Курсовая работа

«Исследование функций управления»

  • 42 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Понятие и классификация функций управления

1.1. Сущность функций управления 5

1.2. Классификация функций управления

1.2.1. Функция планирования 8

1.2.2. Организация, как функция управления 15

1.2.3. Мотивация 17

1.2.4. Контроль, как функция управления 21

2. Применение функций управления на зарубежных предприятиях

2.1. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах 27

2.2. Применение функции организации зарубежом 31

2.3. Мотивация, и ее использование 37

Заключение 40

Список литературы 42

Проблема исследования функций в системе управления, то есть в деятельности организации, предприятий всегда в центре внимания ученых и специалистов в области экономического управления. Исследование функций - это изучение однородных видов деятельности в управлении, объективно необходимой для реализации целей функционирования систем управления. Оно направлено на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями управления. Систематическое исследование основных видов деятельности людей в управлении дает возможность выявить отклонения от установленных норм и правил в процессе достижения поставленных целей. Всякое управление производством требует исследования. Так сама жизнь, практика выдвигает эти вопросы, постоянно требуя их изучения и разрешения.

Актуальность исследования обусловлена наличием большого количества теоретических и практически несогласованных позиций связанных с общими функциями управления.

Цель курсовой работы - рассмотреть основные аспекты исследования функций в системе управления.

Задачи курсовой работы:

- дать понятие функции;

- рассмотреть классификацию функций;

- изучить практическое использование функций управления.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обоснована актуальность темы, определена цель и задачи, приведен краткий обзор литературных источников.

В первой главе курсовой работы дается понятие функции управления, а также приведена классификация функций управления и их характеристика.

Во второй главе описан опыт зарубежных и отечественных предприятий в области применения функций управления.

В заключение сделаны краткие выводы по собранному и изученному материалу.

Работа написана на основании различных источников информации. Были изучены следующие учебно-практические пособия.

И.Н. Герчикова наиболее полно рассматривает теоретические аспекты функций управления, а также их применение на практике зарубежных фирм.

М. Мескон дает полную характеристику функций управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

Мотивация (Motivation) - позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.

В исследовании мотивации выделяют два направления:

- первое включает теории удовлетворенности работой, которые концентрируют внимание на том, что побуждает действовать и стимулирует деятельность (теория человеческих потребностей, двухфакторная теория)

- второе включает теории процесса (или процессуальные теории мотивации), которые концентрируют внимание на выборе поведения, способного привести к желаемым результатам (теория ожидания и теория справедливости).

В соответствии с двухфакторной теорией Ф. Герцберга выделяются:

1) гигиенические (внешние по отношению к работе), которые снимают неудовлетворенность работой;

2) факторы мотивации (внутренние, присущие работе).

Интерес, с точки зрения выделения факторов - мотиваторов, представляет теория человеческих потребностей, предложенная в 40-е гг. психологом Абрахамом Маслоу.

Он указывал, что после удовлетворения очередной потребности ее влияние на поведение человека прекращается. В то же время, для того чтобы следующий более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Люди начинают искать свое место в сообществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены физиологические потребности. Какая-то потребность доминирует, но деятельность стимулируется не только ею.

Маслоу выделял пять стадий потребностей:

- 5 стадии - потребность в самовыражении (реализация заложенных способностей);

4 стадия – потребность в признании (например, власть, право принимать решения);

3 стадия – социальные потребности;

2 стадия – потребность в безопасности;

1 стадия – физические потребности.

С 5 по 2 стадию - приоритетные потребности, 1 стадия – врожденные потребности.

Теория ожиданий пытается сосредоточить внимание на том, почему люди выбирают определенную линию поведения, и объяснить такой выбор.

Теория исходит из предположения, что во многих случаях или ситуациях люди сознательно оценивают альтернативные линии поведения и выбирают ту, которая, по их мнению, приведет к нужным для них результатам.

Указанная теория включает три главные переменные:

1. Ожидание (“затраты труда” → “результат”);

2. Валентность (“результат” → “вознаграждение”);

3. Инструментальность (“результат” → “вознаграждение”).

Ожидание - это предполагаемая взаимосвязь между действиями и результатами, причем под действием понимается сознательное поведение, контролируемое человеком, а под результатом - будущие события, которые могут и не находиться под контролем человека, т.е. их появление носит вероятностный характер. Ожидание варьирует от 0 до 1.

Если у человека нет определенного представления о возможности завершить данную работу вовремя, то ожидание равно 0, а если он уверен, то - 1.

Валентность - сила предпочтения человека в отношении данного результата. Каждый результат имеет некий вероятностный уровень желательности.

Инструментальность - предполагаемая взаимосвязь между двумя следствиями.

Усилие человека, прилагаемое к выполнению задания, можно определить следующим образом:

прогнозируемый стимул к работе =

= ожидания ⋅ валентность ⋅ инструментальность.

Теория справедливости состоит в том, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивают его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

Надо объяснять, почему существует разница в вознаграждениях. В некоторых организациях эту проблему пытаются решить за счет сохранения сумм выплат в тайне (обезличенная форма выдачи денег), что трудно сделать технически. Кроме того, это заставляет людей подозревать несправедливость даже там, где ее нет. Кроме того, теряется положительное мотивационное воздействие роста зарплаты, связанное с продвижением по службе.

Модель Портера - Лоулера представляет собой комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных: усилия, ожидания, результативность, вознаграждение и удовлетворение [2, с. 61-63].

Изучив тему: «Исследование функций управления» можно сделать следующий вывод.

Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности. Исследование функций управления имело большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.

На современно этапе развития выделяют две группы функций:

- общие, которые являются обязательными для успешной работы любой организации: планирование, организация, мотивация и контроль;

- специфические функции: планирование, маркетинг, предпринимательство, финансы, организация, производство, инновация, информация, социальное развитие

Планирование – обоснование основных направлений и пропорций развития с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Организация - созданий условий для совместной эффективной работы всех структур и людей.

Мотивация – это процесс, побуждающий человека к деятельности направленный на достижение целей организации.

Контроль – проверка выполнения поставленных задач, которые исходят из стратегических и тактических целей организации.

Общие функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

Функции управления, и методы их реализации не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимися. Они постоянно модифицируются и углубляются.

1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.

2. Вергилес Э.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 80 с.

3. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

4. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 256 с.

5. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

6. Драчёва Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288 с.

7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и статистика, 1993.- 54- 82 с.

8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп.- С.- П.: ИД « МиМ», 1997.- 102 – 106 с.

9. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.

10. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: « Дело», 1992.

12. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

13. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 148 с.

14. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 2005.- 135 – 136 с.

15. Переверзев М.П, Шайденко Н.А., Басовкий Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 288 с. – «Высшее образование).

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование функций управления»
Раздел: Теория организации
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика