Курсовая работа
«Организация личной работы руководителя на примере ОАО «Айкай»»
- 44 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления 6
1.3. Основные виды деятельности 13
1.4. Характеристика персонала предприятия 14
1.5. Организация оплаты труда на ОАО «Айкай» 19
2. Организация управленческого труда руководителя 22
2.1. Постановка целей и задач управленческой деятельности 22
2.2. Планирование личной работы руководителя и самоконтроль 24
2.3. Организация рабочего места руководителя 28
2.4. Информация в управленческой деятельности руководителя 31
3. Состояние и оценка эффективности организации личной работы
директора магазина № 208 ОАО «Айкай» 37
3.1. Состояние организации личной работы директора магазина 37
3.2. Предложения по совершенствованию организации личной работы
директора магазина 40
Заключение 43
Список использованных источников 44
Все работники аппарата управления предприятий и организаций в зависимости от выполняемых в процессе своего труда функций разделяются на три категории: руководители (линейные и функциональные); специалисты; технические исполнители.
Содержанием труда всех работников аппарата является выполнение полного управленческого цикла, который включает следующие общие функции управления: 1) прогнозирование и планирование; 2) организацию работы; 3) координацию и регулирование; 4) активизацию и стимулирование; 5) контроль, учет и анализ.
Исполнение этих функций и составляет содержание труда работников аппарата управления. Особая роль в осуществлении этих функций принадлежит руководителям, поскольку их знания, умение и деятельность коренным образом влияют на результаты труда коллектива.
Труд руководителя носит в основном умственный характер. Результатом этого труда являются решения и действия руководителя. Цель труда руководителя – организация совместных усилий коллектива, направленная на достижение эффективных конечных результатов.
Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии всех выше перечисленных навыков руководитель не будет успешным, если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день. Ведь такой ресурс как время стоит на ряду со многими другими ресурсами: людьми, финансами и сырьём. Руководитель всегда находится в трёх измерениях в настоящем, прошлом и будущем. Время – необратимо. Его нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. К сожалению в России с давних времён сложилось представление о руководителе, как о человеке с минимальным количеством свободного времени, и чем меньше времени имел руководитель, тем более значительной персоной он казался. Но на самом деле это лишь говорит о низком уровне самоуправления, который представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Таким образом, можно смело сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем.
Цель данной курсовой работы – оценить состояние организации личной работы руководителя на одном из крупных торговых предприятий города Ижевска Открытого Акционерного Общества «Айкай» и определить направления ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- дана общая характеристика предприятия;
- рассмотрены основы организации личной работы руководителя;
- рассмотрена организация управленческого труда одного из руководителей предприятия.
Именно в постановке целей заключаются азы деятельности предприятий и его успешное будущее. Цель описывает конечный результат. Необходимо осознавать, что здесь понимается ни то, что делает руководитель, а то ради чего он это делает. Цели – это своего рода вызов, который побуждает к действиям. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если руководитель заранее чётко не обозначит то, чего он хочет. В свою очередь, чтобы поставить эти цели надо думать о будущем. Цель даёт ясность о том, в каком направлении необходимо двигаться. Без неё можно потеряться в мелочах и сойти с верного пути.
Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течении деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, что приводит к необходимости изменения цели. Фундаментальное значение имеет осознание того, куда руководитель хочет прийти и куда он попасть не хочет, а также не попасть туда куда его хотят привести другие. Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все неосознанные силы руководителя, т.е. цели служат концентрации сил на важных направлениях. Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще.
• Нахождение целей (анализ целей)
Чего я хочу?
• Ситуационный анализ
Что я могу?
• Формулировка целей
(планирование целей)
Рис. 1. Постановка целей
1. Нахождение целей.
Для того, чтобы добиться успеха, необходимо правильно выбрать цели. Для этого могут использоваться различные технологии. Необходимо ответить для себя на следующие вопросы:
- Каких целей Вы хотите достичь?
- Согласуются ли они между собой?
- Существует ли так называемая высшая цель и определённые промежуточные цели на пути к ней?
- Знаете ли Вы, что Вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем Вам ещё надо работать (слабые стороны)?
Одним словом, необходимо добиться ясности цели.
При разработке «дерева целей», то есть структурной модели, которая отражает весь комплекс задач с распределением подцелей по уровням следует придерживаться следующих правил:
Выделить основную цель;
Выделить самостоятельные цели, которые помогут основной (конечной) цели. Эти цели существуют независимо друг от друга. Это означает, что каждая цель данного уровня иерархии не должна представлять собой подцель другой цели такого же уровня. Каждая такая цель разбивается на подцели;
Для построения «дерева» требуется как можно точнее сформулировать подцели, так как от их реализации зависит достижение основной цели;
Необходимо минимизировать количество целей и подцелей;
Ранжировать цели, то есть определить ранги целей по степени важности и их уровень в «дереве целей2.
Типичными ошибками при формировании «дерева целей» могут быть следующие:
1) стремление сразу же перейти от первого уровня к последнему, минуя промежуточные уровни;
2) недоучет отдельных важных целей какого-либо уровня;
3) представление на одном уровне целей разных по масштабам и значению.
2. Ситуационный анализ.
Представляет собой своего рода реестр личных ресурсов (средств для достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрять (сильные стороны) и над чем ещё надо работать (слабые стороны).
Путём анализа своих способностей руководитель определяет, что вообще он может совершить, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей он располагает. Речь идёт о дальнейшем развитии этого потенциала. С другой стороны, руководитель должен ясно представлять себе свои слабости, чтобы избегать действий, которые могут способствовать проявлению подобных «качеств», или принять меры к избавлению от этих недостатков. Знать свои слабости значит укреплять свои сильные стороны.
3. Формулирование целей.
Это последняя ступень при постановки целей. Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Установить сроки – сформулировать результаты».
При этом необходимо помнить о физическом состоянии, здоровье, о самообразовании и о своём культурном просвещении. Необходимо не брать на себя слишком много и устанавливать также краткосрочные цели, согласованные с достижением своих долгосрочных глобальных целей.
Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации свой работы, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек если не серьёзно относится к распределению времени.
Таким образом, очевидно что распределять дела и время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе.
Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности, а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас.
Не следует обходить внимание различные вспомогательные средства помогающие организации своей работы, такие, например, как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь.
Делегирование также является одним из средств, чтобы организовать свою личную работу без отвлечения на мелкие проблемы, которые могут решить помощники.
Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей, каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в пустую и я не хочу не успевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.
1. Адамчук В. В. и др. Экономика труда: Учебник / В. В. Адамчук, Ю.
П. Кокин, Р. А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. М., 1999.
2. Зайверт Л. «Ваше время – в Ваших руках», М.: Экономика, 1996.
3. Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель…». М.: «Дело ЛТД», 1996.
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 704 с.
5. Новиков А., Фролов И. Служба кадров, изд.1 - М., ЗАО «Астра семь», 2003. – 128 с.
6. Новиков А., Фролов И. Служба кадров, изд.2 - М., ЗАО «Астра семь», 2003. – 160 с.
7. Оганесян И. А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. – 256 с.
8. Паркинсон С. Н., Рустомджи М.К. Искусство управления - М.: Агентство «ФАИР», 1998. – 420 с.
9. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
10. Рофе А. И., Жуков А. Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для вузов. М., 1999.
11. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2000. – 416 с.
12. Столин В., Кириллов Л. Управление персоналом – С.-П.: №1 2000. – 149 с.
13. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 1996. – 516 с.
14. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с.
15. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производство на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001. – 544 с.
16. Шипунов В. Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк., 2004. – 327 с.
Тема: | «Организация личной работы руководителя на примере ОАО «Айкай»» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ использования оборотных средств предприятия на примере ОАО «Иделойл»
Курсовая работа:
Анализ банковских операций в современных условиях на примере оао акб «уралсиб-югбанк»
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка
Курсовая работа:
Управление организационными изменениями на примере ОАО «Флот НМТП»
Дипломная работа:
Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")