Курсовая работа

«Государственное пособия семьям имеющих детей»

  • 23 страниц
Содержание

Введение….….3

Глава §1. Исторический экскурс по государственным пособиям семьям, имеющим детей….6

Глава §2. Последнее выступление В.В. Путина касающееся увеличения пособий семьям имеющих детей….16

Заключение…21

Список используемой литературы….23

Приложения….25

Введение

Действующая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями, в том числе выплатами социального характера, различного рода льготами семьям с детьми, налоговыми вычетами в связи с наличием детей, социальным обслуживанием семьи и детей формирует систему социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.

В целом можно констатировать, что в результате экономического роста и принимаемых мер благосостояние семей с детьми в течение последних лет несколько улучшилось, хотя пока семьи с детьми по-прежнему остаются наиболее многочисленной группой в числе бедного населения. Росту уровня благосостояния семей с детьми способствовали повышение заработной платы и погашение долгов по зарплате, сокращение безработицы, распространенности административных отпусков, обусловившие увеличение доходов от трудовой деятельности, полное погашение задолженности по выплате пособий по безработице, повышение размеров пенсий, что важно для семей, утративших кормильца, и другие меры. В результате обеспечивается рост реальных доходов семей с детьми.

Важное значение для положительной динамики благосостояния имели решения по введению с 2001 года увеличенных налоговых льгот для семей с детьми на основе принятия и введения в силу части второй нового Налогового кодекса, погашение задолженности по пособиям и нормализация финансирования текущей выплаты пособий, увеличение их размеров, выделение в увеличенном размере средств на проведение оздоровительной кампании детей, полное финансирование федеральных программ, посвященных положению детей, охране здоровья и образованию детей. Важно, что на федеральном уровне политика в отношении детей стала неотъемлемой частью социальной политики и приобрела плановый характер, когда те или иные меры заранее планируются, а потом неукоснительно выполняются.

Так, разделы утвержденной Правительством Российской Федерации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) также содержат меры, в том числе в сфере пособий гражданам, имеющим детей: выдвигается задача разработки механизмов материальной поддержки семьи при рождении детей, в том числе увеличения размеров единовременного пособия при рождении ребенка в зависимости от очередности рождений, пособия на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 года, меры по своевременной и в полном объеме выплате пособий на ребенка. Планируется совершенствование жилищной политики с тем, чтобы обеспечить доступность жилья для семей с детьми, в том числе для молодых и многодетных семей. Важнейшими элементами повышения уровня жизни семей с детьми будет последовательное повышение заработной платы, а также оказание адресной социальной помощи нуждающимся семьям.

В связи с окончанием срока действия Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации на период до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей) распоряжением Правительства от 21 августа 2000 года № 1090-р утвержден План действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы, который содержит комплекс первоочередных мер в сфере помощи семье в содержании и воспитании детей, охраны здоровья детей, помощи детям, нуждающимся в заботе государства, правового обеспечения защиты детства, а также международного сотрудничества в целях усиления защиты интересов детей. В ближайшее время планируется утверждение нового стратегического документа, разработка которого уже завершается, — Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации на период до 2010 года.

Пособия на детей являются одним из основных видов социального обеспечения, определенных мировыми стандартами (так называемые семейные пособия), в том числе Конвенцией МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения, Европейским социальным кодексом и Европейской социальной хартией. В связи с тем, что Российская Федерация в 2000 году подписала Европейскую социальную хартию и сейчас ведется работа по подготовке ее ратификации, что подразумевает и ратификацию (или соответствующее выполнение без ратификации) Европейского социального кодекса, работа по обеспечению граждан пособиями на детей наряду с большим внутриполитическим значением приобретает и международный аспект.

Обеспечение граждан пособиями на детей справедливо расценивается как одна из мер демографической политики, в частности обеспечивающей наряду с другими мерами повышение рождаемости, поддержку семьи в воспитании детей, что крайне актуально в условиях происходящего в России демографического кризиса, низкого уровня жизни населения, прежде всего семей с детьми.

Фрагмент работы

Уважаемые члены Федерального Собрания! Вам скоро предстоит работать над бюджетом 2007 года – года выборов в Государственную думу. И понятно, что процесс принятия бюджета будет во многом определяться желанием как можно больше сделать для своих избирателей. Но если мы действительно хотим сделать для граждан что-то полезное и нужное, предлагаю вам, отодвинув в сторону политические амбиции и не распыляя ресурсы, сосредоточиться на решении важнейших для страны проблем, и одна из них – демографическая, или как точно выразился Солженицын – это в широком смысле «сбережение народа». Тем более что в обществе есть консенсус в понимании того, что мы должны в первую очередь решить именно эту, ключевую для всей страны проблему.

Убежден, что при таком подходе вы заслужите слова благодарности миллионов матерей, молодых семей, всех граждан нашей страны.

О чем конкретно идет речь? Предлагаю программу стимулирования рождаемости, а именно: меры поддержки молодых семей, поддержки женщин, принимающих решение родить и поднять на ноги ребенка. Во всяком случае, сегодня мы должны стимулировать рождение хотя бы второго ребенка.

Что мешает молодой семье, женщине принять такое решение, особенно если речь идет о втором или третьем ребенке? Ответы здесь очевидны, известны. Это низкие доходы, отсутствие нормальных жилищных условий. Это сомнение в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование, а иногда и сомнение, что греха таить, просто в том, сможет ли она его прокормить.

Женщина при планировании ребенка вынуждена выбирать: либо родить, но лишиться работы, либо отказаться от рождения ребенка. Это очень тяжелый выбор. Стимулирование рождаемости должно включать целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Подчеркну: из перечисленных мною мер все важно, но без материального обеспечения ничего не сработает.

Что мы можем и должны сделать уже сегодня? Считаю необходимым кардинальным образом увеличить размер пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Мы с вами в прошлом году увеличили такое пособие с 500 до 700 рублей. Я знаю, что многие депутаты были активными сторонниками этого решения. Я предлагаю на первого ребенка с 700 рублей поднять до 1,5 тыс. рублей. А на второго ребенка – до 3 тыс. рублей ежемесячно.

Женщины, которые имели работу, но ушли в отпуск по беременности и родам, а впоследствии – по уходу за ребенком до полутора лет, должны получать за счет государства не менее 40 процентов от прежнего заработка. Мы с вами понимаем, что нужно будет обозначить верхнюю планку, с которой считается эта сумма. Надеюсь, что правительство совместно с депутатами определит эту планку. Но сумма пособия в любом случае не должна быть меньше той, которую будет получать ранее не работавшая женщина, то есть 1,5 и 3 тыс. рублей соответственно.

Другая проблема – это своевременное возращение женщины к нормальной трудовой деятельности. Для этого предлагаю ввести компенсацию затрат на детское дошкольное воспитание. Для первого ребенка – на сумму, равную 20 процентам, для второго – 50 процентам, для третьего – 70 процентам от среднего размера оплаты, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения.

Я обращаю внимание ваше на то, что было сказано, – от суммы взимаемой, не стоимости в детском учреждении, а взимаемой сегодня с родителей. Руководители регионов понимают, что я имею в виду. При этом региональные и местные власти должны обеспечить потребности в детских садах и ясельных группах.

Помимо этого надо совместно с субъектами Федерации разработать программу по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таких детей, находящихся сегодня в детдомах, у нас около 200 тысяч. На самом деле сирот гораздо больше, но в детдомах находится около 200 тысяч. Иностранцы у нас, по-моему, уже больше усыновляют наших детей, чем у нас в собственной стране. Предлагаю практически в два раза увеличить выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна и приемной семье, до уровня не менее 4 тыс. рублей ежемесячно. При этом предлагаю существенно увеличить и заработную плату приёмному родителю: с 1 – 1,5 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей ежемесячно. А также установить единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, в размере 8 тыс. рублей, то есть установить здесь сумму, равную пособию при рождении ребёнка.

Заключение

Понятно, что чем более весомы будут пособия, тем больше в нашей стране будет здоровых и образованных детей. А вот поможет ли это вознаграждение решить проблему рождаемости? Отдельные страны экспериментировали с подобными мерами, были всплески числа родившихся, но это не решало проблему как таковую. Если какие-то женщины произведут на свет второго ребенка раньше, чем у них было запланировано, это еще не означает, что общее число детей в семьях повысится. Когда вводятся какие-то инновационные меры, в первый год реагируют те поколения, которые в это время находятся в возрасте деторождения. И тогда 20-летние женщины действительно раньше срока производят на свет второго ребенка, и даже первого иногда. Но в итоге вторых и третьих детей больше не становится! Это даже создает более сложные проблемы позже, когда пять-семь лет спустя потенциал желающих родить второго и третьего ребенка раньше срока исчерпывается, и в этот период наступает очень сильное падение рождаемости.

Для изменения демографической ситуации, чтобы приостановить снижение численности населения России или уж тем более чтобы стабилизировать ситуацию, нужно такое повышение рождаемости, которое сегодня даже представить сложно. Нужно, чтобы 80% всех российских женщин родили еще одного ребенка!

Мировая демография пока не показывает однозначных решений. Есть опыт стран, которые вообще ничего не тратят на семейную политику, есть опыт других государств, которые тратят очень много. Результат примерно один и тот же: он слабо зависит от финансовых вливаний и увеличения потоков тех благ, которые обрушиваются на семью. Здесь гораздо важнее соотношение доходов и расходов, соотношение между пособиями и доходами. Сейчас ставится вопрос о повышении пособия на детей, не решив более важной проблемы доходов этих семей. И если пособие в 3 тыс. руб., которое обещают за второго ребенка, мы сравним со средней зарплатой, мы увидим, что это очень большие деньги. Но ведь сама наша зарплата-то очень низкая! Для семьи же важнее все-таки опираться не на пособия, а на собственные руки-ноги-головы, на способность приносить деньги в семью. Многие думают, что если государство будет платить, то от этого уверенность в завтрашнем дне повышается. Это не совсем так. Допустим, если можно не работать, а получать от государства такие же деньги, что и работая, подрываются базовые ценности занятости и заработка.

Концепция жизненного цикла семьи трансформировалась в соответствии с целями изучения процессов брачности, рождаемости, разводимости, смертности и т.д. Важнейшим направлением использования концепции жизненного цикла семьи является микростимуляция, т.е. имитационное моделирование ее изменений и семейного поведения.

Теоретической базой дальнейшей работы в области моделирования репродуктивного поведения семей являются уже достигнутые результаты в области социологии семьи и социологии репродуктивного поведения.

Для изучения демографических перспектив и перспектив развития семьи, изучения комплекса проблем и последствий в меняющихся условиях необходимо проведение новых исследований (общероссийских, региональных, локальных исследований семей конкретных социально-демографических групп). Те средства, которые сегодня отпускаются на науку, настолько мизерны, что не позволяют сохранить работоспособность имеющихся научных центров и не могут дать хотя бы минимальных стимулов для того, чтобы в науку пришло молодое поколение. Научные коллективы стареют еще быстрее, чем население в целом. Мы рискуем в скором времени потерять целые научные школы, формировавшиеся десятилетиями.

Сегодня только государственные органы могут сформировать заказ на подготовку специалистов по демографии и семейной политике, но на их подготовку нужно много времени. Необходимо помнить, что эти проблемы придется решать.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Москва, Издательство " Юридиче-ская литература ", 1993 г.

2. Комментарии к Конституции Российской Федерации. Москва, Издатель-ство " Бек ", 1994 год.

3. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации.

5. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

6. Жилищный кодекс РСФСР.

7. Кодекс о браке и семье РСФСР.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 февраля 2002 г.

9. Государственное право Российской Федерации: Курс лекций. Под редак-цией академика О.Е. Кутафина. Москва, 2003 г.

10. Права человека. Основные международные документы: Сборник. Мо-сква, Издательство " Международные отношения ", 2004 г.

11. Федеральным законом от 28 декабря 2001 года № 181-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

12. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 25.07.2002г. № 116-ФЗ)

13. Федеральный закон от 08.02.2003г. № 25-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год»

14. Бондарская Г.А. «Изменение демографического поведения российских семей за 100 лет»/ Мир России. 2003г. №4

15. Волков А.Г. «Семья как объект демографии», М., 2004г.

16. Вестник МГУ, серия 18 «социологическая политология», 2001г., №2 стр. 98-106

17. Елизаров В.В. «Демографическая ситуация и проблемы семейной политики»/ Социс, 2002г., №2

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное пособия семьям имеющих детей»
Раздел: Налоговое право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика