Курсовая работа
«Управление качеством продукции на предприятии»
- 73 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МК «САРАПУЛ-МОЛОКО» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 7
1.3. Характеристика выпускаемой продукции 11
1.4. Основные экономические показатели работы предприятия 12
1.5. Анализ финансового состояния 16
2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОАО «МК «САРАПУЛ-МОЛОКО» 21
2.1. Постановка проблем в области управления качеством 21
2.2. Цели и задачи ОАО «МК «Сарапул-Молоко» в области разработки системы менеджмента качества 23
2.3 Разработка стандарта предприятия в области управления качеством кисло-молочной продукции на основе системы менеджмента качества ИСО 9000 и мероприятий по предупреждению повторных нарушений технологической дисциплины 25
2.4. Оценка возможного эффекта от реализации мероприятий 43
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (РАЗДЕЛ АСОИ) 46
3.1. Исходные положения и характеристики 46
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 47
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 50
3.4. Подсистема «Анализ хозяйственной деятельности» 53
3.4.1. Задачи подсистемы 53
3.4.2. Используемые классификаторы информации 54
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 55
3.4.4. Документооборот 57
3.5. Постановка задачи «Анализ общей суммы затрат на производство продукции» 58
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 58
3.5.2. Информационная база задачи 59
3.5.3. Алгоритм задачи 60
3.5.4. Анализ эффективности решения задачи 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А….69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б….70
ПРИЛОЖЕНИЕ В….72
Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.
В обеспечении конкурентоспособности уже в 80-е годы XX в. требова-ния к качеству стали определяющими. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15—25% совокупных производственных затрат.
С качеством продукции связаны возможности кредитования, инвестиций, предоставление льгот. Например, в ряде стран Европы действуют законы, по которым одни товары вообще не допускаются на рынок без сертификата качества, подтверждающего соответствие требованиям стандартов международной организации по стандартизации — ИСО, другие, несертифицированные товары, должны продаваться вдвое дешевле. Организационно-экономические и технические проблемы, связанные с качеством, давно стали предметом исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции, в конечном счете, устанавливает потребитель.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способст-вующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также под-держивать эти процессы в управляемом состоянии.
Система менеджмента качества может быть основой постоянного улуч-шения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям ИСО 9000:2000.
Стремительное распространение международных стандартов ИСО семейства 9000 и сертификация систем качества на соответствие им – одно из свидетельств, что качество стало всемирным полем конкуренции и эта тенденция сохраниться в ближайшем обозримом будущем.
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.
В качестве объекта исследования выступает ОАО «МК «Сарапул-Молоко».
Целью первой части курсового проекта является разработка системы управления качеством молочно-кислой продукции. Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), повышающей эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования курсового проекта является ОАО «МК «Сарапул-Молоко».
Для достижения поставленных целей курсового проекта необходимо решить ряд задач:
-дать организационно-экономическую характеристику объекта исследо-вания;
-разработать мероприятия по управлению качеством продукции;
-обосновать цели создания АСОИ;
-определить перечень подсистем АСОИ;
-выполнить постановку одной из задач АСОИ.
В процессе деятельности по обеспечению контроля качества продукции технологический отдел взаимодействует с различными подразделениями предприятия. Представим аспекты взаимодействия с отделом планирования и управления производственной деятельностью по вопросам.
Представления:
-указания о внесении изменений в технологию производства;
-консультаций по применению новых технологий производства;
-рецептуры на производство продукции;
-нормы расхода сырья и вспомогательных материалов на производство продукции;
-данные на испытание новых образцов сырья, пищевых добавок, упако-вочного материала и контрольные проверки.
Получения:
-расчет рецептур на продукцию;
-производственный отчет;
-материальный отчет;
-обоснование на проведение контрольных выработок, пересмотр норм расхода сырья и вспомогательных материалов.
Представим аспекты взаимодействия с бухгалтерией.
Получения:
-сведения о начислении зарплаты;
-данных о ценах на товарно-материальные ценности, их остатки.
Представления:
-материального отчета;
-расходного кассового ордера, авансового отчета на выдачу зарплаты;
Представим аспекты взаимодействия с планово-экономическим отделом.
Получения:
-оптово-отпускных цен на продукцию;
-извещения об изменении утвержденных норм, расценок;
-утвержденное штатное расписание.
Представления:
-рецептур на новые виды продукции;
-норм расхода сырья и вспомогательных материалов;
-предложения об изменении норм выработки.
Представим аспекты взаимодействия с отделом маркетинга
Получения:
-сведения о конкурентоспособной продукции др.производителей;
-сведения о планируемом ассортименте продукции.
Представления:
-сведения о возможности производства продукции в ассортименте.
Представим аспекты взаимодействия с отделами главного механика и главного энергетика.
Получения:
-согласованного плана проведения монтажных работ;
-утвержденных графиков ППР на оборудование.
-сведения о возможном перепланировании производства;
-схемы, чертежи на монтаж оборудования и техническое перевооруже-ние;
Представления:
-предложений по совершенствованию технической оснащенности.
Представим аспекты взаимодействия с отделом кадров:
Получения:
-графика повышения квалификации, обучение аттестации персонала;
Представления:
-сведений о потребности в специалистах, рабочем персонале;
-графиков очередных отпусков;
-предложений по повышению квалификации, тестированию и обучению персонала.
Представим аспекты взаимодействия с производственной лабораторией.
Получения:
-учтенных копий рабочих экземпляров нормативной документации;
-сведений о поступающем сырье, пищевых добавках, упаковочного материалы;
-сведений о санитарном состоянии производства;
-сведений о качестве выпускаемой продукции;
-предложений по совершенствованию производственного контроля;
-сведений о результатах лабораторных исследований как внутри пред-приятия так и за его пределами.
Представим аспекты взаимодействия с юридическим отделом:
Получения:
-сведений об изменении постановлений, нормативных актов, трудового законодательства;
-разъяснений действующего законодательства по вопросам труда и зарплаты.
Представления:
-проектов приказов;
-положений о персонале, должностных инструкций для экспертизы их правильности.
Представим аспекты взаимодействия со службой качества:
Получения:
-документации ОАО «МК «Сарапул-молоко» и извещения о ее измене-ниях;
-отчетов о проведении внутренних проверок.
Представления:
-планов корректирующих и предупреждающих действий, направляемых на устранение и предупреждение несоответствий;
-справок, отчетов функционирования системы качества на производстве;
-отзывов к проектам документов.
-предложений по совершенствованию.
Представим аспекты взаимодействия со строительным цехом:
Получения:
-согласованного плана проведения ремонтно-строительных работ;
Выполненный курсовой проект посвящен актуальной теме разработки мероприятий повышения качества молочно-кислой продукции, производи-мой ОАО «МК «Сарапул-молоко».
Основными видами деятельности ОАО «МК «Сарапул-молоко»:
- переработка молока и производство молочной продукции;
- развитие розничной сети по реализации молока и молочной продукции;
- осуществление других видов торгово-закупочной деятельности;
- осуществление иных видов деятельности не запрещенных действую-щим законодательством.
ОАО «МК «Сарапул-молоко» производит масло животное, цельномолочную продукцию, йодированные молочные продукты. Освоено производство новых видов продукции: ряженка, молоко топленое, молоко «Российское», сыры плавленые творожная масса с изюмом.
Как показало проведенное исследование, результатом деятельности ОАО «МК «Сарапул-молоко» за 2007-2009 гг. явилось увеличение объемов производства и реализации продукции.
Производительность труда на предприятии выросла за 2007-2009 гг. с 355 тыс. руб. на 1 работающего до 444,2 тыс. руб. на 1 работающего и с 536 тыс. руб. на 1 рабочего до 660,7 тыс. руб. на 1 рабочего.
Но, по отдельным видам продукции отмечено снижение объемов произ-водства и реализации продукции. К таким видам продукции относится практически весь ассортимент молочно-кислой продукции.
Это в первую очередь обусловлено как недостаточным качеством молочно-кислой продукции, так и недостатками сбытовой деятельности. Но, все же, первичным в данном случае является обеспечение качества молочно-кислой продукции.
Как показало исследование, на предприятии за 2007-2009 гг. отмечен прирост как относительного размера брака молочно-кислой продукции (с 0,80% до 0,98%), так и относительного размера потерь от брака молочно-кислой продукции (с 0,71% до 0,78%).
Все это делает актуальным разработку мероприятий по управлению качеством выпускаемой молочно-кислой продукции в рамках разработки комплексной системы управления качеством продукции ОАО «МК «Сарапул-молоко».
Качество для ОАО «МК «Сарапул-молоко» – это конкурентоспособность продукции предприятия, залог благополучия всего коллектива в целом и каждого работника в отдельности. Стратегическая цель ОАО «МК «Сарапул-молоко» - обеспечить устойчивое развитие предприятия и добиться долгосрочного успеха на рынках сбыта.
Структура системы менеджмента качества должна представлять собой совокупность элементов, процессов, ответственности, связывающую опреде-ленным образом между собой соответствующие ресурсы организации в рам-ках отдельных главных функций СМК, являющихся структурообразующими элементами системы менеджмента качества.
Критериями результативности и эффективности контроля технологиче-ских процессов являются: правильность и своевременность выполнения работ по технологическим дисциплинам; выявление несоответствий в ходе технологического контроля и разработка мероприятий по их устранению.
Разработанные в процессе курсового проектирования мероприятия устанавливают порядок контроля соблюдения технологических процессов в соответствии с действующей технологической документацией, а также взаимодействия между другими производственно – техническими подразделениями организации.
При этом, основными задачами контроля технологических процессов являются:
-планирование работ по контролю технологической дисциплины;
-проведение повседневного контроля технологической дисциплины;
-проведение периодического контроля технологической дисциплины;
-проведение специального контроля технологической дисциплины;
-разработка мероприятий по предупреждению повторных нарушений технологической дисциплины.
В процессе курсового проектирования разработана схема мероприятий, направленных на предотвращение повторных нарушений технологической дисциплины:
-проведение переподготовки специалистов;
-проведение переподготовки рабочих;
-разработка многофакторной системы оплаты труда.
Если рассмотреть аспекты переподготовки и обучения специалистов и рабочих, то следует отметить – в настоящее время система переподготовки и обучения персонала на предприятии отсутствует. В процессе курсового проектирования методы обучения и переподготовки персонала, занятого в обеспечении технологического процесса, в том числе используемые и для подготовки служащих, находящихся в кадровом резерве.
В соответствии с разработанной пофакторной модели оценки результативность деятельности руководителей технологических и производственных подразделений должна оцениваться с использованием набора показателей, имеющих пять степеней, характеризующих различия в выполнении работ, в частности включающих и показатели качества молочно-кислой продукции.
Как показывают данные исследования, даже за достаточно короткий период апробации, проведенный во время прохождения практики на ОАО «МК «Сарапул-молоко» удалось добиться повышения объема производства и реализации продукции молочно-кислого производства на 132 тыс. руб. в месяц или на 11%. Кроме этого, в период апробации системы управления качеством молочно-кислой продукции было отмечено улучшение отдельных показателей по браку.
На основе данных анализа делаем вывод - как показало исследование, проведенное методом экспертных оценок, наибольшее значение при реализа-ции мероприятий по повышению качества молочно-кислой продукции имеет наличие квалифицированных кадров и технологических возможностей.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных общест-вах».
5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
6. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
7. ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.
8. ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
9. ГОСТ Р ИСО 9000-2001.Системы менеджмента качества. Основные по-ложения и словарь.
10. ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.
11. ГОСТ Р 51898- 2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты.
12. СТО 02-2005 Системы менеджмента качества. Управление документацией и записями.
13. СТО 27-2005 «СМК и ХАССП. Контроль технологических процессов»
14. Адлер Ю.П., Шпер В. Качество – звезда, ведущая к лучшей жизни // Стандарты и качество. – 2002. – № 3. С. 43 – 46.
15. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА, 2001. - 212 с.
16. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. М., 2006. – 340 с.
17. Гличев А. В. «Нововведения, маркетинг и управление качеством». М., 2005. – 310 с.
18. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством». М., 2004. – 534 с.
19. Голин Ю.Л., Кушкин В.Е., Середкин В.И. О рациональном распределении затрат на обеспечение качества продукции // Стандарты и качество. – 1999. – № 2. С. 28 – 30.
20. Качалов В.А. 41-й конгресс ЕОК: зарубежный опыт развития методов менеджмента качества // Стандарты и качество. – 2001. – № 10. С. 60 – 66.
21. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Качество технологической документации при подготовке предприятий к сертификации. Стандарты и Качество. – 2000.
22. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. - 368 с.
23. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: Наука, 1993.-164 с.
24. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала (в 2-х томах). М.: МНИИПУ, 1996. Т. I, 708 с.; Т.2, -720 с.
25. Ефремов В. С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом . 2006. № 7, 8. С. 3—13.
26. Куме X. Статистические методы повышения качества. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2005. -304 с.
27. Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 9000. М., 2005. – 45 с.
28. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. М., 2005. – 123 с.
29. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 2005. -288 с.
30. Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Л. А. Конарева. М.: Экономика. 2005.-272 с.
31. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. Де-вять простых уроков: Сокр. пер, с англ. / Под ред. Л.А. Конорева. М.: Экономика. 2005. -251 с.
32. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2003. – 560 с.
33. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под ре-дакцией Камаева В.Д. М., 2005. – 600 с.
Тема: | «Управление качеством продукции на предприятии» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере
Курсовая работа:
Понятие стандартизации и сертификации продукции. Виды стандартов
Дипломная работа:
Управление качеством
Курсовая работа:
Управление качеством продукции на примере ЗАО «Ижмолоко»
Курсовая работа:
Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»