Курсовая работа

«Малый бизнес. Значение и перспективы»

  • 34 страниц
Содержание

Введение 3

1. Цели и задачи создания ГУ УР «Республиканский бизнес-инкубатор» 6

2. Социально–экономическая значимость развития малого бизнеса для населения УР 8

3. Республиканская целевая программа развития малого и среднего

предпринимательства в УР на 2009–2013 годы 12

3.1. Основные цели и задачи Программы 12

3.2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы 16

3.3. Механизм реализации Программы 18

3.4. Организация управления и контроль реализации Программы 20

Заключение 23

Список литературы 24

Приложение 26

Введение

Малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики. Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в торговле и общественном питании—40%, в промышленности—21%, в строительстве—15%, об-щеэкономической деятельности—7% и прочие виды деятельности—17%. Ко-личественное и качественное распределение предприятий малого бизнеса по территории неравномерно. Это обусловлено, прежде всего, двумя факторами: во-первых, здесь существует более или менее развитая рыночная инфраструктура, позволяющая реализовывать предпринимательские проекты; во-вторых, имеется более широкий и объемный потребительский рынок.

Все указанные свойства малого предпринимательства делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Имеется в виду образование регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, преодоление нынешнего кризисного падения производства, стабилизация экономики и обеспечение предпосылок для быстрого и устойчивого экономического подъема в дальнейшем развитии.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской деятельности у экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. В связи с проводимой социальной политикой (реальное повышение денежных доходов на основе ликвидации задолженности по заработной плате и социальным пособиям; восстановление заработной платы до кризисного уровня за счет индексации денежных доходов и прежде всего заработной платы работников бюджетной сферы; повышение пенсий) и прогнозируемым снижением темпов инфляции вырастет платежеспособность населения, что будет способствовать расширению потребительского спроса и дальнейшего развития малого бизнеса .

Одной из причин резкого роста в последние годы числа малых предприятий явился экономический и политический кризисы, приведшие к разрушению крупной промышленности и заставившие население страны самостоятельно заботиться о собственном выживании.

Предприятиями частной собственности произведено 87,8% общего объема продукции и услуг малых предприятий. На долю частных предприятий приходится 96,4% розничного товарооборота малых предприятий, 90,7% оборота.

В УР, как правило, преимущественное развитие получают предприятия торговли и общественного питания.

Большинство малых предприятий многопрофильные, что обеспечивает их устойчивость за счет работы в различных сегментах рынка. Многопрофильность многих малых предприятий объясняется колебаниями спроса и предложения на рынке, частыми изменениями в законодательстве.

Таким образом, опыт развития малого бизнеса в УР свидетельствует о повышении активности малых предприятий на региональном рынке и усиле-нии их влияния на развитие экономики России.

Удмуртия по развитию малого бизнеса находится на пятом месте в Приволжском округе. Впереди Самара, Татарстан, Башкирия и Пермь.

Тем не менее, малый бизнес в республике, набирает обороты. В УР целенаправленная работа по государственной поддержке малого предпринимательства ведется почти 15 лет и дает ощутимые результаты.

Количество действующих малых предприятий в 2004 году, по данным официальной статистики, составило 7,78 тыс. единиц, в 2005 году – 8,24 тыс. единиц, 2006 году – 10,59 тыс. единиц, а в 2007 году – 13,24 тыс. единиц.

Сектор малого предпринимательства оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы. Численность занятых на малых предприятиях в УР в 2007 году составила 55,65 тыс. человек. Сложилась тенденция роста доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике республики, которая в 2007 году достигла 9,1 процента, в 2006 году доля составляла 6,9 процента, в 2005 году – 5,3 процента, в 2004 году – 7,7 процента.

Создана структура программы государственной поддержки малого предпринимательства, налажено взаимодействие власти и бизнеса.

Малым бизнесом в республике занят каждый пятый работающий. А общее число предпринимателей составляет почти 150 тысяч. Их вклад в бюджет Удмуртии достиг около 10 процентов.

Строительство бизнес-инкубатора нацелено на создание новых предприятий малого бизнеса, снижение издержек для субъектов малого предпринимательства, администрирование и организацию бизнеса, создание тиражируемой технологии развития, вовлечение в хозяйственный оборот недвижимого имущества для малого предпринимательства.

Таким образом, малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие региональной экономики: развивается инфраструктура, создаются новые рабочие места, то есть повышается жизненный уровень и благосостояние каждого отдельного жителя города, а следовательно пополняется и Республиканская казна. Также улучшается внешний облик города и его эстетическое состояние: так как пешеходные дорожки и газоны около магазина ухожены, приятно посмотреть.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность темы курсовой работы.

Главная цель курсовой работы: оценить значение малого бизнеса и рассмотреть перспективы его развития.

Фрагмент работы

Структура Бизнес-инкубатора:

1. Координационное направление – концентрирует разнообразные консалтинговые услуги для максимально эффективного использования в развитии малого и среднего бизнеса, особенно в производственно-инновационной сфере.

2. Учебно-консультационное направление - объединяет образовательные, выставочно-ярмарочные, презентационные и сервисные направления стимулирования развития малых предприятий.

3. Направление ресурсного обеспечения - готовит кадры для предпри-ятий УР, формирует базу данных по вакансиям управленческих и рабочих кадров.

4. Направление инвестиционного обеспечения - оказывает содействие в получении финансовых и инвестиционных ресурсов.

Особенностью работы бизнес - инкубатора является приоритетный отбор и оказание поддержки малым инновационным предприятиям, путем взаимодействия с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями (центрами), другими ведущими научными и промышленными предприятиями, расположенными на территории УР и за её пределами.

Заключение

В ходе написания курсовой работы, достигнута ее главная цель: оценено значение малого бизнеса и рассмотрены перспективы его развития.

Разработка Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в УР на 2009–2013 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса.

Необходимость программно–целевого планирования развития системы малого и среднего предпринимательства в УР вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития сферы малого и среднего предпринимательства в УР. Эта проблема значима для экономики республики, является комплексной, ее решение носит межотраслевой (межведомственный) характер. В связи с комплексным характером для решения проблемы необходима межотраслевая (межведомственная) и межтерриториальная координация, согласованное использование кадровых, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач развития системы малого и среднего предпринимательства в УР.

Проблему невозможно решить в рамках текущего бюджетного финанси-рования, необходима дополнительная государственная поддержка.

Преимущества программно–целевого метода решения проблемы в том, что комплексное решение проблемы позволяет в более быстрые сроки достичь значимых результатов.

Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно–целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.

Список литературы

1. Федеральный Закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007).

2. Постановление правительства РФ от 22.04.2005 № 249 (ред. от 20.03.2008)

«Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства».

3. Закон УР от 08.10.2008 № 34-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в УР» .

4. Указ президента УР от 02.09.2008 № 138 «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований в УР» .

5. Доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в УР в 2007 году и основных направлениях его государственной поддержки в 2008 г.

6. Закон УР от 16.04.1996 № 179-I (ред. от 14.03.2005) «О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в УР» .

7. Постановление Государственного Совета УР от 28.10.2003 № 108-III (ред. от 26.09.2006) «О республиканской целевой программе по государственной поддержке малого предпринимательства в УР на 2004 - 2008 годы».

8. Постановление Правительства УР от 03.10.2005 № 138 «Об утверждении положения о реестре организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в УР» .

9. Распоряжение Правительства УР от 04.09.2006 № 926-р (ред. от 11.12.2006) «О создании государственного учреждения УР республиканский бизнес - инкубатор».

10. Распоряжение Правительства УР от 15.03.2004 № 248-р (ред. от 05.12.2005) «О программе предоставления кредитных гарантий субъектам малого предпринимательства» .

11. Распоряжение Правительства УР от 20.02.2006 № 140-р (ред. от 13.11.2006) «О государственной поддержке малого предпринимательства в 2006 году» .

12. Указ Президента УР от 05.02.2003 № 18 (ред. от 15.03.2007) «О мерах по развитию предпринимательства на территориях муниципальных образований в УР» .

13. Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в УР на 2009–2013 годы Утверждена постановлением Государственного Совета УР от 25 ноября 2008 года № 194–IV.

Покупка готовой работы
Тема: «Малый бизнес. Значение и перспективы»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика