Курсовая работа

«Анализ организационного устройства (АОУ) учреждения образования»

  • 33 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ….6

1.1 Правовое регулирование деятельности учреждения образования….6

1.2 Организационная структура….6

1.3 Взаимоотношения объекта управления с вышестоящими органами….11

1.4 Требования к персоналу учебного заведения….12

2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИЖЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ….16

2.1 Особенности образовательной деятельности….16

2.2 Особенности деятельности системы управления Техникумом….19

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ…25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28

СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30

ПРИЛОЖЕНИЯ….31

Введение

Основными экономическими целями учреждения в рыночных условиях являются повышение эффективности образования, максимизация прибыли от внебюджетных образовательных услуг, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия материалами, за трудоустройство выпускников, за уровень заработной платы учебного персонала.

Проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих образовательных учреждений и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между образовательными учреждениями, а также внутри отдельных учреждений. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к всё большей экономической самостоятельности образовательных учреждений, прежде всего на базе развития на них отношений собственности. Каждое образовательное учреждение вынуждено в основном самостоятельно выбирать путь выхода из кризиса и вхождения в рынок. Основная проблема реформирования экономики в России, как, в прочем, и в других бывших социалистических странах, состоит в том, что разработчики программы реформ не до конца предусмотрели формирование нового типа образовательных учреждений, который характерен для переходного периода. Такие образовательные учреждения не являются ни социалистическими, ни рыночными. Они скорее ориентированы на выживание и пытаются обеспечить продолжение своей деятельности в крайне нестабильных условиях.

Главная отличительная черта функционирующих сегодня образовательных учреждений среднего профессионального образования состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях.

Что касается экономики переходного периода, то здесь структура отрасли постоянно меняется. Условия выживания образовательных учреждений уже не столь ясны и очевидны. Переход от системы без банкротств к системе, при которой разорение учреждений, возможно, связан с периодом некоторой неопределенности. Кроме того, ситуация становится еще более неопределенной в условиях приватизации, так как директора могут быть фактически отстранены от управления учебным заведением.

Для того чтобы выжить в столь сложных условиях на базе многих образовательных учреждений были организованны новые направления профессиональной подготовки студентов, что давало им шанс быть востребованными на современном рынке. Управление такими структурами очень сложная задача. Для обеспечения эффективного управления хозяйственным и образовательным процессом необходимо создать рациональную структуру управления.

В данной курсовой работе речь пойдет об анализе организационного устройства на примере Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ижевский промышленно-экономический техникум г. Ижевск, на примере которого видно как важно совершенствовать структуру управления в сложившейся экономической обстановке. Предметом исследования послужили процессы распределения функций управления с ИПЭТ. Изменение организационно правовых основ учреждения, изменение специализации и переход на внедрение новых направлений в профессиональной подготовке учащихся неизбежно влечет за собой изменение организационной структуры управления. Этот процесс весьма сложный и болезненный. От того, на сколько своевременно производится распределение функций управления, зависит и эффективность работы образовательного учреждения и его аппарата управления.

Для такого крупного много профильного учреждения как Ижевский промышленно-экономический техникум структурные реорганизации имеют огромное значение, поэтому вопросы совершенствования организационной структуры являются весьма актуальными, что и предопределило выбор темы данной дипломной работы.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с управлением в Ижевском промышленно-экономическом техникуме г. Ижевск.

Целью исследования являются рассмотрение процесса управления в учреждении и изучении подходов при распределении функций управления в современных экономических условиях.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

– изучит теоретико-методологические основы управления;

– дать организационно правовую характеристику исследуемого учреждения;

– сформировать конкретные предложения по совершенствованию функций управления.

Работа базируется на действующем законодательстве Российской Федерации. Теоретической основой в данной работе положили труды ученых социологов и практиков, а также методологические и методические разработки Министерства юстиции Российской Федерации и личные исследования.

При написании курсовой работы были применены методы системного анализа.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Фрагмент работы

Ижевский промышленно-экономический техникум – одно из старейших учебных заведений города Ижевск. Он был создан в 1920 году на базе ремесленного училища, которое преобразовали в сельскохозяйственный техникум в связи с открытием лесного отделения. В мае 1921 года сельскохозяйственное и лесное отделения выделились в самостоятельное учебное заведение «Ижевский сельскохозяйственный и лесной техникум».

В 1929 году в связи с реорганизацией произошло размежевание лесного и сельскохозяйственного отделений. Техникум получает наименование «Ижевский индустриальный техникум» и производит приём учащихся на три отделения: лесохозяйственное и лесотранспортное.

В целях улучшения материальной и учебной базы к техническому было приписано Ижевское учебно-опытное лесничество, что облегчало подготовку квалифицированных техников-лесоустроителей и техников-лесоводов.

С 1952 по 1971 год техникум располагался в трёх деревянных двухэтажных зданиях по улице Советской, они стоят там и до сих пор.

В 1953 году были организованны новые отделения: механическое оборудование лесозаготовительной промышленности и электрификация заготовок.

С осени 1954 года было организованно заочное отделение. А с 1958 техникум стал готовить техников-электриков по оборудованию промышленных предприятий, техников-механников по машинам и оборудованию деревообрабатывающего производства, техников-технологов лесопильно-деревообрабатывающего производства и техников-механников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

В 1961 году лесомеханический техникум был переименован в механический техникум Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Наиболее знаменательным для коллектива студентов, преподавателей и сотрудников был 1971 год, когда 5 марта техникум переехал в новое, светлое, просторное здание, в котором располагается и сейчас.

В апреле 1996 г. Техникум один из первых в Удмуртии и России прошел Государственную аттестацию, а затем аккредитацию и подтвердил свое право ведения образовательной деятельности по всем специальностям и направлениям подготовки с выдачей документов государственного образца.

В августе 1998 года «Механический техникум» был переименован в «Промышленно-экономический техникум» Министерства образования РФ.

В настоящее время Ижевский промышленно-экономический техникум – одно из наиболее крупных, старейших, хорошо оснащенных средних специальных учебных заведений не только города Ижевск и Удмуртской Республики, но и Российской Федерации.

Место нахождение техникума: 426634, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ситникова, 53.

В 2000 году материальная база техникума пополнилась ещё одним зданием. Введён в эксплуатацию двухэтажный пристрой к гаражу, в котором оборудовано, пять новых кабинетов.

ИПЭТ является Федеральным Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Российской Федерации.

Техникум сегодня представляет собой крупный образовательный учебный комплекс, является одним из развитых, хорошо оснащенных современных учреждений ИПО г. Ижевск, Удмуртской Республики и в целом Российской Федерации. Учебный комплекс расположен на площади 3,5 га и включает в себя учебный комплекс, производственный корпус с УПМ, гараж на 12 автомобилей с учебным корпусом, общежитие на 515 мест со столовой и мед. Пунктом, спортивный и актовый залы, тир, стадион, студенческий клуб.

Техникум ведёт подготовку по 11 специальностям. Две специальности – повышенного уровня (экономика и банковское дело). Контингент студентов очного отделения составляет 1500 чел., заочного – 800 чел. Имеет филиал в г. Шумеля Чувашской Республики с контингентом 600 чел.

По специальностям 0601 и 0602 базового уровня применяется новая технология – дистанционное обучение.

За 85 лет деятельности техникум подготовил 27 тысяч специалистов среднего звена. Сегодня наши выпускники трудятся во всех уголках нашей Родины.

Гордостью техникума являются успехи наших выпускников, которые успешно работают и строят свою трудовую карьеру. Обеспечивают высокое качество подготовки специалистов сегодня более 100 чел. преподавателей и специалистов – это знающие, опытные мастера своего дела.

Техникум сохраняет традиционную принадлежность к деревообрабатывающей и лесной промышленности, продолжая подготовку технологов-деревообработчиков, механиков по оборудованию, электриков, автомехаников.

Ижевский промышленно-экономический техникум осуществляет образовательную деятельность по самому широкому спектору технических, экономических и юридических специальностей, востребованных на современном рынке труда:

– «Право и организация социального обеспечения» (юрист);

– «Дизайн» (дизайнер);

– «Экономика и бухгалтерский учёт». Повышенный уровень с дополнительной подготовкой: хозяйственно-правовая деятельность; аудит; экономика (экономист, бухгалтер);

– «Менеджмент» (менеджер).

– «Финансы». Повышенный уровень с дополнительной подготовкой: банковское дело (финансист).

– «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». С дополнительным изучением энергетики (техник).

– «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (техник).

– «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» с дополнительным изучением экономики малого бизнеса (техник).

– «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (техник).

– «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» (техник);

– «Технология деревообработки» с дополнительным изучением дизайна (техник).

Заключение

Управление персоналом – наука – относительно самостоятельная и во многом совпадающая по своему предмету и задачей с экономикой предприятия.

Процесс реформирования нашего общества серьезно затрагивает жизни, как коллективы больших организаций, так и отдельных людей. Реорганизация организаций различных форм собственности вносят различные виды неопределенности в жизнь каждого человека. В такой обстановке наука управление персоналом приобретает особую значимость, что требует обобщить, систематизировать и реализовать широкий спектр вопросов по адаптации индивида к внешним условиям с учетом личного фактора в принципах построения системы управления персоналом организации.

«Кадры решают все!» – пожалуй, эта фраза является основополагающей в концепции управления персоналом организации. В связи с этим в настоящее время возрастает роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организацией.

По организации управления была изучена деятельность в Ижевском промышленно-экономическом техникуме, где на ряду с передовыми методиками соседствуют устарелые доставшиеся по наследству от планово- распорядительной экономики, где работник рассматривался как производительная сила.

Ижевский промышленно-экономический техникум учебное заведение, которое вкладывает заработанные средства на модернизацию своего оборудования, что требует повышение квалификации работников. Обучение педагогического персонала с выездом в другие учебные заведения вносят нарушение в учебный процесс, поэтому необходимо вести поиск по проведению курсов с приглашением специалистов в Ижевский промышленно-экономический техникум.

Очень существенный фактор, влияющий на текучесть кадров это уровень исходных ставок заработной платы. Увеличение объемов преподаваемых часов для повышения доходов сокращают время для полноценного отдыха, что ведет к накоплению эмоциональной и физической усталости, а это отражается на качестве преподавания. Эта проблема в силу законодательной особенности нашего государства может быть устранена путем всенародного голосования на выборах в законодательные органы за тех представителей, которые способны внести существенные изменения в область финансирования системы образования.

Научная основа управления персоналом, является фундаментальной базой для разработки и реализации управленческих решений. Знания этой науки – это интеллектуальный капитал, который выводит организацию в лидирующее положение среди конкурентов, которые пренебрежительно относятся к научному потенциалу и действуют по наитию.

Список литературы

1) Конституция Российской Федерации (с изм. от 09.06.2001) // Российская газета, N 237, 25.12.1993.

2) Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1).

3) Устав Ижевского промышленно-экономического техникума от 15 декабря 2003г.

4) Федеральный закон об акционерных обществах. В ред. ФЗ от 13.06.96 г.

5) Семь нот менеджмента. 3-е издание. М. Эксперт. 2004 г.

6) Эксперт №4 2004 г.

7) Роль высшего руководства в реструктуризации предприятия. М.: Дело, 2001. 104 с.

8) Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: М. ИНФРА – М 2004

9) Смирнов Э. А. Основы теории организации: М. ЮНИТИ – 2002

10) Ципкин Ю. А. Управление персоналом: М. ЮНИТИ – 2001

11) Управление трудовыми ресурсами: Справ. пособие / Под ред. Л. А. Костина. М.: Экономика, 2002г.

12) Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации – М., 2004

13)Управление персоналом: Под ред. Т.Ю. Базарова, Б. Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2002г.

14) Томас Келлер Концепции холдинга. Обнинск. Изд. ГЦИПК 2003 г.

15) Карнеги Эндрю. История моей жизни. М. Манускрипт. 2004 г., 224с.

16) Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. М. Юнити. 2003 г.

17) Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 2004. № 9. С. 13 – 22.

18) Конарева Л.А. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е годы.// США: экономика, идеология, политика. 2003. № 9. С. 96 – 106.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ организационного устройства (АОУ) учреждения образования»
Раздел: Теория организации
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика