Курсовая работа
«Расчет себестоимости продукции на примере Сарапульский крупяной завод»
- 33 страниц
Введение
ГЛАВА 1: Себестоимость и пути ее снижения
1.1. Определение себестоимости, методы учета затрат и
калькуля-ции….
1.2. Основные элементы затрат, формирующих себестоимость
продукции…
1.3. Планирование себестоимости продукции….
1.4. Пути снижения себестоимости продукции
ГЛАВА 2: Краткая характеристика предприятия
ООО “Сарапульский крупяной за-вод”…
ГЛАВА 3: Расчеты себестоимости продукции, на предприятии
ООО “Сарапульский крупяной за-вод”….
3.1 Аналитические выводы и рекомендации по снижению себе-стоимости ….
Заключение…
Список литературы….
В современных условиях становления рыночной экономики и со-вершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг.
Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: 1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены; 2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Выбор темы курсовой работы обусловлен важностью и актуально-стью данных причин.
Целями и задачами курсовой работы является:
- рассмотреть теоретический аспект учета затрат и себестоимости продукции;
- проанализировать организацию учета затрат и себестоимости
на практике предприятия ООО “Сарапульский крупяной завод”, вы-явить недостатки и трудности учета;
- предложить собственные пути совершенствования организа-ции учета затрат и калькулирования себестоимости.
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, эконмия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства со-ставляют издержки производства. В условиях товарно-денежных от-ношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта.
Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществлен-ного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Увеличение своей прибыли – основная цель любого предприятия. Она может быть достигнута за счет высоких продажных цен, а также увеличения объемов выпуска продукции, снижения издержек производства, расширения рынков сбыта и улучшения качества продукции. Т. е., если предприятие стремится продержаться на рынке долгое время и успешно развиваться, оно должно увеличивать свою прибыль за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому, на каждом предприятии необходимо проводить комплексный анализ себестоимости выпускаемой продукции и принимать меры по ее снижению.
Анализ себестоимости продукции должен опираться на такие экономические показатели, как себестоимость единицы продукции в предыдущем к отчетному периоду, затраты вспомогательных производств, общепроизводственные и общехозяйственные затраты, затраты на сырье и материалы отчетного периода в сравнении с предыдущим периодом, объем выпуска продукции. Экономисты предприятия должны выявлять те основные показатели себестоимости продукции, которые можно и необходимо уменьшать, давать необходимые расчеты и рекомендации по осуществлению данного мероприятия. Например, в курсовой работе были произведены расчеты единицы себестоимости продукции на предприятии ООО “Сарапульский крупяной завод”, на основании которых сделаны аналитические выводы и даны рекомендации по снижению себестоимости продукции.
Обобщив данные расчетов и анализируя документы, можно сделать следующие аналитические наблюдения, выводы и дать рекомендации по снижению себестоимости продукции:
- в сентябре месяце предприятие делало основной целью выпуск именно ячневой крупы, что привело к увеличению объемов выпуска данной продукции и как следствие к уменьшению ее себе-стоимости. То есть, можно рекомендовать предприятию стараться увеличивать объем выпуска продукции при минимизации (или при прежнем уровне) издержек.
- Для увеличения объема выпуска продукции, предприятию необхо-димо провести маркетинговые исследования с целью расширения рынков сбыта. Это также положительно скажется на себестоимости продукции.
- Предприятию нужно провести работы по улучшению технической базы, то есть заменить оборудование более новым и усовершенствованным, автоматизировать большинство производственных участков. Это позволит сократить издержки времени и увеличить производительность труда.
- Автоматизация производства приведет к снижению численности рабочих, а это снизит затраты на оплату труда и соответственно себестоимость продукции.
- Необходимо производить закупку сырья (зерна) в период его непосредственной заготовки, так как в этот период цены обычно ниже. А снижение закупочной цены на сырье отразится на снижении себестоимости готовой продукции.
- Предприятию нужно сокращать издержки на приобретение сырья, то есть, например, производить поставку зерна силами поставщика. Это приведет к снижению себестоимости продукции.
- Необходимо следить за качеством приобретаемого сырья. Приобретая зерно высокого качества, предприятие снижает затраты на его сушку, переборку, очистку, что также ведет к снижению себестоимости продукции.
- Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расхо-дов.
- Предприятию необходимо расширять коммерческую деятельность и коммерческие расходы включать в себестоимость продукции.
1. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет, М., 2002г.
2. Новиченко П.П. Бухгалтерский учет, М., 2000г.
3. Кутер М.И. Бухгалтерский учет, учебное пособие, М., Экспертное бюро, 2001г.
4. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет для руководителей, М., “Про-спект”, 2002г.
5. Экономическая газета № 9 2003г.
6. Экономическая газета № 10 2003г.
7. Деловое планирование. Учебное пособие, под редакцией д.э.н. проф. В.М. Попова, М. финансы и статистика
8. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. – 2-е издание. – Под редакцией Г.А. Краюхина. – СПБ.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2003.
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е из-дание. – М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2003г.
11. Экономика предприятия. Учебник, под редакцией д.э.н. профессора Н.А. Сафронова, М.: Юрист, 2001г.
12. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001г.
Тема: | «Расчет себестоимости продукции на примере Сарапульский крупяной завод» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ себестоимости продукции на примере Ижмашавто
Курсовая работа:
Учет затрат и калькулирование себестоимости молочной продукции на примере ОАО «Ижмолоко»
Курсовая работа:
Анализ расходов предприятия на производство продукции на примере ООО Лиза
Магистерская работа:
Управление снижением себестоимости продукции на предприятии на примере ООО «Юргинский машзавод».
Курсовая работа:
Анализ себестоимости продукции на примере ОАО Ижмаш-Авто