Курсовая работа
«Исследование функций управления»
- 42 страниц
Введение 3
1. Понятие и классификация функций управления
1.1. Сущность функций управления 5
1.2. Классификация функций управления
1.2.1. Функция планирования 8
1.2.2. Организация, как функция управления 15
1.2.3. Мотивация 17
1.2.4. Контроль, как функция управления 21
2. Применение функций управления на зарубежных предприятиях
2.1. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах 27
2.2. Применение функции организации зарубежом 31
2.3. Мотивация, и ее использование 37
Заключение 40
Список литературы 42
Проблема исследования функций в системе управления, то есть в деятельности организации, предприятий всегда в центре внимания ученых и специалистов в области экономического управления. Исследование функций - это изучение однородных видов деятельности в управлении, объективно необходимой для реализации целей функционирования систем управления. Оно направлено на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями управления. Систематическое исследование основных видов деятельности людей в управлении дает возможность выявить отклонения от установленных норм и правил в процессе достижения поставленных целей. Всякое управление производством требует исследования. Так сама жизнь, практика выдвигает эти вопросы, постоянно требуя их изучения и разрешения.
Актуальность исследования обусловлена наличием большого количества теоретических и практически несогласованных позиций связанных с общими функциями управления.
Цель курсовой работы - рассмотреть основные аспекты исследования функций в системе управления.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие функции;
- рассмотреть классификацию функций;
- изучить практическое использование функций управления.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, определена цель и задачи, приведен краткий обзор литературных источников.
В первой главе курсовой работы дается понятие функции управления, а также приведена классификация функций управления и их характеристика.
Во второй главе описан опыт зарубежных и отечественных предприятий в области применения функций управления.
В заключение сделаны краткие выводы по собранному и изученному материалу.
Работа написана на основании различных источников информации. Были изучены следующие учебно-практические пособия.
И.Н. Герчикова наиболее полно рассматривает теоретические аспекты функций управления, а также их применение на практике зарубежных фирм.
М. Мескон дает полную характеристику функций управления: планирование, организация, мотивация и контроль.
Мотивация (Motivation) - позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.
В исследовании мотивации выделяют два направления:
- первое включает теории удовлетворенности работой, которые концентрируют внимание на том, что побуждает действовать и стимулирует деятельность (теория человеческих потребностей, двухфакторная теория)
- второе включает теории процесса (или процессуальные теории мотивации), которые концентрируют внимание на выборе поведения, способного привести к желаемым результатам (теория ожидания и теория справедливости).
В соответствии с двухфакторной теорией Ф. Герцберга выделяются:
1) гигиенические (внешние по отношению к работе), которые снимают неудовлетворенность работой;
2) факторы мотивации (внутренние, присущие работе).
Интерес, с точки зрения выделения факторов - мотиваторов, представляет теория человеческих потребностей, предложенная в 40-е гг. психологом Абрахамом Маслоу.
Он указывал, что после удовлетворения очередной потребности ее влияние на поведение человека прекращается. В то же время, для того чтобы следующий более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Люди начинают искать свое место в сообществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены физиологические потребности. Какая-то потребность доминирует, но деятельность стимулируется не только ею.
Маслоу выделял пять стадий потребностей:
- 5 стадии - потребность в самовыражении (реализация заложенных способностей);
4 стадия – потребность в признании (например, власть, право принимать решения);
3 стадия – социальные потребности;
2 стадия – потребность в безопасности;
1 стадия – физические потребности.
С 5 по 2 стадию - приоритетные потребности, 1 стадия – врожденные потребности.
Теория ожиданий пытается сосредоточить внимание на том, почему люди выбирают определенную линию поведения, и объяснить такой выбор.
Теория исходит из предположения, что во многих случаях или ситуациях люди сознательно оценивают альтернативные линии поведения и выбирают ту, которая, по их мнению, приведет к нужным для них результатам.
Указанная теория включает три главные переменные:
1. Ожидание (“затраты труда” → “результат”);
2. Валентность (“результат” → “вознаграждение”);
3. Инструментальность (“результат” → “вознаграждение”).
Ожидание - это предполагаемая взаимосвязь между действиями и результатами, причем под действием понимается сознательное поведение, контролируемое человеком, а под результатом - будущие события, которые могут и не находиться под контролем человека, т.е. их появление носит вероятностный характер. Ожидание варьирует от 0 до 1.
Если у человека нет определенного представления о возможности завершить данную работу вовремя, то ожидание равно 0, а если он уверен, то - 1.
Валентность - сила предпочтения человека в отношении данного результата. Каждый результат имеет некий вероятностный уровень желательности.
Инструментальность - предполагаемая взаимосвязь между двумя следствиями.
Усилие человека, прилагаемое к выполнению задания, можно определить следующим образом:
прогнозируемый стимул к работе =
= ожидания ⋅ валентность ⋅ инструментальность.
Теория справедливости состоит в том, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивают его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
Надо объяснять, почему существует разница в вознаграждениях. В некоторых организациях эту проблему пытаются решить за счет сохранения сумм выплат в тайне (обезличенная форма выдачи денег), что трудно сделать технически. Кроме того, это заставляет людей подозревать несправедливость даже там, где ее нет. Кроме того, теряется положительное мотивационное воздействие роста зарплаты, связанное с продвижением по службе.
Модель Портера - Лоулера представляет собой комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных: усилия, ожидания, результативность, вознаграждение и удовлетворение [2, с. 61-63].
Изучив тему: «Исследование функций управления» можно сделать следующий вывод.
Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности. Исследование функций управления имело большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.
На современно этапе развития выделяют две группы функций:
- общие, которые являются обязательными для успешной работы любой организации: планирование, организация, мотивация и контроль;
- специфические функции: планирование, маркетинг, предпринимательство, финансы, организация, производство, инновация, информация, социальное развитие
Планирование – обоснование основных направлений и пропорций развития с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Организация - созданий условий для совместной эффективной работы всех структур и людей.
Мотивация – это процесс, побуждающий человека к деятельности направленный на достижение целей организации.
Контроль – проверка выполнения поставленных задач, которые исходят из стратегических и тактических целей организации.
Общие функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.
Функции управления, и методы их реализации не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимися. Они постоянно модифицируются и углубляются.
1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.
2. Вергилес Э.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 80 с.
3. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
4. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 256 с.
5. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
6. Драчёва Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288 с.
7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и статистика, 1993.- 54- 82 с.
8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп.- С.- П.: ИД « МиМ», 1997.- 102 – 106 с.
9. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.
10. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.
11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: « Дело», 1992.
12. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.
13. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 148 с.
14. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 2005.- 135 – 136 с.
15. Переверзев М.П, Шайденко Н.А., Басовкий Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 288 с. – «Высшее образование).
Тема: | «Исследование функций управления» | |
Раздел: | Теория организации | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ как основная функция управления
Контрольная работа:
Кейс Исследование систем управления (Витте)
Курсовая работа:
Методы исследования систем
Курсовая работа:
Изучение методов исследования и проектирования функций в системе управления
Реферат:
Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления