Курсовая работа
«Воздействие финансов на развитие экономики»
- 42 страниц
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ФИНАНСЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 4
1.1. Сущность финансов 4
1.2 Функции финансов 7
1.3. Финансовая система страны, ее звенья. 12
2. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИКУ 15
2.1. Налоговая система государства 16
2.2. Бюджетная система 23
2.3. Система внебюджетных фондов 28
2.5. Финансовые ресурсы предприятий 30
2.4. Финансовый рынок 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Наличие общих признаков в сущности всех финансовых отношений не исключает определенных различий между ними. Это обусловливает существование относительно обособленных сфер этих отношений в рамках единой экономической категории финансов.
В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система развитых стран включает следующие звенья финансовых отношений, оказывающие влияние на развитие экономики:
-государственную бюджетную систему;
-специальные государственные внебюджетные фонды;
-государственный кредит;
-финансы предприятий различных форм собственности;
-финансовый рынок.
Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и ис-пользования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем перераспределения части ВНП.
Важная роль, которую выполняет государство в области экономи-ческого и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов.
Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фон-ды, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении эко-номических, политических и социальных задач. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.
Несмотря на разграничение сфер деятельности, применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система является единой, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев данной системы.
Государственное регулирование финансовой системы - совокуп-ность методов финансового воздействия государства на экономику, направ-ленных на решение приоритетных задач. В качестве таких методов государство использует налоги, бюджетные расходы, способы начисления амортизации, формы государственного кредита и др.
В механизме государственного регулирования важны как доходы, так и расходы государства. Формирование доходов влияет на собственную финансовую базу предприятий. Структура распределения расходов изменяет объем финансовых ресурсов предприятий, регулирует отраслевые и территориальные пропорции.
В связи с этим выбор темы курсовой работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические ас-пекты воздействия финансов на развитие экономики.
Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения должен быть решен ряд задач:
- раскрыта сущность финансов, как экономической категории;
- исследованы методы воздействия финансов на развитие экономики
Методологической основой исследований по данной теме курсовой работы являются учебная, научная и методическая литература по рассматри-ваемым вопросам.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, кото-рые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налого-вым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных ор-ганов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
К федеральным налогам и сборам относятся:
-налог на добавленную стоимость;
-акцизы;
-налог на доходы физических лиц;
-единый социальный налог;
-налог на прибыль организаций;
-налог на добычу полезных ископаемых;
-налог на наследование или дарение;
-водный налог;
-сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
-государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
-налог на имущество организаций;
-налог на игорный бизнес;
-транспортный налог.
К местным налогам относятся:
-земельный налог;
-налог на имущество физических лиц.
В заключение курсовой работы можно сделать вывод - общегосударст-венным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей экономики, в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, между производственной и непроизводственной сферами, а также между формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.
Саморегулирование экономики характеризуется методами формирования собственных финансовых ресурсов предприятий. Эти методы выбираются и используются самими хозяйствующими субъектами в рамках заданных государством правовых норм. Саморегулирование используется для внутрихозяйственного перераспределения финансовых ресурсов и для их привлечения с финансового рынка.
Саморегулирование обеспечивается рыночным механизмом. Через систему цен импульсы передаются от потребления к производству, задавая параметры распределения и перераспределения ВНП. Монополия и степень развитости рынка ограничивают свободу перемещения экономических ресурсов. Оптимум в этом случае труднодостижим.
Сочетание централизованных и рыночных методов воздействия финансов на развитие экономики страны позволяет сочетать интересы государства и хозяйствующих субъектов. Но при этом безусловный приоритет принадлежит государству, которое не просто самостоятельно принимает определенные решения, но и формирует правовое поле, в пределах которого предприятие только и может быть свободно.
В соответствии с нормативной теорией финансов, если вмешательство государства в социально-экономическую систему необходимо и от этого выигрывает общество в целом, то объективно должен сформироваться механизм перераспределения денежных средств в пользу государства, достаточных для обеспечения возложенных на него функций. В этой связи встают вопросы: сколько средств следует выделять государству, чтобы экономика была эффективной; в какой мере это будет ущемлять интересы хозяйствующих субъектов; какие выбрать показатели оценки эффективности государственных расходов и кто будет их регламентировать; каковы условия достижения «золотой середины» между бюрократическими структурами го-сударства и корпоративным менеджментом (а в целом – между рынком и государством) в управлении денежными средствами, циркулирующими в национальном хозяйстве и т.д.
Для современной России эти вопросы далеко не риторические, поскольку более половины всех произведенных в обществе товаров и услуг в текущих ценах ежегодно перераспределяется посредством финансов в пользу государства. А их эффективное/неэффективное использование обеспечивает адекватное развитие общества, изменение доходов населения и организаций. Сокращение реальных доходов в стране однозначно свидетельствует о неэффективности государства, о несостоятельности финансов как механизма перераспределения дохода общества в пользу государственных институтов. В этом случае целесообразным может быть использование финансов для перераспределения доходов общества в пользу частного бизнеса или домашних хозяйств. На этом, собственно, и выстроена теория «провалов» (неэффективности) государства или рынка, что очень важно в связи с фи-нансами, которые фактически фиксируют в каждый данный момент «золотую середину» распределяемого дохода общества между государственным и негосударственным секторами. Конкурентное доказательство каждым из них своей эффективности свидетельствует о состоятельности финансов как механизма перераспределения.
1. Конституция РФ. М.: 1993.
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями).
3. Гражданский Кодекс РФ Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (с изменениями).
4. Налоговый кодекс РФ (часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениям)).
5. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2004 год".
6. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2005 год".
7. Федеральный закон от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
8. Федеральный закон от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
9. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
11. Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
12. Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"
13. Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
14. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий".
15. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 2000-2004 г.г. // Вопросы экономики, 2005, № 2. – с. 22-23.
16. Ковалева В.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 205 с.
17. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 234 с.
18. Материалы сайта w*w.rbc.r*
19. Материалы сайта mgsa-smirnov.narod.r*
20. Материалы сайта w*w.aif.r*
21. Материалы сайта w*w.tr.r*
22. Материалы сайта w*w.dayudm.r*
23. Материалы сайта w*w.ng.r*
24. Материалы сайта w*w.akm.r* - официальный сайт Министерства финансов РФ.
25. Общая теория финансов: Учебник / Л. А. Дробозина, Ю. Н. Константинова, Л. П. Окунева и др.; Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 256 с.
26. Палий В.В Финансовый учет. М.: 2000. – 504 с.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: 2002. – 703 с.
28. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2000. – 520 с.
29. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.
30. Российская газета. – 2004. – 28 декабря; Приложения 5, 6 к Федеральному закону «О Федеральном бюджете на 2005 год».
31. Собрание законодательства РФ № 53. – 31 декабря 2003 г. часть I.
32. Финансы: Учебник; Под ред. В. М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1995.
33. Финансово-кредитный словарь/ Под ред. Гарбузова В. Ф., Финансы и статистика, 1994.
Тема: | «Воздействие финансов на развитие экономики» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Налоговая политика государства
Курсовая работа:
Государственный долг и его последствия
Контрольная работа:
Воздействие финансов на экономику
Дипломная работа:
Управление муниципальными финансами
Реферат:
Экономичность кризиса, цикличность развития экономики