Контрольная работа

«История государственного управления - ИГУ (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)»

  • 15 страниц(ы)
  • 2065 просмотров
фото автора

Автор: тантал

Задание 1

1. Почему «военная демократия» не может считаться первой формой государственности древней Руси?

1. Государственность на Руси в этот период еще не сложилась;

2. она существует в условиях кровнородственной (родовой) общины;

3. предполагает наличие неотчужденной власти у общего собрания всех достигших зрелости и способности носить оружие мужчин;

4. исключает возможность применения такого важного средства государственного управления как насилие;

2. Окончательное оформление древнерусской государственности при великих князьях Владимире и Ярославе было обусловлено:

1. Унификацией системы сбора дани и появлением других элементов государственности;

2. развитием процесса социальной дифференциации, складыванием единой системы торговых путей, наличием серьезной военной угрозы;

3. окончательной ассимиляцией варяжской династии;

4. полным подчинением всех восточнославянских племен;

3. Киевская Русь не являлась монархией в строгом смысле слова, поскольку:

1. политическая власть осуществлялась князем и городской общиной совместно;

2. община могла изгнать князя из города;

3. Русь была “отчиной” всей династии Рюриковичей;

4. поскольку князь - не монарх, и его полномочия не были закреплены в законодательстве;

4. Специфика системы государственного управления различных русских земель в эпоху политической раздробленности по преимуществу объяснялась:

1. их экономическим развитием и экономической спецификой тех или иных земель;

2. наличием республиканской и монархической форм правления;

3. степенью социальной дифференциации в различных землях;

4. политическими качествами правящего князя, его способностями к государственному управлению.

5. “Государство-вотчина” - это:

1. форма государственного управления при удельном строе;

2. система власти, основанная на земельном иммунитете;

3. политический строй, связанный с особой формой управления, при которой государственная власть сближается с крупной земельной собственностью;

4. государственная власть, которой династия Рюриковичей согласно “лествичному” порядку владела сообща.

Задание 2

1. Эволюция системы татаро-монгольского ига объясняется:

1. Ослаблением политической власти монгольских ханов над Русью;

2. политикой московского князя Ивана Калиты;

3. сопротивлением населения Древней Руси;

4. созданием наиболее эффективной системы применительно к русским условиям.

2. Появление титула “самодержец” при Иване III было обусловлено:

1. окончательным оформлением унифицированной системы государственного управления;

2. обретением Московской Русью государственного суверенитета;

3. женитьбой на Софье Палеолог и появлением двуглавого орла в качестве государственного герба;

4. подчинением Москве всех северорусских земель.

3. Образ идеального правителя на Руси XVI в. предполагал:

1. наличие у монарха таких качеств, как строгость, справедливость и милосердие;

2. наличие у монарха выдающихся интеллектуальных способностей;

3. строгое соблюдение монархом законности и политических прав всех его подданных;

4. наличие у монарха полководческих талантов и способностей к расширению государственной территории военным способом.

4. Приказы XVI в. - это:

1. учреждения, возникшие в процессе дальнейшего развития “путей” - органов отраслевого управления при Иване III;

2. первые в России органы отраслевого управления, действовавшие на началах ведомственности;

3. палаты с особой канцелярией и архивом, осуществлявшие различные царские поручения;

4. органы дворцового управления при самодержавии.

5. Введение опричного управления было обусловлено:

1. самодержавным произволом Ивана IV, необходимостью борьбы с последними очагами политического сепаратизма;

2. неудачами в Ливонской войне, необходимостью изменения курса государственной политики и создания принципиально новой системы управления;

3. принципиальными изменениями в методах государственного управления;

4. необходимостью “чисток” и изменения экономического положения служилых людей.

Задание 3

1. Каким образом формировался состав Боярской Думы в XV-XVII вв. в России?

1. Состав Боярской Думы назначался царем;

2. в Боярскую Думу входили наиболее известные и богатые бояре, которые затем передавали эту должность по наследству;

3. состав Думы избирался на Земских соборах;

4. в состав Думы входили только московские бояре.

2. Что представлял собой «Табель о рангах», введенный в 1722 г. Петром I?

1. Перечень государственных военных должностей;

2. перечень государственных должностей, включающий военные, штатские и придворные чины;

3. перечень военных, штатских и придворных чинов (званий);

4. перечень чинов (званий) должностных лиц по военной, штатской и придворной служб нарушать который было запрещено.

3. Где устанавливался коллегиальный принцип принятия решений в эпоху Петра I?

1. Только в коллегиях;

2. в коллегиях и сенате;

3. в коллегиях, сенате, синоде, в органах власти губерний и ниже;

4. только в местных органах власти (сходы, волостные собрания гласных, в органах уездных комиссаров).

4. Какие акты принимали Земские соборы XVI-XVII вв. в России?

1. Только нормативные акты;

2. акты, посвященные конкретным решениям внутренних и внешнеполитических проблем;

3. любые акты;

4. соборы только утверждали решения царя и Боярской Думы.

5. Что означал Указ Петра III (1762 г.) о даровании свободы дворянству?

1. Возможность свободного выезда российского дворянства за рубеж;

2. освобождение дворян от обязательной государственной службы по военным или штатским линиям;

3. возможность свободного наследования своего имения (кому пожелает);

4. полное иммунное право по отношению к крепостным крестьянам.

Задание 4

1. Что представлял собой созданный Петром I сенат?

1. Высший законодательный орган страны;

2. высший судебный орган Российской империи;

3. высший военный орган России;

4. сенат имел «смешанные» функции и носил законосовещательный характер при императоре.

2. Что с точки зрения государственного устройства означали «кондиции» сначала подписанные, а затем отвергнутые Анной Ивановной в 1731 г.?

1. Ограничение абсолютизма положениями «кондиций»;

2. превращение страны в конституционную монархию;

3. установление демократического управления в Российской империи;

4. установление власти «верховников».

3. Какую внешнеэкономическую политику проводило правительство Петра I?

1. Закрытия российского рынка от иностранных товаров;

2. протекционизма по отношению к отечественной промышленности;

3. монополия государства во внешней торговле;

4. обеспечение включения страны в европейский рынок.

4. Как формировались Земские соборы XVII в. в России?

1. Состав соборов назначался царем от каждого сословия;

2. состав соборов каждый раз избирался в регионах представителями различных сословий по указу царя, либо Боярской думы;

3. соборы состояли из пожизненных представителей сословий;

4. состав соборов избирался сроком на 5 лет сословиями в регионах.

5. Сохранялась ли система государственного и местного управления, созданная Петром I, в послепетровской России?

1. Эта система оставалась неизменной в стране до 1917 г.;

2. петровская система была полностью изменена после его смерти;

3. петровская система с рядом несущественных изменений сохранялась до 1917 г.;

4. многое из установлений Петра I «дожило» до современных дней.

Задание 5

1. Что, по вашему мнению, представлял собой «просвещенный абсолютизм» как система государственного управления?

1. Введение в Российской империи конституционной монархии;

2. создание в стране правового государства;

3. попытку Екатерины II сохранить абсолютизм, но в рамках «правового государства»;

4. прикрытие неограниченного самодержавия демократическими лозунгами.

2. Какую роль в системе государственного управления России выполнял, созданный в 1810 г. Государственный Совет?

1. Государственный Совет выполнял функции правительства страны;

2. Государственный Совет был законосовещательным органом (готовил законопроекты);

3. Государственный Совет имел различные функции, но главной из них была подготовка проектов законов;

4. Государственный Совет руководил деятельностью министров России.

3. Какие государственные функции выполнял Правительствующий Сенат в XIX – начале XX века?

1. Являлся правительством Российской империи;

2. осуществлял по указам Императора разработку законопроектов;

3. являлся высшим органом политической полиции страны;

4. был высшей судебной и апелляционной инстанцией Российской Империи.

4. Какие из перечисленных ниже органов местного самоуправления были созданы в России во второй половине XIX века?

1. Городские муниципалитеты;

2. только губернские земские собрания;

3. только уездные земские собрания и городские думы;

4. губернские, уездные земские собрания и городские думы.

5. Что означало введение Николаем I положения о разрядах для государственных служащих?

1. Отмену «Табеля о рангах» и введение разрядов;

2. градацию классных чинов гражданской государственной службы в зависимости от их образовательного уровня;

3. обеспечение более быстрого продвижения по службе классных чинов, имеющих более высокий разряд;

4. разряды делили классные чины одного уровня по социальному положению.

Задание 6

1. Чем, по Вашему мнению, были вызваны периодические кризисы Временного правительства в марте – октябре 1917 г.?

1. Приходом «новых» неопытных людей в министерства;

2. «давлением» Советов на временное правительство;

3. революционной атмосферой в стране, население которой требовало принятия мер, которые не воспринимались Временным правительством;

4. стремлением членов Временного правительства удержаться у власти любым путем до созыва Учредительного собрания.

2. Укажите причины реорганизации структуры и функций Сената, проведенные в 1673 году Екатериной II.

1. намерение императрицы превратить Сенат в высший правительственный орган страны;

2. предотвращение претензий Сената на обладание рядом властных законодательных полномочий;

3. вернуть Сенату функции, которые ему дал Петр I;

4. стремление Екатерины II разделить «власть», а значит и ответственность с Сенатом.

3. Чем, по Вашему мнению, отличались по функциям в СГУ Государственный Совет и Комитет Министров XIX в. в России?

1. Государственный Совет считался более высоким законосовещательным органом, чем Комитет Министров;

2. Комитет Министров считался более высоким законосовещательным органом, чем Государственный Совет;

3. Комитет Министров был правительством, а Государственный Совет законосовещательным органом;

4. у них были абсолютно различные функции и уравнивать их между собой нельзя.

4. Чем отличались система государственной службы при Петре I от такой же службы в XIX в.?

1. Принуждением дворян (и не дворян) к государственной службе при Петре I;

2. добровольным поступлением дворян на государственную службу в XIX в.;

3. изменениями, внесенными в петровскую «Табель о рангах» в XIX веке;

4. отменой жалования и пенсий за государственную службу при Петре I, в отличие от XIX века.

5. Какую основную цель преследовала Екатерина II при подготовке и проведении губернской и городской реформ?

1. Создать органы местного самоуправления в губерниях и городах и опереться на них;

2. упорядочить административную власть на «местах», сделать ее однотипной;

3. обеспечить назначение дворян во все органы местной государственной власти и этим создать дворянскую опору абсолютизму;

4. сформировать демократическую систему власти и управления в губерниях, уездах и городах.

Задание 7

1. Укажите самый высший орган государственной власти в Российской Империи (кроме самого императора) в годы царствования Александра I.

1. Государственный Совет;

2. Сенат;

3. Комитет Министров;

4. Собственная Е.И.В. канцелярия.

2. Кто такие земские участковые начальники, введенные в 1889 г.?

1. Назначавшиеся губернаторами главы уездов России;

2. члены земских губернских и земских уездных управ;

3. лица, заменившие собой мировых судей;

4. инспекторы губернских и уездных канцелярий.

3. В каком направлении, по Вашему мнению, проходила эволюция СГУ Российской Империи?

1. СГУ медленно эволюционировала к конституционной монархии;

2. никакой эволюции в СГУ России не происходило;

3. СГУ эволюционировала к республиканской форме правления;

4. реформы СГУ только укрепляли и маскировали абсолютизм.

4. Что представляли собой военно-промышленные комитеты, созданные в годы первой мировой войны?

1. Новые органы государственной власти, вызванные военным положением;

2. добровольно созданные промышленниками и купцами общественные организации, призванные оказывать помощь армии;

3. общественные организации промышленников, которым затем были поручены некоторые государственные функции;

4. таких органов в России в годы первой мировой войны не было.

5. Чем, с точки зрения управления, являлась существовавшая с VIII до начала XX веков крестьянская община в России?

1. Органом, входящим в систему государственного управления;

2. органом крестьянского самоуправления;

3. органом крестьянского управления, существующим с разрешения бояр, дворян или государства;

4. органом «полицейского» контроля за крестьянством.

Задание 8

1. Какие функции выполнял, созданный в 1905 г. в Российской империи Совет Министров?

1. Высшего законодательного органа;

2. высшего законосовещательного органа;

3. правительства страны;

4. высшей судебной и апелляционной инстанции по экономическим делам.

2. Чем были вызваны реформы Александра II в сфере местного самоуправления?

1. Желанием императора дать стране демократическое местное управление;

2. необходимостью «политически» устроить ставшее свободным крестьянство России после реформы 1861 г.;

3. учетом опыта стран Западной Европы;

4. снизить накал революционных выступлений в стране.

3. Кем считали себя императоры Российской империи в XIX - начале XX веков?

1. Представителями и защитниками интересов самого передового сословия – дворянства;

2. представителями и защитниками всех сословий России;

3. правителями страны по воле судьбе;

4. правителями страны по предназначению «свыше», призванными защищать все сословия страны.

4. Кто, из российских императоров ввел бессословный суд с состязательным процессом?

1. Екатерина II;

2. Александр I;

3. Николай II;

4. Александр II.

5. Какие цели преследовали в сфере государственного строительства декабристы, поднявшие восстание на Сенатской площади столицы в 1825 г.?

1. Создать в России конституционную монархию;

2. сделать Россию республикой;

3. отменить крепостное право;

4. ввести в стране конституционную монархию и отменить крепостное право.

Задание 9

1. Укажите основную причину «ухода» эсеров и меньшевиков из всех органов власти в 1918 г.

1. эсеры и меньшевики хотели создать «свои» органы власти (без большевиков);

2. эсеры и меньшевики не хотели нести ответственность за действия большевиков, считали их ошибочными;

3. эсеры и меньшевики хотели насильственного свержения большевистского режима, считали его преступным;

4. эсеры и меньшевики не хотели быть «демократическим» прикрытием диктатуры большевиков.

2. Какой из органов законодательной власти, согласно конституции СССР (1924 г.) формировал СНК СССР (правительство)?

1. Съезд Советов СССР;

2. Президиум ЦИК СССР;

3. ЦИК СССР;

4. СНК СССР формировал Председатель Президиума ЦИК СССР.

3. Существовала ли в советской системе власти и управления «подчиненность и подотчетность» нижестоящих Советов вышестоящим Советам?

1. Да, существовала;

2. нет, не существовала;

3. советы и съезды советов существовали «сами по себе», без всякой подчиненности;

4. решения низовых Советов или съездов Советов могли быть отменены вышестоящими Советами или съездами Советов.

4. Какие функции выполнял в 1922-1934 гг. НК РКИ-ЦКК?

1. Объединял советское государственное и партийное руководство;

2. осуществлял совершенствование советского государственного строительства, контроль и подготовку кадров;

3. был высшим контрольно-ревизионным органом станы;

4. возглавлял судебную систему страны.

5. Какой из органов власти образовывал Правительство – СНК СССР, согласно конституции СССР (1936 г.)?

1. Президиум Верховного Совета СССР;

2. палата Совета Союза Верховного Совета СССР;

3. палата Совета Национальностей Верховного Совета СССР;

4. Верховный Совет СССР.

Задание 10

1. Почему в 1944 г. были образованы НКИД и НКО союзных республик?

1. Это был «подарок» И. Сталина союзным республикам за их вклад в разгром фашистских войск;

2. в целях расширения самостоятельности союзных республик в данных сферах;

3. в целях использования органов власти союзных республик в решении международных проблем и в сфере создания национальных военных формирований;

4. это был шаг к демократизации власти в СССР.

2. Что означали «новации» Н. Хрущева в сферах государственного местного управления в СССР в 1953-1964 гг.?

1. Попытку демократизации власти в рамках Советской системы;

2. стремление Н. Хрущева ликвидировать командно-административную систему власти и управления;

3. намерение Н. Хрущева ввести принцип разделения властей в СССР;

4. стремление придать закостеневшей системе власти и управления «второе дыхание» и более демократический фасад.

3. Когда в советской избирательной системе были реальные альтернативные выборы в Советы?

1. Только в период НЭПа 1922-1928 гг.;

2. только после «перестройки» М. Горбачева в 1989-1993 гг.;

3. и в период НЭПа и после «перестройки»;

4. таких выборов не было никогда.

4. Имели ли право выхода из СССР союзные республики?

1. Имели только по Конституции СССР 1924 г.;

2. получили такое право лишь по Конституции СССР 1977 г.;

3. такое право никогда не было предоставлено союзным республикам СССР;

4. такое право было «записано» во всех Конституциях СССР.

5. Какую «роль» сыграла в распаде СССР система государственного управления?

1. «Пороки» СГУ сыграли решающую роль в распаде СССР, она не смогла противостоять сепаратизму;

2. СССР распался по другим причинам, его СГУ в этом не «виновата»;

3. СГУ СССР несет часть «вины» за распад СССР, но здесь действовало и много других факторов-причин;

4. СССР распался из-за отстранения от власти КПСС.

Задание 11

1. Чем был вызван кризис СГУ в Российской Федерации в 1992-93 гг.?

1. Противостоянием законодательной и исполнительной властей в России;

2. законодательная власть в РФ строилась по старой советской системе и не могла «смириться» с принципом разделения властей;

3. кризис был вызван субъективными причинами – амбициями Б. Ельцина и Председателя Верховного Совета РФ Р. Хасбулатова;

4. СГУ России, все ее ветви власти оказались неспособными осуществлять системные реформы.

2. Какой тип президентской власти создан в РФ по Конституции (1993 г.)?

1. Американский тип президентства;

2. деголевский (французский) тип;

3. смешанный (уникальный) тип;

4. президент РФ – лишь координатор между ветвями власти.

3. Какие функции выполняет созданный в 2000 г. Государственный совет Российской Федерации?

1. Совещательной системы при Президенте РФ;

2. органа, обеспечивающего взаимодействие Президента РФ с государственной властью субъектов России;

3. органа, обладающего самостоятельной законодательной инициативой;

4. органа, обеспечивающего выполнение указов Президента РФ в субъектах России.

4. Как в законодательном плане решаются проблемы, отнесенные Конституцией РФ (1993 г.) к совместному ведению федерации и субъекта РФ?

1. По ним принимается закон РФ;

2. по ним принимается закон субъекта РФ;

3. по ним принимаются Указы Президента РФ;

4. по ним принимается закон РФ, но только после его одобрения законодательным органом субъекта России.

5. Какой орган власти может распустить Совет Федерации ФС РФ?

1. Президент РФ;

2. Конституционный суд РФ;

3. Государственная Дума ФС РФ;

4. Совет Федерации никем не может быть распущен.

Задание 12

1. Какая система местного самоуправления действует в Российской Федерации?

1. Англосаксонская;

2. французская;

3. германская;

4. уникальная.

2. Существует ли федеральное законодательство, устанавливающее общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ?

1. Существует в виде ряда положений конституции РФ и специального ФЗ;

2. есть только общие требования конституции РФ, а все остальное субъекты решают сами;

3. никакого федерального законодательства по этим проблемам нет и быть не может;

4. есть совместное решение данной проблемы в Совете Федерации ФС РФ.

3. Является ли местное самоуправление самодостаточным, не требующим воздействия государственных органов?

1. Нет, не является, так как действует на основе государственных законов и использует при необходимости государственные органы принуждения;

2. является, ибо самоуправление в состоянии самостоятельно решить все местные вопросы;

3. в пределах своей компетенции местное управление вполне самодостаточно;

4. не является, ибо статус самоуправления, его функции и полномочия определяются государством.

4. Что означает единая система исполнительной власти в Российской Федерации?

1. Подчинение всех органов исполнительной власти РФ и ее субъектов Правительству РФ;

2. обязательность исполнения всеми органами власти субъектов федерации ФКЗ, ФЗ и постановлений Правительства РФ, принятых в пределах федеральной компетенции;

3. отрицание самостоятельности исполнительной власти субъектов РФ;

4. такой системы власти в РФ не существует.

5. Может ли субъект РФ принять закон без всякого согласования с федеральной властью?

1. Да, может;

2. нет, субъект обязан согласовать закон с федеральной властью;

3. может, но только по предметам, отнесенным к исключительной компетенции субъекта РФ;

4. может принять любой закон самостоятельно, но любому вопросу, но его действие будет относиться только к территории субъекта.

Покупка готовой работы
Тема: «История государственного управления - ИГУ (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика