Курсовая работа

«Малый бизнес. Значение и перспективы»

  • 34 страниц(ы)
  • 2061 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Цели и задачи создания ГУ УР «Республиканский бизнес-инкубатор» 6

2. Социально–экономическая значимость развития малого бизнеса для населения УР 8

3. Республиканская целевая программа развития малого и среднего

предпринимательства в УР на 2009–2013 годы 12

3.1. Основные цели и задачи Программы 12

3.2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы 16

3.3. Механизм реализации Программы 18

3.4. Организация управления и контроль реализации Программы 20

Заключение 23

Список литературы 24

Приложение 26

Малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики. Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в торговле и общественном питании—40%, в промышленности—21%, в строительстве—15%, об-щеэкономической деятельности—7% и прочие виды деятельности—17%. Ко-личественное и качественное распределение предприятий малого бизнеса по территории неравномерно. Это обусловлено, прежде всего, двумя факторами: во-первых, здесь существует более или менее развитая рыночная инфраструктура, позволяющая реализовывать предпринимательские проекты; во-вторых, имеется более широкий и объемный потребительский рынок.

Все указанные свойства малого предпринимательства делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Имеется в виду образование регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, преодоление нынешнего кризисного падения производства, стабилизация экономики и обеспечение предпосылок для быстрого и устойчивого экономического подъема в дальнейшем развитии.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской деятельности у экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. В связи с проводимой социальной политикой (реальное повышение денежных доходов на основе ликвидации задолженности по заработной плате и социальным пособиям; восстановление заработной платы до кризисного уровня за счет индексации денежных доходов и прежде всего заработной платы работников бюджетной сферы; повышение пенсий) и прогнозируемым снижением темпов инфляции вырастет платежеспособность населения, что будет способствовать расширению потребительского спроса и дальнейшего развития малого бизнеса .

Одной из причин резкого роста в последние годы числа малых предприятий явился экономический и политический кризисы, приведшие к разрушению крупной промышленности и заставившие население страны самостоятельно заботиться о собственном выживании.

Предприятиями частной собственности произведено 87,8% общего объема продукции и услуг малых предприятий. На долю частных предприятий приходится 96,4% розничного товарооборота малых предприятий, 90,7% оборота.

В УР, как правило, преимущественное развитие получают предприятия торговли и общественного питания.

Большинство малых предприятий многопрофильные, что обеспечивает их устойчивость за счет работы в различных сегментах рынка. Многопрофильность многих малых предприятий объясняется колебаниями спроса и предложения на рынке, частыми изменениями в законодательстве.

Таким образом, опыт развития малого бизнеса в УР свидетельствует о повышении активности малых предприятий на региональном рынке и усиле-нии их влияния на развитие экономики России.

Удмуртия по развитию малого бизнеса находится на пятом месте в Приволжском округе. Впереди Самара, Татарстан, Башкирия и Пермь.

Тем не менее, малый бизнес в республике, набирает обороты. В УР целенаправленная работа по государственной поддержке малого предпринимательства ведется почти 15 лет и дает ощутимые результаты.

Количество действующих малых предприятий в 2004 году, по данным официальной статистики, составило 7,78 тыс. единиц, в 2005 году – 8,24 тыс. единиц, 2006 году – 10,59 тыс. единиц, а в 2007 году – 13,24 тыс. единиц.

Сектор малого предпринимательства оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы. Численность занятых на малых предприятиях в УР в 2007 году составила 55,65 тыс. человек. Сложилась тенденция роста доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике республики, которая в 2007 году достигла 9,1 процента, в 2006 году доля составляла 6,9 процента, в 2005 году – 5,3 процента, в 2004 году – 7,7 процента.

Создана структура программы государственной поддержки малого предпринимательства, налажено взаимодействие власти и бизнеса.

Малым бизнесом в республике занят каждый пятый работающий. А общее число предпринимателей составляет почти 150 тысяч. Их вклад в бюджет Удмуртии достиг около 10 процентов.

Строительство бизнес-инкубатора нацелено на создание новых предприятий малого бизнеса, снижение издержек для субъектов малого предпринимательства, администрирование и организацию бизнеса, создание тиражируемой технологии развития, вовлечение в хозяйственный оборот недвижимого имущества для малого предпринимательства.

Таким образом, малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие региональной экономики: развивается инфраструктура, создаются новые рабочие места, то есть повышается жизненный уровень и благосостояние каждого отдельного жителя города, а следовательно пополняется и Республиканская казна. Также улучшается внешний облик города и его эстетическое состояние: так как пешеходные дорожки и газоны около магазина ухожены, приятно посмотреть.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность темы курсовой работы.

Главная цель курсовой работы: оценить значение малого бизнеса и рассмотреть перспективы его развития.

Структура Бизнес-инкубатора:

1. Координационное направление – концентрирует разнообразные консалтинговые услуги для максимально эффективного использования в развитии малого и среднего бизнеса, особенно в производственно-инновационной сфере.

2. Учебно-консультационное направление - объединяет образовательные, выставочно-ярмарочные, презентационные и сервисные направления стимулирования развития малых предприятий.

3. Направление ресурсного обеспечения - готовит кадры для предпри-ятий УР, формирует базу данных по вакансиям управленческих и рабочих кадров.

4. Направление инвестиционного обеспечения - оказывает содействие в получении финансовых и инвестиционных ресурсов.

Особенностью работы бизнес - инкубатора является приоритетный отбор и оказание поддержки малым инновационным предприятиям, путем взаимодействия с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями (центрами), другими ведущими научными и промышленными предприятиями, расположенными на территории УР и за её пределами.

В ходе написания курсовой работы, достигнута ее главная цель: оценено значение малого бизнеса и рассмотрены перспективы его развития.

Разработка Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в УР на 2009–2013 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса.

Необходимость программно–целевого планирования развития системы малого и среднего предпринимательства в УР вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития сферы малого и среднего предпринимательства в УР. Эта проблема значима для экономики республики, является комплексной, ее решение носит межотраслевой (межведомственный) характер. В связи с комплексным характером для решения проблемы необходима межотраслевая (межведомственная) и межтерриториальная координация, согласованное использование кадровых, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач развития системы малого и среднего предпринимательства в УР.

Проблему невозможно решить в рамках текущего бюджетного финанси-рования, необходима дополнительная государственная поддержка.

Преимущества программно–целевого метода решения проблемы в том, что комплексное решение проблемы позволяет в более быстрые сроки достичь значимых результатов.

Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно–целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.

1. Федеральный Закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007).

2. Постановление правительства РФ от 22.04.2005 № 249 (ред. от 20.03.2008)

«Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства».

3. Закон УР от 08.10.2008 № 34-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в УР» .

4. Указ президента УР от 02.09.2008 № 138 «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований в УР» .

5. Доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в УР в 2007 году и основных направлениях его государственной поддержки в 2008 г.

6. Закон УР от 16.04.1996 № 179-I (ред. от 14.03.2005) «О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в УР» .

7. Постановление Государственного Совета УР от 28.10.2003 № 108-III (ред. от 26.09.2006) «О республиканской целевой программе по государственной поддержке малого предпринимательства в УР на 2004 - 2008 годы».

8. Постановление Правительства УР от 03.10.2005 № 138 «Об утверждении положения о реестре организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в УР» .

9. Распоряжение Правительства УР от 04.09.2006 № 926-р (ред. от 11.12.2006) «О создании государственного учреждения УР республиканский бизнес - инкубатор».

10. Распоряжение Правительства УР от 15.03.2004 № 248-р (ред. от 05.12.2005) «О программе предоставления кредитных гарантий субъектам малого предпринимательства» .

11. Распоряжение Правительства УР от 20.02.2006 № 140-р (ред. от 13.11.2006) «О государственной поддержке малого предпринимательства в 2006 году» .

12. Указ Президента УР от 05.02.2003 № 18 (ред. от 15.03.2007) «О мерах по развитию предпринимательства на территориях муниципальных образований в УР» .

13. Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в УР на 2009–2013 годы Утверждена постановлением Государственного Совета УР от 25 ноября 2008 года № 194–IV.

Покупка готовой работы
Тема: «Малый бизнес. Значение и перспективы»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика