичная обработка;

2) 2) регионы, на которых развито лесное хозяйство;

3) 3) регионы, где большая часть территории не освоена.

Вопрос № 12. Что является мультипликатором роста для регионов с относительной сбалансированностью отраслей специализации?

1) 1) техническое перевооружение машиностроения;

2) 2) приоритетное развитие высокотехнологичных производств;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Занятие № 8 .

Вопрос № 1. Назовите составные взаимосвязанные элементы инвестиционной политики?

1) 1) планирование и прогнозирование;

2) 2) стратегия и тактика;

3) 3) установки и приемы.

Вопрос № 2. Что лежит в основе определения стратегических целей инвестиционной политики государства?

1) 1) задачи;

2) 2) анализ макроэкономической ситуации в стране;

3) 3) инвестиционные ресурсы.

Вопрос № 3. Что позволяет реализовать тактические цели инвестиционной политики государства?

1) 1) конкретное распределение государством инвестиционных ресурсов между различными субъектами экономики;

2) 2) формализация целей через стратегические установки;

3) 3) определение источников инвестиций.

Вопрос № 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает фактор, сдерживающий инвестиционную деятельность:

1) 1) профицит инвестиционных ресурсов;

2) 2) сокращение спроса на отечественную продукцию;

3) 3) продовольственный дефицит.

Вопрос № 5. Строительный комплекс в широком понимании охватывает?

1) 1) все предприятия и отрасли национального хозяйства, которые выступают в виде заказчиков, поставщиков оборудования, механизмов и строительных материалов, финансово-кредитную и банковскую систему, научно-исследовательские и проектные организации и непосредственно само население

2) 2) только отрасли строительной индустрии и промышленности строительных материалов, проектные и научно-исследовательские организации, без фондосоздающих отраслей;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Почему строительный комплекс относят к межотраслевым комплексам?

1) 1) строительный комплекс обслуживает все отрасли национального хозяйства;

2) 2) строительный комплекс использует продукцию всех отраслей национального хозяйства в своей деятельности;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 7. Что из предложенных вариантов можно отнести к потенциалу строительного комплекса?

1) 1) показатели уровня развития проектной сферы в области;

2) 2) показатели финансового, экономического и научно-технического саморазвития;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 8. Чем определяется потенциал строительного комплекса?

1) 1) совокупностью показателей, определяющих возможность строительного комплекса качественно удовлетворять запросы потребителей в необходимой им строительной продукции;

2) 2) совокупностью показателей, определяющих возможность строительного комплекса в заданные сроки удовлетворять запросы потребителей в необходимой им строительной продукции;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Что относят к кадровым показателям потенциала строительного комплекса?

1) 1) качество рабочей силы и специалистов, занятых на строительно-монтажных работах в подсобном производстве;

2) 2) количество рабочей силы и специалистов, занятых на строительно-монтажных работах в подсобном производстве;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 10. Характеристикой какого из показателей потенциала строительного комплекса является возможность адаптации строительных организаций к рыночным условиям?

1) 1) организационно-управленческие показатели;

2) 2) показатели финансового, экономического и научно-технического саморазвития;

3) 3) показатели уровня развития проектной сферы в области строительства;

Вопрос № 11. Чем характеризовался потенциал строительного комплекса периода 90-х годов ХХ века?

1) 1) значительными потерями;

2) 2) ростом основных показателей;

3) 3) стабильностью.

Вопрос № 12. Что является залогом положительной динамики объема строительных работ в первом десятилетии ХХI века?

1) 1) увеличение инвестиций в строительство;

2) 2) преобразование строительных организаций в снабженческо-сбытовые;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Занятие № 9 .

Вопрос № 1. Что является основой прогнозирования деятельности предприятий и фирм?

1) 1) оценка перспектив развития предприятия;

2) 2) анализ конъюнктуры рынка и его изменения на предстоящий период;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 2. Назовите основную цель прогноза деятельности предприятия?

1) 1) определение тенденций изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка;

2) 2) определение долгосрочной перспективы деятельности фирмы;

3) 3) определение главной цели и выработка на ее основе миссии организации.

Вопрос № 3. Какой прогноз лежит в основе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования деятельности предприятия?

1) 1) прогноз конъюнктуры рынка;

2) 2) прогноз соотношения спроса и предложения;

3) 3) система прогнозов условий внешней среды предприятия.

Вопрос № 4. Прогнозирование какого из предложенных ниже направлений деятельности предприятия является наиболее сложным?

1) 1) прогнозирование деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления;

2) 2) внешнеэкономическая деятельность;

3) 3) прогнозирование деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения.

Вопрос № 5. Что является основой разработки и обоснования планов развития предприятия?

1) 1) система прогрессивных технико-экономических норм;

2) 2) система прогрессивных технико-экономических нормативов;

3) 3) верны ответы 1, 2;

Вопрос № 6. Из предложенных вариантов выберите тот, который является качественным показателем плана предприятия?

1) 1) численность работников предприятия;

2) 2) фонд заработной платы;

3) 3) рост производительности труда.

Вопрос № 7. Какие измерители показателей плана промышленности используются при планировании объема производства?

1) 1) натуральные;

2) 2) трудовые и стоимостные;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 8. Какие измерители показателей плана промышленности используются для исчисления размера оплаты труда?

1) 1) трудовые;

2) 2) натуральные, трудовые, стоимостные;

3) 3) трудовые и натуральные.

Вопрос № 9. Какой из разделов плана развития предприятия предусматривает расширение и реконструкцию действующих предприятий?

1) 1) план развития науки и техники;

2) 2) план капитального строительства;

3) 3) план материально-технического обеспечения.

Вопрос № 10. Кредитный план является важной частью:

1) 1) финансового плана;

2) 2) плана по издержкам и реализации продукции;

3) 3) плана повышения эффективности производства.

Вопрос № 11. Что предусматривает план социального развития коллективов предприятия?

1) 1) мероприятия по решению наиболее актуальных для данного коллектива социальных вопросов;

2) 2) мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 12. Какой из планов развития предприятия предусматривает широкое внедрение малоотходных и безотходных технологий?

1) 1) финансовый план;

2) 2) план мероприятий по охране природы;

3) 3) план развития науки и техники.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика