Тест

«Социальное и экономическое прогнозирование (код СЗ), ответы на 22 задания по 5 тестовых вопроса»

  • 14 страниц
Содержание

Задание 1.

Изучить главу 1.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что в переводе с греческого означает слово «прогноз»:

1. планирование;

2. предвидение;

3. предположение;

4. поиск;

5. изучение.

Вопрос 2. Какие виды прогнозов охватывают движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения и его квалификационный состав:

1. экономические;

2. природных ресурсов;

3. научно-технические;

4. демографические;

5. социального развития.

Вопрос 3. Что является целью организационно-производственной системы:

1. идеальный результат деятельности в будущем;

2. учет временных периодов прогнозирования;

3. оценка жизненного цикла товара;

4. формулирование текущих планов и программ;

5. учет изменений внешней среды.

Вопрос 4. Какое понятие полностью отражает способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов:

1. предсказание;

2. поисковый прогноз;

3. прием прогнозирования;

4. программирование;

5. метод прогнозирования.

Вопрос 5. Что включает в себя термин «прогнозный эксперимент»:

1. модель объекта прогнозирования;

2. промежуток времени, на базе которого строится ретроспекция;

3. реализацию прогноза на объекте прогнозирования или его модели;

4. документ, определяющий цели и задачи прогноза;

5. модель объекта прогнозирования.

Задание 2.

Продолжить изучение главы 1.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. В чем заключается сущность поискового прогнозирования:

1. в распределении ресурсов между различными направлениями;

2. в определении желаемых состояний в будущем и вероятностей их достижения;

3. в качественном или количественном отражении какого-либо свойства объекта прогнозирования;

4. определении временной последовательности ретроспективных значений переменной объекта прогнозирования;

5. в установлении основных положений, используемых при разработке конкретных мероприятий по реализации планов.

Вопрос 2. Какой вид прогнозирования состоит в определении путей достижения желаемых состояний в будущем (целей ОПС):

1. перспективный;

2. поисковый;

3. оперативно-календарный;

4. нормативный;

5. ретроспективный.

Вопрос 3. Какой принцип социально-экономического прогнозирования позволяет более полно и упорядоченно выполнять исследование количественных и качественных закономерностей в экономике страны:

1. научной обоснованности;

2. адекватности прогноза объективным закономерностям;

3. альтернативности;

4. целенаправленности;

5. системности.

Вопрос 4. По скольким этапам осуществляется научный анализ:

1. двум;

2. трем;

3. четырем;

4. пяти;

5. шести.

Вопрос 5. Какой принцип социально-экономического прогнозирования предопределяет активный характер прогнозирования:

1. системности;

2. научной обоснованности;

3. адекватности;

4. целенаправленности;

5. альтернативности.

Задание 3.

Продолжить изучение главы 1.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества:

1. детерменизм;

2. альтруизм;

3. динамизм;

4. футуризм;

5. объективизм.

Вопрос 2. Какой общенаучный подход в прогнозировании заключается в рассмотрении каждого явления и процесса во взаимосвязи его исторических форм:

1. комплексный;

2. исторический;

3. альтернативность;

4. адекватность;

5. целенаправленность.

Вопрос 3. Какой подход по своему определению предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи и взаимозависимости с другими процессами и явлениями.

1. адекватный;

2. альтернативный;

3. исторический;

4. комплексный;

5. целенаправленный.

Вопрос 4. При каком подходе конечной целью является определение возможных состояний объекта прогнозирования в перспективе:

1. историческом;

2. комплексном;

3. генетическом;

4. адекватном;

5. альтернативном.

Вопрос 5. Какой подход принимает в качестве цели определение путей и сроков достижения возможного состояния объекта прогнозирования в будущем:

1. нормативный;

2. исторический;

3. комплексный;

4. генетический;

5. альтернативный.

Задание 4.

Изучить главу 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько методов прогнозирования разработано специалистами в мире:

1. 50;

2. 70;

3. 100;

4. 120;

5. свыше 150.

Вопрос 2. Какое требование является определяющим при оптимальном выборе методов теории прогнозирования на практике:

1. определения периодов упреждения;

2. установления характера внешних связей;

3. достоверности прогноза;

4. степени охвата;

5. изменения основных факторов.

Вопрос 3. Какой вид прогноза указывает наиболее желательное состояние:

1. оперативный;

2. краткосрочный;

3. среднесрочный;

4. долгосрочный;

5. целевой.

Вопрос 4. Какой вид прогноза заключается в определении объективно существующих тенденций развития путем анализа исторических тенденций:

1. оперативный;

2. нормативный;

3. поисковый;

4. программный;

5. проектный.

Вопрос 5. Какой прогноз позволяет определить приоритетность образцов того или иного явления в будущем:

1. оперативный;

2. нормативный;

3. поисковый;

4. программный;

5. проектный.

Задание 5.

Продолжить изучение главы 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие методы социально-экономического прогнозирования направлены на то, чтобы выявлять сходство в закономерностях развития процессов и на этом основании строить прогнозы:

1. статистические;

2. аналогий;

3. опережающие;

4. интуитивные;

5. эвристические.

Вопрос 2. Что означает в переводе с латинского слово «эксперт»:

1. опытный;

2. эрудированный;

3. грамотный;

4. специалист;

5. умный.

Вопрос 3. При использовании какого метода экспертных оценок осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации:

1. «интервью»;

2. написания сценария;

3. Дельфи;

4. аналитического;

5. морфологического анализа.

Вопрос 4. Какой метод экспертных оценок представляет собой упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития:

1. «интервью»;

2. написания сценария;

3. Дельфи;

4. логический;

5. морфологического анализа.

Вопрос 5. Как называется метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть:

1. математического моделирования;

2. экстраполяция;

3. интерполяция;

4. логический;

5. Дельфи.

Задание 6.

Продолжить изучение главы 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. С использованием какого метода прогнозирования решается задача, заключающаяся в нахождении наиболее оптимальных способов создания более эффективных систем:

1. оперативный;

2. нормативный;

3. поисковый;

4. логический;

5. эвристический.

Вопрос 2. Сущность какого метода прогнозирования заключается в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами:

1. моделирования;

2. скользящей средней;

3. наименьших квадратов;

4. оперативного;

5. логического.

Вопрос 3. Какой аппарат предпочтительнее использовать для описания моделей прогнозирования:

1. логический;

2. математический;

3. статистический;

4. бухгалтерского учета;

5. нормативный.

Вопрос 4. Какая наука изучает конкретные количественные взаимосвязи экономических процессов с помощью экономико-математических методов и моделей:

1. статистика;

2. логистика;

3. бухгалтерский учет;

4. эконометрия;

5. философия.

Вопрос 5. Как называется модель, отражающая зависимость потребности в материалах от количества изделий и норм расхода материалов:

1. дескриптивной;

2. агрегированной;

3. оптимизационной;

4. многофакторной;

5. корреляционной.

Задание 7.

Изучить главу 3.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой орган исполнительной власти разрабатывает и представляет прогноз социально-экономического развития страны в Правительство РФ:

1. Министерство труда РФ;

2. Центральный банк РФ;

3. Министерство экономики РФ;

4. Министерство финансов РФ;

5. Госстрой РФ.

Вопрос 2. Из скольких разделов состоит прогноз социально-экономического развития РФ:

1. 10;

2. 12;

3. 13;

4. 14;

5. 15.

Вопрос 3. На каком уровне использование частных научно-технических прогнозов позволит сформулировать задания и мероприятия по внедрению научно-технических программ и контрактов для предприятий, выпускающих родственную продукцию:

1. макроэкономическом;

2. общегосударственном;

3. республиканском;

4. предприятия;

5. отраслевом.

Вопрос 4. Какой метод планирования НТП является основным:

1. программно-целевой;

2. балансовый;

3. нормативный;

4. логический;

5. экспертный.

Вопрос 5. Роль каких органов государственной власти возрастает при переходе к преимущественно экономическим методам государственного регулирования НТП:

1. законодательных;

2. исполнительных;

3. региональных;

4. местных;

5. отраслевых.

Задание 8.

Продолжить изучение главы 3.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие методы исследования являются определяющими в работе эксперта:

1. эвристические;

2. логические;

3. нормативные;

4. экспертные;

5. статистические.

Вопрос 2. Как называется вопрос анкеты, ответ на который не регламентирован:

1. закрытый;

2. прямой;

3. косвенный;

4. открытый;

5. общий.

Вопрос 3. Что является недостатком метода интервью:

1. заданность вопросов;

2. некорректное поведение эксперта;

3. психологическое давление на эксперта;

4. трудности в использовании индивидуальных особенностей эксперта;

5. длительный срок обработки информации.

Вопрос 4. Какой метод прогнозирования позволяет наиболее полно отразить суждение специалистов по какому-либо вопросу:

1. эвристический;

2. логический;

3. нормативный;

4. Дельфи;

5. коллективных экспертных оценок.

Вопрос 5. Какой метод прогнозирования служит для определения вероятности наступления тех или иных событий и оценки вероятного времени их наступления:

1. Дельфи;

2. программный;

3. «Перт»;

4. интервью;

5. экспертных оценок.

Задание 9.

Продолжить изучение главы 3.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется набор заполненных экспертами таблиц и анкет при разработке прогнозов методом эвристического прогнозирования:

1. информационный массив;

2. база данных;

3. исходная информация;

4. информационное поле;

5. первичная информация.

Вопрос 2. В качестве какого условия прогнозов выступает определение возможного круга вариантов развития прогнозируемого процесса:

1. точности;

2. обоснованности;

3. качества;

4. соблюдения нормативных требований;

5. требования по срокам.

Вопрос 3. Как протекает процесс выдвижения новых идей при мозговой атаке:

1. медленно;

2. постепенно;

3. активно;

4. лавинообразно;

5. пропорционально.

Вопрос 4. Что предусматривает представлять методика проведения сессии коллективной генерации идей за несколько дней до ее начала участникам о подлежащем обсуждению вопросе:

1. предварительные результаты;

2. мнение вышестоящего органа управления;

3. проектные данные;

4. результаты предыдущего обсуждения;

5. информацию.

Вопрос 5. Какое количество группы участников сессии коллективной генерации идей считается оптимальным:

1. 5 - 7 человек;

2. 10 – 15 человек;

3. 16 – 20 человек;

4. 20 – 23 человека;

5. 25 – 27 человек.

Задание 10.

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Каким решением в процессе прогнозирования является выбор вида метода прогнозирования:

1. заключительным;

2. самым важным;

3. вспомогательным;

4. косвенным;

5. принципиальным.

Вопрос 2. Как называется матрица наличия или отсутствия связи между типовым представлением и методом прогнозирования объекта:

1. общая;

2. основная;

3. косвенная;

4. вспомогательная;

5. логическая.

Вопрос 3. Какой вид менеджмента использует прогноз реакции персонала на соответствующие воздействия:

1. традиционный;

2. системный;

3. ситуационный;

4. морально-этический;

5. стабилизационный.

Вопрос 4. Кто выбирает вид метода прогнозирования, разрабатывает свой метод или модифицирует уже известный:

1. руководитель группы прогнозистов;

2. руководитель предприятия;

3. прогнозист;

4. главный специалист;

5. начальник планового отдела.

Вопрос 5. Какой вид менеджмента предполагает необходимость в прогнозе последствий принимаемых решений для субъекта решений:

1. традиционный;

2. ситуационный;

3. системный;

4. социально-этический;

5. стабилизационный.

Задание 11.

Изучить главу 5.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой метод устанавливает логическую последовательность событий с целью демонстрации, как исходя из существующих ситуаций, может развиваться будущее состояние объектов:

1. логического анализа;

2. написание сценария;

3. экспертных оценок;

4. морфологический анализ;

5. функционально-логическое прогнозирование.

Вопрос 2. Преимущество какого метода прогнозирования заключается в том, что он осуществим при наличии малого объема информации об изучаемой проблеме:

1. логического анализа;

2. написания сценария;

3. экспертных оценок;

4. морфологического анализа;

5. функционально-логического прогнозирования.

Вопрос 3. Как называется граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, являющимися этапами или проблемами, подлежащими решению при достижении некоторой цели:

1. прогнозным графом;

2. сценарием решения проблемы;

3. деревом цели;

4. критерием оценки;

5. итоговой таблицей.

Вопрос 4. Использование каких методов прогнозирования используют при предотвращении скачка в развитии объекта, изменении функции или структуры:

1. логического анализа;

2. написания сценария;

3. экспертных оценок;

4. морфологического анализа;

5. функционально-логических.

Вопрос 5. Какие методы прогнозирования применяются, если величина времени упреждения укладывается в рамках одного из циклов объекта прогнозирования:

1. логического анализа;

2. написания сценария;

3. математические;

4. морфологического анализа;

5. функционально-логические.

Задание 12.

Продолжить изучение главы 5.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Сущность какого метода состоит в отыскании коэффициентов модели тренда, минимизирующих ее отклонение от точек исходного временного ряда:

1. наименьших квадратов;

2. вариации произвольных постоянных;

3. индексирования;

4. написания сценария;

5. морфологического анализа.

Вопрос 2. Что является наиболее важной особенностью прогноза с применением метода наименьших квадратов:

1. возможность оценки достоверности исходных данных;

2. возможность оценки точности и достоверности полученного результата;

3. наличие математического аппарата;

4. получение требуемой статистической отчетности;

5. точность выполненных расчетов.

Вопрос 3. Какой метод дает возможность прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие:

1. наименьших квадратов;

2. математические;

3. факторный анализ;

4. спектральный анализ;

5. морфологический анализ.

Вопрос 4. Использование какого метода дает возможность проводить учет совокупности переменных, характеризующих объект и взаимосвязи между ними:

1. наименьших квадратов;

2. математические;

3. факторный анализ;

4. спектральный анализ;

5. морфологический анализ.

Вопрос 5. Что является основой языка прогнозирования:

1. прогнозные модели;

2. формулы;

3. математический аппарат;

4. формальная логика;

5. графические построения.

Задание 13.

Продолжить изучение главы 5.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какому принципу должны соответствовать ожидаемая точность результатов моделирования и сложность модели:

1. наглядности;

2. компромисса;

3. достоверности используемой информации;

4. адекватности;

5. вариативности.

Вопрос 2. Какой принцип построения моделей говорит о предпочтении использования системы малых, условных подмоделей вместо одной агрегированной:

1. универсальности;

2. оптимальности;

3. адекватности;

4. специализация;

5. компромисса.

Вопрос 3. Как называется в теории моделирования устойчивость результата моделирования к неточности и ошибкам исходных данных:

1. наглядность;

2. достоверность;

3. рабастность;

4. адекватность;

5. сходимость.

Вопрос 4. При каком виде менеджмента, в основном используется метод прогнозирования по аналогии:

1. традиционном;

2. системном;

3. ситуационном;

4. стабилизационном;

5. морально-этическом.

Вопрос 5. Наиболее простым и доступным методом качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объектов прогнозирования является логика:

1. предсказаний;

2. предложений;

3. вероятностей;

4. достоверности;

5. результативности.

Задание 14.

Изучить главу 6.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. При разработке и анализе каких систем прогнозирования определяется состав и процедура сингулярных методов прогнозирования:

1. простых;

2. сложных;

3. комплексных;

4. достоверных;

5. результативных.

Вопрос 2. Какой метод прогнозирования разработан группой специалистов института кибернетики в г. Киеве под руководством академика Глушкова В.М:

1. прогнозного графа;

2. ПАТТЕРН;

3. наименьших квадратов;

4. факторного анализа;

5. спектрального анализа.

Вопрос 3. В какой стране разработана система прогнозирования ПАТТЕРН:

1. России;

2. Франции;

3. Германии;

4. США;

5. Великобритании.

Вопрос 4. Для прогнозирования какой деятельности, в основном, применяется система комплексного прогнозирования:

1. производства;

2. обмена;

3. маркетинговой;

4. инновационной;

5. строительной.

Вопрос 5. Сколько уровней интерпретации облика товара предусматривают методические основы комплексной системы прогнозирования маркетинговой деятельности:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Задание 15.

Изучить главу 7.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой орган федеральной исполнительной власти в агропромышленном комплексе является ведущим:

1. Министерство финансов РФ;

2. Министерство экономики РФ;

3. Министерство строительства РФ;

4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

5. Министерство водного хозяйства.

Вопрос 2. В условиях перехода к рыночным отношениям кто становится субъектом управления в предприятиях агропромышленного комплекса:

1. трудовой коллектив;

2. руководство предприятия;

3. руководство объединения, концерна;

4. руководство министерства;

5. собственник предприятия.

Вопрос 3. Какая структура рынка является наиболее целесообразной для развития свободной конкуренции:

1. простая;

2. сложная;

3. многоукладная;

4. комплексная;

5. результативная.

Вопрос 4. Как целесообразно внедрять рыночные отношения на предприятиях агропромышленного комплекса:

1. быстро;

2. медленно;

3. с учетом региональных особенностей;

4. поэтапно;

5. одновременно на всех предприятиях.

Вопрос 5. Какая политика предусматривает сочетание свободных рыночных цен, регулируемых гарантированных цен и дотаций по отдельным видам сельскохозяйственной продукции:

1. инвестиционная;

2. инновационная;

3. промышленная;

4. налоговая;

5. ценовая.

Задание 16.

Продолжить изучение главы 7.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие заказы на сельскохозяйственное сырье и продовольствие призваны обеспечить эффективность закупок для федеральных и государственных нужд.

1. коммерческие;

2. акционерных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья;

3. местных органов власти;

4. государственные;

5. зарубежных фирм.

Вопрос 2. Какая политика в агропромышленном комплексе базируется на взимании основных налогов:

1. ценовая;

2. инновационная;

3. промышленная;

4. инвестиционная;

5. налоговая.

Вопрос 3. Проведение какой реформы обусловило перераспределение земли между государственной собственностью и частным землевладением:

1. финансовой;

2. промышленной;

3. земельной;

4. инвестиционной;

5. торговой.

Вопрос 4. Направления какой деятельности различных слоев и групп населения формируют действующие модели прогнозирования:

1. социальной;

2. предпринимательской;

3. экономической;

4. социально-экономической;

5. производственной.

Вопрос 5. Какая экономика способна провести анализ адекватности классических экономических категорий и институтов, охарактеризовать их границы:

1. социально-ориентированная;

2. директивная;

3. понимающая;

4. рыночная;

5. инновационная.

Задание 17.

Продолжить изучение главы 7.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какая категория отражает вклад социальной организации общества в общественное производство:

1. достижение;

2. социальный капитал;

3. базис;

4. надстройка;

5. человеческий капитал.

Вопрос 2. Какая категория включает такие понятия как умение, мастерство, общее или специальное образование:

1. достижение;

2. опыт;

3. базис;

4. надстройка;

5. человеческий капитал.

Вопрос 3. Без становления какого образа трудно рассчитывать на становление органичной динамично развивающейся рыночной экономики:

1. социальной справедливости;

2. социального равенства;

3. социальной нормы;

4. общественного восприятия;

5. человеческой культуры.

Вопрос 4. Какая модель социальной динамики может реально базироваться лишь на социальном порядке:

1. буржуазная;

2. демократическая;

3. либерально-демократическая;

4. коммунистическая;

5. националистическая.

Вопрос 5. На каком этапе в России произойдет адаптация к общепринятым в развитых странах социально-экономическим условиям:

1. буржуазного;

2. демократического;

3. цивилизованного;

4. хаотичного;

5. социального.

Задание 18.

Продолжить изучение главы 7.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое решение населением стран Центральной и Восточной Европы собственных социально-экономических проблем стало определяющим в нахождении оптимальных путей выхода из кризиса:

1. индивидуальное;

2. коллективное;

3. общественное;

4. семейное;

5. коллегиальное.

Вопрос 2. Какая политика государства, в первую очередь, направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества населения, предотвращение социальных конфликтов:

1. инвестиционная;

2. инновационная;

3. промышленная;

4. социальная;

5. экономическая.

Вопрос 3. Кому отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ:

1. отраслям народного хозяйства;

2. предприятиям;

3. местным органам власти;

4. развитым зарубежным странам;

5. субъектам РФ.

Вопрос 4. На сколько процентов снизился уровень реальных доходов населения в 1996 г. по сравнению с 1991 г.:

1. 10-20;

2. 20-30;

3. 30-40;

4. 40-60;

5. свыше 60.

Вопрос 5. Что является одной из главных негативных проблем в сфере социальных пособий:

1. безадресность выплат;

2. большое количество нуждающихся в пособиях;

3. отсутствие действенного контроля;

4. недостаточность выделяемых средств;

5. неэффективный учет.

Задание 19.

Продолжить изучение главы 7.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как в настоящее время характеризуется ситуация с пенсионным обеспечением в нашей стране:

1. удовлетворительной;

2. плохой;

3. хорошей;

4. кризисной;

5. обнадеживающей.

Вопрос 2. Какой вид потребления используется при разработке социальных программ на долгосрочную перспективу:

1. денежные доходы;

2. минимальный потребительский бюджет;

3. рациональный потребительский бюджет;

4. натуральные доходы;

5. прожиточный минимум.

Вопрос 3. Во сколько раз в 1996 г. по сравнению с 1991 г. увеличилось отношение доходов 10% наиболее богатых к доходам 10% самых бедных?

1. пять;

2. семь;

3. десять;

4. двенадцать;

5. пятнадцать.

Вопрос 4. Разработка каких стандартов имеет наиболее важное значение для объективной оценки уровня жизни населения:

1. социальных;

2. строительных;

3. жилищных;

4. коммунальных;

5. экологических.

Вопрос 5. Какой уровень определяется способностью индивидов и всего населения рационально и эффективно использовать свои профессионально-квалификационные ресурсы:

1. восприимчивости;

2. отторжения;

3. адаптации;

4. агрегирования;

5. интеграции.

Задание 20.

Изучить главу 8.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. В рамках какой экономики складывается развитая система социальных программ, направленная на блокирование социальных конфликтов и поддержание приемлемого уровня социальной дифференциации:

1. либеральной;

2. патерналистской;

3. интегральной;

4. социально ориентированной;

5. директивной.

Вопрос 2. Какая политика ориентирована на снижение вмешательства государства в решение индивидуальных проблем граждан:

1. демократическая;

2. социал-демократическая;

3. националистическая;

4. патриотическая;

5. либеральная.

Вопрос 3. Какой механизм реализации социальной политики должен учитывать специфику переходного периода:

1. агрегированный;

2. интегральный;

3. либеральный;

4. адаптационный;

5. восприимчивый.

Вопрос 4. Какой подход к более эффективному использованию хозяйственных ресурсов заложен в концепциях либеральной рыночной экономики и социально ориентированной:

1. нормативный;

2. активный;

3. оптимизационный;

4. общий;

5. индивидуальный.

Вопрос 5. На основе каких критериев решаются оптимизационные задачи эффективного использования хозяйственных ресурсов в рамках социально ориентированной рыночной экономики:

1. неэкономических;

2. экономических;

3. технических;

4. либеральных;

5. апроксимации.

Задание 21.

Продолжить изучение главы 8.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Суть какого принципа заключается в возможности меньшинства населения вести себя в соответствии с собственными предпочтениями:

1. представительства групп;

2. компетентности и информированности;

3. защиты меньшинств;

4. приоритетности социальной защиты;

5. контроля за распределением бюджетных средств.

Вопрос 2. Как влияет на общий уровень экономической эффективности народного хозяйства страны высокий уровень изъятия и перераспределения через госбюджет прибыли, возникающей на рынке:

1. влияет несущественно;

2. практически не влияет;

3. позитивно;

4. снижает;

5. увеличивает.

Вопрос 3. Может ли выдержать развитая рыночная экономика длительное следование концепции социально ориентированной рыночной экономики:

1. теоретически;

2. да;

3. только в интеграции с другими государствами;

4. в зависимости от зрелости общества;

5. практически нет.

Вопрос 4. Какая доля услуг в ВВП в 1996 г. была в России:

1. 30%;

2. 35%;

3. 40%

4. 45%;

5. 50%.

Вопрос 5. На каком уровне в России находится производство общественных благ по существующим в экономически развитых странах стандартам:

1. отвечает;

2. на одном уровне;

3. не соответствует;

4. соответствует;

5. превышает.

Задание 22.

Продолжить изучение главы 8.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое изменение в 2000 г. прогнозируется по уровню налоговых платежей для высокодоходных групп населения:

1. возрастание уровня;

2. снижение;

3. не изменится;

4. незначительно увеличится;

5. резко возрастет.

Вопрос 2. К каким последствиям привел в России опыт концентрации в руках государства значительной части ресурсов для организации производства общественных благ:

1. позитивным;

2. отрицательным;

3. никак не повлиял;

4. значительно улучшилось материальное положение населения;

5. положительным.

Вопрос 3. Какими соображениями, в первую очередь, руководствуются при определении объема и структуры затрат, используя патерналистскую модель экономики:

1. рациональными;

2. практическими;

3. идеологическими;

4. экономическими;

5. социальными.

Вопрос 4. Какой класс является несущей конструкцией современного западного общества в социально ориентированной экономике:

1. сверхбогатых;

2. богатых;

3. бедных;

4. средний;

5. людей с очень низким уровнем доходов.

Вопрос 5. Какая политика служит мощным инструментом уравнительности, социальной однородности:

1. либеральная;

2. патерналистская;

3. интегральная;

4. социальная;

5. государственных гарантий.

Покупка готовой работы
Тема: «Социальное и экономическое прогнозирование (код СЗ), ответы на 22 задания по 5 тестовых вопроса»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика