Курсовая работа
«Организация коммерческой и производственной деятельности предприятия»
- 58 страниц
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма и структура управления
предприятием 5
1.2. Экономическая среда, конкуренты и потребители 10
1.3. Виды деятельности предприятия 17
2. Коммерческая деятельность предприятия 23
2.1. Сущность, особенности коммерческой деятельности предприятия 23
2.2. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия 26
2.3. Расчет оптимального размера поставки 30
2.4. Расчет и анализ точки безубыточности 35
2.5. Основные проблемы деятельности предприятия и пути их решения 38
3. Экономический анализ торгового предприятия 46
3.1. Анализ розничного товарооборота, его планирование 46
3.2. Анализ издержек обращения 48
3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 66
Заключение 55
Список литературы 58
Приложение 59
Объектом исследования в данной работе является ООО «Электро-техника плюс». Предметом исследования - конечные финансовые результаты деятельности торгового предприятия.
Это один из самых больших торговых комплексов ООО «Электротехника плюс» в Ижевске. «Электротехника плюс» работает в удобном для покупателей формате торгового центра, продающего технику, мебель и массу других товаров. Это просторный, светлый магазин самообслуживания.
В ООО «Электротехника плюс» при строительстве этого торгового центра решили, что для посетителей будет интереснее всего совершать покупки, имея возможность посмотреть товар со всех сторон, ознакомиться с его возможностями, выбрать именно то, что им необходимо. Формат торгового центра действительно упрощает процесс покупки. Клиенту нет необходимости ждать, когда необходимый товар принесут со склада, распакуют, покажут. Большую часть техники (кроме, пожалуй, крупногабаритной) можно снять с полки самостоятельно, изучить, принять решение и пройти к кассе.
Более того, формат торгового центра домашней техники и мебели позволяет на имеющихся площадях выставить максимум возможного ассортимента, а выбор, традиционно, высоко ценят покупатели.
Торговый центр «Электротехника плюс» по праву считается одним из удобных магазинов столицы Удмуртии. Он представляет передовые методы работы торгового центра, многие производители техники с удовольствием используют его как площадку для проведения различных акций и розыгрышей подарков.
«Электротехника плюс» демонстрирует европейский сервис, обладает современным дизайном помещений, профессиональным торговым оборудо-ванием и качественной внешней отделкой. «Электротехника плюс» – флагман и гордость торговли столицы Удмуртии.
Главная цель курсовой работы: провести анализ организации работы коммерческого предприятия на примере ООО «Электротехника плюс». Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:
характеристика объекта исследования, его экономических показателей;
изучение теоретических основ организации работы коммерческого пред-приятия;
проведение экономического анализа коммерческого предприятия.
При проведении анализа организации работы коммерческого предпри-ятия были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей),
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.
Первая глава посвящена описанию объекта исследования: организационно-правовой форме, сфер деятельности, структуры управления, маркетинговой деятельности.
Во второй главе изучены теоретические основы организации работы коммерческого предприятия.
В третьей главе проведен анализ организации работы коммерческого предприятия, производится расчет и анализ динамики финансовых показателей. Обобщаются проблемы предприятия.
В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме иссле-дования.
На сегодняшний день рынок бытовой электроники, компьютерной техники города Ижевска в основном поделен несколькими крупными пред-приятиями торговли: Корпорация «Центр», Компания «Электротехника плюс», магазины «Техно», «Эльдорадо».
Объектом исследования в данной работе является ООО «Электро-техника плюс». Это один из самых больших торговых комплексов ООО «Электротехника плюс» в Ижевске. «Электротехника плюс» работает в удобном для покупателей формате торгового центра, продающего технику, мебель и массу других товаров. Это просторный, светлый магазин са-мообслуживания.
Формат торгового центра домашней техники и мебели позволяет на имеющихся площадях выставить максимум возможного ассортимента, а выбор, традиционно, высоко ценят покупатели. Торговый центр «Электротехника плюс» по праву считается одним из красивых и удобных магазинов столицы Удмуртии. Он представляет передовые методы работы торгового центра, многие производители техники с удовольствием используют его как площадку для проведения различных акций и розыгрышей подарков.
«Электротехника плюс» демонстрирует европейский сервис, обладает современным дизайном помещений, профессиональным торговым оборудо-ванием и качественной внешней отделкой. «Электротехника плюс» – флагман и гордость торговли столицы Удмуртии.
Как показал анализ конкурентной среды, предприятие выгодно располагается среди конкурентов, зона расположения предприятия выгодна относительно объектов городской инфрастуктуры.
Технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения.
Целью технологического процесса является продажа товаров надлежащего качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре торгового обслуживания.
Проведенный анализ экономических результатов работы ООО «Электротехника плюс» показал, что сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2005 г. составила 61200 тыс. руб., в 2006 г. - 82480 тыс. руб., в 2007 г. - 92160 тыс. руб.
Но за три года наблюдается снижение эффективности работы предпри-ятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2006 г. составил 7,1 тыс. руб., а в 2007 г. всего 3,2 тыс. руб.
Как показывают данные анализа за 2005 г. розничный товарооборот составил 432000 тыс. руб., за 2006 г. 486000 тыс. руб., за 2007 года 540000 тыс. руб.
В процентном выражении за 2006 г. рост товарооборота составил 13%, за 2007 года темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.
Учет издержек обращения в супермаркете организован по следующим видам и статьям расходов:
1. расходы по транспортировке и продаже товара;
2. расходы на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация основных средств;
5. прочие расходы
Как показывают данные таблицы 8, издержки обращения выросли за 2006 г. на 9,5%, за 2007 г. на 8,8%
Так, за 2006 г. наибольший рост наблюдается по статьям: амортизация основных средств (+31%), расходы на оплату труда (+14%). Увеличение амортизационных отчислений обусловлено приобретением в 2006 г. дополнительного торгового оборудования. За 2007 г. наибольший рост наблюдается по статье: расходы на оплату труда.
Как показывают данные исследования, на сумму прибыли супермаркета оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров. За 2006 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2007 г. всего 12%.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы организации:
- неритмичность товарооборота;
- невысокие объемы и темпы роста товарооборота;
- рост себестоимости товаров;
- рост издержек обращения.
В ходе выполнения работы проведен анализ проблемной ситуации и выявлена наиболее важная проблема торговой организации.
По результатам анализа основной проблемой организации является невысокий объем товарооборота и низкие темпы его роста.
Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарооборота предприятия торговли.
На улучшение коммерческой работы предприятия, в частности, на увеличение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:
-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;
-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;
-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потребителей оказывает уровень цен.
Как вариант повышения товарооборота можно предложить систему праздничных скидок на товары, с целью увеличения товарооборота. В ходе выполнения работы рассчитана экономическую эффективность 5%-ной скидки на примере пылесос «LG».Таким образом, возможно увеличения объема реализации указанного товара увеличился с 36 шт. до 72 шт. в месяц.
1. Конституция РФ.
2. Трудовой Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №
51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).
6. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
7. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
8. Закон РФ «О защите прав потребителей».
9. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 332 с.
11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2005. – 383 с.
12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 2006. – 528с.
13. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2005. – 329с.
14. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002. – 348с.
15. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004. – 272с.
16. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2005. - 320 с.
17. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -
Н.Новгород: НИМБ, 2004.-100 с.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е
изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2005. - 720 с.
19. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –2007. – № 8. – С.91-111.
20. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 2004. – 23 с.
21. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 2007. – 528с.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.
23. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2006.
24. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:2007.
25. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 2005.
26. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2003.
27. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 2004.
28. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: «Инфра-М».- 2005.- 430 с.
29. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М. : «Филинъ».- 2007.-510с.
30. Шишкин А. К, С.С. Вартанян , В.А. Микрюков. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: "Инфра - М".- 2006.-650с.
Тема: | «Организация коммерческой и производственной деятельности предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация банкетов и приемов на предприятии общественного питания (на примере ресторана в гостинице)
Дипломная работа:
Управление прибылью предприятия ООО «ЕвроСтрой
Курсовая работа:
Теоретические основы инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. ооо сп «галеон»
Курсовая работа:
Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Атлантида