Курсовая работа
«Мерчандайзинг в торговом предприятии»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 4
2. ВЫЯВЛЕНИЕ АСПЕКТОВ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ оптимальности использования пространства
торгового зала 7
2.2. Анализ оптимальности ассортимента торгового предприятия 11
2.3. Составляющие атмосферы магазина 13
2.4. Рекламные материалы, используемые торговым предприятием 15
2.5. Мероприятия по стимулированию сбыта, практикуемые
в торговом предприятии 20
3. СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ 22
4. РАСЧЕТНЫЕ МЕТОДИКИ 25
5. АНАЛИЗ И ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ «ИЖТРЕЙДИНГ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
В рыночных условиях неотъемлемым элементом является конкуренция, которая подразумевает наличие множество торговых предприятий, реализующих однородную продукцию по одинаковым ценам. Каждая фирма старается завоевать наиболее значительную долю рынка, поэтому руководству приходится использовать различные приемы, помогающие привлечь наибольшее число потребителей. Особую роль в этом играет мерчандайзинг.
Мерчандайзинг – это современные тенденции организации пространства торгового зала. Данное направление предусматривает вопросы планировки зала, подбора и расстановки оборудования, размещения и выкладки товаров, формирования благоприятной атмосферы магазина.
Мерчандайзин предполагает проведение маркетингового исследования, которое состоит из пяти этапов: определение целей и задач исследования; отбор источников информации; сбор информации; анализ собранной информации; представление результатов.
Цель работы - проведение маркетингового исследования в области мерчандайзинга в торговом предприятии.
Задачи работы:
- описание объекта исследования;
- выявление аспектов работы торгового предприятия;
- составление анкеты;
- анализ оптимальности местоположения отдела;
- разработка предложений по улучшению работы торгового предприятия.
В ходе исследования и написания работы была изучена деятельность торговой фирмы «Ижтрейдинг», а также различные учебные пособия по маркетингу и организации коммерческой деятельности.
Анализируя атмосферу магазинов «Ижтрейдинг» необходимо отметить следующие основные моменты.
Благоприятную атмосферу магазина создают его сотрудники, которые всегда приветливы, доброжелательны, вежливы. На продавцов магазинов всегда приятно посмотреть, они имеют привлекательный внешний вид. Все сотрудники одеты в фирменную одежду синего цвета, на которой изображен фирменный знак белого цвета.
Все работники фирмы профессионалы своего дела, они обладают хорошими знаниями в области товароведения, что существенно помогает подтолкнуть клиента к совершению покупки.
Кроме того, все работники торговой фирмы «Ижтрейдинг» делают все возможное для того, чтобы процесс покупки товаров для покупателя был удобным и приятным. Потребителям не навязывают покупку, не докучают им, дают советы лишь по просьбе потребителя, при этом всегда предлагают только самое лучшее.
Что же касается цветового решения торгового зала, то анализ показал, что нет определенного подхода к этому вопросу. Все стеллажи одинакового цвета, когда можно было бы подойти к этому творчески. Например, для макаронных изделий можно приобрести витрину кремовых или бежевых оттенков, для шоколада оптимальным будет коричневый цвет, апельсинов – оранжевый, овощей зеленого.
Для товаров, не имеющих яркой расцветки, лучше всего использовать гармоничное сочетание для усиления воздействия на покупателя.
Контрастный подбор цветов использовать, если товар имеет небольшие габариты и его трудно заметить издали.
Все торговые залы супермаркета хорошо освещены, однако нет световых подцветок.
В Ижтрейдинг имеется музыкальный центр, который помогает создать хорошее настроение, отвлечься от насущих проблем не только сотрудникам фирмы, но и покупателям. Громкость подачи звука средняя, включаются, как правило, незамысловатые веселые музыкальные произведения.
Иногда через музыкальный проигрыватель передается рекламная информация об имеющемся товарном ассортименте, о наличие скидок, о проведении различных лотерей и конкурсов. В этом случае используются запоминающиеся слова и яркие обороты речи, то есть имеет место творческий подход.
Примерно один раз в месяц устраиваются дегустации товаров, которые позволяют фирме привлечь покупателей, а потребителям опробовать вкусовые качества какого – либо товара.
Также здесь следует отметить, что в торговых залах магазинов нет роскошных интерьеров, дорогостоящих по оформлению и сложных по композиции. При этом все товары разложены особенно, то есть у покупателя есть возможность рассмотреть марку товара, его ингредиенты, ознакомиться со способом применения и использования.
В качестве внедрения новых мероприятий можно предложить выпуск визитных карточек магазина со всеми адресами и телефонами, которые необходимо вручать при каждой совершенной покупке, а потом тому клиенту, который собрал большее число визитных карточек, вручать небольшие памятные сувениры.
Проведя маркетинговое исследование в торговой фирме «Ижтрейдинг» можно сделать следующие выводы.
Торговая фирма Ижтрейдинг реализует обширный ассортимент различной продукции. За период своей деятельности она успело крепко закрепиться на рынке республики. Всего этого удалось добиться за счет эффективного руководства, которое большое внимание уделяет мерчандайзингу.
В ходе исследования в области мерчандайзинга были выявлены как достоинства, так и недостатки.
Так, торговые залы магазинов фирмы Ижтрейдинг обеспечивают покупателю все удобства для выбора и покупки товаров. Оборудование в торговом зале создает все условия, не только для облегчения труда продавца, но и обеспечивает рекламный показ товара с учетом требований эстетики. Проведя расчет, было выявлено, что торговая площадь используется эффективно.
Активно используется реклама, которая размещается в средствах массовой информации, передается по радио и телевиденью.
В целях более высокого сбыта продукции используются различные средства стимулирования, среди которых: вручение призов, раздача подарков, проведение конкурсов и лотерей.
Выявив положительные и отрицательные стороны в деятельности фирмы, были предложены следующие мероприятия: установка указателей; оборудование наружной витрины и др.
Внедрение предложенных рекомендаций на практике поможет привлечь новых потребителей, улучшится атмосфера магазина, что положительно отразиться не только на имидже торговой фирмы, но и на ее коммерческой деятельности.
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» № 6, 2006 г.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. (общ. ред. И вступ. Ст. Е.М. Леньковой) - М.: Прогресс, 1990.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999 – 896 с.
5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 1994.
6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб: Наука, 1996. – 589 с.
7. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.
8. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2001. – 123 с.
9. Маркетинговая деятельность предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2002. – 236 с.
10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 230 с. – (Серия «Высшее образование»).
11. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе. – М: Торговый Дом «Деловая литература», 2002.
12. Слово в рекламе. Учебно-практическое пособие. М.: «Экономика», 1998г.
13. Тихоновский В.Г. Торговая реклама и основы декорирования: Учебник для техникумов. – 3 – е изд., перер. и доп. – М.: Высшая школа, 1997. – 159 с.: ил.
14. Усов В.В. Основы торговой рекламы. Практическое пособие. Издательство «Экономика», Москва – 1996г.
15. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – 448 с.
16. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, изд-во Самарский университет, 1995. – 334 с.
Тема: | «Мерчандайзинг в торговом предприятии» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Дипломная работа:
Оптимизация размещения и выкладки товаров в торговом зале
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере супермаркета торговой группы «Ижтрейдинг»
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия
Курсовая работа:
Учет и анализ показателей по труду на предприятии (на примере)