Курсовая работа

«Государственное управление. Соотношение управленческих и сервисных функций в управлении. На примере государственного или муниципального управления.»

  • 31 страниц
Содержание

Введение 3

1. Становление теории местного самоуправления в Российской

Федерации 6

2. Соотношение управленческих и сервисных функций в управ-лении на примере муниципального управления 12

3. Органы местного самоуправления в России и за рубежом: сходства

и различия 21

Заключение 25

Список литературы 28

Приложение 29

Введение

Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправле-ние как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления. Развитие местного самоуправления в России - долгий и трудный процесс. А она сегодня еще только - только начинает формироваться и для его успешного осуществления необходима прочная законодательная база. До сих пор многие вопросы местного самоуправления остаются явно недостаточно разработанными не только в теоретической литературе, но и, что более существенно, в нормативных актах. Даже в Конституции России не проработаны до конца общие принципы местного самоуправления, прежде всего их материально - финансовая основа, принципы формирования муниципальной собственности, структурирования органов власти, что не позволяет в правовом отношении достаточно честно определить механизм реализации уже существующих правовых норм.

Основной целью Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» официально опубликованного 6 октября 2003 г. является устранение неопределенностей в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. С это целью вводится единая структура территориальной организации местного самоуправления, полномочия Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере регулирования местного самоуправления устанавливаются на основе иных принципов, чем это осуществлено в действующей редакции Федерального закона, а также более подробно регулируется деятельность органов местного самоуправления.

Со дня официального опубликования Федерального закона вступили в силу переходные положения, предусматривающие более чем двухлетний период подготовки, предваряющей введение в действие его положений с 1 января 2006 года.

В течение этого времени должна быть сформирована территориальная структура местного самоуправления; проведены выборы в органы местного самоуправления; законы субъектов Федерации и нормативные правовые акты муниципальных образований приведены в соответствие с положениями Федерального закона.

Для успешной реализации переходных положений важно организовывать эффективное взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основе юридически безупречного планирования предусмотренных Федеральным законом мероприятий.

В соответствующих муниципальных образованиях выборы в органы местного самоуправления должны проводиться в соответствии с их уставами, с учетом некоторых положений Федерального закона.

При определении территорий и границ муниципальных образований в соответствии с требованиями федерального закона целесообразно учитывать избирательное законодательство и социально-экономические связи, исторически сложившиеся на их территориях.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы курсовой работы: Соотношение управленческих и сервисных функ-ций в управлении на примере государственного или муниципального управления.

Главная цель курсовой работы: проанализировать принципы формирования органов местного самоуправления, их структуры и функций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации;

- изучить формирование органов местного самоуправления в США;

- провести сравнительный анализ формирования органов местного самоуправления в России и за рубежом.

Для достижения поставленной цели избран системный подход: с использованием фрагментов совокупного опыта и теории вопроса выявить основы становления местного самоуправления, решить эту задачу с учетом специфики проблемы под углом зрения ее организационного обеспечения.

Курсовой проект состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.

Первая глава посвящена структуре и порядку формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: изучена история, цели и задачи деятельности органов власти (с освещением первоначальных трансформаций до настоящего времени).

Во второй главе приведено соотношение управленческих и сервисных функций в управлении на примере муниципального управления.

В третьей главе приведен сравнительный анализ формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации и за рубежом.

В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме иссле-дования.

Фрагмент работы

В различных странах в настоящее время выработана по крайней мере три модели местного самоуправления, которые обеспечивают по разному и его самостоятельность, и, с другой стороны, необходимый государственный контроль. В последние десятилетия, как отмечает профессор В.Е. Чиркин , появляются идеи, что местное самоуправление - это продолжение государственной власти, в большинстве стран принята та же концепция, что и у нас, а именно : местное самоуправление - это публичная власть существующая наряду с государственной.

В мировой практике существуют разные ступени местного самоуправления. Есть ступень региональная, есть общинная. Все зависит от того, признается или нет та или иная единица территориальным кол-лективом.

Когда у поляков на региональном уровне ( в воеводстве ) есть только воевода, назначенный председателем правительства и утвержденный сеймом, имеющим совещательный характер, перед которым один раз в год он должен давать информацию о принятых мерах - это конечно, не местное самоуправление. По такому пути идут многие страны, в том числе Болгария и Венгрия. В этих странах существует большая централизация.

Что касается общинного звена, то в нем всегда есть местное самоуправ-ление потому, что по идее территориальное образование- это естественное, а не искусственное как административно - территориальная единица.

В Китае и на Кубе существуют Советы ленинской концепции. Это не местное самоуправление, это государственная власть. В Таиланде, в Индонезии есть назначенные губернаторы. И даже староста деревенского квартала назначается министром внутренних дел из трех кандидатов, которые выбраны. Но это тоже не местное самоуправление.

В мировой практике выделяют три модели местного самоуправления : англосаксонскую (английскую), континентальную (французскую) и совет-скую. Хотя советскую вряд ли можно считать моделью самоуправления, ско-рей всего это государственная власть.

В англосаксонской модели, получившей распространение в Великобритании, США, Канаде, Австралии и во многих других странах с англосаксонской правовой системой, местные представительные органы формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует. Кроме того, для англосаксонской модели характерно то, что на местах нет уполномоченных центрального правительства, которые бы опекали представительные органы, избираемые населением административно - территориальных единиц. Наряду с представительными органами в странах с данной системой ( и в первую очередь США) непосредственно населением могут избираться некоторые должностные лица. Значительными полномочиями здесь зачастую наделяются комиссии (комитеты) местных представительных органов, играющие весомую роль в подготовке и принятии отдельных решений.

Есть и контроль. Демократия не может быть без контроля. Есть регулярные министерские инспекции.

Однако следует учесть тот факт, что принятый в законодательстве этих стран термин “ местное управление” для обозначения и деятельности местных органов обычно указывает на один из критериев их отграничения от всех других государственных органов - на их локальный характер.

В большинстве стран мира (континентальная Европа, франко - язычная Африка, Латинская Америка, Ближний Восток), по мнению многих ученых, получила распространение континентальная модель. Она основывается на сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Родоначальницей данной модели является Франция.

Указанная модель характеризуется также определенной подчиненно-стью нижестоящих звеньев вышестоящим. Однако реформой начала 80 - х годов во Франции была несколько снижена соподчиненность между различными уровнями местных органов.

Заключение

Итак, основываясь на исследованиях известных государствоведов, на существующее законодательство и Конституцию РФ, мы пришли к выводу, что совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления. Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

Таким образом, на выбор организационных форм местного самоуправления влияют ряд факторов:

1. размеры муниципального образования;

2. степень политической активности населения, уровень его правосоз-нания;

3. уровень политической структурированности общества, развитость местных политических партий, местных объединений (или отделений рос-сийских и региональных объединений); причем такие объединения могут создаваться не только по партийному признаку, но и в зависимости от наличия программы комплексного развития территории;

4. готовность и способность населения к переменам, к восприятию и использования иного опыта; большая или меньшая степень консерватизма проявляется, например, в использовании названий органов местного само-управления, в попытках внедрения иной избирательной системы и т.п.;

5. степенью сложности используемой системы это особенно четко проявляется при выборе типа избирательной системы: традиционно предпочтение отдается мажоритарной избирательной системе, как более простой;

6. взаимоотношениями органов местного самоуправления и органов государственной власти; это проявляется, например, в том насколько учитывают органы государственной власти мнения и пожелания представителей органов местного самоуправления при разработке и принятии нормативных актов, регулирующих вопросы местного са-моуправления;

7. социальная структура населения муниципального образования, уровень благосостояния, возрастной состав и ряд других характеристик населения.

С понятием “организационные формы местного самоуправления” тесно связано понятие “организационные основы местного самоуправления”. Тер-мин “основы местного самоуправления” является новым для российского государствоведения. Впервые это понятие введено в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” в связи с необходимостью установления основополагающих начал деятельности населения по осуществлению местного самоуправления. Основы местного самоуправления призваны обеспечить самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами, независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.

Организационные основы местного самоуправления можно определить как совокупность норм, регулирующих реализацию права граждан на местное самоуправление через формы непосредственного народовластия, органы местного самоуправления и иные выборные органы.

В данной работе сделана попытка исследовать организационные основы местного самоуправления с учетом специфики становления местного самоуправления в России и за рубежом. Сегодня законодательная база самоуправления еще не завершена. Говорить о реальном местном самоуправлении в России, пока еще рано: слишком низка активность населения и частного капитала в решении местных вопросов. В стадии разработки современные технологии муниципального управления, определяется мера ответственности муниципальных

органов власти, их компетенция и механизмы воздействия на развитие экономики, финансовый потенциал каждого региона как факторы роста благосостояния людей.

Федеральный закон № 131от 06.10 2003 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” необходим для решения целого ряда проблем. В нем заложена система деления территории на муниципальные образования (город, район, села, деревня, станица). Проработан вопрос о распределении компетенции по вертикали между самоуправлением и государственными органами. Полномочия, передаваемые законом в компетенцию местного самоуправления, имеют финансовое обеспечения. Разрабатываются налоговые нормативы и стандарты формирования местного бюджета, реальное самоуправление - это участие муниципальных органов в управлении экономикой территорий.

Но единообразная модель местного самоуправления, отделенного от государственной власти и заменяющего ее, не получает развития в целом по России и, в частности, в нашей Удмуртской Республике. И попытки единообразного понимания и реализации конституционной модели местного самоуправления, которые предпринимаются из центра, вызывают в обществе сомнения. Так как местное самоуправление в Удмуртии, и местное самоуправление в Москве, центральных регионах России, не может не различаться в силу особенностей этих территорий, экономического потенциала, масштабов регионов, ментальности населения. Ведь для России это совершенно новое дело, где всегда и во всем была главенствующая роль государства. Поэтому внедрение самоуправления в той мере, в какой оно должно соответствовать этому понятию по - настоящему, - процесс долгий и сложный.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ,от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ,от 29.12.2004 N 199-ФЗ,с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ) от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ.

3. Горожанин В.А. Понятие особенности правового статуса субъектов мест-ного самоуправления. Новосибирск. 2002.

4. Закон РСФСР от 6 июля 1991 года “О местном самоуправлении в РСФСР” // Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.

5. Закон РСФСР от 6 июля 1991 года “ О местном самоуправлении в РСФСР” // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета народных депутатов РСФСР. 1991. № 29. Ст. 10

6. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации” // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506

7. Конституция США: история и современность. М.: Юридическая литература, 2004, С. 80.

8. Каленский В. Г. "Билль о правах" в конституционной истории США. М.: Наука, 2006. С. 78.

9. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в РФ ( “ круглый стол” в Институте государства и права РАН) // Государство и право, 2005, № 5. С. 24 - 25.

10. Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор. М., 2007. 80 с.

11. Ясюнас В. Местное самоуправление. Комментарии. М., 2008. 176 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное управление. Соотношение управленческих и сервисных функций в управлении. На примере государственного или муниципального управления.»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика