Дипломная работа
«Оценка динамики потребительского спроса и возможные пути его повышения на примере ООО Дэфи»
- 54 страниц
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
1.1.Основные виды деятельности и структура управления 6
1.2. Динамика основных экономических показателей 13
2. Оценка факторов спроса строительных материалов 21
2.1. Оценка конкурентной среды 21
2.2. Основные факторы спроса и их характеристика 33
2.3. Прогнозная оценка изменения спроса 40
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение 56
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги.
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь, тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия.
Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции, и где хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени.
“Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос.
Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.
Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара.
При определении объемов производства нельзя не учитывать производство этого же товара другими производителями — конкурентами. При решении этого вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск производственной ниши.
Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому важным моментом является определение видов продукции, производство которых будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль. Получение наибольшей прибыли означает, что продукция будет производиться с меньшими издержками. Поэтому из определенных видов продукции выбираются те виды продукции, производство которых будет приносить наибольшую удельную прибыль, то есть прибыль на единицу продукции.
Для формирование спроса потребителей на товар фирмы необходимо уметь воздействовать на них так, чтобы создать у них потребность в данном товаре.
Одним из способов такого воздействия является реклама. Рекламирование своей продукции дает возможность фирме донести до покупателя информацию о товаре, о его свойствах. Естественно, это влияет на спрос в сторону его увеличения, чего и добивается фирма в течение своей деятельности.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной мной темы выпускной работы, цель которой является разработка конкретных предложений для увеличения спроса на продукцию фирмы.
Объектом выпускной работы является предприятие по производству обойных клеев и сухих строительных смесей – ООО «Дефи».
В процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать его деятельность на рынке обойных клеев;
- провести анализ конкурентной среды;
- дать характеристику факторам спроса и определить их влияние на деятельность ООО «Дефи».
Решение этих задач даст возможность достигнуть поставленной цели.
Промышленная группа «Дефи» является производителем сухих обойных клеев и сухих строительных смесей. Для производства был выбран обойный клей вследствие того, что в этом секторе рынка на момент создания предприятия была слабая конкуренция, а продукт является низко технологичным.
В настоящее время ООО «Дефи» производит 13 видов обойных клеев. К достижениям компании можно отнести хорошую узнаваемость марки на рынке клеев, соблюдение качества продукции, постоянная работа над разработкой новых товаров, регулярность поставок.
Анализ основных экономических показателей работы предприятия показал ежегодный их рост. Объем реализации в 2005 году по сравнению с 2003 годом выше на 50%, а прибыль от продаж – на 58%. Оценка финансовое состояние компании показала, что предприятие финансово устойчиво.
Основными конкурентами ООО «Дефи» на рынке обойного клея являются иностранные компании – Henkel, Quelid, Kleo; российские – Каменск-Шахтинский Химкомбинат, Кволити Продакшн. Как показал анализ конкурентной среды компания «Дефи» по качеству выпускаемой продукции уступает таким фирмы конкурентам как «Кволити Продакшн» и «Henkel». Но благодаря своим преимуществам (низкие цены, расположение в середине страны, узнаваемость торговой марки, максимально возможное качество упаковки) оно удерживает 11% рынка обойного клея в России, что относит ее к предприятиям с сильной конкурентной позицией.
В ходе выполнения работы было проанализировано влияние факторов спроса на пятилетнюю деятельность предприятия. Так в 2000 году снижение уровня дохода населения увеличило спрос на более дешевые товары, поэтому предприятие начало свою деятельность с производства самых дешевых продуктов. Дальнейшая стабилизация экономики и уровня доходов населения изменили предпочтения покупателей, для которых важной стала не только цена, но и качество товара. Отвечая на такие изменения, фирма разработала и начала выпуск новых более качественных товаров. Другим направлением закрепления своих позиций на рынке клеев «ООО «Дефи» является выпуск новых видов клеев серии ПРОФИ. Это обусловлено расширением числа покупателей путем выхода со своим товаром на новый сегмент (премиум). Эти клеи были разработаны фирмой для профессионального использования строительными организациями.
В течение 5 лет работы компания вышла не только на близ лежащие регионы, но и на такие отдаленные как Бурятия, Хабаровский край, Иркутская область. Также она вышла на рынок стран ближнего зарубежья (Монголия, Казахстан). Самый большой объем продаж приходится на Екатеринбург, где у предприятия находится официальный представитель.
Учитывая результаты анализа конкурентной среды и анализ влияния факторов спроса на деятельность фирмы, для увеличения спроса на продукцию ООО «Дефи», следовательно, и увеличения объема производства и реализации продукции были предложены следующие мероприятия:
1) расширение рынков сбыта (отдаленные регионы страны, ближнее зарубежье) путем агрессивной рекламной политики в новых регионах, участие в региональных выставках, персональной рекламы у конечных потребителей (стенды для товара, рекламные проспекты), отпуска товара в кредит для первого проникновения на рынок, использование скидок;
2) развитие сети посредников для более подробного контроля проникновения товара до конечного потребителя.
Сегодня практически ни один производитель не обходится без помощи посредников. Реализация через посредника освобождает производителя от необходимости ему самому подыскивать покупателей и осуществлять продажу. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведения его до целевых рынков. ООО «Дефи» необходимо развивать сеть торговых посредников путем исключительного сбыта, когда выбирается один посредник и ему предоставляется исключительное право на реализацию товара в данном регионе. Это позволит контролировать проникновение товара на рынок.
Важной становится рекламная политика фирмы, которая должна быть эффективной при оптимальных затратах на рекламу. Цель рекламной кампании, предложенной в данной работе, – улучшить имидж ООО «Дефи» и стимулировать спрос на все товары, производимые на данном предприятии. В рамках проекта рекламной компании предлагается заказать полноцветный иллюстрированный проспект по товарам с подробным описанием каждой группы товаров, который будет распространяться силами сети торговых агентов. Для того, чтобы конкурировать с такими компаниями как «Henkel» и «Quelid», которые используют такой канал рекламы как центральное телевидение, предложено использовать рекламу на региональном телевидении, так как покупатель также обратит на нее внимание, а сумма затрат на нее будет значительно меньше.
По моим расчетам, вложение 450 тысяч рублей в рекламную компанию ООО «Дефи» в новых четырех регионах страны позволят предприятию увеличить объем реализации на 2583 тысяч рублей, а прибыль на 523 тысячи рублей.
Для получения потребителем некоторой коммерческой выгоды и для стимулирования роста объема продаж, предлагаю использовать ООО «Дефи» систему скидок, а торговым агентам предоставить возможность самостоятельно решать размеры скидок конечному потребителю в зависимости от объемов потребления.
Для повышения спроса на свой товар ООО «Дефи» должно эффективно использовать свои ресурсы с целью снижения себестоимости выпускаемой продукции и, следовательно, цены на нее. В этом направлении предлагаю полную автоматизацию предприятия, что позволит сократить численность персонала и значительно повысить эффективность управления предприятием.
1. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.
3. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 215 с.
4. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
5. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004- 267 с.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2004. – 578 с.
7. Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 192 с.
8. Коммерческая деятельность. Учебник Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.
9. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.
10. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.-430 с.
11. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учеб. Пособие / по ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 528 с.
12. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: «ИНФРА-М», 2003 г. -248 с.
13. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 360 с.
14. Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. – Мн.: Высш.шк., 1997 – 309 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд.- Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.
16. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
17. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л. А. Брагиной и Т. П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.
18. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производство на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001. – 544 с.
19. Экономика предприятия: Учеб. пособие./ В. П. Волков, А.И. Ильин, В. И. Станкевич и др.; под. общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
20. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 592 с.
Тема: | «Оценка динамики потребительского спроса и возможные пути его повышения на примере ООО Дэфи» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Планирование рекламной компании на примере ООО «Козерог
Дипломная работа:
Финансовое состояние предприятия анализ и пути улучшения
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»