Курсовая работа
«Издержки обращения в торговле и пути их экономии в условиях конкуренции»
- 25 страниц
Введение 3
1. Теоретические основы анализа издержек обращения 5
1.1. Экономическая сущность и классификация издержек обращения 5
1.2. Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения 8
1.3. Методика анализа издержек обращения 9
2. Экономико – правовая характеристика предприятия 11
2.1. Организационно- правовая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ основных показателей деятельности 13
3. Анализ издержек обращения и пути их экономии 14
3.1. Оценка динамики издержек обращения 14
3.2. Расчет и оценка влияния факторов 16
3.3. Пути экономии издержек обращения в условиях конкуренции 19
Заключение 22
Список литературы 24
Тема курсовой работы – издержки обращения в торговле и пути их экономии в условиях конкуренции - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организации торговли.
При осуществлении хозяйственной деятельности предприятия торговли несут определенные затраты. Затраты – это наиболее общее понятие, которое объединяет все израсходованные денежные ресурсы на осуществление каких – либо хозяйственных операций в пределах общественной необходимости. Затраты сверх этой величины – это потери.
Расходы представляют собой вложение средств в текущие операции. Согласно Налоговому кодексу «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (в отдельных случаях убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком». [1, ст.252.с.431]. Причем под обоснованными расходами следует понимать экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными затратами – затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, по действующим нормативным документам расходами можно призвать «любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода…». [1, ст.252.с.431].
Однако не все затраты торговых предприятий признаются расходами, необходимыми к вычету при определении величины прибыли.
Издержки (вообще) – это вложение средств в хозяйственные операции. То есть в торговле издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности. Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.
Цель курсовой работы – проанализировать издержки обращения в торговле и рассмотреть пути их экономии в условиях конкуренции.
Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятия ИП Бельтюкова Н.Ю. Местонахождение магазина: г. Ижевск , ул. Салютовская 25А.
В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:
1) рассмотреть теоретические основы анализа издержек обращения;
2) дать экономически-правовую характеристику предприятия;
3) проанализировать издержки обращения и рассмотреть пути их экономии.
Методологической основой разрабатываемой темы курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы и личные иссле-дования.
Анализ издержек обращения торгового предприятия является предпосылкой их экономически обоснованного планирование на будущий год. Задачей анализа издержек обращения является изучение текущих затрат за ряд лет. Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли – продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.
Полный анализ издержек обращения необходимо проводить не реже одного раза в квартал, а неполный – ежемесячно. При этом целесообразно ежедневно, в крайнем случае еженедельно, сравнить произведенные затраты с допустимыми, нормативными, прогнозируемыми, а также с индексами объемов продаж, валовых доходов, прибылью. Анализ ежемесячных отклонений занимает первое место среди срочных работ, выполняемых в конце месяца. Он включает три этапа: обнаружение отклонений и их денежную оценку; установление причин, вызвавших эти отклонения; распределение ответственности.
Анализ издержек обращения проводится по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего бухгалтерского учета, первичных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений.
В ходе анализа выявляют факторы, закономерности и тенденции, повлиявшие на изменение издержек обращения в базисом периоде, и определяют их возможное влияние в планируемом году; выявляют непроизводственные расходы и потери; изыскивают резервы экономии расходов для их учета в планируемом году. Задачами полного анализа издержек обращения является определение:
ожидаемых (фактических) уровней выполнений плана издержек обра-щения и суммы затрат по общему уровню и по отдельным статьям,
динамики и степени выполнения пана по издержкам,
размера и темпа изменения фактического (ожидаемого) уровня издержек обращения по сравнению с плановым уровнем,
величины экономии или перерасхода средств по общему уровню и отдельным статьям,
изменений размера влияния основных факторов на отклонение фактиче-ских затрат от плановых,
изменений в издержках обращения подведомственных предприятий,
издержкоемкости отдельных видов товаров, размера различий в сравне-нии с издержками конкурентов.
Разница между фактической и плановой суммой издержек обращения (или в динамике) представляет собой абсолютную экономию (перерасход). Однако на основе абсолютных отклонений нельзя объективно оценить выполнение плана по издержкам обращения. С перевыполнением плана товарооборота растет сумма издержек обращения, и, наоборот, уменьшение объема товарооборота, как правило, приводит к их абсолютной экономии. Анализ выполнения плана по издержкам обращения следует увязывать с объемом товарооборота, то есть изучать из не по общей сумме, а по относительному уровню (в процентах к обороту), [3, с. 25-26]
По итогам анализа составляется пояснительная записка, содержащая конкретные рекомендации по управлению издержками и ликвидации нерациональных текущих затрат в торговле.
Объектом исследования в данной дипломной работе выступил магазин-магазин ИП Бельтюкова Н.Ю., по адресу: Ижевск, ул. Салютовская 25А.
Как показывают данные анализа сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2005 г. составила 27360 руб., в 2006 г. 36875 руб., в 2007 г. 41192 руб.
Но за 2005 – 2007 г.г. наблюдается снижение эффективности работы предприятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2006 году составил 7,9 руб. (36,4 %), а в 2007 году всего 3,6 руб. (11,7 %) . Как показывают данные анализа за 2005 г. розничный товарооборот составил 216000 руб., за 2006 г. - 243000 руб., за 2007 г. 270000 руб.
В процентном выражении за 2006 г. рост товарооборота составил 13%, за 2007 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.
Учет издержек обращения в магазине организован по следующим видам и статьям расходов:
1. расходы по транспортировке и продаже товара;
2. расходы на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация основных средств;
5. прочие расходы
Как показывают данные анализа, издержки обращения выросли за 2006 года на 9,5%, за 2007 г. на 8,8%.
Так, за 2006 г. наибольший рост наблюдается по статьям: амортизация основных средств (+31%), расходы на оплату труда (+14%). Увеличение амортизационных отчислений обусловлено приобретением во втором квартале дополнительного торгового оборудования. За 2007 г. наибольший рост наблюдается по статье: расходы на оплату труда.
Как показывают данные исследования, на сумму прибыли магазина оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров. За 2006 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2007 г. всего 12%.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы организации:
- неритмичность товарооборота;
- невысокие объемы и темпы роста товарооборота;
- рост себестоимости товаров;
- рост издержек обращения.
Предприятию приходится работать в условиях жесткой конкуренции.
Как показало проведенное исследование, несмотря на колебания товарооборота по отдельным ассортиментным группам магазина ИП Бельтюкова Н.Ю за 2007 год удалось обеспечить динамичный рост выручки от реализации товаров.
Покупатели реагируют на целостный имидж магазина, который отражает широту и глубину ассортимента, цены, уровень обслуживания, качество товаров, моду, рекламу, атмосферу в торговых залах, способ представления товаров.
Рекомендации по анализируемому магазину:
пересмотреть ассортимент магазина;
оптимизировать издержки обращения;
проанализировать наличие товара в торговом зале, его пополнение, выкладку;
пересмотреть планировку магазина;
увеличить качество обслуживания в магазине;
пересмотреть ценовую политику магазина;
провести рекламную акцию и т.д.
Торговое предприятие может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей, т. е. осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая): по состоянию на 1 октября 2006г. (вкл. изменен., вступающие в силу с 1 января 2007г.). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006. 761с.
3. Александров Ю.Л., Смирнова А.М. Издержки обращения торгового предприятия: анализ и экономическое обоснование: Учебное пособие, Красноярск, 1999. – 124с.
4. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика предприятия, серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448с.
5. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для Вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 693с.
6. Экономика предприятия: Учебник / под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 432с.
7. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / по. Ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА – М, 2006. -314с.
8. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; под Ред. С.Н.Лебедевой. – Минск: Новое знание, 2001. – 240с.
9. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита М: Филинь, 2007г. - 528с.
10. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М. :2007г.-354с.
11. Керимов В.Е., Бухгалтерский учет на производственных предприятиях 2007г. - 560с.
12. Козлова Е.П, «Бухгалтерский учет в организациях» / Е.П.Козлова, Т.Н.Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика,2006г.-720с.
13. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», учебное пособие.-М: ИНФРА – М,2008г.-638с.
14. Мэтьюс М.Р., Перера М.Х. «Финансовые результаты: актуальные вопросы». Бухгалтерский учет, №6, 2007г.
15. Новиченко П.П., Шейна Ф.П., Васин Ф.П. Бухгалтерский учет, 3-е издание, переработанное и дополненное 2007г.- 430с.
16. Пизенгольц М.З. «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве», М- «Фи-нансы и статистика»,2007г.-399с.
17. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. Аудит. Учебник для ВУЗов- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ - ДАТА, 2006г.
18. Планкетт Л., Выработка управленческих решений, М. 2007 г. –234 с.
19. Ржаницына В.С. Учет операционных расходов. «Бухгалтерский учет» №22/2007г.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие 6-е изд.перераб. и доп. – М.; Новое знание ,2006. –704с.
21. Фомина Л.Ф., Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский учет».- М. «Финансы и статистика»,2006г.-558с.
22. Ушвицкий Л.И., В.А. Пипко. Внеоборотные активы. Учет анализ аудит 2007г. - 320с.
Тема: | «Издержки обращения в торговле и пути их экономии в условиях конкуренции» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Малый бизнес. Значение и перспективы
Контрольная работа:
Закономерности инфляционного процесса и социально-экономические последствия инфляции
Курсовая работа:
Технология организации культурно-досуговых программ для детей и подростков в учрежденияхдополнительного образования
Отчет по практике:
Конфликты методы их разрешения и влияние на эффективность менеджмента организации
Курсовая работа:
Трудовое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе