Курсовая работа

«Центр помощи семье и детям»

  • 37 страниц
Содержание

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ КАК НОВЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6

1.1 Виды центров помощи и оказываемых ими социальных услуг 6

1.2 Общие принципы организации государственных центров помощи 13

2. ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 22

2.1 Современное состояние центров помощи 22

2.2 Пример деятельности центра помощи 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

ЛИТЕРАТУРА 37

Введение

Современная семья переживает сложный период развития: осуществ-ляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды се-мейных отношений.

Возрастает число разводов (распадается каждый второй-третий брак); снижается рождаемость при одновременном увеличении детей, ро-жденных вне брака; ежегодно около 1 млн. детей остаются без одного из родителей; доля неполных семей достигает 15% по стране; обострилась проблема детской инвалидности: около 1 млн. детей-инвалидов нуждаются в материальной и психологической помощи; число страдающих психическими заболеваниями достигло примерно 4,5 млн. человек; растет преступность (ежегодно совершается более 2 млн. преступлений) и, что особенно опасно, увеличивается число преступлений, совершаемых подростками; Россия вышла на «передовые рубежи» не только по количеству алкоголиков (около 20 млн. человек)  она нагоняет другие страны по количеству наркоманов и токсикоманов; социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств (до 50-80 тыс. в год), проституции (только в крупных городах более 120 тыс. проституток). Такова неполная социально-демографическая характеристика российской семьи  объекта социальной работы в современном обществе. Следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречие с современными жизненными реалиями, перестали адекватно соответствовать потребностям семьи и общества. Нередко законы, затрагивающие вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют.

Все это требует принятия неотложных мер по укреплению развития социального института  семьи.

Современное обеспечение жизнедеятельности свыше 40 млн. семей и 38 млн. детей нуждается в эффективной реализации государственной семейной политики и одного из ее основных направлений  системы социального обслуживания семьи и детей, создании его правовой и материальной основы.

В начале 90-х гг. приобрела особую остроту проблема перестройки деятельности органов социального обеспечения населения. В связи с этим представилось необходимым иначе решать не только социальные проблемы инвалидов и лиц пожилого возраста, но и вопросы нестационарного обслуживания семей, имеющих детей. Органы исполнительной власти на местах начали создавать и укреплять территориальную сеть учреждений нового типа: центров социальной помощи семье, психолого-педагогических консультаций, центров реабилитации детей-инвалидов, центров усыновления, опеки и попечительства, центров планирования семьи, социальных приютов и др.

Все изложенное выше свидетельствует об актуальности анализа темы центров помощи семье и детям, рассмотрение которых и является целью данной работы. Поставленная в работе цель определяет необходимость ре-шения следующих задач:

анализ видов центров помощи семье и детям и оказываемых ими социальных услуг;

анализ организационной структуры центров помощи семье и детям;

анализ современного состояния центров помощи семье и детям в РФ;

изучение деятельности конкретного Центра помощи семье и детям.

Фрагмент работы

В настоящее время в Российской Федерации сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом:

государственные социальные службы;

смешанные службы;

коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благо-творительных фондах, религиозных и общественных организациях.

Преобладающая модель государственной службы  территориаль-ные центры социальной помощи семье и детям. В отличие от других учреждений социального обслуживания эти центры, имеющие разнообразные направления деятельности и предоставляющие широкий спектр социальных услуг, могут решить своими силами проблемы семьи, оказать помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций в различных областях жизни. Эта способность центра очень важна и существенна, так как российская семья сегодня сталкивается с множеством проблем, которые не могут решить существующие в пределах той или иной территории функционирующие социальные учреждения. Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство Российской Федерации; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. Этот перечень включает в себя основные социальные услуги, оказываемые семье и детям :

А) Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная по-мощь:

Заключение

В настоящее время в Российской Федерации сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом:

государственные социальные службы;

смешанные службы;

коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благо-творительных фондах, религиозных и общественных организациях.

Преобладающая модель государственной службы  территориальные центры социальной помощи семье и детям. Управленческая модель деятельности центров помощи семье и детям как системы территориальных социальных центров, отделений, учреждений основывается на современных методах, соответствующих демократическим временам в общественном укладе России. Она учитывает принцип приоритета государственных начал в организации социальной службы и принципы опоры на широкое общественное участие, четкого ограничения управленческих функций и компетенции, самостоятельности и инициативности низовых звеньев. Это является подтверждением того, что:

социальное обслуживание должно активнее поддерживаться государством;

социальное обслуживание должно иметь налоговые льготы и меха-низм их реализации;

государственные социальные службы должны шире предоставлять разнообразные платные услуги населению.

Все вышеизложенное еще раз подтверждает сложность и значимость проблем задач, которые решает система центров помощи семье и детям. Результаты соответствующих направлений работ обобщаются и формируются как информационно-аналитические и информационно-методические ресурсы, которые в перспективе могут рассматриваться как отдельные социальные технологии в сфере управления социальным обслуживанием семей и детей. Совершенно очевидны и особенности системы: большая номенклатура и масштабность социальных услуг, оказание которых требует большого профессионализма и такта во взаимоотношениях между социальными работниками и семей, детьми, менее всего защищенными, имеющими к тому же различные заболевания и отличающимися асоциальным поведением.

Список литературы

1. Постановление Администрации Ростовской области от 28.03.2002 №129 «Об утверждении Примерных уставов центров обслуживания и социальной защиты населения».

2. Бедность в России: Государственная политика и реакция населе-ния/Под ред. Джени Клугман. М.: Международный банк реконструк-ции и развития/Всемирный банк, 1998.

3. Здравомыслова О., Арутюнян М. Российская семья на Европейском фоне. М., 2007.

4. Климантова Г.И. Многодетная семья: за чертой бедности // Социальная безопасность женщин: Информационно-аналитический бюллетень клуба «Реалисты». №31.

5. М., 2007. Левитская А.А. Проблемы защиты прав детей-сирот от насилия в замещающих семьях и учреждениях. // Детский дом. 2008. №1.

6. Меры и механизмы семейной политики: обзор региональных программ // Семья в России. 2007.

7. О положении семей в Российской Федерации: Государственный док-лад. М., 2008.

8. Соколова Т.Н. Государство отвернулось от многодетной семьи // Социальная безопасность женщин. - Информационно-аналитический бюллетень клуба «Реалисты». № 31. М. 2007.

9. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж. фил. Рос. учеб. центра. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.

11. w*w.donland.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Центр помощи семье и детям»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика